|
Текущее время: 22 ноя 2024, 03:38
|
Автор |
Сообщение |
Gefest
Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59 Сообщения: 1852 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FCM PUNCHER 120" 2009
|
Re: ГРМ TWIN CAM
vano-x писал(а): какие прокладки менять и что ещё надо по минимуму. Если прям совсем денег нет, ставь на старые прокладки/колечки, практика показала они спокойно переживают повторную установку. Однако надо понимать что это "дорожный" вариант, когда в диком поле надо поменять.
|
22 май 2020, 08:32 |
|
|
vano-x
Зарегистрирован: 17 сен 2016, 18:46 Сообщения: 562 Откуда: Минск
Мотоцикл(ы): Softail Evo 1992
|
Re: ГРМ TWIN CAM
Спасибо за подробные ответы!
|
22 май 2020, 20:25 |
|
|
Виктор_YM
Зарегистрирован: 06 янв 2020, 18:23 Сообщения: 79 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXDI 2005, XT660Z, ИЖ Юнкер
|
Re: ГРМ TWIN CAM
"Приехали" натяжители и на моём 88ом. Сейчас стоит вопрос - ставить новые натяжители или менять маслоплиту? Если я правильно понял, маслоплиту от 96го мотора нужно ставить вместе с распредами. Какими? Штатными 96ми или какими то специальными? Какие нюансы при установке? Есть переходные плиты, при установке которых расперды менять не надо. Как они маркируются? Что немеет смысл поменять заодно? Подшипники? Какие лучше ставить?
|
02 июн 2020, 22:02 |
|
|
vano-x
Зарегистрирован: 17 сен 2016, 18:46 Сообщения: 562 Откуда: Минск
Мотоцикл(ы): Softail Evo 1992
|
Re: ГРМ TWIN CAM
Все это в теме есть, но собрать реально неудобно) Вопрос этот задают все обладатели тс88 и вот очень хотелось бы видеть тут сразу набор ссылок: Вариант 1 - минимально столько денег, вариант 2 - Средне столько денег Точная настройка «под себя» - писать сюда
Может кто-то из самых опытных сделает мини мануал?)
|
02 июн 2020, 23:36 |
|
|
NeviDimk@
Зарегистрирован: 04 ноя 2012, 12:24 Сообщения: 1296 Откуда: Владивосток
Мотоцикл(ы): FLD 2013 103"
|
Re: ГРМ TWIN CAM
Виктор_YM писал(а): "Приехали" натяжители и на моём 88ом. Сейчас стоит вопрос - ставить новые натяжители или менять маслоплиту? Если ездишь не сильно много - меняй натяжители (башмаки) и не парься, на 40ткм хватит. В идеале сразу поставить регулируемые штанги, тогда последующая замена будет занимать час от силы. Цитата: Если я правильно понял, маслоплиту от 96го мотора нужно ставить вместе с распредами. Какими? Штатными 96ми или какими то специальными? Какие нюансы при установке? Вариант 1: купить б.у. плиту от 96" с маслонасосом и новые КОНВЕРСИОННЫЕ валы. Вариант 2:купить новую КОНВЕРСИОННУЮ маслоплиту (их делает Fueling, S&S) и оставить родные валы. В варианте №1 можно добиться большего, купив тюненые валы но надо будет настраивать смесь, если инжектор - то это еще от 300 до 450$ за возможность управления прошивками или покупка какого-нить Коммандера. Цитата: Есть переходные плиты, при установке которых расперды менять не надо. Как они маркируются? Страницу или две назад я даже давал ссылки на эти плиты. viewtopic.php?p=302040#p302040Цитата: Что немеет смысл поменять заодно? Подшипники? Какие лучше ставить? Подшипники в картере, в маслоплите. Их много разных, я ставил в свое время кит-набор от Jims, сами подшипники там шли Koyo. vano-x писал(а): Может кто-то из самых опытных сделает мини мануал?) Да уже делали все варианты, даже подбивали примерно сколько стоит, но этот пост потерялся в теме )))
|
03 июн 2020, 01:14 |
|
|
Виктор_YM
Зарегистрирован: 06 янв 2020, 18:23 Сообщения: 79 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXDI 2005, XT660Z, ИЖ Юнкер
|
Re: ГРМ TWIN CAM
Пасиба тебе, добрый человек.
А подскажите номера подшипников распредвалов на 88й? Знаю, что должно быть 2 шариковых и 2 игольчатых. Но в каталоге вижу только шариковые.
|
03 июн 2020, 13:46 |
|
|
Виктор_YM
Зарегистрирован: 06 янв 2020, 18:23 Сообщения: 79 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXDI 2005, XT660Z, ИЖ Юнкер
|
Re: ГРМ TWIN CAM
Нашел. Игольчатый подшипник распредвала - 9198 NEEDLE BEARING LEFT SIDE OF CAMSHAFTS 2шт.
|
03 июн 2020, 20:30 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: ГРМ TWIN CAM
Виктор_YM писал(а): Нашел. Игольчатый подшипник распредвала - 9198 NEEDLE BEARING LEFT SIDE OF CAMSHAFTS 2шт. Cамое главное - нужно ставить БЕССЕПАРАТОРНЫЕ подшипники Torrington вместо родных СЕПАРАТОРНЫХ INA Их продают: - S&S; - Zodiac; - Саша Гусев
|
03 июн 2020, 20:50 |
|
|
Mrak
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31 Сообщения: 2841 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
|
Re: ГРМ TWIN CAM
Koyo тоже хороши и обычно есть в наличии
|
03 июн 2020, 22:59 |
|
|
seraserter
Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42 Сообщения: 2837 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
|
Re: ГРМ TWIN CAM
Mrak писал(а): Koyo тоже хороши и обычно есть в наличии Скажу больше, с 2009 года Torrington и Koyo под одной крышей JTEKT. Timken маркой Torrington уже не владеет.
|
03 июн 2020, 23:29 |
|
|
NeviDimk@
Зарегистрирован: 04 ноя 2012, 12:24 Сообщения: 1296 Откуда: Владивосток
Мотоцикл(ы): FLD 2013 103"
|
Re: ГРМ TWIN CAM
Виктор_YM писал(а): Пасиба тебе, добрый человек.
А подскажите номера подшипников распредвалов на 88й? Знаю, что должно быть 2 шариковых и 2 игольчатых. Но в каталоге вижу только шариковые. Не совсем так. В картере два игольчатых, как правильно заметил уважаемый админ, надо искать безсепараторные. В маслоплите два разных подшипника, один простой шариковый а другой роликовый без внутренней обоймы.
|
04 июн 2020, 01:33 |
|
|
dimidrol
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 23:36 Сообщения: 1796 Откуда: Рига
Мотоцикл(ы): E-Glide 103 2009
|
Re: ГРМ TWIN CAM
koyo torrington b-168 на 96-110 TC b-148 на 88TC и кажется b128 на EVO BT Все S&S/ timken /feuling/zodiac итд- пакуют koyo torrington в свои коробочки,а самый прикол с фьюлингом,в пакете фьюлинг лежит коробочка тимкен в которой лежит подшипник koyo torrington.
|
04 июн 2020, 02:15 |
|
|
Дмитрий Кобзев
Зарегистрирован: 16 авг 2020, 12:31 Сообщения: 48 Откуда: Саратов
Мотоцикл(ы): Road King 1999
|
Re: ГРМ TWIN CAM
Всем доброго времени суток. Интересует насколько критична замена подшипника заднего вала с шарикового на роликовый. Шариковый прям совсем совсем в этом узле не проходит и насколько его может хватить? Стоит скрименовая плита, которая продается вообще без подшипников. Мастер, у которого я обслуживаюсь, сказал что можно оба подшипника шариковые поставить, что и было сделано, ставили два одинаковых шариковых SKF. А тут в теме пишут что шариковый там не выдержит.
|
09 янв 2021, 20:53 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: ГРМ TWIN CAM
Дмитрий Кобзев писал(а): Всем доброго времени суток. Интересует насколько критична замена подшипника заднего вала с шарикового на роликовый. Шариковый прям совсем совсем в этом узле не проходит и насколько его может хватить? Стоит скрименовая плита, которая продается вообще без подшипников. Мастер, у которого я обслуживаюсь, сказал что можно оба подшипника шариковые поставить, что и было сделано, ставили два одинаковых шариковых SKF. А тут в теме пишут что шариковый там не выдержит. Выдержит. В комплекте с шестеренчатым приводом оба подшипника шариковые одинаковые. Но фишка в том, что валы с шестерёнками запрессовываются в установленные в плиту подшипники по отдельности, а цепные вместе (передний прессуется, задний вставляется свободно). Просто неудобно собирать или нужна более сложная приспособа, чтобы прессовать одновременно два вала.
|
09 янв 2021, 21:10 |
|
|
Дмитрий Кобзев
Зарегистрирован: 16 авг 2020, 12:31 Сообщения: 48 Откуда: Саратов
Мотоцикл(ы): Road King 1999
|
Re: ГРМ TWIN CAM
Ром-Ромыч писал(а): Дмитрий Кобзев писал(а): Всем доброго времени суток. Интересует насколько критична замена подшипника заднего вала с шарикового на роликовый. Шариковый прям совсем совсем в этом узле не проходит и насколько его может хватить? Стоит скрименовая плита, которая продается вообще без подшипников. Мастер, у которого я обслуживаюсь, сказал что можно оба подшипника шариковые поставить, что и было сделано, ставили два одинаковых шариковых SKF. А тут в теме пишут что шариковый там не выдержит. Выдержит. В комплекте с шестеренчатым приводом оба подшипника шариковые одинаковые. Но фишка в том, что валы с шестерёнками запрессовываются в установленные в плиту подшипники по отдельности, а цепные вместе (передний прессуется, задний вставляется свободно). Просто неудобно собирать или нужна более сложная приспособа, чтобы прессовать одновременно два вала. У меня цепные валы
|
09 янв 2021, 21:12 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: ГРМ TWIN CAM
Дмитрий Кобзев писал(а): У меня цепные валы Без разницы. Если подшипники установлены правильно и верно подобран сам подшипник по рабочему зазору (С2, С3...), то будет работать как штатный, нагрузки там мизерные. Другое дело, как их поставили, надо давить то один, то другой по чуть-чуть, чтобы цепь не сломать. Или сгородить спец. приспособу и давить оба вала одновременно. С2 - колёсные подшипники (внешняя обойма деформируется при установке и уменьшается в размере. Внутренняя сажается на вал свободно и фиксируется гайкой (не деформируется и не меняет своих размеров). С3 - подшипники КПП и т.д., где деформируются при установке обе обоймы и при этом устанавливается рабочий (тепловой) зазор. Подшипники с зазором С3 более ресурсоёмки при тех же нагрузках и оборотах по сравнению с С2. Обусловлено это тем, что зажатая обойма становится крепче за счёт корпуса, в который запрессована. Чем сильнее натяг, тем больше оборотов и нагрузки может выдержать узел. Так же и внутренняя, растопыривается и обретает жёсткость за счёт вала, на который натянута. Именно жёсткость подшипника (невозможность изменять свои размеры в процессе работы) придаёт ему ресурс (и правильный зазор, разумеется, который после прогрева переходит в "ноль" и так в нуле работает. Ну, там не совсем ноль, остаётся ещё зазор на масляную плёнку и некий запас (защита от клина при некотором перегреве). Сначала устанавливается подшипник в плиту, потом во внутреннюю обойму прессуется вал с обязательным упором под эту внутреннюю обойму. Иначе шарики деформируют свои канавки и подшипнику хана. Если валы из плиты выдернули, эти же подшипники назад устанавливать нельзя. Только новые. При выдёргивании тянешь внутреннюю обойму, а выскакивает внешняя. Дорожки качения деформируются шариками.
Последний раз редактировалось Ром-Ромыч 09 янв 2021, 22:39, всего редактировалось 1 раз.
|
09 янв 2021, 22:36 |
|
|
Дмитрий Кобзев
Зарегистрирован: 16 авг 2020, 12:31 Сообщения: 48 Откуда: Саратов
Мотоцикл(ы): Road King 1999
|
Re: ГРМ TWIN CAM
Спасибо, как раз С3 ставились
|
09 янв 2021, 22:39 |
|
|
udinsb
Зарегистрирован: 25 июл 2017, 12:40 Сообщения: 279 Откуда: Республика Беларусь
Мотоцикл(ы): FLHTCI`05
|
Re: ГРМ TWIN CAM
Не успел маленько - уже про подшипники заговорили. И всё-таки - вопрос: На моём FLHTCI`2005 (ТС88) установлена американцем вот такая маслоплита с орлом. Есть ли шанс, что там родные распредвалы и ЭБУ не перепрошивали? (кроме плиты ещё и ВФ нулевого сопротивления и прямотоки от рейнхарт - сам понимаю, что скорее всего перепрошит, но?)
|
09 янв 2021, 22:53 |
|
|
KMZя
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 22:53 Сообщения: 93 Откуда: МСК
Мотоцикл(ы): XL883 Hugger 2003 , Урал с коляской
|
Re: ГРМ TWIN CAM
udinsb писал(а): Не успел маленько - уже про подшипники заговорили. И всё-таки - вопрос: На моём FLHTCI`2005 (ТС88) установлена американцем вот такая маслоплита с орлом. Есть ли шанс, что там родные распредвалы и ЭБУ не перепрошивали? (кроме плиты ещё и ВФ нулевого сопротивления и прямотоки от рейнхарт - сам понимаю, что скорее всего перепрошит, но?) А распредвалы какие там стоят?
|
10 янв 2021, 00:16 |
|
|
vano-x
Зарегистрирован: 17 сен 2016, 18:46 Сообщения: 562 Откуда: Минск
Мотоцикл(ы): Softail Evo 1992
|
Re: ГРМ TWIN CAM
На барахолке завели разговор про башмаки от Zodiac белые. По отзыву проехали 2000 и умерли. Покупались автором у Костаза, так что вроде оригинал. Кто имел дело с такими башмаками? Поделитесь опытом
|
10 янв 2021, 15:08 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|