|
Текущее время: 23 ноя 2024, 10:32
|
Автор |
Сообщение |
SB_
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00 Сообщения: 693 Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
взял на пробу на али-экспрессе реле-регулятор на MOSFET транзисторах. https://ru.aliexpress.com/item/32951903463.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.144633edUHP6hMнасколько хватает моего поверхностного понимания принципа работы РР, родное заводское подобно очень мощной КРЕНке - лишнее напряжение после выпрямителя преобразует в тепло. в приобретенном на али РР заявлен преобразователь энергии (частотник ?), и значит - оно должно "брать" у генератора столько энергии, сколько нужно и меньше греться. поставлю, потестирую .
|
22 июл 2019, 12:43 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
Почитал про это РР. Не вижу разницы, почему и не делали так раньше (что разницы нет). Хорошо, если правда то, что там пишут (про уменьшение тепловыделения), но я не вижу, как это может быть реализовано.
|
22 июл 2019, 13:03 |
|
|
grub
Зарегистрирован: 14 авг 2014, 11:35 Сообщения: 3248 Откуда: Королев, Владимир
Мотоцикл(ы): FLHTC1991; HondaSlasher400
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
WrongDragon писал(а): Проверил, не работает. Жалко им информации стало. интернеты, интернеты... Таки нет ничего надежней когда все, что нужно украдено на свою флешку! Или сразу 2 флешки по разным адресам!
|
22 июл 2019, 14:03 |
|
|
Wrench
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 13:30 Сообщения: 447 Откуда: Ярославль-СПб
Мотоцикл(ы): FLHX '09
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
Цитата: взял на пробу на али-экспрессе реле-регулятор на MOSFET транзисторах. https://ru.aliexpress.com/item/32951903 ... 33edUHP6hMнасколько хватает моего поверхностного понимания принципа работы РР, родное заводское подобно очень мощной КРЕНке - лишнее напряжение после выпрямителя преобразует в тепло. в приобретенном на али РР заявлен преобразователь энергии (частотник ?), и значит - оно должно "брать" у генератора столько энергии, сколько нужно и меньше греться. поставлю, потестирую . А нет опасения, что вместо РР будет излишне греться генератор? Генератор выдает сколько может, раньше грелось РР, теперь за счет применения транзисторов с меньшим чем у тиристоров сопротивлением оно греться не будет, а энергия то куда денется?
|
22 июл 2019, 15:55 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
Никуда она не денется, так же будет по генератору циркулировать, принципиально ничего нельзя поменять в этой схеме (ну это я так считаю, пока не увижу аргументированное опровержение)
|
22 июл 2019, 16:03 |
|
|
Wrench
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 13:30 Сообщения: 447 Откуда: Ярославль-СПб
Мотоцикл(ы): FLHX '09
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
Энергия не может циркулировать. Генератор преобразует механическую энергию в электрическую, часть - забирают потребители, излишки РР преобразует в тепло. Сгоревшее РР - общая проблема, я когда то паял внешний тиристорный блок на Кавасаки с радиатором раза в три больше родного - получилось страшненько, но работало долго. Я конечно могу за давностью лет ошибаться, но излишки энергии РР замыкает на массу, межфазно замыкать генератор как-то слишком жестоко, статор сгорит... Принципиально - абсолютно согласен, поменять эту схему не получится (по крайне мере до сих пор ни у кого не получилось) Я имел ввиду следующее: если в штатном РР часть энергии с обмотки рассеивалась за счет сопротивления тиристора, то если вместо тиристора поставить идеальный транзистор с "нулевым" сопротивлением - он то греться не будет, но получится, что обмотка накоротко подключается к массе и с ней может быть нехорошо.
|
22 июл 2019, 16:33 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
Ток всё равно протекает через обмотки. Какая разница, через что проходит ток, либо через тиристоры и обмотки, либо через диодный мост и массу, возвращаясь обратно в обмотку генератора?
|
22 июл 2019, 16:44 |
|
|
SB_
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00 Сообщения: 693 Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
WrongDragon писал(а): Ток всё равно протекает через обмотки. не согласен. крайний случай - нет токовой нагрузки . ток по обмотке не течет, т.к. нет цепи. а далее, ток обратно пропорционален сопротивлению нагрузки плюс обмотки. больше сопротивление назгузки - меньше ток обмотки. меньше нагрузки на высокочастотный преобразователь = меньше ток в обмотке (статоре) генератора. еще и меньше сопротивление кручению коленвала, но это "копейки".
|
22 июл 2019, 17:08 |
|
|
Wrench
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 13:30 Сообщения: 447 Откуда: Ярославль-СПб
Мотоцикл(ы): FLHX '09
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
Да, только величина тока зависит от сопротивления в цепи. Там, где есть сопротивление электроэнергия переходит в тепловую (I2 x R), поэтому РР и греется. Если поставить РР у которого нулевое сопротивление оно греться не будет, но вырастет ток через обмотку и греться будет она...
|
22 июл 2019, 17:11 |
|
|
Wrench
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 13:30 Сообщения: 447 Откуда: Ярославль-СПб
Мотоцикл(ы): FLHX '09
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
Цитата: меньше нагрузки на высокочастотный преобразователь = меньше ток в обмотке (статоре) генератора. еще и меньше сопротивление кручению коленвала, но это "копейки". не согласен))) РР никак не влияет на сопротивление вращению - генератор с постоянными магнитами выдает всегда сколько может. Часть энергии идет потребителям, часть рассеивает в виде тепла РР. Хотите облегчить жизнь РР - включайте доп.нагрузку на высоких оборотах.
|
22 июл 2019, 17:15 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
Wrench писал(а): Да, только величина тока зависит от сопротивления в цепи. Там, где есть сопротивление электроэнергия переходит в тепловую (I2 x R), поэтому РР и греется. Если поставить РР у которого нулевое сопротивление оно греться не будет, но вырастет ток через обмотку и греться будет она... Только у нас всё равно будет падение напряжения на диодах моста (2 диода и без этого никак) плюс в структуре полевого транзистора. 2,5...3В думаю упадёт, ну даже если суммарно 2 (во что я не верю). На массе врядли упадёт что-то, в данном реле, т.к. слишком короткий путь, даже за пределы корпуса не выходит, отдельного провода на массу нет, как и у родного РР. Остальное упадёт на обмотках... Фенита!
|
22 июл 2019, 17:20 |
|
|
Зурабыч
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
"Плюс" на моем метрический, к праймери крепиться дюймовыми болтами.
|
23 июл 2019, 07:42 |
|
|
ОГОНЬ
Зарегистрирован: 01 июн 2019, 15:21 Сообщения: 450 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Fat Boy® 114 (FLFBS)
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
Msky писал(а): Если разговор про лапку, которая под пятку (А что на новом фэтбое её нет?), то дело привычки. Раньше пользовался ей для переключений вверх 2я,3я итд. Нейтралку удобнее было искать носком, хотя и пяткой тоже не проблема. Но потом у меня задняя лапка поломалась, и я начал страдать, как же было удобно! Но быстро привык преключать всё носком и даже теперь, когда починил её переключаюсь только носком, про заднюю лапку уже сезон как не вспоминаю) Спасибо за мнение! На новом с завода нет ее, вот думаю ставиль или нет.
|
23 июл 2019, 07:56 |
|
|
Kruglokot
Зарегистрирован: 04 июн 2019, 15:53 Сообщения: 209
Мотоцикл(ы): FLSTN '17
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
Я бы поставил... и переднее коромысло тоже чуть приопустил... а то торчит вверх зачем-то.
|
23 июл 2019, 08:11 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
SB_ писал(а): WrongDragon писал(а): Ток всё равно протекает через обмотки. не согласен. крайний случай - нет токовой нагрузки . ток по обмотке не течет, т.к. нет цепи. а далее, ток обратно пропорционален сопротивлению нагрузки плюс обмотки. больше сопротивление назгузки - меньше ток обмотки. меньше нагрузки на высокочастотный преобразователь = меньше ток в обмотке (статоре) генератора. еще и меньше сопротивление кручению коленвала, но это "копейки". Не увидел этот пост. Высокочастотных преобразователей никто не делает в РР, это связано с тем, что возникают нежелательные механические колебания в генераторе. SB_ писал(а): меньше сопротивление кручению коленвала по факту, получится колебание нагрузки на ротор, и там всё начнёт разбивать, придётся мутить хитрые подвесы ротора, переусложнять конструкцию (механическую!) По этой причине (я так мыслю) нагрузку с генера никто не снимает в мотоцикле, чтобы всё было внатяжку. Заметьте, что генератор в автомобиле приводится ремнём, т.е. эластичным приводом, вот там РР реально снимает нагрузку с генератора, и эти рывки как раз ремень гасит. Проблема более комплексная, чем мы привыкли думать.
|
23 июл 2019, 09:56 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
Wrench писал(а): Да, только величина тока зависит от сопротивления в цепи. Там, где есть сопротивление электроэнергия переходит в тепловую (I2 x R), поэтому РР и греется. Если поставить РР у которого нулевое сопротивление оно греться не будет, но вырастет ток через обмотку и греться будет она... Она и так греется (I2 x R). Но, всё же, часть энергии тратится на сопротивление вращению ротора. Так и не смог найти хоть какие-то сведения по режиму КЗ для генераторов с постоянным возбуждением(((( Может плохо искал. Но зато много чего есть про такие расчеты для трансформаторов - а это почти наш случай, ибо характеристики первичной обмотки транса не изменишь так запросто, как напряжение возбуждения гены. И режим КЗ для транформатора чреват, как мне удалось понять не только и не столько для вторичной обмотки, сколько для первички - коротко замкнутая вторичка создает существенной сопротивление ЭДС, возбуждаемой первичкой. Греется и сердечник, и первичная обмотка. У нас нет первички, поэтому часть тепла будет греть ротор, часть энергии будет тратиться на сопротивление вращению коленвала.
|
23 июл 2019, 10:52 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
Следовательно тепло уходит в сталь статора и магниты, откуда его уносит масло первички (прамери). У нас отбор мощности происходит за счёт сопротивления вращению коленвала. Если бы нагрузка снималась импульсами, то шлицы долго не выдержали бы, как ни тяни гайку компенсатора. Шах и мат. Почему я и намерял, что переменный ток (не напряжение!), между генератором и РР, имеет постоянную величину. Сопротивление вращению коленвала постоянно для заданных оборотов, только потребителем у нас выступает либо бортовая сеть мотоцикла, либо обмотки генератора и силовые ключи РР (это внутри одного полупериода переменного напряжения). Там, кстати, даже реостат не предусмотреть, т.к. Rэкв сети мотоцикла может быть меньше чем сопротивление реостата, а это означает, что закоротить не получится -> перезаряд. Либо сложная схема РР, что тоже не есть хорошо.
|
23 июл 2019, 11:14 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
|
23 июл 2019, 11:34 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
Для "обрезанных" мотоциклов давно бы уже научились выпускать гены с уменьшенной мощностью - с лёгким ротором, статором с обмоткой с бОльшим сопротивлением, РР от скутера.
|
23 июл 2019, 11:58 |
|
|
Boroda
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05 Сообщения: 4605 Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 19
Цитата: Для "обрезанных" мотоциклов давно бы уже научились выпускать гены с уменьшенной мощностью - с лёгким ротором, статором с обмоткой с бОльшим сопротивлением, РР от скутера. В свое время я и приобрел на всякий случай в запас самый дешевый и маломощный генератор на чоппер ибо из электрики постоянно работала только фара а заводился он в основном с кика. Стартером как экзотикой пользовался когда на светофоре или еще где непредвиденно встрянешь и с мотоцикла слезать времени нет. По этому аккумулятору и РР не совсем комфортно было а Яша японская так за сезон умерла как стартерная батарея. Было неожиданно ибо дорого, а в мотоцикле должно работать все что там стоит. Вот харлеевский аккумулятор оправдал возложенные на него надежды ! Еще на этом эвике умер афтемаркетовый РР, пришлось ставить подвернувшийся спортстеровский, только проводки слегка переподключил. Не стоять же мотоциклу неопределенное время из-за такой ерунды в ожидании партнумбера.
|
24 июл 2019, 00:47 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|