Текущее время: 23 ноя 2024, 10:08



Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2
 Детали из карбона. Поделитесь опытом 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 11 мар 2014, 18:12
Сообщения: 305
Откуда: Монтевидео
Мотоцикл(ы): fxds conv 1998
Непрочитанное сообщение Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
Матовый цвет, карбон на классическом мотоцикле смотрится юродиво.


03 апр 2018, 21:52
Профиль

Зарегистрирован: 27 июн 2014, 10:00
Сообщения: 438
Откуда: Майкоп
Мотоцикл(ы): FXDWG "1995
Непрочитанное сообщение Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
Ром-Ромыч писал(а):
Это как купить не новый мопед, а б.у. Для настоящего байкера не "тру".


Это сарказм?


04 апр 2018, 08:10
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 5179
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
Бахлюль писал(а):
Ром-Ромыч писал(а):
Это как купить не новый мопед, а б.у. Для настоящего байкера не "тру".


Это сарказм?


Это как минимум неразумно )
Патамушта стоковый харлей это отстой,его все-равно переделывать.
8-)


04 апр 2018, 08:14
Профиль WWW

Зарегистрирован: 23 фев 2017, 14:02
Сообщения: 1151
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Как у всех-BMW + FLHTCU'93 Sidecar
Непрочитанное сообщение Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
Очень интересная тема! Костя, спасибо!


Ром-Ромыч писал(а):
Мы делаем карбон. И не только карбон. Существуют декоративные ткани типа "алютекс", возможны аппликации алютекса на карбоне (буквы, контурные узоры и т.д.).

Правда ли, что карбон хрупок, недостаточно стоек на излом? Что плохо стоек к локальным ударам (типа встреча с камнем из под колес)? Или вся эта информация уже устаревшая?
Какие недостатки у деталей из карбона?


04 апр 2018, 08:30
Профиль WWW

Зарегистрирован: 22 окт 2015, 12:55
Сообщения: 144
Мотоцикл(ы): трамвай №11
Непрочитанное сообщение Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
То есть деталь выполненная с помощью автоклава и вакуума . И в гараже кисточкой мазаная будет иметь одинаковую прочность и массу? И все это высоко технологическое оборудование пускание пыли в в глаза? И накрутка на гоночные обвесы это не из за сложности изготовления. А введение в заблуждение клиентов? На самом деле на заднем дворе Италии сидят синегальцы мажут кисточками и сушат на жарком солнце Италии? Не будем передергивать две абсолютно разные технологии работы с одним и тем же материалом хотя бы.


04 апр 2018, 10:27
Профиль

Зарегистрирован: 22 окт 2015, 12:55
Сообщения: 144
Мотоцикл(ы): трамвай №11
Непрочитанное сообщение Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
Единственный плюс карбона вес Остальное жирный минус На том же солнце идет падение характеристик прочности. Для декорации это не точно не показатель.


04 апр 2018, 10:31
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09
Сообщения: 2435
Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
Непрочитанное сообщение Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
Barabas

"Карбон" это не нечто одинаковое во всех случаях, как ABS пластик например.
Это листы (ленты) углеродного полотна уложенные друг на друга в определенном порядке (порядках) и промазанные спец смолой и лаком. технолиги укладки разные от ручной до автоматов, от "на столе" до "вакуум космический".
Соттветсвенно как ты их уложишь и чем проложишь (кевлар и аллюм сетку уже упоминали здесь, например), а так же смотря чем промажешь - такие характеристики и получишь. Хочешь упругий непробиваемый толстый и тяжелый кусок на кофр, хочешь невесомую но теплостойкую трубку на глушак, которая трескается от удара.

поправьте если не так.


04 апр 2018, 10:35
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56
Сообщения: 1834
Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
Непрочитанное сообщение Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
ИМХО стеклоткань->черная краска->пара слоев углеткани. матрица дорогая, но по ней деталей можно сделать много. те же бетвинги или валенки, например. они у всех одинаковы, поэтому скинуться заинтересованным и заказать. получится и не дорого и не придется портить оригинальные детали, которые потом, в случае чего, можно вернуть на место.


04 апр 2018, 10:41
Профиль

Зарегистрирован: 22 окт 2015, 12:55
Сообщения: 144
Мотоцикл(ы): трамвай №11
Непрочитанное сообщение Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
Полностью согласен! Но задача на мотоциклах карбона МАКСИМАЛЬНОЕ ОБЛЕГЧЕНИЕ машины. А остальное имитация под спорт. И не важно чем. Рисунком винилом нанесение холста под лак. Имитация и не более.


04 апр 2018, 10:46
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09
Сообщения: 2435
Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
Непрочитанное сообщение Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
Крепкость забываете - крепкость!! Родной пластик на старых турингах лопается и не варится совершенно.


04 апр 2018, 11:57
Профиль

Зарегистрирован: 22 окт 2015, 12:55
Сообщения: 144
Мотоцикл(ы): трамвай №11
Непрочитанное сообщение Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
Тут баланс ) Для спорта главное вес. Как говориться Гоночная машина должна развалиться на финише. Не я сказал ) Но такие задачи доехать до финиша первым.


04 апр 2018, 13:06
Профиль

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 610
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
Barabas писал(а):
Правда ли, что карбон хрупок, недостаточно стоек на излом? Что плохо стоек к локальным ударам (типа встреча с камнем из под колес)? Или вся эта информация уже устаревшая?
Какие недостатки у деталей из карбона?


Стеклоткань, вот она действительно хрупкая. Помните стеклопластиковые крылья на Жигули? Дешёвые одноразовые. После удара, даже незначительного, восстановлению не подлежали.
Углеволокно во много раз прочнее на разрыв, чем стекловолокно. Карбоновые детали очень крепкие. Например пластину 50х50 и толщиной 2 мм. (4 слоя по 0,5 мм) в руках сломать не сможешь. А если взять кусок АБС такого же размера? Даже пальцами одной руки можно согнуть до излома.
Композиты весят примерно столько же, сколько другие пластики, если считать вес на объём. Но композит можно сделать тоньше за счёт большей прочности и тем самым выиграть в весе. Если деталь нужно сделать так, чтобы она выдерживала определённые нагрузки, укладка производится таким образом, чтобы волокно работало на растяжение по линии приложения сил. Самое слабое место в композите - связка, препятствующая сдвигу волокон относительно друг друга. Полимер связки должен быть достаточно прочным, чтобы хорошо связывать волокна и в то же время достаточно пластичным, чтобы не быть хрупким. Если в каком-то месте детали возникает концентратор напряжения и расположение волокон в этом месте неправильное или недостаточное, лопается связка (полимер (смола)) и волокна перестают держатся друг за друга, лопаются от чрезмерного напряжения, воздействующего на каждую нить. Это как веник сломать - по одному прутку и целиком связанный пучок...
Чтобы обвес был прочным, нужно укладывать достаточное количество слоёв, использовать качественную связку. Делать такие детали должен человек, понимающий все тонкости технологии, знающий, какие материалы существуют нынче. А их столько всяких, что глаза разбегаются. Надо знать, как их использовать и какие свойства они имеют. То, что карбон чего-то там желтеет и хрупчеет от солнца - осталось в 20-м веке. Если в качестве связки использовать смолу ЭД-20 или полиэфирку, то да, и пожелтеет и похрупчеет. Такие материалы только для матриц использовать можно. Но уже давно существуют смолы, праймы и лаки с ультрафиолетовым фильтром, имеющие более высокие прочностные характеристики и защиту от солнца.
Приехал как-то к ребятам, у которых берём материалы для композитов. Чувак увидел мой мопед, глаза вылупил и смотрит... Погодь, говорит... А как это? Без прайма, без связки лаком (сухой карбон)? И не пожелтел... Сколько лет в таком виде? Отвечаю - 4 года, езжу каждый день на работу... Просто хорошо пропитано и связано, а лишнее смыто. - Офигеть... Вась, подойди, глянь, какой эффект! Это смола НТ-2? Да, говорю... Ты смотри, работает, этот самый у.ф. фильтр...
Да, эта смола дороже в разы, чем простая эпоксидка. Но, надо быть идиотом, чтобы полиэфиркой клеить декоративные или силовые элементы.
В общем, правильно сделанный композит недостатков не имеет за исключением одного - стоимость изготовления. Процесс очень трудоёмок и требует знаний и умений.
Про мазню в гараже без вакуума вообще речь не идёт, тут говорить не о чем. Чего-то там лепят, ну и пусть лепят себе на здоровье...

Прежде, чем принимать решение оклеивать карбоном (или алютексом) свой мопед, следует как следует изучить предмет. Пощупать руками и внимательно рассмотреть изделия разных производителей. И импортный тюнинг и работы отечественных мастеров. У кого-то волокна распределены и раскатаны, между ними нет промежутков и проплешин. А кто-то этим не заморачивается. Кто-то лепит в матрице по честному сплошняком карбон или микс, а кто-то внутрь стекляшку подкрашенную кладёт. Если взять лупу и рассмотреть промежутки между волокнами, можно рассмотреть стекляшку под карбоном. У неё нити тонкие, фактуру другую имеет и цвет, даже если смола подкрашена колером. Стекло белое, а карбон под разными углами зрения переливается цветами как брюхо у навозной мухи. Плетение бывает разное. Покрупнее, помельче. Метод плетения разный (рисунок на ткани) - диагональными линиями или в клетку. Мелкую тряпку класть проще. Но крупная смотрится интереснее и издалека видно, что это карбон. Но с ней возни больше, сложнее накладывать. Любой мелкий косяк в расположении волокон сразу заметен. Чтобы рисунок получился ровный и красивый, надо постараться. Вырезать выкройки так, чтобы рисунок на всём обвесе мотоцикла был цельным, расположение и направление волокон закладывается заранее. Если выкройки делать с целью экономии материала (как шаблон на куске поместился), будет колхоз и дисгармония элементов.

Что касается цельного или не цельного карбона - я инженер, и смотрю на такие вещи с точки зрения практичности и прагматизма. Всё зависит от поставленной задачи. Если задача стоит сделать декоративный обвес, нет смысла применять "космос". Если нужен космос, да без проблем... Но и цена будет соответствующая. Но космос нужен там, где он будет работать на все свои бабки, а не греть душу, что он там просто имеет место.
Это как спорить о праве на существование шоустопперов. Это искусство. Парни пишут картины болгарками, соревнуются в слесарном мастерстве. И забивать гвозди высоким искусством, мягко говоря - кощунство. Не та задача ставилась. Такие картины вешают на стены и сдувают с них пыль.
Правильный карбон, неправильный карбон... Какая разница в данном случае, главное - чтобы он был красивым.


04 апр 2018, 13:21
Профиль WWW

Зарегистрирован: 11 мар 2014, 18:01
Сообщения: 545
Откуда: Москва, ЮВАО
Мотоцикл(ы): Fat Bob 2012
Непрочитанное сообщение Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
ED45 писал(а):
Полностью согласен! Но задача на мотоциклах карбона МАКСИМАЛЬНОЕ ОБЛЕГЧЕНИЕ машины. А остальное имитация под спорт. И не важно чем. Рисунком винилом нанесение холста под лак. Имитация и не более.

Когда в спорткарах используют карбон для отделки интерьера, там тоже стоит задача максимального облегчения, да? Нравится человеку эстетический аспект карбона, пусть хоть чугун им обтягивает.


04 апр 2018, 15:26
Профиль

Зарегистрирован: 28 дек 2016, 09:56
Сообщения: 25
Откуда: Тверь
Мотоцикл(ы): XL1200 94
Непрочитанное сообщение Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
По мне так детали обтянутые углеволокном и есть великая чепуха.
Изначально карбон стал применятся в дорогих автомобилях и автоспорте только благодаря своим физико-механическим свойствам.
По сути благодаря этому применению рисунок карбоновых деталей и стал столь популярен среди масс, некий такой отсыл к спорту.
И дут возникает вопрос, а чем тогда детали обтянутые углеволокном(особенно под лаком) лучше деталей обтянутых пленкой с рисунком карбона?
Качество пленок в последнее время на сколько мне известно, сильно поднялось, да и делаются они в принцыпи тоже из полиэфира, так что на ощупь оценить "натуральность" покрытия у человека тесно не имеющего дела с той или иной технологией думаю сразу не получится. Конечно можно парировать
лучшими физико-механическими свойствами в сравнении с деталью обтянутой пленкой, но в данном случае этот вопрос не стоит,
да и вес деталей после такой модернизации увеличится, не говоря уже о возможном ремонте, который благодаря такому покрытию станет в разы дороже.


04 апр 2018, 16:22
Профиль

Зарегистрирован: 22 окт 2015, 12:55
Сообщения: 144
Мотоцикл(ы): трамвай №11
Непрочитанное сообщение Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
Ром -Ромыч так хорошо написал Приятно было читать . И опять все свел к цыганщине (


04 апр 2018, 22:52
Профиль

Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:18
Сообщения: 1051
Откуда: МОСКВА, ЮЗАО,ЗАО
Мотоцикл(ы): FXSTI 2006
Непрочитанное сообщение Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
бДа,Господа :)
я вот профан в "карбон" vs "АБС" vs "стеклоткань" или какпишут на ebay "fiberglass"
ВЫ мне скажете на пальцах, сколько будет стоит изготовить задние кофры стандартного размера в этих трех вариантах исполнения?? и разницу в % весе..


05 апр 2018, 10:48
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09
Сообщения: 2435
Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
Непрочитанное сообщение Re: Детали из карбона. Поделитесь опытом
Animal, ты не понял, что каждая "карбоновая" деталь - многокомпонентна. И от этих компонентов зависит как цена так и вес.


05 апр 2018, 13:31
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB