Текущее время: 28 мар 2024, 17:26



Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
 Buell XB9R Firebolt (2003) 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 592
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Buell XB9R Firebolt (2003)
Решил рассказать про свой мопед. В хронологическом порядке.
Таким я его купил в 2011-м году:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

С кучей всяких болячек, которые повылазили в процессе. Заменил генератор, реле-регулятор, аккумулятор и ещё какую-то мелочь...


2012-й год:

Удлиннитель серьги сцепления для более лёгкого выжима. Вкупе со смазанным тросом сцепление получилось легчайшее. У меня была травма левой кисти. Езжу динамично, часто переключаюсь, много жму сцепление. Пальцы болели. С удлиннителем перестал напрягаться совсем, то, что доктор прописал...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Чертёжик сохранился, может, понадобится кому...

Изображение


Вывел сапуны в адсорбер, интересно было посмотреть, чем мотор дышит. То, что на фото - неделя езды в сухую погоду. В дождь такой объём набирается за день, но там одна вода, жидкость практически прозрачная. Понял одно, этот конденсат в мотор пихать не надо, куда угодно, только не во впуск. Фильтр чистый и нагара меньше.

Изображение


Что-то передачи стали плохо втыкаться, с хрустом. Выскакивала вторая передача. Решил раздербанить мотор, посмотреть, что у него внутри... Все детали тщательно осмотрел, что мог измерил, ничего не нашёл. Понял, что лоханулся и собрал назад. Надо было всего-лишь нормально отрегулировать сцепление. После установки удлиннителя хода стокового рычага стало не хватать для полного выжима. Недожим, недовтык и т.д. Поставил регулируемые рычаги и выбрал все люфты и свободный ход в ноль. Больше со сцеплением проблем не знал.
Заменил кольца поршневые (на заднем поршне виден нагар ниже колец). Мотор заработал по человечьи и мопед поехал получше...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


11 ноя 2017, 18:49
Профиль WWW

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 592
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: Buell XB9R Firebolt (2003)
2013-й год:

Вентиляцию трансмиссии вывел в "мокрое" место и мотор насосал воды. Вернул шланг в стоковое место - под сидушкой у верхней опоры заднего аморта.

Изображение

Изображение

Какие-то обрывы были в проводах... Бибика работала только при повёрнутом руле и свет, кажется, глючил... Не помню точно. Оболочка пультовых проводов задубела и начала сгибаться и ломаться на сгибах. В этих местах и провода ломались.

Изображение


Мой первый карбон. Не получился. Смолу неправильно развёл поверив на слово продавцу и она сохла две недели, так и не высохла. Смывал её, сверху мазал... Ткань местами отходила от основы, пузыри появлялись. Края отходили. Кое-как засохла... Потом Газель, задом сдавамши, порвал правый бок своим кузовом. Позже ободрал и сделал заново.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Застучал мотор. Грохот был такой, что капец. Решил разобрать посмотреть, чего это он...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Повёлся на рекламу, купил Магуру. Чепуха и развод. Усилие выжима такое же, как с исправным и смазанным тросом. Зато чувствительности никакой, не угадаешь, когда оно включится. Вернул свой удлиннитель и успокоился. Магура так и лежит без надобности.


Изображение

Изображение


11 ноя 2017, 19:18
Профиль WWW

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 592
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: Buell XB9R Firebolt (2003)
2014-й год:

Стучало в моторе колено (правый подшипник). Заменил колено вместе с подшипником, маслонасос, шестерню его привода и все подшипники и сальники в моторе.
Заодно и покрасил.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


11 ноя 2017, 19:30
Профиль WWW

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 592
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: Buell XB9R Firebolt (2003)
Настроился и катался сезон. Просто гонял на нём и всё. То ли 8, то ли 10 тыщ наездил. Пробег у мотора был около 50-ти тыщ.

2015-й год.

Махнул 9-й мотор на 12-й. 12-й мотор посвежее (12 тыщ км. пробег). Не замученный нелепыми пользователями. Ударенный в переднюю голову (после небольшой аварии). Голова сдвинулась и помяла направляшку. Этот мотор настроили на том же стенде под прямоток Жардин и нулевик.
Родной бензонасос устал, поменял на Бош от Жигулей.
Поставил зыкий задний тормозной диск и скрытый двухпоршневой суппорт Брембо. Задним тормозом стал пользоваться наряду с передним. Совсем другой коленкор... Стоковый задний тормоз вообще ни о чём.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


11 ноя 2017, 19:59
Профиль WWW

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 592
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: Buell XB9R Firebolt (2003)
2016-й год.

Перемотал электрику. Потом заливать начал. Замерил давление, дует 4 Атм. А должно быть 3,5. Регулятор давления сдулся. Пробовал от Бэхи похожий, вроде, цифры на нём те же. Не, не то пальто. Опять на стенд ехать, да ну его в болото... Сделал регулируемый из жигулёвского. Настроил на нужные 50 Пси и отъездил с ним сезон.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


11 ноя 2017, 20:13
Профиль WWW

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 592
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: Buell XB9R Firebolt (2003)
Возвращаясь в 2013-й год:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


11 ноя 2017, 20:17
Профиль WWW

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 592
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: Buell XB9R Firebolt (2003)
2017-й год.

Поставил понтовый регулятор давления топлива (УАЗ). Доработал его чутка. Регулируемый, разборный и внутри всё заменяемо. Впервые увидел на отечественном изделии винты под трёхгранную отвёртку...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Самая свежая фотка, буквально вчерась...

Изображение

Скину мотор. Отмою его как следует. Покрашу боковые крышки. Рычаги тормоза и переключения передач хочу сделать новые на подшипниках. Надоели эти люфты на втулках. Перетачиваешь их, лечишь, на долго не хватает. Карбон долепить на весь мопед, как хотел изначально. Не все элементы будут "сухими". Какие-то буду покрывать глянцевым лаком. Ну, и не просто карбон клеить, а с выпендрёжем. Аппликации всякие из серебристого алютекса.

Было дело, переливал мотор в прошлом сезоне, заросло там всё внутри жирным нагаром. Впуск почистил, как дальше быть, думаю, пока... Налить раскоксовки, потом скормить литрушку Винса, помыть поршневую на горячую. Хотелось бы от нагара избавиться. В остальном мотор вполне живой, не хотелось бы его разбирать лишний раз, резьбы дёргать.
Сдерну мотор, померю компрессию, там позырим.


11 ноя 2017, 20:36
Профиль WWW
МОДЕРАТОР

Зарегистрирован: 17 май 2012, 19:56
Сообщения: 2684
Откуда: Анапа
Мотоцикл(ы): FLTR 07
Непрочитанное сообщение Re: Buell XB9R Firebolt (2003)
мотику с хозяином повезло)))
молодцом!


11 ноя 2017, 20:43
Профиль
МОДЕРАТОР

Зарегистрирован: 03 сен 2011, 14:40
Сообщения: 3618
Откуда: Железногорск 46
Мотоцикл(ы): XL883L 06г.
Непрочитанное сообщение Re: Buell XB9R Firebolt (2003)
Серьезный подход ! +1


11 ноя 2017, 21:47
Профиль WWW

Зарегистрирован: 21 апр 2013, 14:31
Сообщения: 447
Откуда: Кастрычник. Москва.
Мотоцикл(ы): FLSTS 97
Непрочитанное сообщение Re: Buell XB9R Firebolt (2003)
Часто же ты его "раскидываешь". Не надоело? (шутка)


12 ноя 2017, 12:03
Профиль WWW

Зарегистрирован: 15 май 2015, 20:49
Сообщения: 1126
Откуда: Киев
Мотоцикл(ы): FLHR 1998 EVO
Непрочитанное сообщение Re: Buell XB9R Firebolt (2003)
Может пора Хонду купить и забыть про проблемы?)


12 ноя 2017, 12:49
Профиль

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 592
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: Buell XB9R Firebolt (2003)
DIMOOON42, Vladimir 46, спасибо!

Yumm писал(а):
Часто же ты его "раскидываешь". Не надоело? (шутка)


Философски к этому отношусь. Ломается, надо туда лезть, чинить. Мопед старенький, досталось ему в своё время. Езжу на нём каждый день. На работу и вообще... На месте не стоит.
9-й мотор перелопатил весь, заменил не только то, что сломалось, но и подозрительные на вид детали (каждую железку с лупой рассматриваю), которые могли потом привести к проблемам. Пока ремонтировал этот двигатель, изучил его весь, опыт приобрёл кое-какой. После того, как отдал его, он два сезона отбегал без проблем на другом мопеде и побегает ещё, я его наблюдаю периодически. Чтобы мотор работал много лет, он должен быть хорошо собран, настроен на стенде и правильно и в срок обслужен. Появляются какие-то подозрительные звуки или что-то не так работает, надо искать причину и устранять, не ждать, пока мелочь потянет за собой разрушение других деталей механизма.

Другой мотор достался со своими тараканами, хоть и свежее на много. Целый сезон искал причину глюков в системе управления двигателем. Обвешивал мопед лампочками, смотрел, что обрубает. Вычислил датчик оборотов колена. Нервов он мне попортил... Домой на мопеде, на работу на эвакуаторе. Датчик этот тот же, что на Эволюшенах стоит. На моторах 5-го года датчик увеличенного размера (сама коробочка на алюминиевом диске). Там какую-то электронику добавили, оно и глючило. Видать, у чипа какая-то лапка от нагрева (или вибрации) отваливалась и подача сигнала прекращалась, мотор глох. Постоит, остынет, опять запускается. На мой взгляд, датчик предыдущей модели (коробочка маленькая квадратная), которые ставились на девятках 3-го года и Спортстерах надёжнее в виду отсутствия лишней электроники. Работают они одинаково и взаимозаменяемы. К тому же, маленький на 100$ дешевле.

Сейчас хочу проинспектировать заднюю опору двигателя (интуиция подсказывает, что надо её осмотреть). Не сняв рамы с мотора этого не сделать. А если запустить это дело, развалится и вылечить её уже не выйдет. Заказать эту деталь новую не получится, только б.у. Железки для Бьюллов уже не производят, приходится беречь то, что имеем и выкручиваться по всякому. Отмыть мотор, люблю, когда мопед чистый и красивый... Карбон, опять же, на собранном лепить неудобно, лучше отделить детали друг от друга. Это не винил, тут сложнее чутка, вакуумные мешки и т.д. Буду лепить, покажу процесс.
Весной опять на стенд. Хочу кое что на впуске модифицировать, без настройки ехать не будет толком. Удалю крышку айрбокса под фальшбаком. Без неё слышно как хлюпает заслонка на холостых, прикольный такой звук, хочу, чтобы он был. Но воздуха шибко много при этом, не прет мопед совсем. Да и выхлоп не совсем тот, на котором настраивался мотор.
А ещё меня угнетают зазоры между деталями обвеса. Буду их устранять, резать, греть, подгонять пластик перед оклейкой тканью.


sps писал(а):
Может пора Хонду купить и забыть про проблемы?)


Хонда у меня была. И не только Хонда. Разные мотоциклы были. И всё же остановился я на Бьюлле. Этот мотоцикл понравился по настоящему. Как бы надёжна не была Хонда, вечной она быть не может. Старый мотор будет ломаться так же, как любой другой. Напрямую зависит от обслуживания и адекватности пользователя. А когда её ресурс выработан, чинить его бесполезно, проще весь мотор поменять. С нашими двигателями по другому. Они вообще другие конструктивно. И требуют другого подхода.
Что касается ремонта, не считаю это проблемами. Считаю, что что-то не учёл, что-то не знал, опыта не имея, короче, сам виноват... Изучив эти двигатели и мопеды в целом, со всей ответственностью скажу - изготовлен он качественно и конструктивно грамотно. Есть, конечно, мелкие врождённые недочёты, но какой серийный мотоцикл их не имеет?
И потом, Хонда не интересная, она пользовательская. А Бьюлл офигенский, его можно любить. Я много об этом писал. И в соседних темах в том числе. Он стоит того, чтобы с ним ковыряться. А если уметь его готовить, он приносит удовольствия гораздо поболе, чем Хонда.


12 ноя 2017, 14:37
Профиль WWW

Зарегистрирован: 15 май 2015, 20:49
Сообщения: 1126
Откуда: Киев
Мотоцикл(ы): FLHR 1998 EVO
Непрочитанное сообщение Re: Buell XB9R Firebolt (2003)
Да только в б удовольствие) Я про то, что если б вашу энергию да прикрутить к динамомашине - могли бы город освещать)) Столько энергии и времени вы тратите. А так да, все завидуют вашему мотоциклу)


12 ноя 2017, 16:35
Профиль

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 592
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: Buell XB9R Firebolt (2003)
Не, думаю, нормально трачу, не шибко напрягаясь. Шесть лет он у меня, не так много сделал, как хотелось бы... Просто, не маленький объём сразу выложил, накопилось... А если по годам посмотреть, не особо. Уделял бы своему мотоциклу больше времени, если бы оно было. К тому же, в распоряжении целая мастерская, станки, инструмент. Любую приспособу (оснастку) могу сам изготовить, если потребуется.
Свой мопед изучил вдоль и поперёк. Потому мы с братом только Бьюллами и занимаемся. На другие мопеды не размениваемся, нам этих хватает. Ремонт и обслуживание своего мотоцикла не столько удовольствие, сколько специализация, эксперименты, накопление опыта.


12 ноя 2017, 17:10
Профиль WWW

Зарегистрирован: 31 май 2011, 18:30
Сообщения: 78
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLTRI 2006, FXDS 1998 Convertible
Непрочитанное сообщение Re: Buell XB9R Firebolt (2003)
Отличный материал, познавательно. Мотоциклу действительно повезло с хозяином!


21 фев 2018, 16:42
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 15 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB