Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
По Прибалтике до Берлина
Всем форумчанам пламенный привет!
Решил я открыть сезон душевным майским прохватом. Делал подобное на 1-3 мая в прошлом году, отправившись всего-то на пару дней из Хельсинки в Тарту. Сейчас поездка выдалась на неделю
Идея сгонять на 9 мая в Берлин зародилась, точнее окончательно утвердилась в моем сознании, с подачи Глеба (Gleban) с которым я познакомился в Хельсинки где-то год тому назад. Зрела эта идея в моей душе давно. Хотелось сделать более или менее серьезный дальняк по Европе на своем, а не на прокатном мотоцикле. Плюс у меня был вполне реальный повод отметить 70 лет с дня окончания ВОВ на мотоцикле. Мой дед начинал войну 22 июня 1941 именно на мотоцикле. Ему удалось в той страшной и жестокой мясорубке выжить пройдя и Сталинград, и Курск. Я деда очень любил в детстве, люблю и помню его сейчас, он многое мне дал как личность, за что я ему безгранично благодарен. Не выживи он тогда, я бы не узнал его, общаясь с ним лично...
Итак,
- основная цель: проехать за 7 дней от Хельсинки до Берлина и вернуться хотя бы в Таллин так, что бы успеть на самолет в Москву. - потратить в Берлине достаточно времени, что бы посетить знаковые места: Рейхстаг, Бранденбургские ворота, Трептов парк, повидать старых друзей, живущих в Германии и готовых подтянуться в столицу к 8-9 мая - поднабраться опыта вождения и впечатлений от красивых мест, извилистых и живописных дорог.
Что бы цели успешно реализовать:
- отслеживал ветку Глеба viewtopic.php?f=30&t=6002 где надеялся узнать детали возможного маршрута - доверился механику (Kostaz), что бы мотоцикл был в полном ажуре, готовый к дальней поездке и не подвел меня в дороге
По результатам изучения мнений потенциальных участников и просто не равнодушных, а так же общения с Глебом решил, что все же правильнее будет поехать мне автономно, а с форумчанами встретиться в Берлине по приезду. Тем более, что в одиночку мне ездить очень даже нравится. От встреч с попутчиками или просто с хорошими собеседниками в дороге, на заправках, в гостишках, в кофешках и т.д. конечно же не отказывался, наоборот, всячески приветствовал и даже инициировал. Это дело мне тоже нравится.
Маршрут составил так, что бы по пути в Берлин проехать по Прибалтике и далее по деревенским дорогам по северу Польши через Гданьск и Щецин, включая проезд по деревенским дорогам в Германии до самого Берлина. Путь обратно спланировал по платному автобану через Познань, далее мимо Варшавы и на север обратно в Прибалтику в режиме продубаса. Дневной прогон получался от 230 до 650 км. Я понимал, что езда по польским деревнским дорогам чревата, но решил все же рискнуть...
Все гостиницы забронировал заранее в пределах 50 евро за ночлег с остановками в Каунасе, Гданьске, Щецине, Берлине, Познани и опять в Каунасе. Кроме Каунса и Берлина, ни в одном из этих городов до этой поездки не был, поэтому было интересно там провести вечер. Да и в Каунасе я был давно, еще в советские времена, поэтому было интересно посетить его еще раз. Я люблю маленькие городки, без толп туристов, со своей атмосферой, что обычно хорошо ощущается в старой центральной части таких городков, не во всех и не всегда, к сожалению. С советских времен люблю Прибалтику в целом и с годами хуже она не становится, на мой взгляд.
Маршрут до Берлина выглядит на карте примерно так:
Ветку буду наполнять постепенно. Постараюсь помимо эмоций, впечатлений и фотографий изложить и практические моменты...
Начну с того, как составлялись маршруты со второго по четвертый дни поездки. Участок по Прибалткие достаточно хорошо знаком, а вот дальше... Я использовал два инструмента:
1. Приложение Tyre, которое позволяет очень удобно и достаточно подробно планировать маршрут, который легко загружается в ТомТом или Garmin
2. Приложение Greatest Roads, разработанное для iPhone, которое позволяет находить красивые извилистые дороги в любом месте старого и нового света на основе информации, выкладываемой путешественниками по типу социальной сети
Первую серию фотографий и коротких комментариев хочу посвятить участку от Таллина до Каунаса...
... который в этот раз был спланирован без заезда на обед в Ригу. Я Ригу люблю, причем давно, поэтому проезд мимо города был для меня настоящей мукой в режиме противодействия соблазну. В этот день было тепло и солнечно, хотя выезжая в 10 утра с парома в Таллине меня побрызгал на дорожку легкий дождик, но он прошел как только я покинул этот славный и веселый городок. Полицейские на выезде с парома меня проигнорили, все же я на финских номерах, а фамилия на -ов, видать, не является для них поводом проверки на предмет принадлежности к НВ... или эстонцам было просто пофиг. Т.е. для меня въезд в Европу был ахти легким, в ней я живу... Попутчики-финны, с которыми я традиционно разговорился на пароме, искренне пожелали мне успешно добраться до Берлина и хорошо отметить с друзьями день окончания второй мировой войны, именно так для них называется этот праздник.
Дорога от Таллина до Риги лишь слегка огорчила ремонтными работами с организацией реверсного движения на участке от границы Эстония-Латвии до местечка Айнажи, дальше я свеженький и голодный до покатушек просто летел до рижской объездной, а по ней мимо Саласпилс придерживаясь знаков Е67, через дамбу выехал на дорогу А7, которая ведет в сторону Вильнюса. Претензий к эти дорогам до отвортки в сторону Каунаса на подъездах к Панивежесу не было никаких. Все прекрасно, если не обращать внимание на не очень глубокую калею, которой иногда грешат дороги в Латвии и особенно в Литве!
Беспросветно пилить без остановки не в моих правилах. Ригу я с болью в сердце проигнорил, что позволило мне сократить время в пути и въехать в Каунас на закате. Вот что я не смог проехать, так это провинциальный латвийский городок Бауска. В солнечную погоду он мил и уютен, поэтому в этом месте я не столько увлекся жрачкой, сколько фотосессией
13 май 2015, 16:58
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: По Прибалтике до Берлина
В свое время я проехал этот городок и даже не обратил на него внимание. Потом разглядел...
... расположился он на реке, если припарковаться и погулять по этой крошечной урбанизации, то открываются вполне симпотные виды, особенно в хорошую погоду. Отлично место размять ножки
Паркуюсь я всегда на площади вокруг городской ратуши. Это главная и самая заметная достопримечательность:
Это конечно не Прага и не Краков, даже не Рига... но в маленьких городках есть свое очарование...
... если присмотреться
Тем, кого интересуют все детали, есть туристический офис. Я два раза здесь останавливаюсь размять ножки и никогда не видел, что бы сюда кто-то заходил
Тем ни менее мне это строение всегда нравится просто как объект созерцания
Если кто-то интересуется художественными галереями, такое может водиться за вторым номером, сие здесь имеется, просто в этот раз было закрыто. Мне кажется, что это место любят художники
В некоторых прохожих они даже узнавались
Что нужно страннику, так это жрачки! Места для чревоугодия здесь водятся. Мне лично приглянулась сия харчевня, харч так себе, но вид с терасы на площадь прекрасный!
Теперь пару слов про снаряжение своего короля в дорогу.
Kostaz проделал с моим конем оговоренную работую Помимо масла и фильтров он порекомендовал и проверил натяжители (у меня 55 т.км), заменил один из них так как пришло время. Поменял шины, у меня были неприлично старые, требующие давно замены. Поменял на передних тормозах приводы (тросики) как они правильно называются, к стыду своему не запомнил. Машина вела себя прекрасно, тормозила, когда надо, когда надо ехала, звук и тяга реально радовали и было ощущение, что подвести мой конь не должен. Инструмент с собой я даже не беру, да и нет навыков у меня
Я установил спинку на сиденье райдера. Она шла с мотоциклом, но я ее никогда не использовал. Это поменяло посадку. Меня как бы прижало вперед к баку. Колени чуть более согнулись, спина немного ушла вперед, появился небольшой наклон, но сильной нагрузки на руки я не заметил. Должен сказать, что за 7 дней езды по 150 - 250 км не слезая у меня ни разу не болела спина. Раньше это меня беспокоило... Правда, в этот раз испытал усталость в руках, чего раньше не испытывал. Болят мышцы лишь наутро и со временем сие проходит. Получается как бы фитнес в дороге. Ноги все же затекали, но не сильно, вполне терпимо. Иногда клал ноги на дуги, это помогает, но делал сие редко. В целом мот очень комфортный даже в сравнении с Roadglide. До этого ездил пару раз днями напролет на Харике, он все же для дальних поездок уступает Кингу, на мой взгляд.
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: По Прибалтике до Берлина
Судя по карте именно так... Но за 30-40 минут постоя в этом месте вторую речку я не разглядел В любом случае городок для обеденной стоянки очень даже хорош, на мой вкус... В Риге лучше провести побольше времени и с ночевкой. Если ехать из Таллина, то это только в случае весьма праздной поездки, т.е. совсем без спешки. У меня так не получается, хоть и очень хочется В другой раз...
13 май 2015, 18:40
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: По Прибалтике до Берлина
После передышки в Бауска доехал до Паневежеса и свернул на Каунас. Проезд по объездной и начинается ремонт. Три или четыре, уже не помню, реверсных светофора и дальше до автобана вполне себе сносная и комфортная по загрузке дорога. Фуры легко обезжались, солнце шло к закату - красота. Перед Каунасом 10 км по автобану и я на месте ночевки.
На подъезде к Паневежесу, за пару километров перед поворотом на Каунас, есть место, где под открытым небом выставлено несколько образцов советской военной авиатехники. Их видно с дороги. Как-то я проехал мимо и не завернул. Теперь жалею. 10-15 минут поснимать и понастальгировать было бы нелишним.
В Каунасе я остановился прямо в центре, в Apple Economy Hotel (описание есть на booking.com) У отеля отличная парковка под видеонаблюдением. Ресепшн с десяти вечера пуст, но по звонку персонал быстро появляется и селит. Остался вполне доволен размещением, особенно его близостью к центру и ко всей местной тусовке. Это проходная, а не затяжная остановка, поэтому особых достопримечательностей от города и не ждал. Это уютное место, с советских времен сохранило репутацию тусовочного городка с закосом на европейский стиль. Город кажется немного зачюханным, но на мой взгляд его это совсем не портит, наоборот... Туристов мало, молодежи много, атмосфера отличная! Общение на английском было вполне раскованным... Люди моего возраста с удовольствием говорят на русском, причем подчеркнуто доброжелательно, как мне показалось.
Город я обследовал уже в сумерках...
... типичный европейский городок с отголосками позднего средневековья, если разглядывать сохранившиеся постройки
Если на пути из Таллина ночевать в Риге, а следующую ночевку провести в Каунасе, именно так я бы сделал, если бы путешествовал с прекрасной попутчицей, то оказавшись в Каунасе пораньше можно изучить здешние бутики, они весьма симпатичны
В одиночку и в поздний час я лишь заглядывал в окна пытаясь понять настроение вечерней жизни городка, которая по большей части степенна...
От центральной площади ведут две узкие и живописные улочки. Это одна из них. Она утыкана кабачками на разный вид и вкус...
Пришлось помучиться с выбором, я искал не столь гламурное место, что делал бы непременно в компании супруги...
... сколь демократичное. Вот из этого заведения доносились вопли болельщиков, плюс мне в отеле порекомендовали именно сюда, что бы распробовать местное пиво
Я стараюсь заказывать исключительно местные напитки и по качеству их приготовления сужу о месте. В Каунасе знают толк в пиве, если судить по этой марке и его светлой версии
Темная версия оказалась так себе, но это на мой вкус. Кухня закрывается в большинстве заведений в 22-00, но пиццу подают везде вплоть до закрытия. В некоторых заведениях выбор ночного меню включает салаты, и еще всякую всячину из полуфабрикатов. Цены очень гуманные! За 20 евро вылезти фактически не реально, если не устраивать, конечно, гудбарий по полной программе.
Переваривание съеденного можно сочетать с созерцанием окружающих. Вечер был теплым, народ веселым, но все активно шевелящиеся прохожие получились некрасиво (к сожалению) размазанными, поэтому для отчета сохранились лишь спокойные особи...
Прогулка перед сном...
Встреча с местными байкерами, которых здесь вполне достаточно, если соизмерять с размером городка
Тусят местные мотоциклисты здесь, на площади. Удалось рассмотреть пару хралеев с забавной аэрографией, жалею, что не сфоткал, Пока осматривался вокруг, парни уехали, а я даже не успел разговориться... Эх!
Утром выдвигаюсь в Польшу...
14 май 2015, 10:10
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: По Прибалтике до Берлина
Из Каунаса в Берлин Google предложил мне три варианта:
1. Самый быстрый через Варшаву - Познань 2. По югу через Варшаву - Лодзь - Вроцлав 3. По северу через Эльблонг - Мальборк - Щецин
В форуме высказывалось мнение, что в Польше интересные места - это Краков и... например Мальборк - столица польских крестоносцев. Краков оказывался ну совсем в стороне, а вот Мальборк как раз по пути в Берлин через Щецин. Поэтому я выбрал вариант 3 с ночевкой в Щецине по пути в Берлин. А вот быстрый маршрут 1 с ночевкой в Познани я определил как маршрут по пути обратно, что бы успеть на самолет в Москву из Таллина к 11 мая.
К планированию подключил приложение Greatest Roads и обнаружил, что по маршруту через Щецин есть красивые дороги...
... в результате три из них были внесены в маршрут. Та красивая дорога, что самая северная давала мне повод заночевать в Гданьске и посетить Сопот и Гдыню, а так же балтийское побережье, что мне очень вдохновляло. В результате планирования, второй день путешествия стал выглядеть так:
В реале проехать получилось по несколько измененному маршруту. Хотя, как минимум две из трех красивых дорог я проехал. К сожалению, блуждание в Олецко и его окрестностях сорвало мне посещения города польских крестоносцев. Заеду туда в другой раз...
Теперь о том оправдало ли себя приложение Gratest Roads в Польше. Я испытывал этот ресурс и не раз, но только в Финляндии и в Нидерландах. Дороги, которые мне рекомендовало это приложение в Финляндии, действительно, были замечательными. Но это вблизи Хельсинки и я выбирался на маршрут исключительно в хорошую погоду. Тут ситуация была другой.
Утром в Каунасе небо заволокло и пошел занудный мелкий дождик. В результате дорога всю вторую половину дня радовала не очень, поэтому вкушение извилистых польских дорог было явно подпорчено.
Я успешно пересек границу с Польшей вместе с вереницей фур... На вопрос кинувшегося меня останавливать польского пограничника: "Откуда пан едет," я честно ответил на английском "Еду я из Финляндии". Пограничник похоже, что обрадовался, не спросил вообще документов, замахал жезлом и предложил продолжить путь, вероятно ограничившись узучением моего номерного знака, на котором FIN, к стати, и не написано-то вовсе. Тут я вспомнил про Глеба, который едет на московских номерах и общается с недобрыми польскими погранцами... Стало даже неловко как-то, на сколько я все же мажор, поэтому воспринимал застигший меня дождь как заслуженное наказание
Читаю пост очень внимательно, т.к все места близки и знакомы. Приятно ознакомиться со взглядом транзитного путешественника. Перепостил ссылку жене, т.к. в основном катаем вместе. Спасибо
14 май 2015, 19:48
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: По Прибалтике до Берлина
Да, действительно, этот маршрут может быть интересен именно тем, кто живет в Прибалтике и планирует прокатиться на запад по северу Польши и Германии. Поэтому с удовольствием продолжу...
На польской стороне до и после Сувалки движение напряженное, но как только я свернул на проселочную дорогу номер 653 началась та часть маршрута, на которую я делал определенную ставку в плане получения удовольствия от дороги. Первый проселок был приятно пуст, но покрытие и дождь не давали насладиться дорогой сполна. Я рулил и надеялся, что погода улучшится. Этого не происходило. Тем ни менее ехать было приятно.
Первая остановка в придорожной харчевне возле озера на подъезде к городку уровня райцентра под названием Олецко. Перекус прошел в сочетании с милым общением на русском языке с барменом. Дальше начались топографические приключения.
Я должен был выехать на дорогу 655, по ней проехать до Гыжицко и далее до Мрангово по дороге 59, которую порекомендовал некий Inspiration-Mario в соцсети Greatest Roads.
В Олецко меня начало колбасить. Ни мой ТомТом, ни я найти выезда на нужную нам дорогу не смогли. В таких случаях я выключаю навигацию и включаю интуицию. В конечном итоге куда-то выехал. Но уверенности, что я таки проехал по той самой красивой дороге, которую мне насоветовал Inspiration-Mario у меня не было. Тем ни менее, дорога до Гданьська все же была красивой, поэтому, думаю, что все у меня получилось, не смотря на неважнецкую погоду и плутания...
Покрытие не везде было идеальным, но по большей части дорога была хорошей, правда узкой.
Остановиться и пофотографировать хотелось часто и многие красивые моменты остались лишь в моей памяти. Останавливаться было не просто, далеко не везде такая возможность имелась.
Но если останавливался, то фотографировал с удовольствием и много, на одну такую остановку уходило от 15 до 30 минут
Движение по проселочным дорогам по большей части малоинтенсивное, но фуры по пути встречались даже на проселке, обгонять их было не просто...
По большей части я проезжал сельскую местность и лишь иногда небольшие городки
В конечном итоге выехал на большую дорогу, которая вывела меня на автобан. Небольшая остановка на оборудованной стоянке
В какой-то момент стали появляться цветущие рапсовые поля. Это было особенно радостным зрелищем в такую-то погоду, которая, к стати, постепенно стала проясняться
На подъезде к Гданьску на закатном солнце виды были прекрасные. Запечатлел лишь этот, останавливаться было лень. Я просто ехал, слушал музыку в сочетании с бурчанием мотора и наслаждался зрелищем до самого въезда в большой город.
14 май 2015, 23:32
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: По Прибалтике до Берлина
Немного впечатлений от езды по проселочным извилистым дорогам. Ограничение там 90 км/ч. Автомобили так и идут, причем такое впечатление, что в повороты входят не сбрасывая. Значит мотоцикл и подавно. Я не рисковал на мокрой дороге, переходил на пониженную и вписывался на 70 км/ч не более. На сухой дороге я бы попробовал и побыстрее. Но есть одна серьезная опасность. На въездах в населенные пункты, а их много было на участке от Сувалки до Оструда, особенно маленьких - а-ля села и деревушки, висит знак 70 или не висит, вместо него знак населенный пункт такой-то, а это значит, что ограничение там 70 или даже меньше, я точно не знаю. Так вот, в населенных пунктах а-ля село есть весьма крутые повороты, особенно перед мостами, по которым даже 70 км/ч - это очень много. Я два раза вылетал на встречку. Слава Богу никого не было. После этих вылетов стал откровенно очковать и в населенном пункте перед поворотом сбрасывал до 40 км/ч или даже более, пока не увижу выход из поворота.
В начале сезона приходилось и следить за техникой вождения, и думать о том, что зря я все же не пошел на курсы продвинутого вождения... Так что красивые извилистые дороги - это, конечно, очень хорошо! Но аккуратность и адекватная оценка своих сил необходима, это я буквально прочувствовал.
14 май 2015, 23:48
Алексей СПБ
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 13:06 Сообщения: 898 Откуда: ПИТЕР
Мотоцикл(ы): Sprtstr 48, HondaXR250,Road King
Re: По Прибалтике до Берлина
Спасибо за рассказ еще больше захотелось Рад Кинг и еще больше в дорогу
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: По Прибалтике до Берлина
Остановка на ночевку в Гданьске прошла не без приключений. Отель, который я забронировал на booking.com оказался недоступным. Навигация привела меня к лестнице, по которой взбираться ни пешком с вещами, ни на мотоцикле я не рискнул. Был обнаружен объезд, но им оказалась поросшая травой идущая вверх мокрая грунтовка. Туда на тяжелом мотоцикле я тоже не стал соваться. Воспользовался сервисами, которые есть в ТомТом и нашел отличный отель поблизости со стоянкой, в двух км от центра и отличным прайсом: чуть менее 50 евро за шикарный номер с ванной и завтраком. При наличии подруги - прекрасный вариант, на двоих цена будет, наверно, уже 60 Евро. Отель называется Hotel Beethoven, в Booking.com он есть.
Гданьск необычный город в том плане, что он был то прусским, то польским. Плюс - это портовый город, а в портовых городах есть определенный драйв. Изучение города начал с этого знака, где наиболее дорогими надписями были Питер и Одесса.
Об истории города достаточно подробно написано в Википедии. Последний раз польским он стал по итогам второй мировой войны в процессе дележа прусских земель. Так прусский Кенигсберг стал российским Калининградом, а Данциг вновь стал польским Гданьском. Немцы были интернированы.
Именно разногласия вокруг прусско-польского города и послужили поводом для начала второй мировой войны, в результате которой город сильно пострадал и все прошедшие 70 послевоенных лет поляки скрупулезно восстанавливали этот город.
Если судить по центральной части, результаты восстановительных работ выше всяких похвал...
... гулять по старому городу очень приятно.
15 май 2015, 10:21
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: По Прибалтике до Берлина
С дороги под вечер уставшему страннику охота конечно же пожрать, да и пропустить стаканчик не лишне. Поэтому я свой голодный взгляд начал прикладывать к питейно-харчевным заведениям. С этим в старом городе Гданьске полнейший NoPropblem
Была бы у меня компания из числа местных аборигенов, с удовольствием бы забурился в какое-нибудь заведение с хорошей кухней... Но выбор одинокого и бестокового райдера пал на избитое туристическое место на центральной площади, которую здесь называют королевской дорогой, точнее площадь - это лишь её часть.
Вкусил я балтийской трески...
... запивал, естественно, местным пивом. Незыблемая лично для меня традиция и важнейший элемент путешествия - только местная еда и питье. Оценка - твердая четверка, пожалуй даже с плюсом
В качестве дополнения к вкусовым ощущениям - созерцание фасадов домов некогда богатой местной элиты
Что тут польское, что немецкое пойди разбери...
Пока я хомячил, окончательно стемнело и настало время изучить ночной город
Часовой променад дал не так много результата по части обнаружения злачных мест, даже в случае углубления в темные переулки...
Уличные музыканты, которых здесь много и которые весьма прилично играли, в этой арке звучал джаз-рок, давали надежду на то, что если бы я подготовился заранее или завис здесь на день-другой, то наверняка бы нашел хорошее местечко с живым выступлением.
Изучив прогноз погоды и осознав, что на следующий день будет солнечное утро я решил все же задержаться в этом городе и выезжать не в 8 утра, а позже, после того, как сделаю утреннюю фото сессию города... А пока, хороший искренний музон в режиме hand made перед сном...
Интересно читать! Очень занимательный и подробный отчёт, нереально красивые фотографии ночных городов! А приложение с дорогами теперь обязательно пополнит список приложений на моём 5s!
15 май 2015, 13:45
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: По Прибалтике до Берлина
Был бы красивым город... Фотография - дело навыка и интуиции. Спасибо!
Немного впечатлений от езды по проселочным извилистым дорогам. Ограничение там 90 км/ч. Автомобили так и идут, причем такое впечатление, что в повороты входят не сбрасывая. Значит мотоцикл и подавно. Я не рисковал на мокрой дороге, переходил на пониженную и вписывался на 70 км/ч не более. На сухой дороге я бы попробовал и побыстрее. Но есть одна серьезная опасность. На въездах в населенные пункты, а их много было на участке от Сувалки до Оструда, особенно маленьких - а-ля села и деревушки, висит знак 70 или не висит, вместо него знак населенный пункт такой-то, а это значит, что ограничение там 70 или даже меньше, я точно не знаю. Так вот, в населенных пунктах а-ля село есть весьма крутые повороты, особенно перед мостами, по которым даже 70 км/ч - это очень много. Я два раза вылетал на встречку. Слава Богу никого не было. После этих вылетов стал откровенно очковать и в населенном пункте перед поворотом сбрасывал до 40 км/ч или даже более, пока не увижу выход из поворота.
Хочется добавить за Польшу: При въезде/выезди во всех населенных пунктах, на сельских дорогах стоят радары, возможно некоторые муляжи. Стреляют ли радары в спину, мне неизвестно. Как-то раз, меня тормознула милитариполиция в 100км от Люблина. Документы проверяли ~15мин. Я "похудел" от обена инфармацией в ЕС, когда у меня зачем-то уточняли, адрес декларируемого места жительства. Лучше ПДД не нарушать, что бы на пересечение границы в обратном направлении не стало "неприятным сюрпризом". И еще, за нарушение ПДД в Италии, в Ригу приходят штрафные квитанции. К сожалению приходиться оплачивать. Как-то раз, по сильной усталости и холода в г.Клайпеда, я увидел гостиницу, где был забронирован номер. На радости проехал под "два кирпича" и по пешеходной улице под камерами... Все это я увидел на следующий день, когда вышел прогуляться по городу. К моей радости штраф не пришел
В Польше пока можно нарушать,радары эти не работают-муляжи.Я в городах и селах валю 80-90,там если есть пост то моргают люди,ну и смотреть надо внимательно.И еще,поляки полицейские охотно договариваются,так что в Польше можно валить. Узкая дорога на фото с деревьями очень знакома,я там бывал многократно.Летом когда густая листва,фуры эти листья и ветки сбивают ровным углом 90 градусов с обоих сторон,а ветки почти смыкаются над головой,получается как туннель.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения