HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

88" двигатель на Спортстер. Панк-версия
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=9&t=9956
Страница 1 из 7

Автор:  rkn [ 30 авг 2016, 14:00 ]
Заголовок сообщения:  88" двигатель на Спортстер. Панк-версия

Итак, камрады, решил я приступить к постройке 88" двигателя для своего Спортстера 2004 г. из того, что скопилось в наличии. Полунищебродские постройки всегда вызывали у меня интерес адским миксом деталей от разных производителей и спидшопов, и здесь главное, наверное, это желание быть максимально независимым от последних, пусть и в ущерб мощноси/надежности. В общем, получается такой панк-проект, что-ли, или панк-версия.
Приверженцы оригинала, клиенты кастом-мастерских и прочие падающие в обморок от царапины на стенке цилиндра уже поняли, что дальше можно не читать, ну а для оставшихся полутора маньяков продолжу)))

Что мы имеем на сегодняшний момент:
- Кейсы (он же картер двигателя) от Спортстера 2005 г., купленные на ибее за $129. Я не знаю, что употреблял их владелец, но за месяц до отправки у него явно все закончилось, ибо я даже не представляю, в каком состоянии надо быть, чтобы скрепить их перед отправкой двумя болтами, расположенными рядом друг с другом, завернутыми на глубину 0,5 см и зафиксировать эту конструкцию одним слоем скотча. Соответственно, отверстия под направляющие оказались расшатаны где-то на 0,5-1 мм. До этого же данный джентельмен безуспешно пытался открутить гайку шкива, оставив на ней множественные следы зубила.
- Колено, а точнее - 2. Одно - мое стоковое, выстуканное с биения в 0,2, по-моему, до 0,05 мм, но вроде без люфта шатунов. Другое - новое ХВ-шное, которое и вроде хочется задействовать, но жаба душит и совесть подсказывает, что если что-то пойдет не так, то мне его очень будет не хватать))) Но с другой стороны, если что-то пойдет не так со старым коленом, то будет не хватать уже ЦПГ, а может и кейсов. Голосуем, не стесняемся)))
- Маслонасосы - один мой стоковый, еще с не увеличенными откачивающими шестернями, что чревато маслом в картере, другой - последней версии, ранее заклинивший и на который были куплены новые откачивающие секции, т.к. старые были выброшены в момент замутнения разума.
- Валы. Скорее всего, поставлю NRHS Cat4, есть еще не понравившиеся мне в 1250-м движке Feuling Reaper 580.
- Сцепление - диски Belt Drives BTL-11 (они же - Energy One) и барнеттовская пружина +25%.
- Трансмиссия - от XB9, $55.
- Гидрики - сток. Ставил себе в порядке эксперимента 2 Hydrosolid, но так и не смог настроить под них пушроды - стучат. Кто-нибудь добивался с ними успеха?
- Выхлоп - RB Racing LSR 2-1
- ЦПГ - Revolution Performance 88" Nikasil. $370. По партнамберу - поршни под Tunderstorm'овские головы (с squish band), по фото - вроде флэт топ. На этой неделе должны прийти, посмотрим. Мнения по никасилу, конечно, полярные, но при такой цене о негативе как-то быстро забываешь.
- Головы - NRHS Stage 3 ХВ-шные, вроде живые еще но уже с двумя футорками под черные болты рокербоксов. Головы сделаны в их (NRHS) первый год самостоятельного портирования голов, поэтому ценность может вызывать сомнения.
- Пушроды - S&S adjustable
- Рокеры - S&S roller
- Карб - S&S Super E. Или Super G, если кто-нибудь продаст мне под него текстолитовый изолятор за недорого.
- Зажигание - Daytona TwinTec TC88A. Карта будет от Рико.

Автор:  rkn [ 30 авг 2016, 14:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия.

Ну а теперь ближе к делу. Сегодня отданы в расточку кейсы, ранее были запрессованы и развернуты втулки валов.
Расточке кейсов предшествует просверливание насквозь глухого отверстия болта крепления двигателя, расположенного наверху между цилиндрами и фрезеровка плоскости снаружи под шайбу. Это будут единственные операции, выполненные на стороне, т.к. фрезерного (да и иных) станка у меня нет. При расточке кейсов пострадает один из маслоканалов, туда следует воткнуть трубку со сточенным ступенькой концом, чтобы восстановить функциональность.

Автор:  шарабан [ 30 авг 2016, 14:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия.

на счет гидриков: имеет смысл вставить в них HL2T шайбы (выпускает S&S, #33-5338), дабы в 2 раза уменьшить ход внутреннего поршня. После установки загнать нулевую точку в середину второй половины рабочего хода: с HL2T ход станет около 3мм вместо 6, нулевую точку (или base circle) настроить штангами в 2мм от начала хода (или 1мм от конца).
Это устранит посторонние шумы и позволит гидрикам работать до 8 тыщ оборотов примерно и не продавливаться, когда не надо.

Автор:  rkn [ 30 авг 2016, 14:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия.

шарабан писал(а):
на счет гидриков: имеет смысл вставить в них HL2T шайбы (выпускает S&S, #33-5338), дабы в 2 раза уменьшить ход внутреннего поршня. После установки загнать нулевую точку в середину второй половины рабочего хода: с HL2T ход станет около 3мм вместо 6, нулевую точку (или base circle) настроить штангами в 2мм от начала хода (или 1мм от конца).
Это устранит посторонние шумы и позволит гидрикам работать до 8 тыщ оборотов примерно и не продавливаться, когда не надо.

Да, это можно будет попробовать. Спасибо, Сергей!

Автор:  rkn [ 31 авг 2016, 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия.

Разворачивание втулок валов.

Общий вид:
Изображение

Развертка с приспособой для вращения:
Изображение

Развертка входит в втулку в крышке валов через втулку:
Изображение

Автор:  rkn [ 31 авг 2016, 11:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия.

Вот так выглядят отверстия под цилиндры после расточки и сточенный маслоканал.

Изображение

Автор:  Strelok [ 31 авг 2016, 13:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия.

Так завари...

Автор:  шарабан [ 31 авг 2016, 14:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия.

на мой взгляд, варить там не вариант. лучше туда трубочку вставить

Автор:  Strelok [ 31 авг 2016, 14:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия.

Почему?

Автор:  шарабан [ 31 авг 2016, 14:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия.

потому что всё тоненькое.

Автор:  rkn [ 31 авг 2016, 15:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия.

Да, трубочку однозначно.

Запрессовал левый подшипник коленвала (S&S), наружную обойму правого подшипника коленвала (+.005", Eastern MC parts), 4 подшипника трансмиссии, втулку копирного вала. Завтра запрессую валы КПП в подшипники и можно будет заняться самой трудоемкой работой - притиркой наружной обоймы правого подшипника коленвала. Овальность/конусность - не более 0,005 мм, т.е. 5 микрон.

Автор:  Strelok [ 31 авг 2016, 17:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия.

Делать мотор для себя и вприсивывать трубки там, где можно проварить?

Автор:  rkn [ 31 авг 2016, 17:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия.

Strelok писал(а):
Делать мотор для себя и вприсивывать трубки там, где можно проварить?

А чем плоха трубка? Все в штатах, кто 88" и 90" делают, ставят трубки и не жужжат. Они о чем-то не знают?

Автор:  Strelok [ 31 авг 2016, 18:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия.

Все ездят на пресованых колен.валах а Костя проваривает, он знает больше?
Я говорю что себе бы заварил...

Автор:  Quadrigo [ 31 авг 2016, 21:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия.

Привет,

если блок из алюминевого литья, то варка не очень хрошая идея, хотя варят знаю, но в этом случае рикованно.

Автор:  Rico 05R [ 01 сен 2016, 01:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия.

rkn писал(а):
...
- Зажигание - Daytona TwinTec TC88A. Карта будет от Рико.


карта зажигания послал по электронной почте.

Автор:  rkn [ 01 сен 2016, 08:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия.

Rico 05R писал(а):
rkn писал(а):
...
- Зажигание - Daytona TwinTec TC88A. Карта будет от Рико.


карта зажигания послал по электронной почте.

Спасибо, Рико!

Автор:  rkn [ 03 сен 2016, 16:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия.

При изготовлении трубок в поврежденные маслоканалы использовал трубки с наружным диаметром 8 мм. Их пришлось несколько сточить снаружи до примерно 7,9 мм, что сходится с советом Аарона из Hammer Perf использовать трубки 5/16". Сточил у них 2/3 половину торца под 45 градусов (т.к. внизу маслоканал поворачивает), а также сделал часть наружной поверхности плоской, сточив по всей длине. Извиняюсь за плохие фотки.

Частично сточенный торец:
Изображение

Плоская часть:
Изображение

Забил трубки, расположив плоской стороной выглядывающей из прорезей поврежденных маслоканалов. Далее взял экстрактор для болтов и его плоским концом начал выстукивать торчащую из прорези часть трубки, чтобы она не мешала цилиндрам нормально входить в посадочные отверстия. Если кто когда-нибудь будет делать такое же, то советую эту плоскую часть стачивать потоньше - легче будет выстукивать. Мне в итоге с одной из трубок, где я намеренно плоскую часть оставил потолще, пришлось повозиться, т.к. выстукиваться она не хотела и пришлось аккуратно подтачивать ее по всей длине, стараясь не задеть кейсы.

Автор:  Vladimir 46 [ 04 сен 2016, 00:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия.

Пётр , респект за тему ! Слежу с интересом ! Но делай фото по чётче , пожалуйста ! :oops:

Автор:  rkn [ 04 сен 2016, 09:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: 88" двигатель на Спортстер. Панк-версия.

Владимир, спасибо! С фотками постараюсь)))
Из доработок кейсов осталось притереть наружную обойму правого подшипника, подточить отливки направляющих гидриков и сточить выступающую обойму правого подшипника в районе вращения валов №2 и №3. Буду стачивать в расчете под W9BS, которые, надеюсь, когда-нибудь приобрету, ну а пока - NRHS Cat 4. Интересно, что на обойму от Easter MC Parts (пришлось брать +.005" к наружному диаметру) нанесен хон. На стоковую INA - нет, т.к. и надо притирать по-любому. Или Eastern MC не деформируется при запрессовке? Проверим, вряд ли, да и шла она при запрессовке чуть наискосок т.к. не содержит фаски, сняв при этом часть материала кейса. Будем надеяться, что не выскочит.
Так же первые тесты коробки показали, что переключаться от лапки она очень не хочет и что шестерни первой передачи сточены немного. За $55 конечно вряд ли можно хотеть чего-то большего. Может вилки местами поменяю, а вот что с шестернями делать - не знаю.

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/