HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=9&t=19896
Страница 19 из 20

Автор:  axl [ 05 май 2023, 08:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)

FISHGUN писал(а):
Приветствую!
Как всегда неожиданно, накрылся статор генератора (внутреннее сопротивление 3.4 Ом, на оборотах выдаёт 5.1 В переменного тока). Рассматриваю вопрос перемотать катушки.
Уважаемые форумчане, кто-нить обращался в эту мастерскую: https://generator-pro24.ru/product/stat ... ter-xl883/, есть ли у кого опыт взаимодействия с ними?



Я обращался. Приятные впечатления. Встретились в удобное мне неурочное время, я отдал свой неисправный генератор, доплатил что-то около 8 косарей и в замен получил точно такой же свежеперемотаный, в красивом запаяном пакетике с эмблемками и каталожными номерами. Приехал поставил, работает хорошо .

Автор:  FISHGUN [ 08 май 2023, 20:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)

Ром-Ромыч, axl, Благодарствую за ответ!

Автор:  FISHGUN [ 24 май 2023, 17:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)

Приветствую! Приступил к самостоятельному ремонту мота, а именно к ремонту статора генератора (перемотки) ну и, соответственно, его снятию-установки.
Слил масло, снял левую крышку. На её внутренней поверхности обнаружилась этакая вязкая субстанция, тёмного цвета (на внутренней поверхности половинки картера также). Полагаю, что не критично.
Изображение

Автор:  FISHGUN [ 24 май 2023, 17:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)

Далее, ключом "на 24" открутил гайку левой цапфы колена, предварительно прогрев её горелкой для деактивации "красного" фиксатора резьбы. К слову сказать, ключ "на 24" подошёл лучше, чем 1 1/8"
Изображение

Автор:  FISHGUN [ 24 май 2023, 17:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)

При этом в качестве стопора подошёл кусок обычной деревяшки. Далее, разобрав сцепление при помощи стального кольца (половинка обоймы от какого-то ступичного подшипника) и планки, открутил гайку первичного вала ключом "на 30", который подошёл просто идеально
Изображение

Автор:  FISHGUN [ 24 май 2023, 17:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)

После демонтажа ротора и корзины сцепления, взору открылась такая картина:
Изображение
Затем открутил три болта крепления статора, а вот один никак не желал откручиваться, и ему пришлось отсверлить шляпку
Изображение
Изображение
Остаток болта был выкручен кусачками

Автор:  FISHGUN [ 24 май 2023, 17:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)

Изображение

Автор:  FISHGUN [ 24 май 2023, 17:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)

Сняв статор, обнаружил причину неисправности: отгорел один из проводов
Изображение

Автор:  FISHGUN [ 24 май 2023, 17:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)

Генератор отдал в перемотку. Кстати, чтобы вытащить целиком его провода, отсоединив их штекер от реле зарядки, пришлось снять и правую крышку мотора. Но это пофиг, ибо я её всё равно хотел менять на обрезанную, которая, в данный момент, находится в полировке и покрытии порошковым лаком.
Втулки в крышки в прекрасном состоянии
Изображение
как и сами шестерни
Изображение

Автор:  FISHGUN [ 24 май 2023, 17:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)

Следующий этап - сборка

Автор:  Mrak [ 24 май 2023, 17:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)

не забудь проверить метки на шестернях перед сборкой :)

Автор:  FISHGUN [ 24 май 2023, 22:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)

Распредвалы не вынимались, правая крышка мотора ранее не снималась.
Камрады, кто знает: возможно ли статор генератора Спорта прикрепить болтиками, которыми крепится статор на БТ-винах? Еднственное их существенное отличие в том, что высота шляпок болта Спорта составляет 2.1 мм, а у БТ - 4.0 мм

Автор:  Rever [ 24 май 2023, 22:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)

FISHGUN писал(а):
Приветствую!
Как всегда неожиданно, накрылся статор генератора (внутреннее сопротивление 3.4 Ом, на оборотах выдаёт 5.1 В переменного тока). Рассматриваю вопрос перемотать катушки.
Уважаемые форумчане, кто-нить обращался в эту мастерскую: https://generator-pro24.ru/product/stat ... ter-xl883/, есть ли у кого опыт взаимодействия с ними?

зарядка отсутствовала на всех режимах работы?

Автор:  FISHGUN [ 24 май 2023, 23:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)

Неполадка выявилась следующим образом: сначала на ходу загорелся "чек", потом лампа зарядки. Я остановился, перезапустился - всё норм, поехал дальше. Через непродолжительное время, практически сразу, опять лампы загорелись. Я снова остановился, а вот запуститься уже не получилось - мот не считывал метку. Я вынул предохранитель и реле, забрызгал ВДэхой их "щели", а также почистил контакты. Мот завёлся, поехал, но снова загорелись лампы "чек" и аккумулятора. На этот раз, я решил ехать сторону дома. В результате, на аккумуляторе, я проехал около сорока км, и когда въезжал в гараж, подсветка "стакана" уже еле светила. Замерили сопротивление обмотки - оно было на порядок выше положенного, и составляло 50 ом. На оборотах генератор выдавал 5 вольт переменного тока. Причина повышенного сопротивления была в том, что один провод, практически отгорел, и висел на паре жилок. Также прогорели изоляторы двух катушек. В мастерской, где мотали статор, сказали, что это произошло из-за неисправной батареи, которая не брала заряд, и все потребители долгое время висели на генераторе - что абсолютная правда, ибо ту батарею, с которой я брал мот в декабре 2020-го, мне прежний владелец сразу рекомендовал выкинуть...

Автор:  DMC [ 25 май 2023, 00:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)

FISHGUN писал(а):
Неполадка выявилась следующим образом: сначала на ходу загорелся "чек", потом лампа зарядки. Я остановился, перезапустился - всё норм, поехал дальше. Через непродолжительное время, практически сразу, опять лампы загорелись. Я снова остановился, а вот запуститься уже не получилось - мот не считывал метку. Я вынул предохранитель и реле, забрызгал ВДэхой их "щели", а также почистил контакты. Мот завёлся, поехал, но снова загорелись лампы "чек" и аккумулятора. На этот раз, я решил ехать сторону дома. В результате, на аккумуляторе, я проехал около сорока км, и когда въезжал в гараж, подсветка "стакана" уже еле светила. Замерили сопротивление обмотки - оно было на порядок выше положенного, и составляло 50 ом. На оборотах генератор выдавал 5 вольт переменного тока. Причина повышенного сопротивления была в том, что один провод, практически отгорел, и висел на паре жилок. Также прогорели изоляторы двух катушек. В мастерской, где мотали статор, сказали, что это произошло из-за неисправной батареи, которая не брала заряд, и все потребители долгое время висели на генераторе - что абсолютная правда, ибо ту батарею, с которой я брал мот в декабре 2020-го, мне прежний владелец сразу рекомендовал выкинуть...


У меня тоже такое было.
Езда с "конченной" АКБ приводит к сгоранию статора.
Я прям на себе это проверил, и убедился в том, что это так !

18 лет и 125 тыс. км генератор работал хорошо, и не собирался в утиль.
500 км езды с конченной АКБ (которая сильно грелась при эксплуатации и всего около недели держала заряд) вывела статор из строя.

Автор:  FISHGUN [ 25 май 2023, 01:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)

Да, моё творчество с AGM-батареей (дал настояться ей электролитом 1.24, зарядил, а потом слил невпитавшиеся остатки) не прошло бесследно... Но как вариант на крайний случай куда-то доехать - способ рабочий

Автор:  FISHGUN [ 25 май 2023, 01:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)

Дмитрий, уж вы-то точно в курсе: болты крепления статора БТ пойдут на Спортстер? У болтов БТ шляпка высотой 4.0 мм, а у Спортстера - 2.1 мм, длина ввёртной части (28 мм) и резьба (G24 3/16") у них одинаковы. Я имею ввиду, не будут ли болты от БТ своими шляпками задевать за шляпки болтов крепления ротора к ведущей звезде

Автор:  Pedro [ 25 май 2023, 09:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)

FISHGUN писал(а):
резьба (G24 3/16")


сорян, не могу терпеть неграмотность, буквой G обозначается размер трубной!!! дюймовой резьбы, а ни как не количество ниток на дюймо, которые вы, наверняка, имели ввиду. правильно 3/16-24 если хочется буковки пописать тогда тут надо писать UNF ))

Автор:  Rever [ 25 май 2023, 11:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)

DMC писал(а):
У меня тоже такое было.
Езда с "конченной" АКБ приводит к сгоранию статора.
Я прям на себе это проверил, и убедился в том, что это так !

18 лет и 125 тыс. км генератор работал хорошо, и не собирался в утиль.
500 км езды с конченной АКБ (которая сильно грелась при эксплуатации и всего около недели держала заряд) вывела статор из строя.


я зарядил севшую батарею, а потом проверил тестером и все ок. Пока первичку не скинули не ясно что там точно. А, из-за пускача может что подгореть?

Автор:  DMC [ 25 май 2023, 12:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)

FISHGUN писал(а):
Дмитрий, уж вы-то точно в курсе: болты крепления статора БТ пойдут на Спортстер? У болтов БТ шляпка высотой 4.0 мм, а у Спортстера - 2.1 мм, длина ввёртной части (28 мм) и резьба (G24 3/16") у них одинаковы. Я имею ввиду, не будут ли болты от БТ своими шляпками задевать за шляпки болтов крепления ротора к ведущей звезде

Не. Я про спортстеры не всё знаю. Они у меня редкие гости.
Я думаю, торцануть на токарном станке шляпку болта на 1,9 мм не великая проблема.
Глубина торкса, там явно позволит это сделать.

Страница 19 из 20 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/