Текущее время: 28 мар 2024, 18:27



Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 Вопрос об обкатке Sportster 
Автор Сообщение
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38
Сообщения: 5035
Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос о обкатке Sportster
Marsikus писал(а):

Как можно ездить в полный газ, когда предписано давать не более 3000 оборотов в эти первые 50 миль или сколько-то там миль? А также не делать резких ускорений.



Кем предписано? С какой целью? Задайся этими вопросами и поймешь, как надо.

В интернете много написано про правильную обкатку, хоть на стенде, хоть на дороге.

Вкратце.

1) Тепловые циклы мега-важны, ими не пренебрегать и углы не срезать.

2) После грамотно проведенных тепловых циклов первые 50 км ездишь на 3 передаче, не допуская (!!!) езды внатяг (газ + низкие обороты). Обороты не должны быть ниже 2000.

3) На этой самой 3 передаче проводишь серию ускорений/торможений двигателем. Избегаешь монотонного движения на одних оборотах.

Все.


20 ноя 2019, 14:04
Профиль YIM WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38
Сообщения: 5035
Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос о обкатке Sportster
Marsikus писал(а):
Раз уж затронули вопрос прогрева тоже, то инструкция



Ну да, хоть ты и карбюраторную инструкцию привел, смысл правильный - не кочегарить мотор, пока мотоцикл стоит. Что я и пытаюсь донести до людей.

Иные люди надевают шлем и перчатки так долго, что остальная часть группы нервничает) Давай все же по часам - на тридцать секунд договоримся, например)))


20 ноя 2019, 14:07
Профиль YIM WWW

Зарегистрирован: 24 апр 2015, 15:23
Сообщения: 81
Откуда: Украина, Харьков.
Мотоцикл(ы): XL1200T 2019; Aprilia Pegaso 650ie.
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос об обкатке Sportster
Это из инструкции 2016 SuperLow 1200T, какую нашел такую и скачал, уже инжекторный.
Про "тепловые циклы" первый раз слышу, знаю только термодинамические циклы имени дядек Отто, Дизеля и Ренкина.


20 ноя 2019, 21:26
Профиль

Зарегистрирован: 24 апр 2015, 15:23
Сообщения: 81
Откуда: Украина, Харьков.
Мотоцикл(ы): XL1200T 2019; Aprilia Pegaso 650ie.
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос об обкатке Sportster
kudray писал(а):
Цитата:
с какой целью? Он не едет или плохо едет?

Эво карбовый вообще не поедет - глохнет, а инжекторный спортстер едет как то не так.

Если на улице больше 20 гр., то и минуты достаточно для инжектора.


А если обогатить смесь для холостых на карбюраторном? Мне в свое время помогло очень улучшить поведение двигателя при прогреве на карбюраторной CB125.
Инжекторной Априлии подобная операция тоже кстати не помешала.


20 ноя 2019, 21:32
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38
Сообщения: 5035
Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос об обкатке Sportster
Marsikus писал(а):
Про "тепловые циклы" первый раз слышу



Это последовательность циклов нагрева и полного остывания мотора. От 5 секунд до полутора минут с постепенным увеличением. Крайне важная процедура при установке новой поршневой группы.


20 ноя 2019, 22:08
Профиль YIM WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38
Сообщения: 5035
Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос о обкатке Sportster
Marsikus писал(а):
...operate the choke lever ....when the choke lever is at Fully OFF...



Сhoke lever - это "подсос", на инжекторном моторе его нету.

Система впрыска сама обогащает смесь на холодном запуске и прогреве в зависимостиот показаний датчика IAT (температуры воздуха на впуске).


20 ноя 2019, 22:11
Профиль YIM WWW

Зарегистрирован: 24 апр 2015, 15:23
Сообщения: 81
Откуда: Украина, Харьков.
Мотоцикл(ы): XL1200T 2019; Aprilia Pegaso 650ie.
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос о обкатке Sportster
Timusa писал(а):
Marsikus писал(а):
...operate the choke lever ....when the choke lever is at Fully OFF...



Сhoke lever - это "подсос", на инжекторном моторе его нету.

Система впрыска сама обогащает смесь на холодном запуске и прогреве в зависимостиот показаний датчика IAT (температуры воздуха на впуске).


А это из инструкции от CB125, она карбюраторная, да.


20 ноя 2019, 22:13
Профиль

Зарегистрирован: 02 окт 2014, 04:33
Сообщения: 1698
Откуда: Барнаул
Мотоцикл(ы): Sportster Fast&Furious
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос о обкатке Sportster
Marsikus писал(а):
А это из инструкции от CB125, она карбюраторная, да.

Большинство японских двигателей - короткоходные. Там предпрогрев значительно более важен. Особенно на малокубатурниках.


21 ноя 2019, 06:56
Профиль WWW

Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00
Сообщения: 3658
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос об обкатке Sportster
Marsikus писал(а):
kudray писал(а):
Цитата:
с какой целью? Он не едет или плохо едет?

Эво карбовый вообще не поедет - глохнет, а инжекторный спортстер едет как то не так.

Если на улице больше 20 гр., то и минуты достаточно для инжектора.


А если обогатить смесь для холостых на карбюраторном? Мне в свое время помогло очень улучшить поведение двигателя при прогреве на карбюраторной CB125.
Инжекторной Априлии подобная операция тоже кстати не помешала.

Нечего карбовый эвик мучать. Смесь отстраивается на прогретом моторе и точка. Его слышно, когда он в кондицию начинает приходить, обороты поднимает, становится меньше пропусков. Свой мотоцикл знать надо.
Я подсос закрываю секунд через 15-30, после этого начинаю надевать шлем. Сколько по времени греть я, например, не знаю, я знаю (слышу), когда можно ехать.


21 ноя 2019, 09:56
Профиль

Зарегистрирован: 30 июл 2017, 11:04
Сообщения: 868
Откуда: Daugavpils, Latvia
Мотоцикл(ы): FLSTC'99
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос об обкатке Sportster
Timusa писал(а):
Marsikus писал(а):
Про "тепловые циклы" первый раз слышу



Это последовательность циклов нагрева и полного остывания мотора. От 5 секунд до полутора минут с постепенным увеличением. Крайне важная процедура при установке новой поршневой группы.


Тимофей, а вот ранее на форуме в теме про обкатку двигателя было написано про тепловые циклы от 30 сек до 4 минут с интервалами в полминуты...
у вас от 5 сек до полутора минут...
по мне так это вообще ни о чем... что там за 5 сек может нагреться?
проясните пжлста.
для меня это будет очень актуальный вопрос в ближайшее время - мне предстоит запускать карбовый эво с новой поршневой (литье).


21 ноя 2019, 11:42
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09
Сообщения: 2435
Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос об обкатке Sportster
Цитата:
А если обогатить смесь для холостых на карбюраторном?

Глупости все это. Зальешь свечи и всего дел.
ЭВО надо греть. Как правильно сказал РонгДрэгон - надо чуить когда мот готов. По опыту понял, что этот момент совпадает с небольшим нагревом головок.


21 ноя 2019, 12:28
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38
Сообщения: 5035
Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос об обкатке Sportster
EUgeny писал(а):
что там за 5 сек может нагреться? проясните пжлста. для меня это будет очень актуальный вопрос в ближайшее время


Я делаю так, как описал.

Сначала свежесобраный мотор кручу за колесо (с маслом в маслобаке конечно) оборотов 15, потом, если все гладко, стартером без свечей, потом (если все гладко) завожуу с подключенным ПВ и отображением температуры двигателя. Через 5 секунд глушу, замеряю ИК термометром температуру везде (середина цилиндра, голова), сравниваю перед и зад. За 5 секунд нагревается, если что, до около 50 градусов.

Жду пока остынет до комнатной (реально выходит градусов до 30, потому что в гараже у меня не холодно, а вентиляторы в этом деле противопоказаны), потом завожу на 10 сек. Повторяю все операции. Завожу на 20. Потом на 40. Потом на 1 минуту, потом на полторы. Потом тест-райд до Литня (5 км туда-обратно) без шлема, чтобы все слышать. После тест-райда снова замеры. Если все ОК, считаю мот готовым к выдаче.


21 ноя 2019, 13:24
Профиль YIM WWW

Зарегистрирован: 30 июл 2017, 11:04
Сообщения: 868
Откуда: Daugavpils, Latvia
Мотоцикл(ы): FLSTC'99
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос об обкатке Sportster
Timusa писал(а):
EUgeny писал(а):
что там за 5 сек может нагреться? проясните пжлста. для меня это будет очень актуальный вопрос в ближайшее время


Я делаю так, как описал.

Сначала свежесобраный мотор кручу за колесо (с маслом в маслобаке конечно) оборотов 15, потом, если все гладко, стартером без свечей, потом (если все гладко) завожуу с подключенным ПВ и отображением температуры двигателя. Через 5 секунд глушу, замеряю ИК термометром температуру везде (середина цилиндра, голова), сравниваю перед и зад. За 5 секунд нагревается, если что, до около 50 градусов.

Жду пока остынет до комнатной (реально выходит градусов до 30, потому что в гараже у меня не холодно, а вентиляторы в этом деле противопоказаны), потом завожу на 10 сек. Повторяю все операции. Завожу на 20. Потом на 40. Потом на 1 минуту, потом на полторы. Потом тест-райд до Литня (5 км туда-обратно) без шлема, чтобы все слышать. После тест-райда снова замеры. Если все ОК, считаю мот готовым к выдаче.


понял.
означает ли вышесказанное что для свежесобранного мотора тепловые циклы продолжительностью в 3 - 3,5 - 4 минуты уже перебор и могут быть даже вредны в аспекте слишком высокой температуры для статичного мотоцикла? вы ведь даже уже и обкатанный ездовой мотор настоятельно не рекомендуете греть дольше 2 минут?


21 ноя 2019, 14:17
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38
Сообщения: 5035
Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос об обкатке Sportster
Для нового мотора главное - следить за температурой. Если головы нагреваются выше 190 пошкале Цельсия - это плохо.


21 ноя 2019, 18:57
Профиль YIM WWW

Зарегистрирован: 24 апр 2015, 15:23
Сообщения: 81
Откуда: Украина, Харьков.
Мотоцикл(ы): XL1200T 2019; Aprilia Pegaso 650ie.
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос об обкатке Sportster
kudray писал(а):
Цитата:
А если обогатить смесь для холостых на карбюраторном?

Глупости все это. Зальешь свечи и всего дел.
ЭВО надо греть. Как правильно сказал РонгДрэгон - надо чуить когда мот готов. По опыту понял, что этот момент совпадает с небольшим нагревом головок.


Не залил ни на Хонде ни на Априлии, и по цвету нормальные получились, немножко подбогатив смесь на ХХ, зато по холоду легче стартовать и плавнее ход на минимальных оборотов.
Хонду подстраивал относительно стока, а то свечи бледные были, и прогреваться вообще не хотела, надо было на подсосе начинать ехать.
А на Априлии менял все потроха впрыска, потому пришлось «на слух и нюх» настроить.


21 ноя 2019, 20:01
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09
Сообщения: 2435
Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос об обкатке Sportster
Ты спрашивал про ХД. Я езжу на Эво около 9 лет. Смесь на нем настраивается, как уже сказали на прогретом моторе. Его надо греть, а что там на Хондамопеде всем плевать.


21 ноя 2019, 21:24
Профиль

Зарегистрирован: 24 апр 2015, 15:23
Сообщения: 81
Откуда: Украина, Харьков.
Мотоцикл(ы): XL1200T 2019; Aprilia Pegaso 650ie.
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос об обкатке Sportster
kudray писал(а):
Ты спрашивал про ХД. Я езжу на Эво около 9 лет. Смесь на нем настраивается, как уже сказали на прогретом моторе. Его надо греть, а что там на Хондамопеде всем плевать.

Так а кто говорит что не надо? Настройки надо делать на прогретом моторе, потому что надо посмотреть как они себя покажут на горячем моторе во время езды, а не на промёрзшем ночью в гараже. И не важно на каком моторе, на 50 или 1500 кубов.

Хонда у меня была новая, над ней еще на заводе поиздевались эко-террористы, потому она с завода настроена на бедную смесь, имела катализатор и абсолютно бесшумный глушитель. При этом размер и оребрение цилиндра и головы было не малым, многие спрашивали "это 250сс?" В результате она просто не могла прогреться сама, пока не поедешь: стоишь греешь-греешь, только тронул газ - заглохла. Так что немного обогатить смесь оказалось только на пользу, прогреваться и начинать ехать стало гораздо легче и приятнее, тащиться в тянучке на первой - тоже.

Теперь у меня новый H-D, и полагаю что он сделан по тем же, а наверное и более строгим нормам, все же 8 лет разницы в годах выпуска. Я уже раньше встречал на форумах опасения владельцев, что инжекторные H-D настроены на бедную смесь в угоду экологическим нормам и красивому числу MPG. Так что возможность немного обогатить смесь, облегчив работу мотору, была бы очень кстати. Ну на практике пока рано ручками лезть, еще обкатка не закончилась да и гарантия, но знать на будущее не помешает.

У тебя кстати карбюраторный или инжекторный?


22 ноя 2019, 14:00
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09
Сообщения: 2435
Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос об обкатке Sportster
Цитата:
ак что возможность немного обогатить смесь, облегчив работу мотору, была бы очень кстати.

Перепрошивать его не то, что "кстати", а совершенно точно необходимо.
К сожалению дешевых путей типа Vigilante больше нет. Придется тратиться, как минимум на лицензию.

Эво у меня карбовые, а спортстер инжекторный.


22 ноя 2019, 19:18
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38
Сообщения: 5035
Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос об обкатке Sportster
Marsikus писал(а):
настроены на бедную смесь в угоду экологическим нормам и красивому числу MPG. Так что возможность немного обогатить смесь, облегчив работу мотору, была бы очень кстати. Ну на практике пока рано ручками лезть, еще обкатка не закончилась


1. Бедная смесь - равно БОЛЬШИЙ расход, а не экономия. Так что "число MPG" на бедной смеси меньше.

2. Обкатку как раз надо проводить на БОГАТОЙ смеси, если хочешь мотору долгой жизни. Если правильно назвать прошивку, у официала нет технической возможности узнать, что ты прошил мотоцикл.


24 ноя 2019, 22:00
Профиль YIM WWW

Зарегистрирован: 24 апр 2015, 15:23
Сообщения: 81
Откуда: Украина, Харьков.
Мотоцикл(ы): XL1200T 2019; Aprilia Pegaso 650ie.
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос об обкатке Sportster
Timusa писал(а):
1. Бедная смесь - равно БОЛЬШИЙ расход, а не экономия. Так что "число MPG" на бедной смеси меньше.

2. Обкатку как раз надо проводить на БОГАТОЙ смеси, если хочешь мотору долгой жизни. Если правильно назвать прошивку, у официала нет технической возможности узнать, что ты прошил мотоцикл.


1 - Почему? Например, на бедной смеси Априль потребляла 4,5 литра на сотку, а после обогащения стала брать 5..5,5.

2 - Распознание вмешательства - это запросто, если ECU выдаёт контрольную сумму прошивки, или прошивка подписана. Проверка ЭЦП не прошла - до свидания гарантия.


10 дек 2019, 23:11
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB