HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Начало долгого пути — 90"/97" двигатель на базе Ironhead
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=9&t=11528
Страница 4 из 7

Автор:  Boroda [ 17 янв 2018, 20:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead

Да не за что. А на мото вот так было http://drive2moto.ru/garage/7437/motobook/15488 Только на "Урал" )

Автор:  Quadrigo [ 17 янв 2018, 20:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead

rkn писал(а):
Читал, но очень мельком, могу путать, но вроде ставят 2 кулачка, вроде как на BMW когда-то. А может и не ставят. Про подтачивание кулачков даже мельком не читал. Поэтому пока не готов рассуждать на эту тему даже с теоретической точки зрения)))


Вот картинки,
Изображение

Один кулачёк раздвигает обе колодки с одной стороны, слева набегающая колодка, она тормозит примерно на 75 % потому-что набегает, это типа эффект клина, подклинивает, справа колодка убегающая, тормозит на 25%.

То есть кулачёк, который давит на левую колодку, подтачивается, чтобы уменьшить усилие и "отдать" больше усилия на правую колодку, в результате тормозят обе колодки одинаково "хорошо" :roll: :mrgreen:

Изображение

Двух кулачковый тормоз, здесь обе колодки набегающие.

Автор:  Quadrigo [ 17 янв 2018, 20:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead

Вот тормоз четырёхкулачковый, тормозит он думаю зачётно.

Изображение

Владимир спасибо за картинку.

Автор:  BuYakov [ 17 янв 2018, 20:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead

Quadrigo писал(а):
BuYakov писал(а):
По поводу барабана.
У меня гидравлический стоит, тормозит крайне средненько.
По отзывам владельцев айрэновского переднего барабана, он не тормозит вообще от слова совсем)))
Может тогда вообще без тормоза на перед?
С большим мотором отож будет суисайд)))


Привет,

конструктива бы побольше, тут говорят что ево вообще не едет, от слова совсем,
людям попадаются ушатанные экземпляры, они и говорят.


Привет.
Какого конструктива? Пока не попробуешь сам, не поймёшь же.
По виду оно конечно очень круто, не спорю. А по факту, кому-то однодисковый тормоз с 4-х поршневым суппортом спереди слабоват. И выходит, что мех барабан так то ещё слабее? Вот и простой логически вывод напрашивается.

Я конечно могу ошибаться, тк пользую лишь гидравлический задний.
В спокойном режиме можно только им тормозить. Но он все равно слабый.

Автор:  BuYakov [ 17 янв 2018, 20:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead

Кстати, есть вариант поставить гидравлический барабан на перед, путём срезания с заднего барабана звезды.
Самому такое решение не нравится, в силу громоздкости самого заднего барабана и гидравлической торм машинки (которую можно вынести под бак), но может быть кому сгодится.

Автор:  Quadrigo [ 17 янв 2018, 20:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead

BuYakov писал(а):
Привет.
Какого конструктива? Пока не попробуешь сам, не поймёшь же.


Был у меня ГДР-овский "мотоцикл" Simson Star, махнулся с приятелем не глядя на какие-то железки, вот он совсем не тормозил от слова вообще :lol: , там ручка на ладан дышала, тросик только снаружи тросиком прикидывался, новый тросик, новая тормозная ручка, всё смазал, почистил и случилось чудо, я ещё не знал тогда про фишку с кулачком, потом в симсон-форуме узнал.

Вот он родной

Изображение

Автор:  rkn [ 19 янв 2018, 14:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead

Кто интересовался материалом колодок:

https://www.mcmaster.com/#6224k341/=1b6yct4

Тип инструмента для полупустотелых заклепок (№4 из четрежа, выложенного Бородой, но живая фотка более понятна, по крайней мере мне):

https://www.amazon.com/gp/product/B00ZDUSRE8/ref=s9_acsd_topr_hd_bw_b16r7f_c_x_w?pf_rd_m=ATVPDKIKX0DER&pf_rd_s=merchandised-search-3&pf_rd_r=1PZGRYFRTGM8EQYE2FR9&pf_rd_t=101&pf_rd_p=07ed10c8-b125-5289-a5ba-afaac4214a02&pf_rd_i=16410511

Автор:  O'Stanley [ 19 янв 2018, 17:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead

Quadrigo писал(а):
Вот тормоз четырёхкулачковый, тормозит он думаю зачётно.


Он ещё и двухсторонний. Это т. н. 8LS (Leading shoe) Brake.

Методы модификации барабанов, в т. ч. родных харлеёвских под 2LS в литературе описаны:
http://victorylibrary.com/tech/harley-2LS-c.htm

Автор:  rkn [ 22 янв 2018, 15:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead

O'Stanley писал(а):
...Методы модификации барабанов, в т. ч. родных харлеёвских под 2LS в литературе описаны:
http://victorylibrary.com/tech/harley-2LS-c.htm


Начал изучать тему, но народ на xlforum, в случае, когда поднимается данный вопрос, в первую очередь просит показать хоть один из живых примеров. Понятно, что при желании и наличии бюджета сделать можно все, что угодно, но я пошел все-таки по пути заказа рекомендованного материала для колодок.

Посмотрим, что в итоге получится. В крайнем случае всегда можно вернуться к стоковому дисковому тормозу.

Автор:  Quadrigo [ 22 янв 2018, 19:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead

rkn писал(а):

Начал изучать тему, но народ на xlforum, в случае, когда поднимается данный вопрос, в первую очередь просит показать хоть один из живых примеров. Понятно, что при желании и наличии бюджета сделать можно все, что угодно, но я пошел все-таки по пути заказа рекомендованного материала для колодок.

Посмотрим, что в итоге получится. В крайнем случае всегда можно вернуться к стоковому дисковому тормозу.


Привет,

ты не боишься, что этот материал для колодок, твои барабаны сотрёт через тысячу километров до самого нихачу? Из какого материала барабаны, алюминий?

Автор:  rkn [ 22 янв 2018, 19:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead

Quadrigo писал(а):
rkn писал(а):

Начал изучать тему, но народ на xlforum, в случае, когда поднимается данный вопрос, в первую очередь просит показать хоть один из живых примеров. Понятно, что при желании и наличии бюджета сделать можно все, что угодно, но я пошел все-таки по пути заказа рекомендованного материала для колодок.

Посмотрим, что в итоге получится. В крайнем случае всегда можно вернуться к стоковому дисковому тормозу.


Привет,

ты не боишься, что этот материал для колодок, твои барабаны сотрёт через тысячу километров до самого нихачу? Из какого материала барабаны, алюминий?

Привет!
Зад - точно чугун, перед - колеса еще не доехали до меня, но вроде тоже чугун.
Люди, которые рекомендуют эти материалы, собаку съели на айронхэдах, так что все должно быть хорошо)))

Автор:  rkn [ 22 апр 2018, 16:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead

Самый высокотехнологичный способ проверки свежесобранного магнето.

Изображение

Автор:  rkn [ 19 май 2018, 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead

Дошли руки до колодок.

Инструменты и материалы (и сразу же - сделанные колодки):
Изображение

Чуть поближе. Маленькое сверло - для сквозного отверстия, большое сверло и фреза - для углубления шляпки заклепок, экстрактор болтов (можно заменить сверлом) - зажимаем в тисках и используем торец для упора шляпки заклепок, клепальник. Сверла и фрезу врааем только руками. С большим сверлом - очень аккуратно, легко вгрызается в материал.
Изображение

Материал для колодок.
Изображение

Заклепки.
Изображение

Клепальник. Пришлось сточить.
Изображение

Изображение

Фреза.
Изображение

Прижимаем материал колодок к основе и изнутри прокручиваем сверлом насквозь.
Изображение

Углубление под шляпку заклепки после обработки большим сверлом и фрезой.
Изображение

Изображение

Что в итоге получилось.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Первоисточник: http://xlforum.net/forums/showthread.php?t=1974040

Автор:  rkn [ 16 июл 2018, 09:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead

При сборке строкера, особенно 5", требуется подточка картера:

Соприкосновение:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Подточенный картер:
Изображение

Изображение

Также потребуется немного подточить уже заранее подточенные гильзы (на самом делениза цилиндров - цилиндры были рассчитаны на ход поршня 4 9/16" или 4 5/8".

Ну и юбки поршней тоже надо будет сточить, чтобы не касались друг друга.

Автор:  rkn [ 24 июл 2018, 12:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead

Камрады, кто-нибудь ездил на харлеевском двигателе, колено в котором отбалансировано менее чем на 50%, например, 47%?

В теории - вибрации переходят в вертикальную плоскость, но интересна именно практика.

Автор:  rkn [ 10 сен 2018, 15:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead

Возможно, кому-нибудь будет полезна структурированная инфо по K Model и Спортстерам до 1970 г. http://www.harleykmodel.com/technical/index.html

Автор:  rkn [ 18 сен 2018, 14:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead

Низ мотора собрал.

Если кому интересны ньюансы:
1. Зазор в подшипниках шатунов для строкера делается ближе к максимальному, а не минимальному значению допуска.

2. Если используется внешний слив масла из голов (карманов клапанных пружин), то для картеров 1957-1976 гг. сверлится отверстие справа внизу в передней части картера, таким образом, чтобы масло попадало в так называемый мини-поддон (mini sump), расположенный под сеточкой (oil strainer) под валом №4, а оттуда - сразу в откачивающую секцию маслонасоса. Внешний слив масла применяется, во-первых, для предотвращения скопления избыточного количества масла в картере (там, где вращается коленвал), а во-вторых, когда нет возможности опустить ниже отверстия слива масла, расположенные в нижней части гильзы цилиндра.

Фотка была сделана до сверления отверстия, оно расположено над датчиком давления масла. На этой же фотке - самодельный запрессовщик pinion gear (т.е. шестерни, которая приводит в движение вал №2).
Изображение

Мелкая резьба, на той части запрессовщика, что вкручивается в pinion shaft коленвала - левая 5/16-24, за неимением плашки была куплена левая м8х1. Не очень красиво получилось нарезать резьбу на болванке из нержавейки, но болванка была (спроектированная как выпрессовщик направляющих клапанов), и как раз с диаметрами 5/16" и 14 мм соответственно. Ну и процесс запрессовки pinion gear:
Изображение

Изображение

3. Trock shifter tower (слева), в котором крепится пластина с прорезями для вилок переключения передач КПП. Раритет, сделана из чугуна (стоковая - из алюминия). Обратите внимание на необработанную поверхность, по которой ходят пружины - пришлось сточить один выступ отливки. Также обратите внимание на чрезмерную длину болтов, на которые надеваются пружины, что могло привести к их (пружин) поломке, т.к. они и без этого очень любят ломаться в данном узле. Болты пришлось подрезать. 2 лапки по центру приобретаются и приклепываются самостоятельно, г-н Trock производил только корпус shifter tower.
Изображение

4. Сухое сцепление. Данный тип ставился на модели 1957-70 гг., но данное конкретное сцепление заставило немного понервничать, ибо на ибее было обозначено как от мотоцикла 1959 г., а по факту - от модели начала 1957 г. Разница - на ранних моделях не использовался резиновый сальник, предотвращающий попадание масла внутрь корзины. Наследие K- KH-Model, к концу 1957 г. сальник поставили. Интересно, что в каталоге запчастей на модели 1957-1978 гг., изданном в апреле 1981 г., упоминается, что сальник и корзина пошли с конца 1957 г., но не упоминается корзина, ставившаяся на модели начала 1957 г. В более ранних каталогах "ранние" корзины присутствуют. Я ранее приводил ссылки на все каталоги с 1953 по 1967 гг, рекомендую распечатать каждый выпуск.
Изображение

Сальник должен вставляться в углубление вокруг центра хаба, и он туда вставляется:
Изображение

А вот в корзине после подшипника для него уже места нет:
Изображение

Вот он сверху лежит:
Изображение

5. На моделях до 1971 данная пластина с зубьями (приводится в движение механизмом кикстартера) имела 18 зубьев, что иногда служило причиной плохого зацепления зубьев и проскальзывания, что приводило к эффекту т.н. "Спортстеровского колена", когда кикстартер толкался в обратку и подбрасывал владельца мотоцикла, травмируя сустав, если нога была распрямлена, хотя старожилы говорят, что случаев перелета через руль не помнят))) Поэтому стачиваем каждый второй зуб. И если внимательно присмотреться, на корзине - 6 отверстий для смазки подшипника (видны два), потом их стало три.
Изображение

Крышка сцепления тоже не похожа на обычные, у них нет этой плоской поверхности, хотя в каталогах - один и тот же партнамбер с 1952 г. Может афтермаркет, конечно, но вряд ли.
Изображение


Установленное сцепление (без крышки).
Изображение

Плохо видно, но из 6 пружин - 3 стоковые (черного цвета), а 3 - Trock (светлые), усиленные.
Изображение

Ну вот как-то так. Неохота было писать, но читая на техническом форуме то про сериалы, то про классический облик Спортстера с матовой краской, мини-эйпом и форвардами, решил внести свою лепту в напоминание о том, что форум-то все-таки технический, а историю моделей желательно бы знать, хотя бы поверхностно.

P.S. Авторов постов про сериалы и классический облик обидеть не хотел, заранее извиняюсь, всем мир!
P.P.S. Блин, вот это все про глубокий апгрейд айронхэдов здесь вообще кому-нибудь надо? Один лишь человек интересовался айронхэдами-строкерами за все это время. Если кто планирует делать что-то подобное - пишите, подскажу, что смогу.

Автор:  Vladimir 46 [ 18 сен 2018, 14:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead

Петр, пиши ! Мне интересно ! Спасибо !

Автор:  mark [ 18 сен 2018, 14:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead

Интернет все помнит. Пиши конечно, не надо сегодня пригодится через некоторое время. Тем более такая редкость... удачи.

Автор:  rkn [ 18 сен 2018, 15:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead

Спасибо, камрады!

Я с одной стороны, конечно, чувствую себя плагиатором. Ибо понятно, что все идеи и фишки не мои, откуда им взяться, это надо было в США в те времена жить и ездить. Да и то, судя по xlforum, далеко не все, кто ездил и продолжает ездить, разбираются в строкерах.

А тех, кто разбирается, с каждым годом становится все меньше. Как и тех легендарных дядек, которые стояли у истоков формирования культуры Спортстер Перформанс. По-моему, с тех времен уже никого - George Smith (S&S), Ron Trock (Trock Cycle), Dr Dytch (Dytch + ранний Axtell), Tom Sifton (Sifton). Так что данный проект - в какой-то мере еще и дань безмерного уважения всем им, чьи железки теперь вот в 21 веке обитают в далекой от них России.

И за последние 12 месяцев - Jerry Branch (Branch Flowmetrics), Wesley Baisley (Baisley Hi Performance), Bonnie Truett (Truett & Osborn). Да, эпоха, можно сказать, закончилась.

Поэтому с другой стороны - может и правда кто-нибудь решится на постройку строкера, и какая-то инфо будет полезной, а может просто погуглит эти имена и проникнется респектом к тому, что эти одаренные люди делали.

Страница 4 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/