Текущее время: 16 июл 2019, 14:03



Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
 Последние тру Спортстеры, или при чем здесь AMF 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 899
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
Непрочитанное сообщение Последние тру Спортстеры, или при чем здесь AMF
Совсем немного истории. В 1965 году Harley Davidson становится акционерным обществом, в 1969 году AMF покупает компанию. В 1981 году менеджмент выкупает компанию у AMF. За Harley во время пребывания в собственности у AMF числится много грехов, но угробив Harley как производителя мотоциклов, предпочитавшего по-минимуму иметь дело с аутсорсингом и по-максимуму выпускать все самостоятельно (включая шестерни КПП и болты), AMF вовсе не угробила продажи Harley.

В 1965 г. произошли первые изменения в Спортстерах, имеющие цель снижения себестоимости. Подковообразный маслобак на XLCH был заменен на квадратный, амортизаторы перестали быть ремонтопригодными, кофры стали проще, соло-сиденье уже нельзя было заказать вместе с мотоциклом (требовалось покупать отдельно, т.е. плюсом к штатному, а не вместо штатного).

Ради объективности - в чем-то конструкцию усложнили, например вместо простого карбюратора Linkert DC стали ставить более сложный диафрагменный Tillotson. И опережение зажигания на магнето теперь можно было регулировать вручную, за что правая нога владельцев искренне благодарила MoCo.

Появилась лампа аварийного давления масла на XLCH - не было ли это, вкупе с появлением электростартера на XLH, первым шагом к обидному, но в чем-то заслуженному прозвищу girl's bike? Прозвищу, данному потомкам мотоцикла, в шестидесятые практически не имевшего себе равных в США в плане динамики и управляемости.

AMF вполне себе торопились выжать максимум из своих инвестиций, и начав по мелочам уже в 1970 г. (убрали магнето с XLCH и поставили туда, не к ночи будет сказано, аккумулятор), с 1971 г. по 1974 г. оторвались по-полной. Никакого больше сухого сцепления, никаких рулей с внутренним тросом газа, никаких рам с литым элементом под сиденьем, никаких усилений конца заднего крыла на заклепках, никаких соло-сидений (рама уже другая), никаких разных рам для XLH и XLCH. День, месяц и год когда были отлиты цилиндры (отлитые на этих самых цилиндрах)? Не, не надо, несколько центов сэкономим.

Но самое интересное во всем этом - объем продаж.

Если мы возьмем семейство Спортстеров, то данные о количестве произведенных мотоциклов выглядели так (источник http://sportsterpedia.com/doku.php/sportster_history:99xx-01#sportsters_specifications_by_specific_year):

Год Кол-во, шт.
1957 1 983
1958 1 555
1959 2 066
1960 2 765
1961 2 014
1962 1 998
1963 1 433
1964 2 790

1965 3 795
1966 4 825
1967 4 500
1968 6 875

1969 7 800
1970 8 560
1971 10 775
1972 18 360
1973 20 700
1974 23 830
1975 19 510
1976 18 082
1977 19 838
1978 16 433
1979 11 798
1980 14 947

1981 10 102
1982 7 986
1983 9 756
1984 10 620
1985 6 514

1986 14 379 (Evo)
1987 13 974
1988 16 533
1989 17 004
1990 15 163
1991 17 725
1992 и далее - нет данных

Довольно интересные цифры. Рост на фоне экономии! Резкий рост производства произошел в 1964 г. и практически не останавливался до 1974 г. Рекордные объемы держались с 1972 по 1977 гг., и даже на шестой год выпуска Эво не были побиты.

А вы все - Харли, для тру байкеров, ламповый, понимаешь, и только сектантам открывшийся.

К чему я все это? К тому, что все дискуссии о "последнем тру" Спортстере, раббермаунт ли это на крбе, или риджид, или 4х скоростной эво, или айронхэды до замены генератора на статор, или айронхэды с рамой до 1979 г., или айронхэды с киком, все эти дискуссии не имеют смысла. Бухгалтеры и маркетологи стали пробовать свои силы перед 1965 г., основательно включившись в процесс в начале семидесятых. И после этого они уже не "выключались". Но ведь покупатели их поддержали)))

P.S. Написано без какой-либо цели унизить/возвысить владельцев мотоциклов определенных лет/моделей. Всем, кто крутит гайки, без разницы на чем - респект!


09 июл 2019, 18:09
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2017, 12:55
Сообщения: 78
Мотоцикл(ы): XL1200C 2010
Непрочитанное сообщение Re: Последние тру Спортстеры, или при чем здесь AMF
Тут вообще мелькают слова о грядущих серьёзных изменениях в спортстерах:
https://www.youtube.com/watch?v=oL2AUr75bH4

Они не удовлетворяют современным требованиям по экологии и вообще он очень старый, а развиваться нужно. Возможно 3 варианта развития событий:
1. Линейку отменят как дайну.
2. Тотально обновят.
3. Что-то среднее между первым и вторым вариантом -- будут продавать прежние спортстеры в штатах, а в остальном мире продавать что-то с намёком на то, что это вместо спортстера.

Дичайше вообще интересно какую политику в плане линейки спортстеров ХД выдвинет в этом году.


09 июл 2019, 18:38
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09
Сообщения: 1995
Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, XL1200X 12, FLHT 98
Непрочитанное сообщение Re: Последние тру Спортстеры, или при чем здесь AMF
захарка писал(а):

Дичайше вообще интересно какую политику в плане линейки спортстеров ХД выдвинет в этом году.


Вово.
Очень жалко будет, если их прикроют.


09 июл 2019, 21:11
Профиль

Зарегистрирован: 04 июн 2019, 15:53
Сообщения: 21
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): BMW R1200GS ADV '18, FLHRCI '00
Непрочитанное сообщение Re: Последние тру Спортстеры, или при чем здесь AMF
Спортстер хорош... но ему бы раму пожестче (это о 2018 годе выпуска)


09 июл 2019, 21:42
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05
Сообщения: 2982
Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
Непрочитанное сообщение Re: Последние тру Спортстеры, или при чем здесь AMF
На все эти цифири нужно смотреть с учетом времени, в котором они появились. Тогда любые шустрые недорогие мотоциклы были востребованы во всем мире.


09 июл 2019, 23:21
Профиль

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 899
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
Непрочитанное сообщение Re: Последние тру Спортстеры, или при чем здесь AMF
Ну и немного инфо в защиту AMF. Почему-то бытует мнение, что раньше MoCo выпускала двигатели не только технологически отсталые, но и требования к зазорам и допуски были чуть ли не на уровне начала 20 века.

Ну а типа с появлением всемогущего Эво, избавившись от диктата AMF, все изменилось в лучшую сторону.

Ниже - информация из официальных сервис мануалов (Factory Service Manual) на Спортстеры.

Изображение


11 июл 2019, 16:32
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2013, 17:13
Сообщения: 514
Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FatBoy 91 Terminator Edition
Непрочитанное сообщение Re: Последние тру Спортстеры, или при чем здесь AMF
Boroda писал(а):
На все эти цифири нужно смотреть с учетом времени, в котором они появились. Тогда любые шустрые недорогие мотоциклы были востребованы во всем мире.



Тепло. Нефтяной кризис 70х сильно повлиял на авто-мотопром. И технические характеристики были второстепенны. Мой знакомый в Англии восстанавливал себе ренджровер того времени. Т.к. на краске (производная нефти) сильно экономили рама полностью прогнила, покупал новую.


11 июл 2019, 17:50
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 7 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB