HarleyConv.ru http://harleyconv.ru/ |
|
"Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-Davidson http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=47&t=15376 |
Страница 6 из 13 |
Автор: | rkn [ 25 июл 2019, 09:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David |
И еще вопрос - головки продувались до и после портирования? Если да - какой прирост получился? |
Автор: | Ром-Ромыч [ 25 июл 2019, 17:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David |
rkn, Биение блина измеряется относительно его собственного центрального штыря, если сам блин кривой. Считаем, что штырь в моём случае крутится вообще без биений как в люнете, если сам штырь ровный. В блин штырь не запрессован, он с ним одно целое за исключением сборных валов на гайках. Это цельноточёная деталь. Я не ориентируюсь по блинам, они хоть и были основной базой при сборке колена на заводе, не шибко ровные (по торцу, а не радиально), как правило. Лишь бы кривизна была не критичной в месте установки пальца (самое слабое место блина, где он и гнётся. Я могу поставить колено в станок любой стороной и относительно штыря мерить биение (ровность) соответствующего блина. В том и фишка, при вращении в центрах тебя сбивает с толку то, что ось вращения не совпадает ни с одной реальной базой детали. Ты эти базы смотришь по часам в разных направлениях и пытаешься понять положение одной половины в пространстве относительно другой, чтобы знать, куда тюкнуть. Я вывожу в линию сами штыри не обращая внимания на блины. Именно штыри работают корнями и хвостами. Поэтому, основная база - один штырь, контрольная - второй. На станке слева алюминиевый маховик, его кручу поднимая главную призму. Она поднимает колено с упора до тех пор, пока хвостовик упрётся в свою призму и выровняется в горизонт. rkn писал(а): И еще вопрос - головки продувались до и после портирования? Если да - какой прирост получился? Много слышал про продувку каналов, но не представляю, какие приборы и оборудование нужны для этого... Не задавался этим вопросом. Да и для чего, тоже не понятно. Бессмысленно продувать только головы. Тогда уж качать всю систему от входа в манифолд до выхода из глушителя. Не вижу смысла модифицировать головы без доработки впуска и выпуска. К тому же, я и так "вижу" глазами и пальцами эту аэродинамику и результат должен быть предсказуемым, иначе нет смысла туда лезть. Продувка может быть нужна при постройке совершенно нового мотора с уникальными компонентами, не имеющими аналогов, где нет от чего отталкиваться. Например, чтобы правильно подобрать под получившийся мотор впуск с достаточным и необходимым сечением диффузора. Чтобы примерно, хотя бы, понять, сколько придётся лить туда топлива на такое сечение по воздуху... А где и какие турбулентности могут в канале возникнуть, как обойти главное препятствие - клапан и его втулку - я и так могу понять без продувки. На тюбере мы сделали впуск/головы/выход в штаны по проходному сечению. Выхлоп и сами штаны не самые удачные, отражённая волна прилетает не совсем в нужный момент, как мне кажется. Поэтому полноценной очистки камеры от сгоревших газов и подсоса заряда за счёт образовавшегося вакуума не получается (так называемый "подпор"). При этом прирост получился порядка 20%. Но это не столько за счёт портирования, сколько за счёт увеличения всего прохода. Изначально впуск был 41 мм. Мы поставили Бьюлловский инжектор 49 мм. Сёдла расточены на 1 мм. на диаметр прохода. Все каналы были оптимизированы именно под готовый манифолд (просто выровненный по проходам). |
Автор: | grub [ 25 июл 2019, 18:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David |
Ниче не понятно, но понятно что круто! |
Автор: | Ром-Ромыч [ 25 июл 2019, 23:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David |
Ни у кого, случаем, УСП-12 не завалялось в гараже? (Универсально-сборочные приспособления с пазом 12 мм.). Это такие элементы, из которых наш станок для правки колена собран. Большую часть имеющегося запаса на станок использовал... Нужны эти штуки как воздух. Не важно, в каком состоянии (ржавые, коцаные...), почистим, поправим, если что... Готов принять за недорого или починим что-нибудь взамен... |
Автор: | rkn [ 26 июл 2019, 11:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David |
Ром-Ромыч, понятно. Не знал, кстати, что в неразборные блины валы не запрессовываются, а составляют с ним одно целое. Это сильно облегчает дело. На айронхэдовских б/у блинах осевое биение на блине (на одном блине, т.е. прикручиваем вал к блину и ставим это "полуколено" в центра) может в легкую быть 10 соток. Поэтому полностью разборные колена все-таки (по моему, естественно, мнению - не претендую на истину) имеет смысл замерять в центрах, ориентируясь по блинам, начиная индивидуально с каждого блина. Из твоей практики, биение в неразборных коленах является следствием ситуации А/В или С (если ориентироваться на схему в моем посте выше)? Или нет четко выраженного тренда? |
Автор: | grub [ 26 июл 2019, 15:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David |
Цитата: ...А разборные блины старых Харлеев... я так понимаю, что афтемаркет весь разборный. По крайней мере в каталоге motorciclestorehouse |
Автор: | Ром-Ромыч [ 26 июл 2019, 18:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David |
rkn писал(а): С конусами на б/у блинах есть такая штука, что затянешь, например, до 50 ft*lbs - все в идеале, а как дотянешь до 100-150, как по мануалу - все вкось пошло. Тут на ум приходит только износ гайки или опорного пятака на блине, по которому гайка торцом упирается. Гайка задрала поверхность, вот и перекос. Резьба в гайке вытягивается, и не обязательно равномерно. По идее, надо ставить новую гайку и контролировать чистоту пятака, чтобы там ни задиров, ни заусенцев не было. Наверное... Я такие не разбирал ещё ни разу. Думаю, если внимательно рассмотреть с увеличением детальки, места их соприкосновения и т.д., можно найти причину. |
Автор: | rkn [ 26 июл 2019, 18:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David |
Да, там много факторов, но в первую очередь - конусы в блинах разбиваются со временем, т.к. они (блины) из чугуна. Читал, что с таким поведением колена ХД столкнулись еще то ли на KR то ли на XLR. Собирал для строкера колено, блины были то ли новыми, то ли совсем не долго поработавшими, там таких проблем не было. Теперь знаю - вставляешь вал или палец в конус, рукой чуть задвинешь его - если качается в конусе хоть немного, значит времени на это колено уйдет не мало. Но с другой стороны, знание, что в старом моторе крутится старое "сердце", сделанное людьми, а не роботами, мне лично греет душу. |
Автор: | Ром-Ромыч [ 26 июл 2019, 19:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David |
Для меня стало открытием то, что блины были из чугуна. Надо думать, конечно, разобьёт конус. Правда, работать ему для этого надо сколько... Если мотор не настроен, быстрее в негодность придёт. Собираешь, такой, мотор... Колено, блины, то-сё... Ставить старый карбулятор, не даст он нормальной работы во всех режимах. Ставить что-то навороченное с кучей регулировок - не тот раритет. Зато мотору срок жизни продлит. |
Автор: | Artur [ 29 авг 2019, 20:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David |
Парни, вы очень круты. В наше время нет мастерских с таким подходом. Респект. |
Автор: | Ром-Ромыч [ 29 авг 2019, 22:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David |
Спасибо! Прям, бальзам... |
Автор: | Ром-Ромыч [ 06 ноя 2019, 21:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David |
Чистили В-Роду впуск от нагара, заодно подравняли немножко. |
Автор: | Provider [ 07 ноя 2019, 18:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David |
Роман, а в цифрах и ощущениях какая прибавка от такого рода вещей (подгонка и обработка манифолда)? |
Автор: | Ром-Ромыч [ 07 ноя 2019, 23:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David |
Provider писал(а): Роман, а в цифрах и ощущениях какая прибавка от такого рода вещей (подгонка и обработка манифолда)? Один манифолд обрабатывать смысла нет. С манифолда всё только начинается. Так получилось, у нас в работе одновременно несколько разных моторов. Задача для всех - повышение ресурса. Получить максимум, что заложено без форсирования. И увеличить срок службы по возможности. Будем решать эту задачку и показывать некоторые интересные моменты. |
Страница 6 из 13 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |