Текущее время: 27 апр 2024, 09:18



Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
 Замена колёсных подшипников 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46
Сообщения: 1150
Откуда: Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
Непрочитанное сообщение Замена колёсных подшипников
Для начала небольшое вступление. Колёсные подшипники являются таким же расходником, как и фильтра или свечи. Особенно по нашим дорогам. К быстрому износу подшипников так же приводит неправильный натяг ремня или неверная установка заднего колеса.
Крайне не рекомендую использовать японский подход к замене подшипников: выбить подшипник с обратной стороны получается с огромным трудом. Можно конечно подварить обратный молоток к внутренней обойме и вынуть подшипник, но не у каждого есть сварка.
Лучший выход - пойти рекомендованным ХД путём и использовать спец. приспособу (p/n HD-44060).
Итак, приступим.

Снимаем колесо:
Изображение

Снимаем ведомый шкив:
Изображение

Специнструмент в разборе
Изображение

Он же в сборе:
Изображение

Установлен и готов к работе:
Изображение

Крутим ключами в разные стороны:
Изображение

Раз и готово:
Изображение

Вот так легко и просто извлекается подшипник. Девайс рассчитан на все типы осей ХД - 3/4", 1 " и 25 мм.


01 май 2012, 20:19
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Замена колёсных подшипников
Неплохое наглядное руководство по демонтажу.
Круто! Спасибо!


Стоит упомянуть, из-за чего мы меняем колесные подшипники, чтобы все не бросились вместе с маслом и фильтрами заказывать новые подшипники каждый сезон :lol:

Конечно, из-за их износа.
Есть много признаков предельного состояния шариковых подшипников качения.
Прежде всего, чрезмерная осевая и радиальная игра. Это, как раз, есть следствие износа и большого числа миллионов оборотов, сделанных под нагрузкой.
У кого какой "на глаз". Кто-то пошевелит обойму, покрутит и почувствует болтаночку. Кому-то нужно индикатором промерять.
Я на ощупь проверяю.
Полезно колесо вывесить и руками его подвигать, пытаясь повернуть против продольной плоскости (так проверяют подшипники и шаровые на тачках).
Просто покрутить можно от руки колесо. Бывает, как бы подкусывает его. Можно крутануть колесо и оно остановится в конце не плавно, а "ткнется" чутка.
По дороге может гудеть. Надо мотор заглушить на скорости. Прокатиться и послушать гул.

Подшипник в руках и он же в ступице - крутится и чувствуется по-разному. В ступице чуть потуже, чем в руках. Внешняя обойма поджимается при посадке с натягом.

Вот так. Но самый верняк, конечно, на ощупь проверить подшипники.
К тому же, если знаешь, что эти колеса пролетели тысяч 30, то можно спокойно подшипники сменить.

У меня на работе на столе всегда лежит сувенирчик - шариковый радиальный ПК наружным диаметром 52 с осевой игрой порядка 1 миллиметра.
Он из механической КПП какого-то дизельного Мерседеса.
Интересно, сколько миллионов оборотов он пробежал? :shock:

Меняют подшипники всегда полным комплектом (правый и левый, в смысле). Но это хороший тон нормального мастера.
Ибо «почти живые» вскоре потребуют замены, а это новая работа, время и стресс для деталей.
К колесным подшипникам это относится в меньшей мере, так как изнашиваются они практически одинаково. Исключения – случаи, когда защитное уплотнение одного из ПК повреждено и сам ПК приказал долго жить по причине попадания на беговые дорожки всякого мусора и влаги.


Tonic, у тебя классный съемник. Я использую такой:

http://www.kraftool-masternet.ru/syomni ... p-289.html

Изображение

Изображение

Пришлось его немного дработать, чтобы можно было его присоединить к обратному молотку.
Молот у меня был килограмма на 3. Стержень его с наконечником М16х1,5.
У этого съемника нос с М10. Пришлось сделать переходничок - сварить две гайки, М10 и М16.

Он хорош тем, что им можно вынимать беринги и на Трудере и на Харлее.
У трудерских дупла на 14 мм и 17 мм, у моего Харлея - 3/4" в обеих осях. То есть, мне подходит.

На самом деле, этот съемник - так себе. Если у Трудера я подшипники сменил на раз, то против Харлейских ступиц этот китайский засранец спасовал.
Пришлось везти колеса к знакомым (сами знаете, к кому), чтобы они своим мегасъемником дернули беринги.
Подумаю над приобретением такого поросенка как у тебя.


Лучше греть ступицу перед демонтажем/установкой подшипников.
Греть аккуратно, по кругу и равномерно. Прямо на подшипник поток направлять не надо, уплотнение может поплыть хотя боковые крышки и армированы и покрыты жаропрочной резиновой смесью.
По мере прогрева брызгаем WDшкой по соединению подшипника и ступицы. Нужно стараться не попадать WDхой под уплотнение подшипника - телам качения и внутренней смазке это будет во вред.
Нагрев поможет легче сдернуть подшипники и отвести их на улицу. А также убережет от порчи поверхностей в ступице - на них гарантированно не появятся задиры, борозды и зоны смятия.

Обратным молотком аккуратно и не спеша выбиваем подшипник. Должен пойти хорошо. Особо молотком усердствовать не стоит.
Вообще-то не советуют и не рекомендуют подшипники, вытащенные таким образом, применять повторно. Почему - понятно.


Новые подшипники прессуем похожим образом. Только нужно все вытереть насухо и обезжирить. Тоже нужно сначала нагреть дупло в ступице. Тут можно не бояться и направлять поток в саму ступицу и равномерно щедро прогреть ее. Поставил новый беринг и аккуратно оправочкой, чтобы без перекоса, посадил его на прессе. Можно использовать шпильку и пару тарелок и ставить подшипник таким вот винтовым установщиком. Фото нет, но я использовал пару тарелок и шпильку с гайками. Одна тарелка большого диаметра и упирается в ступицу, вторая поменьше и упирается в наружнюю обойму нового ПК. Не прикладывайте при установке нагрузку к внутренней обойме ПК.
Первый подшипник садится на определенную глубину (не нашел в мануале, сажал на ту же глубину, что сидел старый).

Не забудьте распорную втулку поставить. А то бывает :lol:
Второй также ставить. Главное - не переусердствовать и не засадить подшипник в дичайший напряг.
Нужно, чтобы распорная втулка еле-еле проворачивалась относительно обеих втулок подшипников.
Кто-то не греет и лупит по новому подшипнику старым. Не наши методы, да и повредить новый ПК так очень легко.

Также можно угробить подшипники чрезмерным затягиванием гайки оси, поджав обоймы подшипников в осевой цепи так, что телам качения будет нереально тяжело обкатываться по своим дорожкам.


Оставляйте мнения и комментарии. Дополняйте, делитесь опытом.
Особо интересуют:
- ваши пробеги до смены подшипников;
- приспособы, что вы используете для демонтажа/установки и их стоимость.


01 май 2012, 22:10
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09
Сообщения: 2435
Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
Непрочитанное сообщение Re: Замена колёсных подшипников
прекрасный инструмент. давно его хочу, но где заказать такой? Даже когда американские дилеры еще работали с россией, ни один из них не смог мне предоставить родные инструменты под заказ.


02 май 2012, 20:00
Профиль
В сети
МОДЕРАТОР

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08
Сообщения: 3577
Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
Непрочитанное сообщение Re: Замена колёсных подшипников
http://www.ebay.com/itm/JIMS-Harley-Wheel-Bearing-Remover-And-Installer-Tool-/250688752019?pt=Motorcycles_Parts_Accessories&hash=item3a5e36c993&vxp=mtr#ht_793wt_754

http://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p5197.m570.l1313&_nkw=Jims+1042&_sacat=See-All-Categories

http://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p5197.m570.l1313&_nkw=WHEEL+BEARING+REMOVER+AND+INSTALLER&_sacat=See-All-Categories


02 май 2012, 20:19
Профиль

Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46
Сообщения: 1150
Откуда: Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
Непрочитанное сообщение Re: Замена колёсных подшипников
kudray, странно, мне без проблем присылают.


02 май 2012, 21:04
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31
Сообщения: 7849
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
Непрочитанное сообщение Re: Замена колёсных подшипников
Чиста для поделится опытом :
Изображение
Если чо, то это V-Rod 09 г.в. с пробегом 48500 км. На колесе ощутимый люфт. Внутри, ржавые какачки вместо подшипников и втулок. Приспособы : обратный молоток с цангой диаметром с подшипник.. Для современных подшипников (08 и новее) , полтос - это предельный пробег, основная масса к 30 тыс .разваливается.. Старые и до сотки выхаживали.


02 май 2012, 22:51
Профиль

Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46
Сообщения: 1150
Откуда: Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
Непрочитанное сообщение Re: Замена колёсных подшипников
Дим, а если использовать двухрядные? вот такие например: http://www.ebay.com/itm/160379262673?ss ... 799wt_1164

поставил в заднее колесо Найтстера, правда пришлось немного доработать спейсеры, потому как подшипники шире стоковых.


03 май 2012, 10:29
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Замена колёсных подшипников
Всплакнув над свежеубиенной Костей ака ЛоурайдерРФ темой про замену подшипников на неродные в колесах Спортстера, полез почитать что у нас тут есть про эти мегаважные и мегаответственные детальки. Нашол вот кой-чиво...
И чо никто Тоника не застремал тогда про колхозинг неродных деталей? А тут то не только распорную втулку комрад пилил, поди....

А, да, когда меня отправляли подшипник для корзины на подшипник.ру искать, и где я его за 200 (!!!!!) рублей купил, сота ни один сердобольный не попался, не отговорил, не пристыдил....

Что то мы тут стали последнее время опасливые такие, боимся отверточку испоганить при выколачивании запрессованных деталек, всё позорим друг-дружку за жлобство при использовании НЕСПЕЦИАЛЬНОГО инструмента, а уж как позорим за само желание использовать нештатные расходные материалы и детали. И предлагаем менять полмотоцикла при использовании нерекомендованных мануалом способов демонтажа....

В следующий раз еще подумаю сто раз, задавать какие-то вопросы по ремонту здесь, или сразу официалам позвонить....


28 янв 2015, 16:50
Профиль

Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46
Сообщения: 1150
Откуда: Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
Непрочитанное сообщение Re: Замена колёсных подшипников
ээЭЭээ! нашёл виноватого!
но реально спецсъёмником удобнее.


28 янв 2015, 16:57
Профиль
В сети
МОДЕРАТОР

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08
Сообщения: 3577
Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
Непрочитанное сообщение Re: Замена колёсных подшипников
:lol: Devil's advocate? Лебыч это уже из другого кино, не про тебя, но я тебе всеравно припомню ма френд.
Где тут жигулево-втулочный разгул? Тоник точно знал что делает и чем без вопросов как сэкономить.

Тема закрыта потомучто пошли на личности шворцами махать и продолжающимся напором двух участников форума из разряда "я суну пальцы врозетку скажите яже молодец у меня же все будет хорошо!!!"

Да и подшипник из корзины максимум размолотил бы все без трагических для сторонних.


28 янв 2015, 17:00
Профиль

Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46
Сообщения: 1150
Откуда: Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
Непрочитанное сообщение Re: Замена колёсных подшипников
ЕМНИП, я поставил таки подшипники от какой-то нормальной конторы. помню, искал инфу по ней, писали мол: "да, Китай, но качество - гуд".


28 янв 2015, 17:08
Профиль

Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 09:05
Сообщения: 283
Откуда: Краснознаменск МО
Мотоцикл(ы): CVO Dyna 2008 FXDSE2
Непрочитанное сообщение Re: Замена колёсных подшипников
У меня все было хуже. Дайна 2008 г., прошла всего 17500 миль. Не с картинки, другая. Никаких предпосылок, кроме рыжеватых потеков на заднем тормозном диске, не было. Я читал про них, что это сигнал к тому что подшипник намеревается склеить ласты, но как говорится - русский авось, малый пробег и прочее - забил. Короче выехал из гаража, проехал 100 м и начинаю ловить мотоцикл, пытающийся вихлять вправо влево. Повернул назад, на подьемник - подшипнику на задней оси кирдык. Когда вскрыли, оказалось, что не было никаких люфтов, покачиваний, щелчков. Он просто тупо развалился, безо всяких предупреждений, прямо на глазах. Шарики радостно покатились по гаражу вместе с внутренней обоймой. Вот тут и встала проблема - все сьемники и прочие приспособы работают по внутренней обойме, а ее нет. Привариться к оставшейся внешней обойме для обратного молотка не получалось. Болгаркой не подлезть. Спас только дремель, его маленьким кругом получилось распилить внешнее кольцо подшипника и отверткой сбить его. Поставил подшипники ипонские, купил в одной московской конторе по 400 р/шт. Так что пробег ничего не значит, надо постоянно мониторить подшипники.


Последний раз редактировалось andrd63 28 янв 2015, 17:19, всего редактировалось 1 раз.



28 янв 2015, 17:15
Профиль

Зарегистрирован: 06 окт 2011, 18:22
Сообщения: 106
Откуда: Shelby Twp
Мотоцикл(ы): XL1200C'05 WLA42'44
Непрочитанное сообщение Re: Замена колёсных подшипников
Цитата:
"да, Китай, но качество - гуд".


Есть в этой фразе какой-то диссонанс, и скрытое противоречие.... :lol:


28 янв 2015, 17:18
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Замена колёсных подшипников
Лу, дорогой, дык яш с полным пониманием, к тебе то нету у меня вопросов. Ну не показалось мне что чувак это делает с целью погибнуть и доказать своему оппоненту что он (оппонент) прав.
Не вижу, кста, большой разницы между изменением посадочного места наружней обоймы и конструкцией посадочного места внутренней... (прошу по этому поводу не выступать, полемики не будет))))

Вон и Гелик - ставьте только оригинал! А не этот ли оригинал, как утверждают некоторые, чутьли не на 10й тысяче километров сначала выпускает рыжие разводы, а потом накрывается скоропостижно ??!! Так и что, это - не хреновый ли кетай? Да если бы я точно знал, что вот ЭТИ подшипники - точно хороший кетай, но внутренний диаметр у них - больше немного, я бы первый побежал заказывать распорную втулку под эти подшипники, как стал делать герой нашего сегодняшниего времени.


28 янв 2015, 17:19
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Замена колёсных подшипников
ToniC писал(а):
ээЭЭээ! нашёл виноватого!
но реально спецсъёмником удобнее.

Антоха, всё нитак, я тебя в пример привел!


28 янв 2015, 17:24
Профиль

Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46
Сообщения: 1150
Откуда: Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
Непрочитанное сообщение Re: Замена колёсных подшипников
RBL писал(а):
Есть в этой фразе какой-то диссонанс, и скрытое противоречие.... :lol:

хорош глумиться! Олька вон катается не нарадуется!

LebowskiyJr писал(а):
Антоха, всё нитак, я тебя в пример привел!

пф, нашёл кого в пример приводить ;)


28 янв 2015, 17:50
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 16 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB