HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Что я сделал вчера со своим мотоциклом
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=45&t=8183
Страница 33 из 45

Автор:  Cassov [ 29 янв 2020, 15:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что я сделал вчера со своим мотоциклом

Роман, спасибо за развернутый ответ, шестерню я уже заменил ( она была в фирменном пакетике от Buell ), полагаю - хуже не будет.
+ Скажите, Роман, не Вы ли рекомендовали замену стресс плейт в сцеплении спортстера на пакет от Buell?

Автор:  Fed [ 29 янв 2020, 15:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что я сделал вчера со своим мотоциклом

Ром-Ромыч писал(а):
Ваш здравый смысл - это привычка верить авторитетам.
Бисер работает от центробежных сил, а не от какого-то там статического электричества


Нет, это привычка верить учебнику физики.

Про статику - это цитата с сайта производителя бисера. Её роль в "удержании" микробисера на внутренней поверхности колеса.

Впрочем... это тоже противоречит физике. Статика долго не держится.

Вопрос был в том как бисер найдет самое легкое место?

Автор:  O'Stanley [ 29 янв 2020, 16:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что я сделал вчера со своим мотоциклом

Fed писал(а):
А мне вот то же интересно, в двух словах, почему жидкость (бисер) будет скапливаться в самом легком месте колеса, а не в самом дальнем от центра вращения?
Не факт что это будет одно и тоже место, хотя, иногда такое может произойти.
Что то это физике противоречит.
Кроме того, левая, правая сторона могут иметь разный дисбаланс - тут совсем непонятно - как это исправить жидкостью?

Ну и слово "работать" к жидкости сложно применить.


Думается мне, что она нигде не скапливается, а просто работает как инерционный демпфер.
Физика мне видится простой. Жидкость размазывает ровным слоем по внутренней поверхности покрышки и при биении ему будет противодейстовать сила, равная массе воды в локальной точке, помноженной на радиус и на число оборотов.
В любом случае мысль интересная, надо провести натурные испытания.

Автор:  Pedro [ 29 янв 2020, 16:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что я сделал вчера со своим мотоциклом

Тока не на число оборотов а на квадрат угловой скорости в рад/сек

Но к балансировке это не относится, это гашение колебаний.

Автор:  Fed [ 29 янв 2020, 16:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что я сделал вчера со своим мотоциклом

O'Stanley писал(а):
Fed писал(а):
Думается мне, что она нигде не скапливается, а просто работает как инерционный демпфер.
Физика мне видится простой. Жидкость размазывает ровным слоем по внутренней поверхности покрышки и при биении ему будет противодейстовать сила, равная массе воды в локальной точке, помноженной на радиус и на число оборотов.
В любом случае мысль интересная, надо провести натурные испытания.



Идеально ровной поверхности не существует.
Это значит - жидкости будет где то больше , где то меньше.
А должно быть больше не где то, а там где колесо легче.
Как вода определит эту точку, место?

Если есть желание - проводите натурные испытания :lol: .
Но, без замеров - будет как у Ромы - езжу - вроде не бьет.

Автор:  O'Stanley [ 29 янв 2020, 16:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что я сделал вчера со своим мотоциклом

Fed писал(а):
Идеально ровной поверхности не существует.
Это значит - жидкости будет где то больше , где то меньше.
А должно быть больше не где то, а там где колесо легче.
Как вода определит эту точку, место?


Никак. Вопрос аналогичный вопросу, как амортизатор определяет, где на дороге неровность. Никак. Ему вообще по барабану. Он устраняет раскачку пружин.

Балансировкой вы убираете причину возникновения биений.
Демпфированием убираете (пардон, компенсируете) биения при их зарождении.

Автор:  Quadrigo [ 29 янв 2020, 16:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что я сделал вчера со своим мотоциклом

Ром-Ромыч писал(а):
Пе
Бисер работает от центробежных сил, а не от какого-то там статического электричества (чушь полнейшая).

В натуре, парни... Ваш мозг взорвался! ;)



Здорова,

могу подтвердить, я знаю лично одного чувака, который продаёт эти "балансирные гранулы" в Гамбурге, он говорит, что это ширoко используется на грузовиках, информацию проверить не мог, ножичком на фурах покрышки ещё не вскрывал, :mrgreen: :mrgreen: да и по фигу мне было, так что, за что купил за то продал. :roll:
Несколько лет назад он мне про эту фишку рассказывал, я тогда удивился: "напридумывают буржуи", а сейчас вспомнил.
Но в свои тр. средства не стал бы это лить/сыпать, потому-что по старинке живу. :geek:

А вот в грузовик стал бы, ну его к чёрту колёсики по 50-60 кг тягать туды-сюды. :shock:

Автор:  Ром-Ромыч [ 29 янв 2020, 17:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что я сделал вчера со своим мотоциклом

Cassov писал(а):
Роман, спасибо за развернутый ответ, шестерню я уже заменил ( она была в фирменном пакетике от Buell ), полагаю - хуже не будет.
+ Скажите, Роман, не Вы ли рекомендовали замену стресс плейт в сцеплении спортстера на пакет от Buell?


При замене масла обратите внимание на наличие бронзовых опилок. Понятно, что уже установлена и только из-за моих замечаний вы не станете опять всё разбирать и менять обратно. Но, всё же, имейте в виду... На всякий случай.

Да, был как-то разговор о демпфере в корзине. Но бьюлловский хаб отличается тем, что в нём есть проточка под плоское упорное кольцо, в которое упирается демпферное (пружинное). И тонкий фрикцион (стоит первым в хабе), внутри которого стоит демпфер. А у Спортстера в этом месте ровная поверхность, по которой трётся полный фрикцион. Если менять, то вместе с хабом. Если поставить бьюлловский пакет в спортстеровском хабе, первый тонкий фрикцион будет болтаться и весь пакет станет вытягиваться тарелками... Понятно, что такое сцепление нормально работать не будет.

Автор:  Provider [ 29 янв 2020, 17:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что я сделал вчера со своим мотоциклом

Вот ссылка на шестерню согласно артикулу. Продавец "top rated seller", то есть продает много и при этом очень ответственно относится к своей репутации.
Шестерня выглядит сделанной из цветмета, а в описании есть фраза - "Surface Finish: Bronze". Я не знаю что имел в виду продавец, но буквальный перевод этой фразы - поверхность детали бронзовая. Может быть шестерня стальная с бронзовым покрытием?
Или применяется какая-то специальная бронза, её ведь очень много разновидностей :roll:
Изображение

Автор:  Cassov [ 29 янв 2020, 18:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что я сделал вчера со своим мотоциклом

Ром-Ромыч писал(а):
Cassov писал(а):
Роман, спасибо за развернутый ответ, шестерню я уже заменил ( она была в фирменном пакетике от Buell ), полагаю - хуже не будет.
+ Скажите, Роман, не Вы ли рекомендовали замену стресс плейт в сцеплении спортстера на пакет от Buell?


При замене масла обратите внимание на наличие бронзовых опилок. Понятно, что уже установлена и только из-за моих замечаний вы не станете опять всё разбирать и менять обратно. Но, всё же, имейте в виду... На всякий случай.

Да, был как-то разговор о демпфере в корзине. Но бьюлловский хаб отличается тем, что в нём есть проточка под плоское упорное кольцо, в которое упирается демпферное (пружинное). И тонкий фрикцион (стоит первым в хабе), внутри которого стоит демпфер. А у Спортстера в этом месте ровная поверхность, по которой трётся полный фрикцион. Если менять, то вместе с хабом. Если поставить бьюлловский пакет в спортстеровском хабе, первый тонкий фрикцион будет болтаться и весь пакет станет вытягиваться тарелками... Понятно, что такое сцепление нормально работать не будет.
Вы говорите о проточке на плоскости хаба? Её нигде не видно на схемах...
Я предположил, что эта малая пружина служит для размыкания пакета дисков, а в сжатом состоянии главная пружина сжимает малую ( там где то 0,2 мм) и узкий( первый) фрикцион не люфтит.
За речкой говорят - работает.
Спасибо, буду посмотреть.

Автор:  Ром-Ромыч [ 29 янв 2020, 18:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что я сделал вчера со своим мотоциклом

Какая хорошая фотка... Видны заусенцы по всей кромке зубьев... В качественных деталях для моторов такое не допустимо. Или притрётся?... Явно копеечная деталь и не стоит она 100 баксов, что бы там про неё не писали. Точит-то её автомат и производитель не утруждает себя даже заусенцы подчистить.
Самые крепкие бронзы легированы бериллием. Но она далеко не такая крепкая, чтобы сопротивляться ударным нагрузкам наравне со сталью. Смысл всех бронз - низкое трение со сталью при определённых условиях. Каждый сплав для своих условий. Одни сплавы работают при повышенных температурах (фосфорные, из которых делают сёдла клапанов и направляющие втулки). Другие хороши при недостатке смазки... Третьи в агрессивной среде. Но по прочности с железом они и рядом не стоят.

Автор:  Cassov [ 29 янв 2020, 18:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что я сделал вчера со своим мотоциклом

Роман, а нет ли у Вас под рукой хаба Бьюл? Размеры проточки как бы уснать?
+ Установка усиленной пружины может помочь?

Автор:  Ром-Ромыч [ 29 янв 2020, 18:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что я сделал вчера со своим мотоциклом

Cassov, канавка указанная стрелкой. Её глубина 0,5 мм.

Изображение

Автор:  Ром-Ромыч [ 29 янв 2020, 18:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что я сделал вчера со своим мотоциклом

Cassov писал(а):
+ Установка усиленной пружины может помочь?


Помочь в чём?

Автор:  Cassov [ 29 янв 2020, 19:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что я сделал вчера со своим мотоциклом

В работе сцепления без этой канавки.
Спасибо, Роман. А какова ширина канавки? И можно ли узнать парт. номер хаба?
На всех картинках хаб без канавки...

Автор:  Cassov [ 29 янв 2020, 19:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что я сделал вчера со своим мотоциклом

Скажите, Роман, а может эта канавка образоваться выработкой ?

Автор:  Ром-Ромыч [ 29 янв 2020, 19:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что я сделал вчера со своим мотоциклом

Вы хотите проточить канавку в спортстеровском хабе? Ну, а почему, собственно, нет... Это выход, чтобы не покупать бьюлловский хаб. Плоское кольцо должно свободно проваливаться в канавку.
Внешний диаметр канавки 127,3 мм.
Внутренний диаметр 117,8 мм.
Глубина 0,50 мм.
Нужно правильно установить хаб в токарном патроне. Важно не столько радиальное биение, сколько торцевое.
В патрон ставится дюралиевая болванка и в ней выполняется одноразовая оправка. Болванка торцуется и растачивается отверстие в плюс пару соток по диаметру обоймы подшипника, в котором хаб крутится. Обязательна заходная фаска (0,5...1,0 мм.). Устанавливается в оправку хаб и поджимается справа центром через шайбу. Лучше на всякий случай проверить торцевое биение поверхности, по которой трётся фрикцион и где вы будете точить канавку.
Вот, ещё один размер для контроля:

Изображение

Высота от дна канавки - 29,25 мм. Это средний размер. Торец хаба необработанное литьё и размер 29,22...29,27. Сотки тут не важны. Лишь бы корзина собралась и в собранном пакете из последнего стального диска не торчал торец хаба (иначе упрётся в последний фрикцион) и в то же время не провалился, чтобы последнему стальному диску было за что держаться.

Устанавливается полный пакет фрикционов и стальных дисков включая кольца (плоское и пружинное) и тонкий первый фрикцион от Бьюлла (на одну пару больше, чем у Спортстера. Эта дополнительная пара вместо центрального демпфера).

Парт. номер хаба Бьюлл: 37898-02 CLUTCH HUB.

Автор:  Ром-Ромыч [ 29 янв 2020, 19:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что я сделал вчера со своим мотоциклом

Cassov писал(а):
Скажите, Роман, а может эта канавка образоваться выработкой ?


Нет, это исключено. Я и новые хабы в руках держал. Плоское кольцо в канавке просто лежит и не елозит по алюминию. Оно является упором для пружинного кольца. Иначе в хабе продавит свою канаву.

Автор:  Cassov [ 29 янв 2020, 19:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что я сделал вчера со своим мотоциклом

Исчерпывающе.
Спасибо, ещё раз.
+ а нет ли у Вас на продажу данной детали? :?

Автор:  Ром-Ромыч [ 29 янв 2020, 20:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что я сделал вчера со своим мотоциклом

Не. Такой детали живой у меня нет. Только пара огрызков.

А на счёт усиленной пружины - она ускорит износ пакета и увеличит требуемое усилие выжима. Имеет смысл на форсированном моторе с гораздо более высоким крутящим моментом, если стоковая пружина не справляется и корзина проскальзывает во время зацепления. Резко стартануть будет проблематично.

Ошибся... Посмотрел, нашёл один такой хаб б.у. В принципе, годный, поработает ещё. Решите сэкономить, чтобы новый не брать, пишите в личку, что-нибудь придумаем.

Страница 33 из 45 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/