Текущее время: 29 апр 2024, 17:03



Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.
 Прибор для контроля прогиба ремня 
Автор Сообщение
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Прибор для контроля прогиба ремня
Нам в редакцию часто пишут: :lol: :lol: :lol:

"...поменял заднюю резину, взял Metz. Теперь надо ставить и натягивать ремень. В мануале намалевана кака-то приспособа, которой у нас в стране владеют токма избранные. Кто знает как правильно его натягивать, я имею в виду степень натяга?"

Что будем делать, товарищи?

_________________
! ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРУМОМ HarleyConv !
! ЖЕЛАЮЩИМ СТАТЬ УЧАСТНИКАМИ !
! ФОТО ВСТАВИТЬ В СООБЩЕНИЕ !


13 апр 2011, 21:03
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09
Сообщения: 2435
Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
Непрочитанное сообщение Re: Прибор для контроля прогиба ремня
ну как всегда по старинке - повернуть сверху посередине ремень на 90 градусов в одну и другую стороны. если поворачивается в обе - все гут. Если нет - перетянут, если более 90 градусов - недотянут. Если в одну поворачивается, а в другую нет - то колесо перекошено. Как то так.


13 апр 2011, 21:09
Профиль

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:08
Сообщения: 634
Откуда: Donetsk
Мотоцикл(ы): XL883 Chootkie
Непрочитанное сообщение Re: Прибор для контроля прогиба ремня
и ВСЁ?!! Спасибо, kudray!

_________________
FTW


13 апр 2011, 21:11
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Прибор для контроля прогиба ремня
Так то оно, так. Но вот, что делать тем, кто не может положиться на свой "глазок"?
Перетянешь и будет ремешок медленно кушаться.

Думаю, вопрос изначально был о другом.

Для таких людей, а также для сервисменов предназначен особый приборчик :lol:

Изображение

Об этом ты спрашивал, raul?

Вдаваться в подробности не будем. Думаю, всем ясно, как устроена процедура.
Сделаю упор лишь на этом приборчике, что по каталогу 30-чку стоит.

Лично я (в порядке эскперимента, конечно) попробую сделать свой special tool)))

Для этого куплю рублей за 80 весы-канторы.

Изображение

Механические, а, может, и электронные. То разриться придется сотни на три :lol:
Соберу небольшую приспособу из подручных роликов и прутков, чтобы можно было вместо крюка весов поставить нажимной ролик на ремень.

Ну и все. Можно легко давить на ремень нужным весом и контролировать прогиб.

А фирмовая штука, она, конечно, хороша. Но пусть ей пользуются в сервисе.
ИМХО.

_________________
! ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРУМОМ HarleyConv !
! ЖЕЛАЮЩИМ СТАТЬ УЧАСТНИКАМИ !
! ФОТО ВСТАВИТЬ В СООБЩЕНИЕ !


13 апр 2011, 21:44
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09
Сообщения: 2435
Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
Непрочитанное сообщение Re: Прибор для контроля прогиба ремня
а сколько давить то?

За свой глазок я поручиться могу :)


13 апр 2011, 22:17
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Прибор для контроля прогиба ремня
Мануал глаголит следующее:

Изображение

_________________
! ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРУМОМ HarleyConv !
! ЖЕЛАЮЩИМ СТАТЬ УЧАСТНИКАМИ !
! ФОТО ВСТАВИТЬ В СООБЩЕНИЕ !


13 апр 2011, 22:22
Профиль
МОДЕРАТОР

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08
Сообщения: 3580
Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
Непрочитанное сообщение Re: Прибор для контроля прогиба ремня
kudray писал(а):
ну как всегда по старинке - повернуть сверху посередине ремень на 90 градусов в одну и другую стороны. если поворачивается в обе - все гут. Если нет - перетянут, если более 90 градусов - недотянут. Если в одну поворачивается, а в другую нет - то колесо перекошено. Как то так.


Этот рецепт работает и для сухаря?

а как на 90 градусов повернуть трехдюймовый ремень моторной передачи?


14 апр 2011, 05:22
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09
Сообщения: 2435
Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
Непрочитанное сообщение Re: Прибор для контроля прогиба ремня
Если правильный комплект праймари белта он не регулируется вообще насколько я помню, а вставляется одновременно со шкивами (на шкивах).


Про сухари - я не знаю если честно. Никогда просто не сталкивался.


14 апр 2011, 11:10
Профиль
МОДЕРАТОР

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08
Сообщения: 3580
Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
Непрочитанное сообщение Re: Прибор для контроля прогиба ремня
kudray писал(а):
Если правильный комплект праймари белта он не регулируется вообще насколько я помню, а вставляется одновременно со шкивами (на шкивах).


Про сухари - я не знаю если честно. Никогда просто не сталкивался.


Хых...правильней небывает. BDL 3 дюрьма. рама тока самоварный сухарь.


14 апр 2011, 11:19
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09
Сообщения: 2435
Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
Непрочитанное сообщение Re: Прибор для контроля прогиба ремня
Ну так раз BDL, то регулировок то там натяжки ремня не дожно быть. Я даже представить себе как то их не могу. :)


14 апр 2011, 12:21
Профиль
МОДЕРАТОР

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08
Сообщения: 3580
Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
Непрочитанное сообщение Re: Прибор для контроля прогиба ремня
kudray писал(а):
Ну так раз BDL, то регулировок то там натяжки ремня не дожно быть. Я даже представить себе как то их не могу. :)

ааааа...я понял.
Просто у меня комплект без общей пластины которая идет от двиги к коробу


14 апр 2011, 12:47
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Прибор для контроля прогиба ремня
MadMax писал(а):
Так то оно, так. Но вот, что делать тем, кто не может положиться на свой "глазок"?
Перетянешь и будет ремешок медленно кушаться.

Думаю, вопрос изначально был о другом.

Для таких людей, а также для сервисменов предназначен особый приборчик :lol:

Об этом ты спрашивал, raul?

Вдаваться в подробности не будем. Думаю, всем ясно, как устроена процедура.
Сделаю упор лишь на этом приборчике, что по каталогу 30-чку стоит.

Лично я (в порядке эскперимента, конечно) попробую сделать свой special tool)))

Для этого куплю рублей за 80 весы-канторы.

Механические, а, может, и электронные. То разриться придется сотни на три :lol:
Соберу небольшую приспособу из подручных роликов и прутков, чтобы можно было вместо крюка весов поставить нажимной ролик на ремень.

Ну и все. Можно легко давить на ремень нужным весом и контролировать прогиб.

А фирмовая штука, она, конечно, хороша. Но пусть ей пользуются в сервисе.
ИМХО.


Макс, а твой кантарь работает на растяжение, а собираешься давить. Понимаю, что можно к нему приварить консоль какую-то и рычаг равноплечий повесить, но стоит ли оно того? ухлопаешь день на расчеты и конструирование, потом тебе придется одновременно два вида показаний ловить - величину отклонения ремня и величину усилия. Хотя величину усилия можно ограничить жестко упором каким-то. Не слишком сложно?
А есть еще вопрос: мануал глаголит для положения ремня со стандартными амортизаторами и стандартным весом. Если положение маятника от стандартного отличается, то и регулировка должна быть какой то иной. И как ее ловить, если, например аморты укороченные? Для 883 можно данными для Хаггера успокоиться, наверное, а вот для 1200?


14 апр 2011, 13:06
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09
Сообщения: 2435
Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
Непрочитанное сообщение Re: Прибор для контроля прогиба ремня
Парни, да вы морочитесь просто :)
достаточно повернуть ремень, поверьте. Если перетянули, что бывает гораздо чаще недотяга, то ремень даст вам знать об этом повизгиванием, причем весьма громким - слышно даже с прямотоком :)
Я пользуюсь этим способом ( и конечно же регулярным осмотром ремня) уже лет 5 на роадстаре и 2 года на ХД. на роадстаре ремень уже 35 000 прошел, на хд тоже все прекрасно, что на спорти, что на ЭГ.


14 апр 2011, 13:32
Профиль
Непрочитанное сообщение Re: Прибор для контроля прогиба ремня
http://www.youtube.com/user/rscrod#p/u/27/SQbrHdW9RmY
На видео видна степень натяга ремня на V-rod. На остальные модели Харлея алгоритм аналогичный. Просмотрев ролик, я на глаз понял уровень правильного натяжения ремня. Думается мастерить всякие мульки не имеет глубокого смысла. Ремень должен быть натянут и немного прогибаться от нажатия пальцами, как на видео. Перетяните- будет как струна, не дотянете- болтаться будет.


14 апр 2011, 15:13
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Прибор для контроля прогиба ремня
LebowskiyJr писал(а):
Макс, а твой кантарь работает на растяжение, а собираешься давить. Понимаю, что можно к нему приварить консоль какую-то и рычаг равноплечий повесить, но стоит ли оно того? ухлопаешь день на расчеты и конструирование, потом тебе придется одновременно два вида показаний ловить - величину отклонения ремня и величину усилия. Хотя величину усилия можно ограничить жестко упором каким-то. Не слишком сложно?

Думаю, нет ;)

Изображение

Ребята, я из принципа сделаю такую безделушку и продемонстрирую вам, как она работает.

LebowskiyJr писал(а):
А есть еще вопрос: мануал глаголит для положения ремня со стандартными амортизаторами и стандартным весом. Если положение маятника от стандартного отличается, то и регулировка должна быть какой то иной. И как ее ловить, если, например аморты укороченные? Для 883 можно данными для Хаггера успокоиться, наверное, а вот для 1200?

Смотри, какая аналогия.

Чем ближе маятник к горизонтальному положению (назовем его так), тем меньше величина прогиба ремня. И в этом есть логика, что следует из геометрии.
В горизонтальном положении маятник ПРАКТИЧЕСКИ РАВНОЗНАЧНО удаляет ось заднего колеса от оси вала КПП.
В НЕгоризонтальном положении - маятник в своих крайних положениях "отдаляет" ось колеса от выходного вала КПП на РАЗНЫЕ расстояния.

Изображение

Вывод: величина прогиба зависит не от кубатуры двигателя, а, в большей мере, от положения оси заднего колеса относительно выходного вала КПП.

Смотрим в эту таблицу. Hugger и Custom - "низкопосаженные" модификации, Standard и Sport - "задранные".
То есть, если у тебя мотоцикл сидит на коротких амортизаторах - прогиб от 6,35 до 7,93 мм.
Если амортизаторы "высокие", то ставь большой, от 7,93 до 9,52 мм.

Вроде все элементарно.

Мне на мою "адскую" тележку о 1200-х кубах :lol: с 11-дюймовыми костылями нужно ставить "ниже нижнего".

_________________
! ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРУМОМ HarleyConv !
! ЖЕЛАЮЩИМ СТАТЬ УЧАСТНИКАМИ !
! ФОТО ВСТАВИТЬ В СООБЩЕНИЕ !


14 апр 2011, 23:15
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Прибор для контроля прогиба ремня
MadMax писал(а):
LebowskiyJr писал(а):
Макс, а твой кантарь работает на растяжение, а собираешься давить. Понимаю, что можно к нему приварить консоль какую-то и рычаг равноплечий повесить, но стоит ли оно того? ухлопаешь день на расчеты и конструирование, потом тебе придется одновременно два вида показаний ловить - величину отклонения ремня и величину усилия. Хотя величину усилия можно ограничить жестко упором каким-то. Не слишком сложно?

Думаю, нет ;)

Ребята, я из принципа сделаю такую безделушку и продемонстрирую вам, как она работает.

А в том месте где твой кантарь нарисован у Спортстера маслобак вроде? наискосок тянуть будешь - точность пострадает :? Макс, мы верим в твои принципы, но может всё же не надо? или может элктронные кухонные весы использовать, чтобы свсё-таки снизу давить?

LebowskiyJr писал(а):
А есть еще вопрос: мануал глаголит для положения ремня со стандартными амортизаторами и стандартным весом. Если положение маятника от стандартного отличается, то и регулировка должна быть какой то иной. И как ее ловить, если, например аморты укороченные? Для 883 можно данными для Хаггера успокоиться, наверное, а вот для 1200?

Смотри, какая аналогия.

Чем ближе маятник к горизонтальному положению (назовем его так), тем меньше величина прогиба ремня. И в этом есть логика, что следует из геометрии.
В горизонтальном положении маятник ПРАКТИЧЕСКИ РАВНОЗНАЧНО удаляет ось заднего колеса от оси вала КПП.
В НЕгоризонтальном положении - маятник в своих крайних положениях "отдаляет" ось колеса от выходного вала КПП на РАЗНЫЕ расстояния.


Вывод: величина прогиба зависит не от кубатуры двигателя, а, в большей мере, от положения оси заднего колеса относительно выходного вала КПП.

Смотрим в эту таблицу. Hugger и Custom - "низкопосаженные" модификации, Standard и Sport - "задранные".
То есть, если у тебя мотоцикл сидит на коротких амортизаторах - прогиб от 6,35 до 7,93 мм.
Если амортизаторы "высокие", то ставь большой, от 7,93 до 9,52 мм.

Вроде все элементарно.

Мне на мою "адскую" тележку о 1200-х кубах :lol: с 11-дюймовыми костылями нужно ставить "ниже нижнего".


Да, про объем я затупил :oops:


15 апр 2011, 17:23
Профиль

Зарегистрирован: 26 мар 2012, 08:03
Сообщения: 121
Откуда: г.Майкоп р.Адыгея
Мотоцикл(ы): FLSTF 80" 95г.
Непрочитанное сообщение Re: Прибор для контроля прогиба ремня
В порядке мысли вслух- Мэдмакс, а можно разобрать кантер и перепилить, наростить, изготовить подвижную пластину чтоб она шиворот навыворот торчала из кантэра и можно давить а не тянуть.
Либо для частного пользования под однотипную проверку - трубка запаянная с одного конца, в ней пружина (в принципе любая) стержень с меткой и пяткой под ремень (предварительно оттарировать грузом на необходимую для регулировки нагрузку).


09 фев 2014, 07:45
Профиль WWW

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 09:09
Сообщения: 520
Мотоцикл(ы): FLSTFI'07
Непрочитанное сообщение Re: Прибор для контроля прогиба ремня
а я приборчик заказал, стоит недороха...пусть будет)


09 фев 2014, 09:43
Профиль WWW

Зарегистрирован: 03 дек 2012, 18:29
Сообщения: 412
Откуда: Беларусь
Мотоцикл(ы): Sportster 1200C 2005 г.
Непрочитанное сообщение Re: Прибор для контроля прогиба ремня
У меня есть такой приборчик.Данные прогиба ремня даны с седоком.Я замерил сколько будет прогиб без водителя на боковой подножке (будет больше),для того чтобы потом не звать помощника.Из мануала: Измерьте натяжение ременного привода (BELT TENSION GAUGE) (серийный номер HD – 35381) с помощью измерителя натяжения, поставив заднее колесо на землю и усадив на мотоцикл одного седока так, чтобы на точку в середине нижней ветви привода прилагалась сила 10 фунтов (4,5 кг). Степень провисания ременного привода для моделей 883 и 1200 Custom должна составлять 1/4 - 5/16 дюйма (6,5 – 7,9 мм). Степень провисания ременного привода для моделей 883 standard и 1200 Roadster должна составлять 3/8 –7/16 дюйма (9,5 –11,1 мм). Если необходимо произвести регулировку натяжения ременного привода, обратитесь к дилеру компании Harley-Davidson или следуйте инструкциям, приведенным в «Руководстве по техническому обслуживанию мотоциклов компании Harley


09 фев 2014, 14:02
Профиль

Зарегистрирован: 15 янв 2014, 18:59
Сообщения: 11
Откуда: МО. Химки
Мотоцикл(ы): FXSTI 2002
Непрочитанное сообщение Re: Прибор для контроля прогиба ремня
особый приборчик есть в биг-твине на рязанке


11 фев 2014, 09:26
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB