|
Текущее время: 28 мар 2024, 18:30
|
Очистка топливного бака от ржавчины и грязи
Автор |
Сообщение |
Тятя
Зарегистрирован: 01 авг 2012, 23:47 Сообщения: 53 Откуда: Балашиха
Мотоцикл(ы): FXDWG 97, XLH883D 90, FXSTI 03
|
Очистка топливного бака от ржавчины и грязи
Решил поделится опытом по очистке старенького бензо бака от ржавчины и грязи накопившихся внутри оного за 20 с лишним лет его "жизни". Информации по данному вопросу предостаточно, но вдруг будет полезным... Когда снял бачок, помимо очагов ржавчины внутри было довольно много грязи рыжевато-бурого цвета - по фактуре от пыли до комков (думаю это смесь разного рода присадок бензина, ржавчины и пыли). Все что мог - вытряхнул через горловину, затем промыл водой (на близлежащей автомойке), высушил бак. В от ф отка горловины: Мелкие частички этой субстанции все равно остались, т.к. под напором воды забились они в удаленные, труднодоступные уголки. Для окончательного удаления грязи и ржавчины решил применить химию. Выбор пал на преобразователь ржавчины "Элтранс 3в1" на этикетке к оторого прочел следующее: "предназначается для удаления ржавчины с металлических поверхностей автомобилей, крыш зданий и других металлоконструкций перед покраской", думаю - то что нужно и цена около 50 руб. Залил это средство в бак и прополоскал несколько раз, слил, промыл водой, высушил. На следующий день увидел следующее: Стало еще хуже чем было Решил "погуглить". Кто-то советует разрезать бак и проводить механическую очистку изнутри, другие предлагают электро-химический способ... Мне показалось более правильным использовать ортофосфорную кисл оту. В от выдержка из Wikipedia: "Ортофосфорная кисл ота применяется также для очищения от ржавчины металлических поверхностей. Образует на обраб отанной поверхности защитную плёнку, пред отвращая дальнейшую коррозию." Кисл оту найдти в Москве труда особого не составило. Все раб оты производил дома в ванной - кисл ота не сильно агрессивная, но имеет неприятный запах (перед супругой есть отмазка, если что - прочищаю слив от скоплений органических отложений ). Закупорив отверстие бака для крана, налил кисл оты (около 200 г.). Закрутил крышку заливной горловины. Тщательно полоскал по 2-3 минуты с интервалом 7-8 минут в течении получаса, переворачивая при этом бак (если кисл ота ненароком попадет на окрашенную поверхность бака необходимо сразу смыть это место обильным количеством воды). Затем слил "полученную жижу", прополоскал обильным количеством воды. Повторил процедуру еще разок. После второй промывки водой, залил небольшое количество спирта (тоже около 200 г.), тщательно прополоскал дабы удалить остатки воды из бака. Использовал этиловый спирт т.к. есть небольшой запасец, но дешевле использовать изопропиловый (купить его можно там-же, где и ортофосфорную кисл оту). Результат меня очень порадовал: , За 6 месяцев эксплуатации следов ржавчины в баке не замечено.
|
30 окт 2012, 21:40 |
|
|
Тятя
Зарегистрирован: 01 авг 2012, 23:47 Сообщения: 53 Откуда: Балашиха
Мотоцикл(ы): FXDWG 97, XLH883D 90, FXSTI 03
|
Re: Очистка топливного бака от ржавчины и грязи
Ортофосфорную кисл оту и изопропиловый спирт я покупал тут: http://www.component-reaktiv.ru/index.php/kontakty
|
30 окт 2012, 22:07 |
|
|
Князь Мышкин
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 21:27 Сообщения: 264 Откуда: Ижевск
Мотоцикл(ы): Sportster 96г
|
Re: Очистка топливного бака от ржавчины и грязи
Надо принять к сведению этот полезный совет, думаю пригодится))) Я раньше болты-гайки в бак засыпал и "шаманские танцы" с баком устраивал, только потом от ржавой пыли трудно избавиться. А вариант с кислотой гораздо проще)) Хорошо б конечно обработать после этого чем-нить. Все равно ж полный бак будет не всегда а конденсат сделает свое нехорошее дело
|
30 окт 2012, 22:34 |
|
|
Тятя
Зарегистрирован: 01 авг 2012, 23:47 Сообщения: 53 Откуда: Балашиха
Мотоцикл(ы): FXDWG 97, XLH883D 90, FXSTI 03
|
Re: Очистка топливного бака от ржавчины и грязи
Князь Мышкин писал(а): Хорошо б конечно обработать после этого чем-нить. Все равно ж полный бак будет не всегда а конденсат сделает свое нехорошее дело Есть американская химия 3-х составная фирмы "Kreem". При правильном использовании создает внутри бака защитный слой напоминающий пластик. В от она на ebay: http://www.ebay.com/itm/Kreem-Tank-Liner-Prep-Kit-Combo-Pack-for-Harley-Tanks-/400332799239?forcev4exp=true&forceRpt=trueТолько в Россию доставить проблемно было... Лично я не рискую ее применять - вдруг она, по каким-то причинам, начнет "облетать" внутри бака. Как ее п отом вычищать? Может кто-то из форумчан уже использовал данный состав?
|
30 окт 2012, 23:28 |
|
|
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 7801
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
Re: Очистка топливного бака от ржавчины и грязи
КREEM можно использовать, только на хорошо очищеных металлических поверхностях. Т.Е. внутри бака точно не должно быть ни ржавчины, ни каких либо других покрытий, иначе он отвалится и будет гимморой. Желательно обрабатывать этим составом новый бак. Гораздо более надёжное средство - это POR-15 http://www.por15.com/CYCLE-TANK-REPAIR- ... info/CTRK/Липнет к любой поверхности, ничем п отом не растворяется, и даже заделывает микр отрещены, и незначительные течи в бензо баках. Kreem, кстати растворяется в ацетоне. POR - 15 пользуем постоянно, никогда не подводил.
|
31 окт 2012, 03:14 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Очистка топливного бака от ржавчины и грязи
Князь Мышкин писал(а): Надо принять к сведению этот полезный совет, думаю пригодится))) Я раньше болты-гайки в бак засыпал и "шаманские танцы" с баком устраивал А я - мелкие гвозди п отом и от них было непросто избавиться Причем знал уже тогда про ортофосфорную кисл оту, но что-то она меня не впечатлила и на открытых поверхностях (может разведенная какая была((((((((((((
|
31 окт 2012, 10:56 |
|
|
SB_
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00 Сообщения: 693 Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
|
Re: Очистка топливного бака от ржавчины и грязи
лет 7 назад восстанавливал бак на каве вулкан - в 3 приема.
1. очистил крупные хлопья ржавчины горсть мелких гвоздей внутрь и - шейк,шейк,шейк... 8)
2. электрохимическая очистка закрыл отверстие под бензокран временной затычкой заполнил бак под горловину водяным раствором каустической соды - стакан соды на бак. зарядное у-во 14В - минус на бак, плюс на кусок профиля под гипсокартон (любую ненужную железку) - поглузить в бак, чтобы не коротило. ток выставил таким, чтобы не сильно кипело и булькало. железка моментально стала покрываться ржавчиной, а бак - стал очищаться. оставил на ночь. утром бак был чистым изнутри.
3. покрыл изнутри эпоксидкой. бак промыл и высушил. обыкновенный бытовой эпоксидный клей развел до очень жидкого и текущего состояния растворителем. поболтал этим раствором в баке. из-за того, что слой на стенках тонкий - пластификация (затвердение) требует долгого времени и высокой температуры. две недели держал на трубе "обратки" отопления в коридоре.
вышло неплохо. бак после этого не ржавел изнутри и не тёк.
|
31 окт 2012, 11:54 |
|
|
DIMOOON42
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 17 май 2012, 19:56 Сообщения: 2684 Откуда: Анапа
Мотоцикл(ы): FLTR 07
|
Re: Очистка топливного бака от ржавчины и грязи
SB_ писал(а): лет 7 назад восстанавливал бак на каве вулкан - в 3 приема.
1. очистил крупные хлопья ржавчины горсть мелких гвоздей внутрь и - шейк,шейк,шейк... 8)
2. электрохимическая очистка закрыл отверстие под бензокран временной затычкой заполнил бак под горловину водяным раствором каустической соды - стакан соды на бак. зарядное у-во 14В - минус на бак, плюс на кусок профиля под гипсокартон (любую ненужную железку) - поглузить в бак, чтобы не коротило. ток выставил таким, чтобы не сильно кипело и булькало. железка моментально стала покрываться ржавчиной, а бак - стал очищаться. оставил на ночь. утром бак был чистым изнутри.
3. покрыл изнутри эпоксидкой. бак промыл и высушил. обыкновенный бытовой эпоксидный клей развел до очень жидкого и текущего состояния растворителем. поболтал этим раствором в баке. из-за того, что слой на стенках тонкий - пластификация (затвердение) требует долгого времени и высокой температуры. две недели держал на трубе "обратки" отопления в коридоре.
вышло неплохо. бак после этого не ржавел изнутри и не тёк. видел 2 способ на дискавери в сериале "кафе-рейсер". бак был жутко ржавый внутри. только там американцы не каустику использовали, а электролит. в баке п отом все чисто было. они делали за два подхода по 12 часов. бак на подставку в ваннночку с водой(чтобы если закипит, не вытек никуда) и на 12 часов. п отом сливают, выкидывают пластину, к оторую в бак опускают, и еще на раз.
|
09 мар 2013, 08:16 |
|
|
джокер
Зарегистрирован: 04 май 2013, 14:11 Сообщения: 712 Откуда: тюмень
Мотоцикл(ы): FLSTSB 2009г,Dyna98г ЭВО
|
Re: Очистка топливного бака от ржавчины и грязи
поделюсь свои опытом, бак варили зимой,точнее накладки продолжения, со ответственно всю зиму стоял бак без крышки и бензина, забрал вчера после покраски и решил промыть от пали шпакли и прочей гадости, залил винс для промывки инжектора прополоскал, стал сливать -а он рыжий- свечу фонариком ёк макарёк весь рыжиками покрылся. нашел тут эту тему, ортофосфорная кисл ота это тема- но зараза у нас её продают минимальная тара 35 литров))))а это 3500руб. поехал в эту лабораторию к оторая торгует сей девайсом, и о чудо ими же разраб отана жидкость преобразователь ржавчины на основе этой самой кисл оты. минимальная тара 1литр стоит 134рубля. Покупаю, наливаю в колпачек кидаю ржавый болт через 10 минут он блестит)))я глазам не поверил. залил весь эт от литр в бак, поставил его чтоб жидкость была в полусверах, п отом на один бок, п отом на другой, каждая сторона по 10-15 минут. БАК ИДЕАЛЬНО СТАЛ ЧИСТЫМ!!!!!!!! http://www.sthim72.ru/CatalogDoc/1-2%20 ... cheny.aspxв от ссылка их сайта, если кому нужно смогу отправить, ни каких заморочек за час бак стал без ржы. промыл обильно водой продул сжатым воздухом,просушил, пошел ставить)))
|
09 июл 2013, 14:05 |
|
|
Springer
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 21:18 Сообщения: 1201 Откуда: Челябинск
Мотоцикл(ы): FLSTFI 2002
|
Re: Очистка топливного бака от ржавчины и грязи
Вопрос, казалось бы, избитый. Но нет. Вариант "залить и потрясти" с инжекторным баком не очень прокатывает... Тем более, что топливная станция снята (вместо нее огромная дыра, в которую можно руку засунуть), быстросьем выдернут, бак свежепокрашен. Внутри бака налет ржавчины. Местами, сильный. Часть покрытия внутри отвалилась. Что делать? Отрывать отрываемое? А чем счистить или преобразовать налет? Чем потом покрыть изнутри? И чтоб наружное ЛКП не испортить...
|
21 мар 2017, 14:48 |
|
|
Strelok
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37 Сообщения: 3556 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): Sportster
|
Re: Очистка топливного бака от ржавчины и грязи
Я тоже думал чем спасти, через месяц после открытия сезона бак прогнил в решито и покрылся прыщами... Положил на полку и приобрел новый...
|
02 апр 2017, 19:37 |
|
|
bolivar24
Зарегистрирован: 12 апр 2015, 08:16 Сообщения: 192 Откуда: Красноярск
Мотоцикл(ы): DjonesDodson
|
Re: Очистка топливного бака от ржавчины и грязи
Поделюсь опытом и я. Способ, кторый опишу применял и для "очистки" от ржи (естественно после возможной мыслимой чистки), и для герметизации после восстановления старого железа. Все просто: берем эпоксидную смолу, замешиваем как положено по инструкции,после чего разбавляем до консистенции молочных сливок обыкновенным ацетоном. Заливаем эту хреновину в снятый и предварительно промытый и просушенный бак. Естественно все отверстия заклеиваем скотчем. Ворочаем бак таким образом, чтобы залитая жижа побывала во всех местах внутри бака. Сей процесс лучше повторять с некоторыми перерывами как можно дольше (час - два, жижа не высыхает очень долго). После этих волшебных манипуляций, ставим бак таким образом, чтобы илишки гомыры без сомнений слились через любое удобное открытое отверстие, и оставляем бак в покое, открыв при этом все дырки что в нем имеются. Липким будет долго - неделю не меньше. Зато имеем внутреннее порытие напоминающее лак, совершенно инертное к бензину, керосину, солярке, маслу и прочему хренаслу. Результат - пыль , грязь , что не вымылась становится связанной эпоксидкой, если были сомнительные места - они залиты слоем смолы, под которой ржа не развивается ( кислорода то нет). Проверено не на одном баке, можете даже не подвергать сомнению. Хренью бы с такой уверенностью не делился.
|
03 май 2017, 08:46 |
|
|
EUgeny
Зарегистрирован: 30 июл 2017, 11:04 Сообщения: 868 Откуда: Daugavpils, Latvia
Мотоцикл(ы): FLSTC'99
|
Re: Очистка топливного бака от ржавчины и грязи
а уж как я со своими баками намучался.... пробывал очистить. и болтами с гайками, и электролитом... не помогло. психанул и вскрыл болгаркой оба бака. все равно их надо было красить. так в от: бак был залит какой-то фигней... не то краской какой-то серой типа эмали, не то герметиком, но с многочисленными язвами ржавчины. местами эти язвы были открытыми и источали ржу, местами были вспученными волдырями. не поверхность,а солянка какая-то... повез пескоструить. краска эта оказалась ядреной и сошла даже не с первого захода. после обнаружилось что бак был мятым, п отом сварочной проволокой тянут снаружи по принципу weld'n'pull, весь в мелкую дырочку как друшлаг. все заварил обратно и отвез в гальванику на 6-волентный цинк. течи все равно кое-где остались. поехал к радиаторщикам чтоб все запаяли. купил комплект Kreem. обраб отал первыми двумя жидкостями. к ним претензий нет. чистят и обезжиривают отлично, но в от сам sealer - хлам полный. ИМХО не внушающая доверия белая водичка жиже обезжиренного молока... сохнуть толком не х отела, раз 5-6 наверное ее заливал-выливал, а в бак фонариком светишь - какой-то более-менее видимой защиты как и не бывало... плюнул и смыл нафиг весь эт от хваленый Kreem и заказал из Англии устойчивый к этанолу эпоксидный герметик GTS1750 в комплекте в от отсюда: http://www.caswelleurope.co.uk/ethanol-proof-fuel-tank-sealer-gts1750/ поговорил по телефону с владельцем конторы. зовут Дэвид. толковый оказался мужик, все объяснил, все рассказал, скидочку сделал. говорил что применяемый в Европе этанол - зараза страшная, в штатах его не используют п отому и герметики ихние его в долгой перспективе не держат... сказал что Harley только HDI баки вроде чем-то изнутри обрабатывает, а американские - все защищать надо. не знаю: может правда, может наврал... Пять раз наверное повторил чтобы сам процесс я далал со строгим соблюдением температурных рекомендаций по инструкции ибо если будет чуть прохладней чем надо консистенция герметика измениться, текучесть снизиться и в итоге нифига хорошего не получиться. через неделю получил я комплект - небо и земля по сравнению с Kreem. смола двухкомпонентная, по вязкости похожа на свеже откаченный мед, промыл снова всеми растворами из комплекта, высушил в малярной камере, замешал раствор как сказано в инструкции и обраб отал им оба бака. высохло все за сутки, фонариком светишь - видна ровная глянцевая корочка. ради прикола обраб отал слитыми с бака остатками несколько металлических баночек. металлическую, пластиковую, оцинкованную. чего туда только не лил (растворители всякие, ацетон, керосин, щелочь) - все держит. в от кисл оту только не пробывал. нету ее у меня. это не реклама если что. просто личный опыт. за год использования бензин в баке как слеза, фильтры все чистенькие. мож кому мой опыт и пригодиться.
|
12 авг 2017, 10:13 |
|
|
Bullet454
Зарегистрирован: 23 ноя 2017, 21:06 Сообщения: 89 Откуда: Костромская обл., г. Шарья
Мотоцикл(ы): Road King 2007
|
Re: Очистка топливного бака от ржавчины и грязи
Добавлю свои пять копеек. Я чистил бак на Драге от ржавчины 3% раствором лимонной кислоты (горячий раствор). Предварительно соответственно вытряс что вытряхнулось. Имеем бак 17 литров, на него надо купить (в любом продовольственном магазине) 510 г. лимонной кислоты. Заливаем горячей водой из-под крана и ждем часов 5 пока остынет. Сливаем желтую водичку и любуемся чистым баком. Чтобы закрепить результат пополоскал внутри ортофосфорной кислотой, потом водой с содой, просто водой, спиртом, бензом. Заняло полдня - бак как новый.
|
30 ноя 2017, 07:25 |
|
|
Barabas
Зарегистрирован: 23 фев 2017, 14:02 Сообщения: 1139 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Как у всех-BMW + FLHTCU'93 Sidecar
|
Re: Очистка топливного бака от ржавчины и грязи
Bullet454 писал(а): Добавлю свои пять копеек. Я чистил бак на Драге от ржавчины 3% раствором лимонной кислоты (горячий раствор). Предварительно соответственно вытряс что вытряхнулось. Имеем бак 17 литров, на него надо купить (в любом продовольственном магазине) 510 г. лимонной кислоты. Заливаем горячей водой из-под крана и ждем часов 5 пока остынет. Сливаем желтую водичку и любуемся чистым баком. Чтобы закрепить результат пополоскал внутри ортофосфорной кислотой, потом водой с содой, просто водой, спиртом, бензом. Заняло полдня - бак как новый. Лимонная кисл ота - лишняя. Т.к. кисл ота на кисл оту (ОФК). Достаточно любого средства бытовой химии, содержащей ОФК. П отом - дезактивация содой, промывка, быстрая полная сушка.
|
30 ноя 2017, 08:01 |
|
|
Bullet454
Зарегистрирован: 23 ноя 2017, 21:06 Сообщения: 89 Откуда: Костромская обл., г. Шарья
Мотоцикл(ы): Road King 2007
|
Re: Очистка топливного бака от ржавчины и грязи
Barabas писал(а): Лимонная кислота - лишняя. Т.к. кислота на кислоту (ОФК). Достаточно любого средства бытовой химии, содержащей ОФК. Потом - дезактивация содой, промывка, быстрая полная сушка. Не согласен. Сколько пробовал разные преобразователи ржавчины на основе ортофосфорной кисл оты - преобразуется только верхний слой, если зачистить снова видна ржавчина. Лимонная же кисл ота растворяет полностью всю ржавчину, совершенно не взаимодействую с железом. А в от ортофосфорная наобор от - дает соединение с железом и влагозащитную пленку.
|
30 ноя 2017, 08:56 |
|
|
Barabas
Зарегистрирован: 23 фев 2017, 14:02 Сообщения: 1139 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Как у всех-BMW + FLHTCU'93 Sidecar
|
Re: Очистка топливного бака от ржавчины и грязи
Bullet454 писал(а): Barabas писал(а): Лимонная кислота - лишняя. Т.к. кислота на кислоту (ОФК). Достаточно любого средства бытовой химии, содержащей ОФК. Потом - дезактивация содой, промывка, быстрая полная сушка. Не согласен. Сколько пробовал разные преобразователи ржавчины на основе ортофосфорной кисл оты - преобразуется только верхний слой, если зачистить снова видна ржавчина. Лимонная же кисл ота растворяет полностью всю ржавчину, совершенно не взаимодействую с железом. А в от ортофосфорная наобор от - дает соединение с железом и влагозащитную пленку. Вместо лимонной можно уксусную. Лучше всего - щавелевая, наиболее бережно снимает ржу, без задействования основания. Реставраторы, например, преимущественно используют щавелку. Но настаивать не буду в отношении ОФК. Тут, вероятнее, вопрос концентрации. Собственный опыт 15% ОФК в составе бытовой химии (антинакипин) (был на треть разбавлен горячей водой):
|
30 ноя 2017, 09:52 |
|
|
Babaiko
Зарегистрирован: 03 май 2012, 12:06 Сообщения: 95
Мотоцикл(ы): FatBoy 2003
|
Re: Очистка топливного бака от ржавчины и грязи
В от такую картинку обнаружил в баке. Был удивлён и обескуражен, х отя в слух говорил другое. серое покрытие практически полностью облетело. облазит крупными лохм отьями. почти всё удалось сдуть воздухом. но остались мелкие куски покрытия на п отолке бака. Ржавчины под ним почти нет. очаги вокруг сварных швов горловин и перливных трубок с ржавчиной поборюсь ортофосфоной или преобразователями. чем удалить остатки покрытия? Может кто опознает это покрытие, чтобы не на пор отся на него ещё раз. как раб отали фильра в таких условиях вообще не понятно. что ещё проверить враз уж бак вып отрошил ?
|
15 апр 2018, 00:27 |
|
|
Chen
Зарегистрирован: 03 окт 2015, 12:09 Сообщения: 128 Откуда: г.Апатиты, Мурманская область.
Мотоцикл(ы): HD FLHRCI 1998
|
Re: Очистка топливного бака от ржавчины и грязи
Babaiko писал(а): Вот такую картинку обнаружил в баке.
Был удивлён и обескуражен, хотя в слух говорил другое. серое покрытие практически полностью облетело. облазит крупными лохмотьями. почти всё удалось сдуть воздухом. но остались мелкие куски покрытия на потолке бака. Ржавчины под ним почти нет. очаги вокруг сварных швов горловин и перливных трубок
с ржавчиной поборюсь ортофосфоной или преобразователями. чем удалить остатки покрытия? Может кто опознает это покрытие, чтобы не на поротся на него ещё раз.
как работали фильра в таких условиях вообще не понятно. что ещё проверить враз уж бак выпотрошил ?
Пробовал смывками краски и ортофосфорной кисл отой - не берет. Более-менее получилось удалить механическим путём - щетки и прочее.
|
15 апр 2018, 08:58 |
|
|
EUgeny
Зарегистрирован: 30 июл 2017, 11:04 Сообщения: 868 Откуда: Daugavpils, Latvia
Мотоцикл(ы): FLSTC'99
|
Re: Очистка топливного бака от ржавчины и грязи
Вот и у меня бак был изнутри обработан чем-то похожим на эту серую фигню... так ничем ее снять полностью и не смог пока не вскрыл баки и не отвез их пескоструить....
|
15 апр 2018, 12:11 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|