|
Текущее время: 10 ноя 2024, 22:42
|
Измерение громкости выхлопа
Автор |
Сообщение |
SergeyM
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 20:45 Сообщения: 352 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Нет (XL883C'2010 в прошлом)
|
Измерение громкости выхлопа
Kortes писал(а): Вчерась с тех осмотра послали . 1. Глушаки прямотоки, шумность 96 Дцб , разрешено не более 80
Собственно имеется вот такой полупрофессиональный, калиброванный прибор Kortes, не расскажешь, как проводились измерения на ТО? Если кто может поделиться ссылками на техрегламенты, было бы совсем здорово. Дело в том, что уровень звукового давления рассчитывается (спектрально интегрируется, усредняется) по несколько отличающимся характеристическим кривым. В методиках это должно быть специально отмечено, в приборе все эти функции есть. Разница может быть от 10 до 20 дБ. Лично у меня есть интерес померить свой мопед (XL883, европеец, выхлоп стоковый). Пока не измерял, но 80 дБ по нормативам - это достаточно тихо для ДВС, особенно, если измерения проводить с типового расстояния 1 метр (в методике оно может быть иным). А вообще можно проводить поверенные измерения всем желающим) SergeyM, перенесу в "Своими силами", хорошо? Вроде как у тебя прибор такой есть, если что, будешь экспертом по шуму Тема явно не для "Разговоров".
MadMax
|
16 апр 2011, 11:57 |
|
|
voodoogtr
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 02:50 Сообщения: 109 Откуда: Красноярск
Мотоцикл(ы): VRSC
|
Re: Измерение громкости выхлопа
ооо ну мне с моим новым выхлопом 80дб не светит ))) как и талон ТО ))) я так подозреваю что там щас больше 110дб
|
16 апр 2011, 15:38 |
|
|
VALIUM
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 20:25 Сообщения: 48 Откуда: Раменское, МО
Мотоцикл(ы): Honda VFR 1200 FD (АКПП)
|
Re: Измерение громкости выхлопа
Чего вы какую-то шляпу обсуждаете? Мы не в Люксембурге живем! В России нет ни одного нормативно-правового акта, регламентирующего громкость выхлопа на мотоцикле! На машины, автобусы есть, а на мотоциклы нет.
Предвидя дальнейшие оспаривания моего тезиса, сообщаю вам, что дальнейшая дискуссия продолжится только после ссылки на конкретный документ. Просто впустую разглогольствовать уже устал, говоря всем одно и тоже.
|
16 апр 2011, 23:01 |
|
|
Kortes
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 22:04 Сообщения: 71 Откуда: Luxembourg
Мотоцикл(ы): FLHTKAnn 2013
|
Re: Измерение громкости выхлопа
Аха, думаю для России не особо актуально, но кому интересно распишу: прибор примерно такой же (выше), ставится на маленькой треноги в 50-80 см от выхлопа правого глушака (ну у меня так было, по крайней мере ) запуск, чуть погазовал (не откручивал на полную, 1/3 примерно) - усе... Кстать для инфы, на дорогах Европы ни разу не видел передвижных меряльщиков, типа остановили и промеряли заодно. Однажды в Каннах сильно стартовал со светофора на узкой улочке, догнали на мото, остановили и глазели в задние дырки, увидели фирменное клеймо - сказали чёбы так не гудел и отпустили , на тот момент там фестиваль был так что они стойку держали. Больше проблем нема, кроме как на тех осмотре.
|
17 апр 2011, 12:37 |
|
|
LowriderRF
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08 Сообщения: 3583 Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
|
Re: Измерение громкости выхлопа
VALIUM писал(а): Чего вы какую-то шляпу обсуждаете? Мы не в Люксембурге живем! В России нет ни одного нормативно-правового акта, регламентирующего громкость выхлопа на мотоцикле! На машины, автобусы есть, а на мотоциклы нет.
Предвидя дальнейшие оспаривания моего тезиса, сообщаю вам, что дальнейшая дискуссия продолжится только после ссылки на конкретный документ. Просто впустую разглогольствовать уже устал, говоря всем одно и тоже. Голословное зявление глубокоуважаемый Валиум. Как минимум есть новый техрегламент.
|
17 апр 2011, 13:17 |
|
|
voodoogtr
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 02:50 Сообщения: 109 Откуда: Красноярск
Мотоцикл(ы): VRSC
|
Re: Измерение громкости выхлопа
что до меня так я вообще против того чтобы байк ставить на номера в этой стране. платить государству транспортный налог с лошадей это моразм. дорог нет. бензин отстойнейший. период эксплуатации 4 мес в году. пусть идут лесом
|
17 апр 2011, 14:00 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Измерение громкости выхлопа
voodoogtr писал(а): что до меня так я вообще против того чтобы байк ставить на номера в этой стране. платить государству транспортный налог с лошадей это моразм. дорог нет. бензин отстойнейший. период эксплуатации 4 мес в году. пусть идут лесом Соглашусь. Но давайте все же обсудим вопрос громкости. Если, скажем, я приеду в Евросоюз на мотоцикле с прямотоками, мне что-нибудь будет за это? Ведь если речь идет о технике, приписанной к жителю ЕС, то она обязана отвечать строгим внутренним требованиям. Если же я приехал в страну из другого государства, нужно ли мне чему-то соответствовать, нормам шума и уровням вредных выбросов, принятых в ЕС? Или нет?
|
17 апр 2011, 14:08 |
|
|
Kortes
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 22:04 Сообщения: 71 Откуда: Luxembourg
Мотоцикл(ы): FLHTKAnn 2013
|
Re: Измерение громкости выхлопа
Скажу так, в Европе хоть и порядок, но не всегда централизованный. К примеру, ежели ты прописан в Германии, приехал в Италию и там тебя оштрафовали за неправильную парковку, то как правило мона эту бумажку (а тут все только бумажками выписывается ) засунуть в сортир т.к. парковку выписывают муниципальные полицисты, а эти региональные и не высылают по месту жительства в другую страну (денег на это не выделяют). Если же тя грос контроль на бане остановил с выворачиванием карманов, типа вся проверка (как правило это бывает в австрии, швейцарии, германии, но НИ РАЗУ не слышал что бы мото братию трогали), то этот контроль может прислать по месту жительства в любую страну (про Россию не вкурсах, но врят ли ). Так что не парьтесь с этим делом, тока в Австрии платите за бан (виньетка), потому как эти сцуки весь мозг высушат ежели буш грить что бабосов нема, сам не попадал, а одного россиянина видал который 4 часа вокруг них терся (думаю потом отпустили ). Штраф мото за езду без виньетки 65 евр, сама виньетка на месяц - 14 евр, штрафуют на сьезде с банов, када их не видно, но деваться уже некуда
|
17 апр 2011, 16:55 |
|
|
Kortes
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 22:04 Сообщения: 71 Откуда: Luxembourg
Мотоцикл(ы): FLHTKAnn 2013
|
Re: Измерение громкости выхлопа
MadMax писал(а): voodoogtr писал(а): то она обязана отвечать строгим внутренним требованиям. Если же я приехал в страну из другого государства, нужно ли мне чему-то соответствовать, нормам шума и уровням вредных выбросов, принятых в ЕС? Или нет?
Ежели у тя есть тех осмотр (той страны в которой мот) - и не хлещет масло из двигла или там с лампами все ок, врят ли кто то тебе скажет гадость, ежели ты выглядишь как готовься к приключениям , с сопровождением в участок и т.п. У мя кореша фуру заставили транспортировать на эвакуаторе в Латвию из Гамбурга (конечно до территории Польши и там все ок). К стать, езда без шлема реальный косяк ежели ты не на факе или на крупной тусе. На бане и в городе будут спрашивать-наказывать
|
17 апр 2011, 17:02 |
|
|
Kortes
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 22:04 Сообщения: 71 Откуда: Luxembourg
Мотоцикл(ы): FLHTKAnn 2013
|
Re: Измерение громкости выхлопа
voodoogtr писал(а): что до меня так я вообще против того чтобы байк ставить на номера в этой стране. платить государству транспортный налог с лошадей это моразм. дорог нет. бензин отстойнейший. период эксплуатации 4 мес в году. пусть идут лесом Кстать таким способом (постановка в другом государстве) в Литве россияне часто пользуются, ввозят мот из америки и ставят на учет на жителя литвы и гоняют в россии. Нюансы: Владелец и пользователь должны быть корефанами или ешо что . Почему в литве? потому как литва как всегда отличилась ... в еврозоне транспорт после 2000 года надо стратифицировать (цена вопроса 1000-1300 евр) а в литве своя сертификация очень дешевая (только в литве), потому моцик из пиндосии: стоит 7000 баков, к примеру електричка 2008 год, 96 инчей, чуть упал , доставка 700-1200 баков , ремонт 400 евр (или около того) покраска 900 евр (очень гуд покраска) , налог 500 евр (при постановке на учет), итого: 10000 баков за все!!! остальное навесы от размера кошелЯ. а не те цифры, которые в России на сайтах заявляют Сорри что не в тему...
|
17 апр 2011, 18:25 |
|
|
VALIUM
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 20:25 Сообщения: 48 Откуда: Раменское, МО
Мотоцикл(ы): Honda VFR 1200 FD (АКПП)
|
Re: Измерение громкости выхлопа
LowriderRF писал(а): VALIUM писал(а): Чего вы какую-то шляпу обсуждаете? Мы не в Люксембурге живем! В России нет ни одного нормативно-правового акта, регламентирующего громкость выхлопа на мотоцикле! На машины, автобусы есть, а на мотоциклы нет.
Предвидя дальнейшие оспаривания моего тезиса, сообщаю вам, что дальнейшая дискуссия продолжится только после ссылки на конкретный документ. Просто впустую разглогольствовать уже устал, говоря всем одно и тоже. Голословное зявление глубокоуважаемый Валиум. Как минимум есть новый техрегламент. И что, в новом техрегламенте имеется ссылка на громкость выхлопа мотоциклов? Нет. Опять голословный спор. Пока документ не предъявите. А его нет.
|
17 апр 2011, 18:28 |
|
|
LowriderRF
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08 Сообщения: 3583 Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
|
Re: Измерение громкости выхлопа
VALIUM писал(а): LowriderRF писал(а): VALIUM писал(а): Чего вы какую-то шляпу обсуждаете? Мы не в Люксембурге живем! В России нет ни одного нормативно-правового акта, регламентирующего громкость выхлопа на мотоцикле! На машины, автобусы есть, а на мотоциклы нет.
Предвидя дальнейшие оспаривания моего тезиса, сообщаю вам, что дальнейшая дискуссия продолжится только после ссылки на конкретный документ. Просто впустую разглогольствовать уже устал, говоря всем одно и тоже. Голословное зявление глубокоуважаемый Валиум. Как минимум есть новый техрегламент. И что, в новом техрегламенте имеется ссылка на громкость выхлопа мотоциклов? Нет. Опять голословный спор. Пока документ не предъявите. А его нет. Да я ни с кем и не спорю. Читайте документ. Для ТС категории L3(Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе: Категория L3 - Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.) согласно пп.1. Внешний шум п.11 Минимизация внешнего и внутреннего шума, ПРИЛОЖЕНИЯ № 2 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств" УТВЕРЖДЕННОМУ постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, "П Е Р Е Ч Е Н Я требований, установленных в отношении выпускаемых в обращение типов транспортных средств (шасси)" нормы устанавливаются согласно Правила ЕЭК ООН № 9-06, включая дополнение 1. Как минимум этот подпункт регулирует уровень внешнего шума мотоцикла. А уж для какого мотоцикла: вновь ввозимого на треериторию РФ, производимого, или проходящего техосмотр- другое дело. НЕИМХО.
|
17 апр 2011, 19:17 |
|
|
VALIUM
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 20:25 Сообщения: 48 Откуда: Раменское, МО
Мотоцикл(ы): Honda VFR 1200 FD (АКПП)
|
Re: Измерение громкости выхлопа
К техосмотру не имеет никакого отношения. В общем, завернуть по причине громкости выхлопа никто не сможет. Во всяком случае вам так в письменном отказе никогда не напишут. В лучшем случае завернут по причине внесения изменений в конструкцию т/с. А если докажите, что глушаки штатные- зеленый цвет.
|
17 апр 2011, 19:46 |
|
|
LowriderRF
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08 Сообщения: 3583 Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
|
Re: Измерение громкости выхлопа
VALIUM писал(а): К техосмотру не имеет никакого отношения. В общем, завернуть по причине громкости выхлопа никто не сможет. Во всяком случае вам так в письменном отказе никогда не напишут. В лучшем случае завернут по причине внесения изменений в конструкцию т/с. А если докажите, что глушаки штатные- зеленый цвет. Ага, это Ваше личное мнение, обусловленное обрезом визиток в визитнице, номерами телефонов в мобиле и толщиной котлеты. Человеку с улицы на честном техосмотре с прямотоками проблемы обеспечены однозначно. У меня на работе коллега занимался легализацией прямотока на а\м. Пачку документов я видел. Юридическую базу и способ легализации тоже представляю. Дальнейшие прения о регламентах на выхлоп для себя считаю законченными. Ни Вы ни я тонкостей ТО незнаем, только догадки. Пока что Ваши заявления "нас недогонят", "законники-дураки" голословны. Каждодневная практика доказывает обратное Вашей точке зрения. ТО я прохожу как все, по звонку: в Падла-сити мотоциклистов ненавидят.
|
17 апр 2011, 20:09 |
|
|
VALIUM
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 20:25 Сообщения: 48 Откуда: Раменское, МО
Мотоцикл(ы): Honda VFR 1200 FD (АКПП)
|
Re: Измерение громкости выхлопа
Уперся в стену. Приведу свои доводы. Прохожу техосмотр сам. Ибо не желаю платить никому за такую ерунду.
Деятельность по проведению техосмотра строится в соответствии с Приказом МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190 "Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств".
Читаем.
Упираемся в единственный ГОСТ, посвященный требованиям к техническому состоянию АТС. ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.
Находим нужный нам ЕДИНСТВЕННЫЙ ГОСТ, регламентирующий внешний шум ТС. ГОСТ Р 52231-2004. Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения. (введено Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)
Читаем внимательно ГОСТ. Расписано все. Главное, что он относится только к АВТОМОБИЛЯМ (легковым, грузовым и автобусам). Про мотоциклы- ни слова. Забыли. Это обыкновенный ПРОБЕЛ В ПРАВЕ.
На вопрос инспектора о прямотоке на мотоцикле, указываем на этот ГОСТ и мысленно шлем в опу. Если кабенится- просим дать письменный отказ. Читаем, что написано. Если ссылаются на шумность- обжалуем, ссылаясь на этот ГОСТ. Если пишут причину - переоборудование т/с, обжалуем и доказываем что это штатный выхлоп. Обычно до обжалования не доходит. На вопрос "Дайте мне письменный отказ с указанием причин"- в окно суют талон пройденного ТО.
|
17 апр 2011, 23:13 |
|
|
VALIUM
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 20:25 Сообщения: 48 Откуда: Раменское, МО
Мотоцикл(ы): Honda VFR 1200 FD (АКПП)
|
Re: Измерение громкости выхлопа
Сегодня прошел техосмотр на HD. Заняло 20 минут. Сдал бумажки в окно и ушел к мотоциклу. Через 15 минут вышел техник: "Ближний свет, дальний, левый поворотник, правый, стоп-сигнал от ручки, от ножки, звуковой сигнал. Давай квитанции, жди у окна". Фото номерного знака. Через 5 минут талон ГТО на руках. Моц не заводил даже и никуда не заезжал. Все действо продолжалось 2 минуты прямо на стоянке перед въездом в здание. И какие могут быть трудности?
|
19 апр 2011, 17:34 |
|
|
Kortes
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 22:04 Сообщения: 71 Откуда: Luxembourg
Мотоцикл(ы): FLHTKAnn 2013
|
Re: Измерение громкости выхлопа
Во вам там халява , я так же в литве проходил, а тут все сложно , всю процедуру на камеры записывают и весь процесс регламентируется - шаг вправо, шаг влево - технику нагоняй
|
19 апр 2011, 18:28 |
|
|
SergeyM
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 20:45 Сообщения: 352 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Нет (XL883C'2010 в прошлом)
|
Re: Измерение громкости выхлопа
Продолжаем исследовать вопрос... Не только для ТО, а интереса ради! Изначально меня смутили скромные 80 дБ по нормативу для выхлопа. Это уровень совсем задушенного мотора. Внятный выхлоп Харлеев даже на стоковых глушителях должен попадать в диапазон выше 90 дБ (это по моему опыту и пока субъективным ощущениям). Поэтому и возник спортивный интерес сделать измерения. Прибор есть. Однако нужны методики или регламенты. Лу, спасибо за первые подсказки. Консультант (программа), чтобы найти полные тексты и посмотреть, имеется. Однако кое-что уже тоже найдено. Последнее время только и думаю об этом. Вот фото. Надпись означает, что модель не самого мощного спортстера, выпускаемого для ЕС, имеет паспортную громкость выхлопа 96 дБ (характеристика А) при 2950 об/мин. Или 95 дБ при развиваемой мощности 25 кВт и 3000 об/мин. Сразу скажу, эти цифры куда более похожи на правду! Измерения для проверки постараюсь сделать в ближайшие выходные, на даче. Но все-таки, как быть с соответствием европейским нормативам, если уже стоковые глушители-"огурцы" их превышают? Конечно могут быть нюансы, т.е. разницы в методиках. Думалось, может делают измерения в ЕС на ХХ, но это не имеет смысла, т.к. двигатели в основном эксплуатируются на более высоких оборотах, да и Kortes отмечал, что приходилось поворачивать ручку газа на ТО. Отпадает. Еще может сказываться расстояние измерений, но совсем не сильно, чем кажется. Громкость звука сферической волны падает обратно пропорционально квадрату расстояния, но плоской - условно линейно. К плоским волнам у нас попадают все басы и даже немного средний диапазон (при наших масштабах измерений). Т.е. при увеличении расстояния вдвое мощность звука у нас тоже падает в два раза. Казалось бы, вот что нам нужно! Но при этом мы не забываем, что Беллы - логарифмическая шкала и изменение физической величины в два раза соответствует изменению логарифма от нее на 3 единицы. Т.е. отойдя от мотоцикла с 1 метра на 2 мы зафиксируем уменьшение громкости выхлопа всего на 3 дБ, что обычно и наблюдается. Чтобы таким образом "дойти" до 80 дБ нужно отходить метров на 5, не меньше. А что нам говорил Kortes: "Измерения проводили с расстояния 50-80 см". Вот это очередная загадка! Разве здесь не может не возникать интереса? Но остается последний нюанс - типы используемых характеристик. ХД на стикере указывает, что измеряет по типу А. Это является самой распространенной практикой. Спектр корректируется на кривую равной чувствительности человеческого уха. Наш слух избирателен, мы острее (лучше, чувствительнее) слышим частоты до 100 Гц (басы) и выше 10 кГц. Если в измеряемом спектре эти частоты присутствуют, то измерения по типу А всегда будут давать более высокие результаты, чем по линейным. А если к тому же много басов, то разница может составить те самые 10-20 дБ. Вот здесь теоретически можем попасть в норматив, но совсем не факт, что в Европе не нормируют шумы по чувствительности уха. Нужно смотреть регламенты. Кстати, в распечатках ТО могут быть параметры измерений, т.е. типы характеристик. Kortes, если таковые остались, приведи, пожалуйста, текстовки. Ну а каковы могут быть практические действия? Раз имеем стоковый Харлей для Европы с паспортными данными по шуму плюс специальный прибор, то проводим измерения, при которых определяем расстояние от мотоцикла (его выхлопных труб), при котором прибор фиксирует паспортную громкость. Это должен быть 1 метр. Одновременно наблюдаем слабую линейную зависимость от расстояния, убеждаемся, что отходить нужно очень далеко, чтобы было соответствие европейским нормативам. После этого пробуем переключаться в другие режимы (характеристики) и там "ловить" 80 дБ. Но вряд ли это будет просто. Однако, измерения покажут. Вот что я коротко хотел написать. MadMax, я прямо не ожидал, что ты назначишь меня экспертом по шуму!
|
19 апр 2011, 22:15 |
|
|
LowriderRF
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08 Сообщения: 3583 Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
|
Re: Измерение громкости выхлопа
Моё тебе уважение Сереж! Я несмог найти нормы соответствующие указанной конвенции ООН, на которые идет ссылка в новом техрегламенте
|
19 апр 2011, 22:22 |
|
|
Kortes
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 22:04 Сообщения: 71 Откуда: Luxembourg
Мотоцикл(ы): FLHTKAnn 2013
|
Re: Измерение громкости выхлопа
Прикольно и интересно (наверно) , кстать, ешо не ездил на повторное (мона в течении месяца кататься) так что для интереса могу сфоткать иль снять кин как все деется на повторном (ну ежели разрешат, хотя думаю запрещать смысла нема )
|
19 апр 2011, 22:33 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|