|
Текущее время: 11 ноя 2024, 00:33
|
А не построить ли диностенд своими руками?
Автор |
Сообщение |
GELIK
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34 Сообщения: 1411 Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
|
Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Lukich писал(а): Узял попкорн.... Затаил дыхание. Неужели ещё есть в наше время люди с таким количеством свободного времени, финансов и желаниями/возможностями? Жду.... ) Если ты про меня, то времени у меня особо свободного и нет. Иначе все было бы готово еще в прошлом году)))) А финансы... Почему не потратить немного на свое хобби?)))) Я на стрельбу больше выкидывал)))) Ну и многое мне делают без денег - за хорошее отношение)))) только вот подшипники, шкивы, ремни, часть металла... Все стало очень дорого. Два швеллера для второй генерации стенда обошлись в 25 тысяч. Их гнули из 8-ки размером 125х400мм и длиной полтора метра... А, ну и Тельма. Их уже вообще не найти живых за вменяемые деньги. Мне еще две должны прислать из Беларуси. В Европе, кстати, их тоже не найдешь уже... Для чего мне еще тормоза? Так я не могу остановиться - еще один мотостенд нужно сделать, да и для автостенда заготовки остались)))) Кстати третий стенд будет вообще интересный эксклюзив. В прицепы их ставят, но вот такой, как я задумал - никто не делал, как мне кажется
|
15 авг 2024, 23:42 |
|
|
GELIK
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34 Сообщения: 1411 Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
|
Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Запощу все же тут несколько фотографий))))) Вот это барабан для второго стенда. Диаметр 425мм и толщина стенки там 35мм. Видео тут не выложить, а жаль - там не малый момент инерции получился, даже интересно будет получить экспериментальные данные)))) Для более глубокого осознания размеров сверху я поставил зажигалку))))
|
16 авг 2024, 00:00 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Поделюсь некоторыми своими соображениями по данному вопросу, поскольку, тоже стояла такая задача. И так же начал с двух барабанов малого диаметра. Порисовал, посчитал и отказался от такой конструкции из-за сильного ограничения по скорости всей системы и множества паразитных зазоров, люфтов и потерь, которые не получится компенсировать расчётами. Качественный стенд должен иметь достаточную точность, чтобы при визуальном увеличении кривой момента вы смогли увидеть пилу, каждый пик которой соответствует вспышке какого-то цилиндра. Таким образом можно синхронизировать цилиндры по выполняемой работе. Большое количество зазоров и потерь в передачах покажут такую картинку, где ничего невозможно будет рассмотреть. Т.е. количество опор и зазоров должно быть минимальным.
Скорость - главный параметр, относительно которого всё строится. Если ретардер ограничен своими подшипниками до 5000 об/мин., от этого числа и проектируется вся система. Опорные (самоцентрирующиеся) подшипники ограничены по оборотам - 3000 об/мин. Превысишь обороты, подшипник перегреется, заклинит и внешняя обойма провернётся в своём корпусе. Чугунный корпус сопливый, чтобы в него можно было установить более скоростной подшипник. Быстрому подшипнику требуется сильный натяг при установке, причём обоих колец, а не только внутреннего. Чем сильнее натяг (если он правильный для подшипника), тем крепче сам подшипник и бОльшие обороты выдерживает при тех же нагрузках. Корпусной (опорный) подшипник имеет нормальный зазор - С2. Более мощный подшипник - класса С3 (зазор больше нормального). Корпуса должны быть могучими стальными. Обрабатывать все три совместно по всем местам, чтобы один торец на основании был базовым. Подшипник С3 крутится уже 6000 об/мин. при тех же нагрузках. Имея максимальную скорость ретардера 5000 об/мин. при диаметре барабана 400 мм. скорость на заднем колесе будет соответствовать 380 км/ч. Это легко посчитать - оборот барабана, это длина его окружности в единицу времени. Угловая скорость переводится в линейную. С корпусными подшипниками ограничен 200 км/ч. Скорость такой фактор, который надо иметь в запасе, он определяет ресурс основных подшипников и возможности стенда. Имеет ли смысл экономить, ставя "удобные" подшипники? Крепкие подшипники при тех же нагрузках в разы долговечнее.
Тяжёлый барабан не сможет прокрутить слабый мопед, сцепление сгорит. У вилли-машин барабан 500х500 весит 600 кг. У стендов для мото, обычно 400 кг. но разные диаметры. Важно, на каком диаметре масса. Если есть тормоз, барабан делается полегче, чтобы можно было слабый мопед поставить, а мощные компенсируются тормозами.
|
16 авг 2024, 20:44 |
|
|
giganpv
Зарегистрирован: 24 май 2016, 19:03 Сообщения: 101 Откуда: Томск
Мотоцикл(ы): Dyna 97'
|
Re: А не построить ли диностенд своими руками?
GELIK писал(а): giganpv писал(а): А в нашей клубной мастерской таких станков к сожалению нету, поэтому пока будет лежать снег на дворе мы попробуем сделать простой инерционный диностенд с одним барабаном. Софт в открытом доступе, но тут главное ровно сделать барабан и правильно замерить его инерционность. Но у меня один маленький вопрос: А зачем нужен инерционный стенд? Чисто понять разницу после тюнинга двигателя или изменения прошивки? Да, делать замеры после изменений в прошивке\карбюраторах. Понимаю что барабан сделать не так просто, особенно весом в 300-400кг. Продают комплекты DIY https://dynolab.ru/diy_parts останется изготовить раму и обдувку. Интересно ценна его...
|
17 авг 2024, 15:28 |
|
|
GELIK
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34 Сообщения: 1411 Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
|
Re: А не построить ли диностенд своими руками?
giganpv писал(а): Да, делать замеры после изменений в прошивке\карбюраторах. Понимаю что барабан сделать не так просто, особенно весом в 300-400кг. Продают комплекты DIY https://dynolab.ru/diy_parts останется изготовить раму и обдувку. Интересно ценна его... Барабан сделать просто, если имеешь доступ к станку ДИП500))) А еще покова нужных размеров. При размере барабана 400х400мм его вес будет составлять 390 кг, плюс ось... Плюс закладываем на отходы при обдирке... Опять же сам процесс изготовления - отдельно ось и барабан, либо это единое целое... Одна поковка в нынешних условиях под Ваше ТЗ может выйти под 100 тысяч. Плюс работы. А там не только обдирка и точение в размер(это уже два станка), а еще и накатка или фрезеровка для лучшего сцепления колеса. Нюансов много, поверьте))) Можно поступить проще - труда нужного диаметра, щеки барабана, ось. Все это сварить, потом опять на станке проточить, что бы небыло биения и... залить цементом!!! Может выйти дешевле существенно. Но в любом случае - от балансировки не уйти)))) Проще купить готовое изделие, конечно))) И не стоит гадать - нужно просто позвонить парням и узнать цену. Да, напоследок - процесс истировки займет немало времени, иначе программа будет показывать правильный график, но в своей системе координат))))
|
17 авг 2024, 19:47 |
|
|
GELIK
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34 Сообщения: 1411 Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
|
Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Ром-Ромыч писал(а): Поделюсь некоторыми своими соображениями по данному вопросу, поскольку, тоже стояла такая задача. И так же начал с двух барабанов малого диаметра. Порисовал, посчитал и отказался от такой конструкции из-за сильного ограничения по скорости всей системы и множества паразитных зазоров, люфтов и потерь, которые не получится компенсировать расчётами. Качественный стенд должен иметь достаточную точность, чтобы при визуальном увеличении кривой момента вы смогли увидеть пилу, каждый пик которой соответствует вспышке какого-то цилиндра. Таким образом можно синхронизировать цилиндры по выполняемой работе. Большое количество зазоров и потерь в передачах покажут такую картинку, где ничего невозможно будет рассмотреть. Т.е. количество опор и зазоров должно быть минимальным.
Скорость - главный параметр, относительно которого всё строится. Если ретардер ограничен своими подшипниками до 5000 об/мин., от этого числа и проектируется вся система. Опорные (самоцентрирующиеся) подшипники ограничены по оборотам - 3000 об/мин. Превысишь обороты, подшипник перегреется, заклинит и внешняя обойма провернётся в своём корпусе. Чугунный корпус сопливый, чтобы в него можно было установить более скоростной подшипник. Быстрому подшипнику требуется сильный натяг при установке, причём обоих колец, а не только внутреннего. Чем сильнее натяг (если он правильный для подшипника), тем крепче сам подшипник и бОльшие обороты выдерживает при тех же нагрузках. Корпусной (опорный) подшипник имеет нормальный зазор - С2. Более мощный подшипник - класса С3 (зазор больше нормального). Корпуса должны быть могучими стальными. Обрабатывать все три совместно по всем местам, чтобы один торец на основании был базовым. Подшипник С3 крутится уже 6000 об/мин. при тех же нагрузках. Имея максимальную скорость ретардера 5000 об/мин. при диаметре барабана 400 мм. скорость на заднем колесе будет соответствовать 380 км/ч. Это легко посчитать - оборот барабана, это длина его окружности в единицу времени. Угловая скорость переводится в линейную. С корпусными подшипниками ограничен 200 км/ч. Скорость такой фактор, который надо иметь в запасе, он определяет ресурс основных подшипников и возможности стенда. Имеет ли смысл экономить, ставя "удобные" подшипники? Крепкие подшипники при тех же нагрузках в разы долговечнее.
Тяжёлый барабан не сможет прокрутить слабый мопед, сцепление сгорит. У вилли-машин барабан 500х500 весит 600 кг. У стендов для мото, обычно 400 кг. но разные диаметры. Важно, на каком диаметре масса. Если есть тормоз, барабан делается полегче, чтобы можно было слабый мопед поставить, а мощные компенсируются тормозами. Я прочитал Ваш пост вчера вечером, перед тем как сесть за руль и двинуть в родные пенаты. Честно скажу, в дороге я обдумывал ответ. И, на самом деле, этот процесс так меня утомил, поскольку я надеялся уместить накопленный свой и чужой опыт в короткое сообщение, дабы не утруждать местную аудиторию, что в конце концов оно свелось к одному предложению - "Зная Вашу квалификацию я очень рад, что Вы отказались от идеи постройки стенда на основе своих расчетов, поскольку мне в своей хоббийности было бы сложно конкурировать")))))
|
17 авг 2024, 19:55 |
|
|
GELIK
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34 Сообщения: 1411 Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
|
Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Кстати, в догонку к посту Ром Ромыча - жаль, что во всем мире не сделали такие расчеты и по наивности своей так и используют подшипники UCP при производстве стендов как инерционных, так и нагрузочных с тельмой))))) Это картинка инерционного чешского стенда с одним барабаном, а вот дальше фото от Эстонского нагрузочного с двумя роликами
|
20 авг 2024, 13:46 |
|
|
GELIK
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34 Сообщения: 1411 Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
|
Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Я же для первой генерации с двумя роликами использовал подшипники серии UCPX с усиленным корпусом. Когда же я перешел ко второму с одним барабаном, то провел небольшие расчеты и решил уйти от этой излишней перестраховки и поставил обычные UCP. Причем честно, взял самые дешевые - китайские по 20 долларов за штуку)))) Но не для экономии, а для первоначальной разметки и визуализации чертежей. Естественно при дальнейшей эксплуатации все это будет заменено на дорогое и покрытое золотой пылью)))) Тут вчера товарищ видео прислал своего моторного стенда - как раз запустил его вчера. Порядка 30 прогонов двигателя с повышением оборотов до 6 тысяч не подняли температуру ни подшипников Тельмы, ни подшипников опор выше 40 градусов по Цельсию, что является как раз их рабочей температурой. А уж сколько машин настроено на самодельных стендах с 220-ми барабанами и этими опорными самоцентрирующими корпусными подшипниками серии UCP - даже и озвучивать не буду)))) Вот так практика очень часто кладет на лопатки теорию))))
P.S. Для стенда скорости в 300км/ч являются неприемлимыми в принципе. Большинство машин не отстраивают на прямой передаче - тут риск отстрела двигателя, резины или крепежных ремней в момент включения нагрузки колоссален!!!
|
20 авг 2024, 14:15 |
|
|
GELIK
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34 Сообщения: 1411 Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
|
Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Я, кстати, обещал фото первой генерации стенда. Так сказать - пробный вариант)))) Ну так вот вам рама с роликами, тензодатчиком и датчиком оборотов))))
|
20 авг 2024, 16:04 |
|
|
GELIK
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34 Сообщения: 1411 Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
|
Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Ну а это уже визуализация второго варианта, где барабан побольше и помассивнее, да и Тельма помощнее))))
|
20 авг 2024, 16:08 |
|
|
Сурен
Зарегистрирован: 15 май 2016, 18:17 Сообщения: 1233 Откуда: Малоярославец
Мотоцикл(ы): FLHCTUI 2008
|
Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Я извиняюсь ,а Тельма -это ретардер-замедлитель , как на автобусе?
|
20 авг 2024, 19:42 |
|
|
GELIK
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34 Сообщения: 1411 Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
|
Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Сурен писал(а): Я извиняюсь ,а Тельма -это ретардер-замедлитель , как на автобусе? Самый известный производитель электромагнитных тормозов, применяющихся на автобусах, грузовиках и в промышленности - французкая компания Telma. Это лидер в производстве вихревых тормозов. Соответственно в нагрузочных стендах стараются использовать именно их.
|
20 авг 2024, 21:40 |
|
|
GELIK
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34 Сообщения: 1411 Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
|
Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Привет, парни)))) Опять долго не писал, но это не значит, что я ничего не делал для своего хоббийного проекта)))) Просто нет особо времени на красочные фото и литературное описание проекта. Хотя немного фоток рабочего процесса я выкладываю в ВК. Итак, запощу я одну фоточку, сделанную вчера уже ближе к полуночи - со многими мытарствами и метаниями между вариантами исполнения покрытия для предотвращения проскальзывания колеса(в итоге была выбрана "накатка" с большим шагом), вчера наконец-то ролик для второго варианта стенда был закончен. Теперь предстоит процесс балансировки. Параллельно буду подключать датчик оборотов и тензодатчик на ретардер. Ну и ломаю голову над системой фиксации барабана на период установки мотоцикла на стенд)))) А вот и сам барабанчик))))
|
03 окт 2024, 13:32 |
|
|
GELIK
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34 Сообщения: 1411 Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
|
Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Сегодня немного уделил времени станду и поизвел "стыковку" энкодера(датчика оборотов) с барабаном)))
|
10 окт 2024, 20:58 |
|
|
GELIK
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34 Сообщения: 1411 Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
|
Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Немного оживлю темку. Пока суть да дело и в мире катаклизмы - я немного позанимался железом))) Магнитная сверлилка, конечно, сильно выручает))) Соорудил каркас безопасности, который еще и придал жесткости верхней части рамы. Ну и попробовал раскрутить барабан))) По итогу в районе 500 оборотов происходит душевный такой резонанс))) Доводил, пока до 750об/мин ради интереса)))) Больше опасаюсь. Теперь буду жестко крепить раму к полу и балансировать барабан. Пару фоток непременно запощу здесь. Но это уже после праздников, а пока я побежал на поезд - в Москву очень хочется, домой
|
01 ноя 2024, 16:05 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: А не построить ли диностенд своими руками?
По поводу балансировки могу поделиться идеей из своих разработок. Баланс абсолютный на любых скоростях. И не требуется никаких хитрых балансировочных стендов и прочей машинерии. Если интересно, конечно... Закрепление стенда к полу не поможет, всё равно мотоцикл во время прогонов будет саморазбираться и разбрасывать детали. Да и подшипники ваши долго не проходят. Цепная муфта - плохой выбор. Жёсткая слишком и люфты не устранимы. Здесь оптимальна безлюфтовая муфта с полимерными вставками.
|
02 ноя 2024, 17:41 |
|
|
GELIK
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34 Сообщения: 1411 Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
|
Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Ром-Ромыч писал(а): По поводу балансировки могу поделиться идеей из своих разработок. Баланс абсолютный на любых скоростях. И не требуется никаких хитрых балансировочных стендов и прочей машинерии. Если интересно, конечно... Закрепление стенда к полу не поможет, всё равно мотоцикл во время прогонов будет саморазбираться и разбрасывать детали. Да и подшипники ваши долго не проходят. Цепная муфта - плохой выбор. Жёсткая слишком и люфты не устранимы. Здесь оптимальна безлюфтовая муфта с полимерными вставками. Жесткое крепление к полу делается неспроста - балансировка будет выполняться довольно "простым" прибором питерской разработки, позволяющим балансировать роторы в собственных опорах. Но я с удовольствием пообщаюсь с Вами на тему балансировки - очень интересно)))) Про подшипники даже спорить с Вами не буду и даже не потому, что я такой борзый)))) Данные подшипники, как сказано мной выше, используются не только мной или другим самоделкиными, а и реальными производителями стендов. Кстати, один мой знакомый в Белоруссии собрал на таких подшипниках моторный стенд. А это уже до 7 тысяч оборотов в пике. Уже 1200 прогонов, а подшипники живы и даже не греются... Так что понаблюдаем за моими опытами - время нас рассудит. Теперь к цепной муфте. Данное решение не моя прихоть. Хотя... Моя, но решение подсмотрено у производителей)))))) У нас никто особо не заморачивается цепными муфтами ввиду их определенной дороговизны. Но мне вот захотелось))) Если не зайдет, то сделаю как большинство - изготовлю фланцы и буду использовать резиновые муфты для карданов)))
|
02 ноя 2024, 19:11 |
|
|
GELIK
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34 Сообщения: 1411 Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
|
Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Пока я сижу в сервисе и мне делают вебасту - есть немного времени порассуждать еще)))) Вернемся к цепной муфте. Данное решение, действительно, придумано не мной, а подсмотрено)))) Если честно, то мне не хотелось заморачиваться с изготовлением фланцев под резиновую муфту для кардана, приспосабливать муфту с обрезинеными пальцами или ставить муфты с упругими элементами. Плюс это решение имеет самую маленькую длину, что явилось основным фактором в довесок к природной лени)))) Теперь касаемо люфтов. Да, они присутствуют, но их влияние столь незначительно, что легко убирается сглаживающими фильтрами в программе.
|
02 ноя 2024, 19:36 |
|
|
GELIK
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34 Сообщения: 1411 Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
|
Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Залил на ютюб минуту пробного запуска перед балансировкой. Запускал просто, что бы понять - заработает или нет)))) На видео кручу в районе резонанса, у мотоцикла была бы скорость порядка 40км/ч. После праздников буду пробовать балансировать - закупил автомобильных грузиков для освоения процесса. Потом уже буду точить стальные грузы и приваривать. Ну если удастся весь процесс балансировки самому освоить))) https://youtu.be/XaZ_HgJ2DAo?si=4oxrcor9waAqOYTB
|
03 ноя 2024, 15:20 |
|
|
GELIK
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34 Сообщения: 1411 Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
|
Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Взвесил наконец-то барабан))) 178 кг довольно неплохо для мотостенда с ретардером))))
|
07 ноя 2024, 20:49 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|