Текущее время: 18 май 2024, 06:28



Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
 А не построить ли диностенд своими руками? 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34
Сообщения: 1388
Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): трамвай 11 номер
Непрочитанное сообщение А не построить ли диностенд своими руками?
Какой самый живучий паразит? Бактерия? Вирус? Кишечный глист?
Идея! Она живучая и крайне заразная. Стоит идее завладеть мозгом, избавиться от нее практически невозможно.
Я имею в виду сформировавшуюся идею, полностью осознанную, поселившуюся в голове.



Именно эта цитата из фильма «Начало» всплывает в моей голове, когда я мысленно возвращаюсь к мототеме. Итак, в определенный момент моей жизни, осуществилась мечта обладания мотоциклом, которая переросла в дикое помешательство на одной американской марке))) Сколько Харлеев у меня было? Да больше дюжины))) И это увлечение переросло в изучение матчасти, тюнинг и легкий кастомайзинг. Но в один момент, лет 12 назад, я столкнулся с настройкой инжекторных мотиков. Пока только на уровне заливки программ, написанных другими людьми. Потом пошла обкатка и робкие шаги в самостоятельной правке. Но все это затихло из-за отсутствия свободного времени и определенной трудности обкатки мотиков на дороге. Выходило, что для продолжения изучения вопроса необходим диностенд. На тот момент цены как-то кусались и проще было купить еще один мот, чем вкладывать деньги в непонятные перспективы. Хотя один наш чешский друг весьма неплохо развил это направление))) Затем мне пришла в голову «фантастическая» идея (как казалось мне на тот момент)))) монетизировать свои знания и организовать мотосервис… Но вот незадача – именно в этот момент меня и накрыл «кризис среднего возраста»))) Описывать течение этой увлекательной болезни я не буду, скажу лишь одно – вылечиться удалось, хоть и с потерями)))
Но к черту лирику – вернемся к сути. Идея с диностендом никак не выходила у меня из головы и, перелопатив немало информации, я пришел к выводу, что интереснее пойти вообще от нулевой точки и построить стенд самому. Но поскольку я чувствую, что теряю определенный интерес к изысканиям. Ну как теряю - точнее он немного угасает))).

Так вот, дабы отрезать себе пути к отступлению и не забросить проделанное в угол гаража, я решил создать тут тему с рассказом о своих пробах пера.

Теперь с места в карьер))) Как многим известно – стенды бывают инерционные и нагрузочные. Идея инерционного проста – большой тяжелый барабан, обладающий большим инерционным моментом, обвешивается определенными датчиками, а точнее – одним датчиком измерения оборотов. Далее компьютер за короткие промежутки времени снимает показания с этого датчика, и на основании времени разгона и изменения скорости, а так же на основании известного момента инерции барабана, вычисляет так интересующие нас показатели мощности и момента. По-хорошему, имея инерционный стенд с барабаном, эквивалентный вес которого будет равен весу мотоцикла с седоком, мы получим Динамику разгона как на дороге. Что, в свою очередь, поможет нам отстроить топливную карту, приближенную для реальной эксплуатации. Но все равно это хоть и простой(относительно нагрузочного) процесс постройки, но очень долгий в плане настройки мотоцикла.
Теперь обратимся к идее нагрузочного стенда. Тут уже к инерционному барабану добавляется тормоз, коих существует три вида – как в машине тормозной диск с колодками, гидротормоз и, самое вкусное, электромагнитный тормоз)))). Плюс еще один датчик - для определения силы торможения. Тут уже все максимально приближено к поведению мотоцикла на дороге – можно изменять тормозное усилие и смотреть как мотоцикл ведет себя под нагрузкой.

Продолжение следует))))


05 апр 2024, 12:03
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34
Сообщения: 1388
Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): трамвай 11 номер
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Кстати, вернусь не на долго к варианту инерционного стенда))) Данная модель до сих пор имеет право на существование, но только как измерительный модуль. Ведь именно в режиме инерционного замера получается самая маленькая погрешность измерений (порядка 1%) в отличии от замеров с использованием тормоза, где погрешность достигает уже 5%. В связи с этим фраза Тимофея, что показания одного стенда чешского производителя близки к показаниям его стенда, совершенно не противоречать действительности))) Кстати разбор именного этого чешского стенда я затрону в ближайшее время, поскольку он служил мне определенным эталоном и, как мне казалось, был "золотой серединой")))


05 апр 2024, 13:37
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34
Сообщения: 1388
Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): трамвай 11 номер
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Но вернемся в 2022 год))) Тогда я, уже определившийся с принципом работы будущего стенда, заказал разработку чертежа. Много было размышлений с одним ли барабаном делать или с двумя... Победил вариант с двумя барабанами))) Как мне тогда казалось - с двумя будет лучше, поскольку я видел определенные трудности с звкреплением мотоцикла на монобарабане. Да и зарубежные производители опционально делали с двумя, но гораздо дороже. Я сделал вывод, что данная схема более удобна в использовании...
Кстати, как обычно - теория часто не совпадает с практикой, хотя некоторые вещи мне очень помогли))) Поэтому я спокойно размещу тут чертежи с размерами, поскольку с действительностью они имеют лишь визуальное сходство))))
Вот так должна была выглядеть рама стенда

Изображение

А это сердце - барабан))))

Изображение

Начал я с самого трудоемкого - нашел металлообрабатывающую мастерскую аж в Волгограде, которая за вменяемые деньги изготовила мне один пробный барабан. С определенными проблемами он все же был изготовлен и доставлен ко мне

Изображение

Скажу честно - качество не плохое, но он требует доработки. Так что пока он лежит в дальнем углу гаража и ждет своего часа))))
Дальнейшие работы были приостановлены на продолжительное время - уж очень много навалилось на основной работе.

To be continued...


05 апр 2024, 14:51
Профиль

Зарегистрирован: 11 фев 2019, 11:53
Сообщения: 224
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): Road Glide, 2013
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Блин , круто . Уже круто даже только то , что такое могло в голову придти ! Буду с интересом наблюдать .


05 апр 2024, 15:36
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34
Сообщения: 1388
Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): трамвай 11 номер
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Но это еще не все))))
Примерно год назад судьба забросила в Питер... Как говориться - грех не использовать возможности)))) Так что я максимально подключил действующие станки к реализации своей мечты))) Раздал чертежи и не успел оглянуться, как были готовы части для двух барабанов. Потому и фоток изготовления у меня нет((( В итоге после сборки получились вот такие две фиговины

ИзображениеИзображение

После чего все это было отдано в сварочный цех

ИзображениеИзображение

В итоге получилось вот такое

ИзображениеИзображение

Ну и далее уже сваренные барабаны были отданы в финишную обработку для устанения биений и проточки посадочных под подшипники и шкивы.

https://www.youtube.com/shorts/qcZVUKiGz1s
https://www.youtube.com/shorts/wNIra3PzfFI

Кстати, почему-то не получается вставить видео с ютуб, только ссылка((((


08 апр 2024, 17:15
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34
Сообщения: 1388
Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): трамвай 11 номер
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Сейчас немножко для затравочки будет видео, о котором я расскажу несколько позже))))





Что-то опять видео вставить не получается((((

https://youtube.com/shorts/Xw6FdrKQZkQ? ... ZHIJwIej_W


17 апр 2024, 20:02
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34
Сообщения: 1388
Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): трамвай 11 номер
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Что-то я подзабросил тут писать, но это совсем не значит, что я перестал тратить свое свободное время на свою безумную идею)))
Вот так выглядели барабаны после обработки на токарном станке с проточкой посадочных мест под подшипники и шкивы, а так же нанесения накатки для предотвращения проскальзывания резины

Изображение

Затем я взял вот такой П-образный профиль "для посмотреть" как же делать раму под эти барабаны

Изображение
Изображение

Затем навесил подшипники и продолжил примерку)))

Изображение

Поскольку профиль имел специфическую геометрию и не позволял закрепить на нем корпус подшипника простейшим способом путем сквозного сверления отверстий и фиксации болтом с гайкой, я решил пойти более сложным путем - нарезал площадки под корпуса подшипников с дальнейшим креплением их путем сварки))))) На следующем фото видно, что под корпусами подшипников находятся специальные площадки

Изображение


Вчера, 22:51
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34
Сообщения: 1388
Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): трамвай 11 номер
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Пока есть настроение и время - добавлю еще пару строк)))
Как бы точно не были выточены составляющие - все равно после сварки будет дисбаланс, который(по чужому опыту) легко растягивает, а то и разрывает болты крепостью 5.8... Так вот что бы мой стенд, достигнув 3000об/мин (а это порядка 200км/ч) не выпрыгнул в окно или барабаны не сорвались с крепежа и не поубивали - я отдал их в балансировку

Изображение

Параллельно с этим я купил зубчатые шкивы для ремня синхронизации барабанов. Почему ремень, а не цепь? Ну тут все очевидно - Харлей на ремне))))) На самом деле я не люблю шум цепи в производственных механизмах))) Да и потери на ремне меньше...

Изображение

На фото заготовочки в расточку под мои валы)))
Потом я решил заменить П-образный профиль на профильную трубу(позже расскажу почему)))) Соответственно все было порезано в размер, сварено и наварены площадки под подшипники.

Изображение
Изображение

Далее я просверлил отверстия под крепление подшипников с помощью магнитной сверлилки и нарезал резьбу

Изображение

После этого мне стрельнуло в голову, что не плохо бы площадки под подшипники вывести в одну плоскость... Многие мне задавали вопрос: А нахрена? У тебя ременная передача, до самоустанавливающиеся подшипники... Но вот мне захотелось и...

Изображение

Но и это еще не все - нужно же сделать так, что бы валы можно было выставить в параллель, да и натяжка ремня - куда же без нее)))) В итоге после танцев с бубнами рама приобрела вот такой вид

Изображение

Ну и закончу я сегодняшнее повествование фотографией основы простого инерционного стенда

Изображение

Но внимательный читатель помнит, что я замахнулся на "Вильяма нашего Шекспира" и в итоге должен получится нагрузочный динамометрический стенд)))))
Так что


Изображение


Вчера, 23:45
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 8 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB