Вывесив морду на мотоцикле для снятия и полировки вилки, решил заодно проверить рулевые подшипники. Люфта не было, зато были подклинивания при повороте руля. Хоть пробег небольшой и подшипники наверняка бы поездили еще, решил все равно заменить, чтобы не лазить потом.
Метод мой достаточно колхозный, никаких спец съемников не использовалось. Зато при наличии минимального набора инструмента и не совсем кривых рук, метод вполне действенный.
Через верхнюю траверсу идет куча проводов, поэтому снимать её не хотел. Вкрутил в потолок пару саморезов и на проволоке подвесил руль.
Гайка на верхней траверсе откручивается ключом на 38 для храповика автомобиля ВАЗ
Ключ мой стоил около 100 руб. Он достаточно легко гнется) Зато им легко регулировать силу затягивания. Пошел гнуться – хорош тянуть)
Нижнюю траверсу снимаем, верхняя у нас висит. Приступаем к демонтажу наружной обоймы подшипников. Для этого подбираем большие шайбы, чтобы они входили в конус обоймы где-то до середины. Привариваем как умеем шайбы к обойме. С противоположной стороны, постукивая через деревяшку, выбиваем обойму.
Выбивается всё достаточно легко. Основная задача не испортить ничего при сварке.
Затем рулевую очищаем от грязи и смазки.
Подшипник с оси нижней траверсы никак не хотел слазить. На помощь пришел шлямбур, которым я пробивал отверстие в стене под газопровод) Для снятия
подшипника я его для начала развандалил, чтобы осталась только внутренняя часть. Надел трубу на ось траверсы и приварил бывший шлямбур к оставшейся части
подшипника. На боковой стороне шлямбура приварил втулку, по которой нужно будет бить, по примеру обратного молотка. С достаточно большим усилием выстучал остаток
подшипника.
Чтобы посадить новый подшипник на ось нижней траверсы, взял водопроводную дюймовую трубу. Обточил её и получилась своего рода оправка для установки нового
подшипника. Хочу заметить, что новый подшипник садился с небольшим усилием и моя оправка почти не понадобилась.
Затем приступил к установке наружных обойм в рулевую колонку. Рулевую подогрел феном, смазал её стенки смазкой и легкими постукиваниями, используя старый подшипник как оправку, посадил всё на место
Все равно всё разобрано, можно и траверсы отполировать
Начал собирать назад. В процессе сборки необходимо правильно затянуть рулевые подшипники.
Регулировал подшипники так: сначала затянул по максимуму, пошевелил траверсы, чтобы всё встало на место. Потом ослабил регулировочную гайку и подтянул так, чтобы ход был мягкий и слегка плотный, чтобы чувствовалось небольшое сопротивление повороту.
Следом накинул верхнюю траверсу и затянул гайку, которая крепит траверсу к оси. Регулировки при этом как будто не было) Ход стал слишком плотный. Приподнял траверсу, чуть ослабил затяг регулировочной гайки. Опять поставил верхнюю траверсу и притянул её. И так до тех пор, пока вилка не стала плавно под своим весом опускаться в стороны.
Теперь можно делать окончательную сборку и протяжку.