Замена
подшипников ступицы колеса до 2000 года
Недавно менял подшипники в обоих колесах. Решил сделать небольшой фотоотчет и описание работы. Может кому понадобиться.
До 2000 года на харлеях устанавливались подшипники конического типа. Если я не ошибаюсь, то на всех моделях одинаковые, как передние так и задние. Подшипники меняются парами. При замене
подшипников также необходимо заменить сальники. Сальники вообще надо иметь как расходники, меняются элементарно при снятии колеса, а со временем они дубеют.
По работе:
Снимаем колесо.
Вынимаем сальник.
Вынимаем подшипник:
Вынимаем регулировочные шайбы:
Шайбы расположены только с одной стороны. Запоминаем с какой.
Вынимаем (не знаю как правильно назвать) трубчатый упор, который стоит между подшипниками. Я на всякий случай сделал отметку, какой стороной он стоит к диску.
Далее надо выбить или выпрессовать обоймы
подшипников. За края обойм очень не просто зацепиться, там всего 1-2 мм для захвата.
Первый раз когда я менял подшипник я использовал вот такой съемник:
Чтобы воспользоваться этим съемником, дополнительно пришлось использовать металлический уголок и деревянные подкладки.
Мучился я очень долго и не один, а с товарищем который держал всю конструкцию, чтобы она не разваливалась. В конце концов обойму я снял, но на будущее решил приобрести специальный съемник для этих
подшипников.
Вот такой:
С этим спец инструментом я снял обойму за 30 сек. Очень, очень удобно.
После того как сняли обойму, все почистил, побрызгал вд40 и установил новые обоймы.
Далее – устанавливаем подшипник, со стороны где нет регулировочных шайб, пока без смазки. Устанавливаем сальник, временно (я использовал старый). Устанавливаем центральный упор. Устанавливаем регулировочные шайбы, второй подшипник, старый сальник.
Регулировочные шайбы имеют 5 размеров.
Ставим колесо на место. Если колесо заднее, то ремень не накидываем.
Затягиваем осевую гайку (на FXR – перед 68-75 н/метр, зад 80-88 н/метр.
После того как колесо затянули, оно должно свободно крутиться, не тормозить. Также необходимо проверить нет ли осевого биения
подшипников.
Если колесо не крутиться, то необходимо уменьшить размер регулировочной шайбы. Если есть биение, то увеличить размер регулировочной шайбы. Возможно для этого придется несколько раз снять поставить колесо.
После того как все отрегулировано, снимаем старые сальники, набиваем смазку, ставим новые сальники и готово.