Текущее время: 28 мар 2024, 23:01



Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
 Внедрение барометрического датчика на XB12 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 08 июл 2019, 17:24
Сообщения: 15
Откуда: Екатеринбург
Мотоцикл(ы): Buell XB12X 25 Anniversary Edition
Непрочитанное сообщение Внедрение барометрического датчика на XB12
Доброго времени суток, первая тема тут :) поиск практически ничего не дал, может искал недостаточно. Есть у Buelltooth.com (многим бьюлловодам известная контора) такой продукт: https://www.buelltooth.com/store/c7/XB_ ... _Kits.html
Фактически, как я понял из описания, он добавляет в мозги XB моделей с 2008+ года возможность коррекции смеси по входным данным с MAP-сенсора, примерно как у серии 1125 и 1190. Шить при этом ничего не надо (если я правильно понял), только активировать подключенный датчик через ECM-droid. Кто-то пробовал, разница в поведении/расходе есть?


15 сен 2019, 21:42
Профиль

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 592
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: Внедрение барометрического датчика на XB12
Этот "бьюлл-туз" только у меня не загружается, или этот сайт через границу перейти не может?
Американцы на своём форуме тоже эту примочку обсуждали... По их обсуждениям сложно судить об эффективности предлагаемого продукта/метода... Те, кто поголовастее, пишут, что ерунда это, машину обмануть не удастся. Показания МАПа не влияют на AFV и по погоде мопед шустрее обучаться не станет. Отключив лямбды, вы лишаете его этой возможности в принципе. А уж автотюном эта штука точно никак не станет.
В Бьюлловской системе главный - дроссель. Его датчик. Из-за очень высоких пульсаций во впуске на высоких оборотах Эрик ещё на заре создания системы DDFI решил опираться на угол дросселя. Позже МАП был внедрён во впуск как дополнительный компонент, но уж никак не решающий. У 1125, например, ещё и давление топлива измеряется соответствующим датчиком, вносятся свои мини корректировки. МАПов там, по сути, два. Атмосферный и вакуумный.

Если я правильно понял американцев, предлагаемый метод - запустить атмосферный МАП и вырубить при этом лямбды. Типа по давлению в атмосфере он чего-то там шустрее поймёт. Может быть... Только влажность ещё никто не отменял. А МАП включенный дополнительно может помочь только при резкой смене высоты от уровня моря, если в горах живёшь...

Вся эта фигня для ленивых. Типа, ничего настраивать не надо, само настроится. Не, парни, враньё это всё. Нет такой таблетки, которая поможет объехать диностенд стороной.

Есть простой путь - купить у производителя мозгов (здравствуют и поныне) лицензию на свой мопед и софтину со шнурком. Родной софт откроет ВСЕ заложенные возможности этой коробочки. Да, софт надо изучить, потратить время. Да, лицензия стоит денег (хотя, не дороже харлеевской). Но другого эффективного способа не существует.
Создатель мозгов Бьюлл и всех прошивок: http://idspd.com/xcart/

Можно объехать стенд, если кататься с компом и самому читать потом логи и править карты, если понимаешь, как это делать... Программный "автотюн" есть и в первом "шпионе" и в версии "моно" для 2008+. Наверняка он есть и в оригинальном софте, я его в живую ещё не видел, как-то не приходилось.
Возможность автотюна удобно использовать на стенде для первичной грубой настройки. Потом руками в картах... С тщательностью и пониманием.

А можно пытаться всякими обманками, которые всё равно работать не будут, обмануть самого себя и в конечном итоге угробить мопед.


16 сен 2019, 01:08
Профиль WWW

Зарегистрирован: 08 июл 2019, 17:24
Сообщения: 15
Откуда: Екатеринбург
Мотоцикл(ы): Buell XB12X 25 Anniversary Edition
Непрочитанное сообщение Re: Внедрение барометрического датчика на XB12
Ром-Ромыч писал(а):
Создатель мозгов Бьюлл и всех прошивок: http://idspd.com/xcart/

Можно объехать стенд, если кататься с компом и самому читать потом логи и править карты, если понимаешь, как это делать... Программный "автотюн" есть и в первом "шпионе" и в версии "моно" для 2008+. Наверняка он есть и в оригинальном софте, я его в живую ещё не видел, как-то не приходилось.
Возможность автотюна удобно использовать на стенде для первичной грубой настройки. Потом руками в картах... С тщательностью и пониманием.

А можно пытаться всякими обманками, которые всё равно работать не будут, обмануть самого себя и в конечном итоге угробить мопед.

Собственно у моего Улисса заказные мозги от этой конторы, причем с прошивкой BUE2D, других вариантов для стокового глушителя+KN/Pipercross в принципе не предусматривается. Заказывать пришлось после того, как дилер ХД при попытке сброса прошивки до заводского состояния ухитрился насмерть запороть EEPROM, выскочила ошибка 54 и ЭБУ тихо отошло в мир иной. У меня ранняя юбилейная версия, модельный год 2008, одна задняя лямбда, но мозг и прошивка теперь фактически от 2009+, там видна вторая лямбда, которая в Error Mask и в О2 Settings активируется, видны опции MAP-сенсора. Понятное дело, что прошивка работает не вполне штатно, в прошлом сезоне все было более-менее приемлемо, было несколько дальняков, по ощущениям мощность примерно соответствовала. Сравнил в Москве с тем, как настроенные булки ездят и это... огорчился :? .
Обманки мне без надобности, пытаюсь включить возможные опции для точной настройки качества смеси, подключить вторую лямбду, перетряхнуть впуск/выпуск и настроиться уже когда все будет в сборе. Снова в Москву тащиться придется :), может и к вам. В Свердловской области и окрестностях вообще голяк.


16 сен 2019, 10:51
Профиль

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 592
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: Внедрение барометрического датчика на XB12
Прошивка BUE2D - основная винда 8-го года. Там изначально много чего имеет место. Атмосферный МАП включается в дополнение к датчику температуры воздуха, чтобы точнее измерить его плотность. Вторая лямбда - для корректировки AFV каждому цилиндру персонально. В 10-м году это реализовано в стоке. Подключение второй лямбды помогает сильно изношенному мотору удерживать равномерность работы и синхронизацию цилиндров, когда компрессия в горшках разная, разная степень загаженности поршневой нагаром, износ и т.д. Всё вышесказанное работает при главном условии - мотор изначально настроен. Это значит, во всех режимах мотор получает нужную для этого режима смесь, которая сгорает без остатка. Поменяли бензин (мопед приехал в другую страну, где другие стандарты топлива), и режимы изменились. Другой бензин горит с другой скоростью. Первое время мопед прёт, хотя человеку, как правило, сравнивать не с чем, на сколько он прёт... Потом вследствие неправильной работы мотор потихоньку начинает давать дуба, изнашиваясь во всех местах преждевременно и неравномерно. Спустя какое-то время мопед начинает тупить и едет всё хуже и хуже. Всякие корректировочные датчики работают в очень узком диапазоне и не могут компенсировать такие серьёзные изменения. Ни лямбда вторая не поможет, ни МАП. Сначала мотор надо везде починить, потом настроить под свой бензин и после этого включать по желанию всякие дополнения для более шустрой корректировки по погоде. Пока мотор греется, успевает адаптироваться. Предыдущие версии адаптируются пару-тройку километров пути.

Всё, что ты пока можешь сделать - очистить мотор (горячая промывка инжектора), заменить топливный фильтр, проверить топливный насос (лучше заменить на БОШ), заменить лямбду (она не вечная, чем больше работал, тем больше врёт), выставить AFV на 100%, обнулить дроссель, заменить свечи.


16 сен 2019, 14:44
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 4 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB