На Пхукете никогда не был, но вряд ли там сильно отличается ситуация. Вероятно, чуть ниже цены и больше разводилова.
По нашим правам можно. Мне и вообще без прав сдавали. НО! Если вдруг что, то без МВУ ты автоматически будешь виновен во всём. Не знаю, как у вас с получением МВУ, в Мск я его получил за 20 минут - в общем, не проблема.
Арендных контор море. В основном сдают скутеры 110-125сс с ручной или автоматической коробкой, ценник 150-300 THB в зависимости от ушатанности, срока, умения торговаться и т. д. За 400-700 THB можно взять или скутер побольше (150-250сс) или простенький мотоцикл типа Honda Phantom. Нормальные мотоциклы (400-700 кубов, много Kawasaki Versys/Er6/Ninja, Honda Shadow, Yamaha Bolt) обойдутся в 800-1500 THB. За бОльшие деньги можно найти или эндуро, или литор или даже харлей - но уже дюже дорого и не нужно, 125 кубов достаточно, чтобы держаться в потоке в городе и на местных дорогах вдвоём. Машины от 1200 THB, точнее не знаю, не умею машину водить. Скидки предусмотрены обычно за аренду от 7 дней.
Трафик левосторонний, я проблем не испытывал. Говорят, что с машиной сложнее, потому что рычаг КПП с другой стороны
Водят довольно медленно, аккуратно, внимательно друг к другу. Двухколёсные - полноценные участники движения. Аварий очень мало. Правила не соблюдают практически никак - разворот через сплошную или движение по обочине встречки - нормальное явление. Характерная особенность - перед манёврами тормозить почти до остановки, в целом многое говорит о местной культуре вождения. Не стоит ехать быстрее потока и вообще явно отличаться от местных по манере водить. Самую большую опасность представляют белые, которые часто ездят бухими и обдолбанными.
Полицейские обычно не обращают внимания на белых, если те что-то не нарушат. Шлем нужен там, где есть полиция, на всех пассажирах. Штрафы небольшие, взятку предлагать не рекомендуется. На блокпостах нужно притормаживать. Белых почти никогда не проверяют, а когда проверяют, ищут в основном вещества, а не документы.
Из арендных контор я бы рекомендовал выбирать те, что поприличнее, точнее не подскажу - не был на Пхукете. Если есть аренда при гостишке, то, скорее всего, они просто пересдают байки из ближайшей конторы с наценкой, не поленись пройти 50 метров.
При аренде обычно просят паспорт или деньги в залог. Иногда прокатывает оставить старый, недействительный паспорт, но сейчас тайцы научились искать действующий штамп и просекают это дело. Паспорт, само собой, лучше не оставлять - я обычно говорю, что он мне потребуется в Immigration или при заселении в отель, тогда соглашаются на ксерокопию и некоторую сумму денег. Нужно подписать договор и забрать копию себе. Это будет и связь с прокатчиком, и документы на случай проверки полицией.
Сразу как взял байк - отфотографируй его со всех сторон, так, чтобы хотя бы раз в кадр попал хозяин. Если в договоре есть лист имеющихся повреждений, то настаивай на заполнении его.
Сфоткай номер и носи фотку с собой, иначе хрен отличишь свой скутер от ещё 18 точно таких же.
Тут же проверь цепь, уровень масла и так далее - тайцы те ещё пофигисты, сами могут забить. Учти, что по договору ты должен следить за уровнем технических жиж и состоянием шин.
Если ты вшатал байк, то имеет смысл небольшие повреждения устранить самому. Запчасти на скутеры стоят как чипсы, на мотоциклы - тоже дешевле, чем с тебя возьмёт прокатчик. Но есть шанс, что в сервисе посмотрят на наклейку проката и позвонят прокатчику сами. Я пару раз отшибал зеркала и поворотники, просто покупал их и привинчивал сам. Многие прокатчики вообще не смотрят на состояние возвращаемого байка.
Бензин стоит около доллара, заправок много. Если условие проката - возврат с полным баком, заправься сам, заранее, иначе прокатчик зальёт бензина доллара по три
На заправках обычно есть заправщики, делать самому ничего не надо.
Скутеры практически не угоняют, мотоцикл лучше на ночь оставлять на парковке. Возьми с собой цепь, или замок, или ещё что-то. В прокате обычно выдают, но если это будут плохие, негодные прокатчики, то ключ может оказаться не только у тебя. Если тебе кажется, что твой скутер спёрли, то сначала оглядись внимательнее - его могли перекатить тайцы, которым он мешал. Алсо неверно припаркованный транспорт могли эвакуировать (там, где парковки нет, обозначено красно-белым поребриком), тогда надо идти в полицию.
Шлем тоже можно взять свой или купить на месте бат за 500. В прокатах выдают, но в них потели поколения тайцев и белых (которые, в отличие от тайцев, не страдают культом чистоты).
Часто при аренде впаривают страховку. Это, в общем, разводилово, так как страховка всегда франшизная, франшиза изрядная. В переводе на русский - все мелкие повреждения будешь оплачивать ты, а не прокатчик, а крупные получить ещё постараться надо. Но, если у тебя повышенная тревожность, то можно и взять, обычно добавляет 50-200 бат к стоимости проката в день, в зависимости от объёема движка.
Если соберёшься ехать далеко, обрати внимание на условия договора - можно ли выезжать за пределы города/провинции. Если нет, то не говори прокатчику, что собираешься. А выезжая, закрывай наклейки проката, иначе тот же заправщик позвонит и настучит. Обычно это распространяется на скутеры.