![Изображение](http://s54.radikal.ru/i144/1109/04/dd4a0de236bc.jpg)
Стартанули мы с приятелями из Москвы в середине лета, в надежде на тёплую погоду, и минимальное количество осадков. Я вообще-то не любитель севера, больше как-то мне тепло, пальмы и море по душе. Но эта поездка в корне изменила моё отношение к северной природе. Норвегия – интереснейшая страна, обязательно сьездию туда снова, что бы ещё раз увидеть эту застывшую красоту. Про дорогу до Выборга рассказывать неохота, да и ничего интересного тама нету. Перед границей с Финляндией купили гринкарту за 700р. на 15 дней. Пограничный пост "Брусничное" встретил нас небольшой очередью из машин, и примерно через час мы уже были по ту сторону РФ.
![Изображение](http://s012.radikal.ru/i321/1109/f5/329d27f1d073.jpg)
Разница в дорожном движении, конечно же колоссальная. Абсолютно ровная, без колеи и без скользкой разметки дорога, полное отсутствие гаишников (за всё путешествие - ок. 5000км) они не встретились ни разу тут же пропали вонючие еле едущие фуры-камазы, и поразило отношение водителей легковых машин, они всегда пропускают мотоциклы и никогда не мешаются, а если обгоняют, то делают это оч. корректно. Первая остановка в пригороде Мikkeli, ночёвка и дальше в путь - к северному маяку.
![Изображение](http://i072.radikal.ru/1109/2d/3a52167eb164.jpg)
Чем севернее поднимаешься по финляндии, тем меньше становиться машин, иногда 20 - 30 мин. вообще никого не встречаешь. Красота вокруг просто чумовая, дорога проходит через 1000 озёр, и вот по сторонам чистейшая вода озёр с островами, заросшими прямыми как стрелы соснами чередуется с вековым лесом, и скалистыми берегами похожими на стены древних крепостей.
![Изображение](http://s13.radikal.ru/i186/1109/6a/d85bfeac85e0.jpg)
![Изображение](http://s006.radikal.ru/i214/1109/43/38a4db6ea044.jpg)
![Изображение](http://i022.radikal.ru/1109/02/08e31631b7c8.jpg)
![Изображение](http://s005.radikal.ru/i211/1109/d9/12c96602796e.jpg)
А асфальт петляет серпантином между этой великолепной нетронутой людьми природой. При приближении к полярному кругу уже чувствуется холодное дыхание природы, средняя температура за 600 км пути упала с 25" до 17" но всё время светило яркое солнце , и ближе к Kemijarvi стали встречаться олени, сначала по 3-4 особи , а потом и целыми стадами...
![Изображение](http://i013.radikal.ru/1109/0d/ea24a59b7637.jpg)
![Изображение](http://s15.radikal.ru/i188/1109/f8/1ee19d78d65b.jpg)
Населённые пункты попадаются всё реже и реже, раз в 100 - 150 км. К концу второго дня доехали до полярного круга, там на зелёной травке стоял огромный бутафорский снеговик из каких-то тряпочных шаров.
![Изображение](http://s42.radikal.ru/i097/1109/d7/9dba81442083.jpg)
![Изображение](http://i024.radikal.ru/1109/68/64ca92de309a.jpg)
На ночёвку остановились на горнолыжной базе, которая летом работает как обычная гостинница, представляет из себя территорию с несколькими отличными бревенчатыми котеджами, рассчитаными от 4ёх до 10 человек, внутри которых есть финская сауна, камин, и прочие радости жизни, рядом стоит мангал, и в основном корпусе есть ресторан с кучей всяких вкусностей..
![Изображение](http://s06.radikal.ru/i179/1109/53/6f68958985d0.jpg)
![Изображение](http://i029.radikal.ru/1109/0c/dcdb0c4a0506.jpg)
Следующий день нас встретил серым небом и дождём, нам предстояло проехать ок 800 км , что бы завтра попасть на Nordkapp. Вообщем все залезли в дождевики и неспеша поехали в сторону земли суровых викингов и лесных троллей. Тут у меня чаво-то появилась какя-то вибрация при трогании с места, и рычаг сцепления стал непонятно дёргаться и недовыжиматься. Я расстроился, потому что Валькирия меня никогда не подводила в дальних путешествиях, но обратной дороги уже не было, а лезть чинить с минимальным набором инструмента не было особого смысла, я подумал "буду ехать, пока едет, а дальше - видно будет" Короче, забил на всё и поехал дальше к намеченой цели.
![Изображение](http://i066.radikal.ru/1109/ff/627b5934ff6b.jpg)
Границы Финляндии и Норвегии мы практически не заметили, первый городок который нам встретился после границы назывался очень смешно - Karasjok какой-то Карасёк
![Улыбается :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
![Изображение](http://i040.radikal.ru/1109/c6/6b8454b89e10.jpg)
Настоящая сцеверная сцобако !
![Изображение](http://s012.radikal.ru/i319/1109/de/e51bddf48d1b.jpg)
Норвегия - страна скал, водопадов и фьёрдов. Сказать что там красиво - это значит ничего не сказать! Там не красота, там какое-то величие! Скалы ,вершинами уходящие под облака, а подножиями в северно-ледовитый океан - просто монументальны. Когда находишься среди них, невольно вспоминается фильм - Властелин колец, виды очень похожи. И ты весь погружаешься в вечность ..
![Изображение](http://s43.radikal.ru/i101/1109/cd/8b07d7d65786.jpg)
![Изображение](http://s002.radikal.ru/i197/1109/15/8a39a896a7e1.jpg)
![Изображение](http://i027.radikal.ru/1109/ae/0918f7479f55.jpg)
Дорога вьётся вдоль скал с одной стороны, и обрывом в океан с другой. Часто попадаются очень длинные туннели - по несколько километров, некоторые из них проходят под фьёрдами, т.е. под заливами.
![Изображение](http://s50.radikal.ru/i128/1109/07/8c02b7919776.jpg)
![Изображение](http://i027.radikal.ru/1109/13/9e6e54af536b.jpg)
![Изображение](http://s50.radikal.ru/i129/1109/a5/39409a341243.jpg)
На улице около 12 - 15 " тепла, но вдоль дороги в тени гор лежит снег с ледяной коркой. В середине июля. Он тут не тает никогда! А проежая тунель, температура падает до +3" из тунеля выезжаешь весь покрытый инием.. По стенам тунеля, если он под проливом стекает вода, там сыро и мрачно, и не видно не вьезда ни выезда... Если дорога проходит в плотную к океану, от него веет мертвецким холодом, и вода нереально бирюзового цвета. Ещё есть одна особенность: в середине лета, за полярным кругом идёт полярный день, и не темнеет вообще ! т.е. ночью светло как днём. По этому ехать очень легко и не принуждённо. За неделю путешествия не стемнело ни разу! Машин нет, дороги отличные, гаишников нет. Ёпнул вискарика и едешь любуешся красотами природы ! Очень популярно у скандинавов путешествия на кемперах (дом на колёсах) либо прицепом , либо микроавтобусом. Они там встречаются намного чаще чем обычные машины, А прицепы они цепляют за мощные американские джипы или пикапы, несмотря на очень дорогой бензин (1,5 евро л.)
![Изображение](http://s50.radikal.ru/i129/1109/39/3ccd479bdbc3.jpg)
Вообще Норвегия - доргая страна, гостинниц дешевле 250 евро\сут. не существует. Еда - 35 - 40 евро простенький обед. И деньги у них , кстати, свои - NOK (норвежские кроны). Бензоколонки через очень большие расстояния, и почти все автоматы, (без продавца) автоматы хавают только норвежские топливные карты. Так что мы на всяк случай возили с собой полную канистру бензина, которая пассажиром сидела у меня на заднем сидении. Вообщем, заночевали перед последним броском в какой-то рыбацкой деревне под названием Lakselv, в избушке на курьих ножках и кроватью этажеркой, по 250евро с носа, предврительно набухавшись виски и накормив собой, жирных норвежских комаров.
![Изображение](http://s54.radikal.ru/i144/1109/10/228df85d1bc0.jpg)
![Изображение](http://i046.radikal.ru/1109/ce/fc3acb1fa1b8.jpg)
![Изображение](http://s010.radikal.ru/i314/1109/6f/6694ce98d57c.jpg)
С утра умылись в горной речке ледяной водой и поехали к конечной точке маршрута, до которой оставалось всего 300км.
![Изображение](http://s03.radikal.ru/i176/1109/65/28407bb5dfd4.jpg)
Далее было ещё 4 часа любования скалами со снежными вершинами, бирюзовым океаном, по которому казалось, ща поплывёт древняя ладья с суровыми бородатыми норгами, последний, семи километровый тунель, внутри которого кровь стынет в жилах от гула вентиляторов прогоняющих воздух , чтобы не скапливалась углекислота, и от понимания того, что если ща что-то случиться с мотоциклом, там тебя никто не найдёт, и что делать неизвестно т.к. в радиусе 300 км есть только скалы и океан. И после выезда из него, у меня окончятельно крякнуло сцепление, перестало выжиматься, и тронуться можно было только оттолкнувшись на нейтралке ногой, с хрустом, без сцепления включить первую, благо мотор мощный и не глох, а потом и все остальные на низких оборотах, и ездить на одной 5 передаче, лишний раз не останавливаясь и радуясь тому , что на нашем пути всего лишь несколько мелких городов. И что у валькирии 100 л.с. во всём диапазоне оборотов, начиная с холостых.
![Улыбается :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
После этого тунеля, через 20 км цель достигнута. Я стою на скале, выше облаков, и смотрю вдаль - где нет ничего больше ! Это - опа мира! Дальше - только северный полюс и всё! Ура ! я побывал в заднице мира ! могу это с гордостью заявить !. Посмотрел со скалы вниз, захватило дух! Птицы летели где-то далеко внизу, а до воды было около 1200м. Кстати сказать, на Nordkapp едут очень много путешественников со всего мира. И на чём только не едут - на кемперах восновном, на мотиках , на великах, даже на роликах попадались, навьюченные как ишаки. Встретили там русского дядю по фамилии Покрышкин
![Улыбается :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
едет кругосветку на максискутере Silver Wing. Nordkapp был его одной из важных целей.
![Изображение](http://i047.radikal.ru/1109/db/9e159ac47459.jpg)
![Изображение](http://s53.radikal.ru/i139/1109/8c/a07282626871.jpg)
![Изображение](http://s51.radikal.ru/i132/1109/b5/70ef83cf4631.jpg)
![Изображение](http://s57.radikal.ru/i158/1109/fc/b8499d489e94.jpg)
![Изображение](http://s46.radikal.ru/i114/1109/fd/9de5b4a8fdf0.jpg)
Дальше дорога обратно, примерно 2300 км. Ехали на юг Норвегии вдоль океана, переплывая на пароме через очень длинные фьёрды (100-150 км экономишь) за 10 евро.
![Изображение](http://s002.radikal.ru/i198/1109/b6/71d890bf5eac.jpg)
![Изображение](http://s45.radikal.ru/i109/1109/a8/13457a2d40d8.jpg)
![Изображение](http://s015.radikal.ru/i331/1109/9a/e536948da504.jpg)
Потом ночёвка в городе Tromso, Там, кстати, самый северный магазин Harley Davidson, дорогущщий шопесец ! Цены - хуже чем в Москве. Попутно приторговвывают снегоходами
![Улыбается :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
Потом, весь следующий день, не переставая лил дождь а нам надо было проехать ок. 850 км, до следующего города, вообщем-то на этом промежутке дороги других городов и не было, только сплошной лес и дождь. Дорога идёт с севера Норвегии дальше вдоль Шведско-Финской границы, опускается к балтийскому морю. Вымокшие насквозь поздно вечером добрались до уже теперь Финского городка Tornio. Причём город стоит на берегу речки, по которой проходит граница, и если перейти мостик через речку, окажешся в Швеции в городе Haparanda, мы даже туда сходили на дискотеку, благо гостинница была рядом с мостиком. Хочу заметить, что несмотря на дождь, мотоциклы и машины там остаются чистыми! их не надо потом мыть ! Шо за х@ня ? Почему у нас такая грязь? У них чо,? дождь из другой воды чтоль?.... Ну ладна, это я чо-то отвлёкся. Следующий день порадовал погодой - солнце и жарко, уже чувствуется опять лето, июль, мы на расслабоне прокатились 250 км до города Оulo
![Изображение](http://s44.radikal.ru/i106/1109/f7/7c42835d8114.jpg)
![Изображение](http://s010.radikal.ru/i312/1109/3d/288627ef723d.jpg)
![Изображение](http://i073.radikal.ru/1109/ef/502bfd4b4f06.jpg)
и решили там остаться потусить, попить пива, сходить в караоке-бар. Это , почему-то очень популярное у фиников времяпровождение. Они даже нашли нам одну-единственную русскую песню из огромного каталога всемирной эстрады, размером с энциклопедию. Вообщем мы по пьяни кое-как её спели, фины нам хлопали, подпевали по-фински : сиккалла, кааккалла, пуккаллаа!
![Улыбается :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
и пошли спать. Далее, опять дорога, теперь уже на юго-восток до Mikkeli, там ночёвка в котедже на берегу прекраснейшего озера с прозрачной тёплой водой, лесом с земляникой и велосипедами, которые прилагались к котеджу. Я чо-то подустал от мотоцикла и по-этому схватил велик и катался там по всем окресностям, накатал ещё 30км.
![Изображение](http://s46.radikal.ru/i113/1109/d6/229586beeb8b.jpg)
![Изображение](http://s49.radikal.ru/i124/1109/1a/929bda04f535.jpg)
Вот путешествие подошло к концу, до РФ границы 200 км, а дальше всё как всегда - Вонючие грязные фуры, голодные гаишники, хреновые дороги, и ублюдские водители тазиков в новгородской и тверской области. На этой грусной ноте закончу свой рассказ.
P.S. Валькирия, кстати, так и вернулась обратно своим ходом, но без сцепления, на одной 5 передаче, и с почти лысой задней покрышкой, хотя перед поездкой я поставил новую. Оказывается, в асфальт скандинавы добавляют острую гранитную крошку, чтобы зимой было лучше сцепление с дорогой, но из-за неё быстро изнашивается резина....