HarleyConv.ru http://harleyconv.ru/ |
|
Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=30&t=12186 |
Страница 2 из 5 |
Автор: | EUgeny [ 08 авг 2017, 15:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих |
классно! эдакий современный ремейк Роберта Пирсига "Дзен и искусство ухода за мотоциклом" ровных вам дорог и ярких впечатлений! |
Автор: | AKR [ 08 авг 2017, 15:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих |
Ну по мне так медитация - это неотъемлемая часть любого путешествия, мотоциклетного в том числе А то, что сын увлекся сервисом в дороге, так это скорее от его разгильдяйства. Ведь просил же его, проверь мотоцикл на станции, так он мне в ответ, мол нет, я сам все проверил, ну и лажанулся с цепью, ослабла она очень сильно и это не единственное наше злоключение по части состояния матчасти. Но об этом позже... |
Автор: | 13-й воин [ 08 авг 2017, 15:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих |
Я смотрю там очень мало машин, это потому, что их дорого содержать или они просто привыкли ходить пешком? Даже возле администрации ни одной машины , очень непривычно. |
Автор: | AKR [ 08 авг 2017, 16:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих |
Что касается администрации, так это ведь суббота вечер. К питейным заведениям они на авто вообще никогда не подъезжают... Потом, памятник велосипеду там не зря стоит, в хлебный магазин они на машине не ездят, тем более в такую-то погоду. Машин в Норвегии столько же, как и во всей Скандинавии. Просто на севере плотность населения очень низкая. Что касается содержания автотранспорта, то оно, действительно, недешевое. Скажем так, если у тебя начало карьеры водителя, то АСАГО может быть евро 900 в год и более. Бензин 1.5 Евро за литр и выше. Заправка 50-80 Евро в неделю, это я по нашей семье сужу. Транспортные налоги тоже кусаются, не сильно, но кусаются. И, потом, средняя зарплата в Скандинавии даже если 2000 Евро, то с нее в налоги уйдет 25-30% (500-700 Евро), на жилье - от 700 Евро в месяц (однушка) и выше, в остатке получается 800 Евро всего-то и кредит на машину не каждый может себе позволить. Вот такие дела, братец. Конечно, те, кто работает на высокооплачиваемой работе (врачи, инженеры с лицензией, ответственные работники в финансовой и страховой сфере, учителя вузов, квалифицированный средний медперсонал) и особенно те, у кого свой пусть маленький, но частный бизнес, они проблемы с жильем и с машиной решают через кредитование и через бизнес (лизинг, дивиденды). А так, по найму кассиром в магазине на машину не заработать... работягой на стройке или механиком в гараже на б/у заработать можно, но надо обязательно выучиться в ПТУ и иметь сертификаты, иначе ни на стройплощадку, ни в гараж даже на порог не впустят. Если ты хайтековец, то тебе на юг страны надо, в Заполярье делать нечего. Эти зарабатывают неплохо. Последнее. Я когда снимаю на GoPro, то стараюсь захватывать кадр без авто на дороге, а то с его геометрией на сверх широкоугольном объективе на фотографии морда или попа машины во весь экран, да и на дальнем плане они мне всю композицию портят... Но ведь то, что машин мало на дорогах - это же само-то для райдеров |
Автор: | EUgeny [ 08 авг 2017, 16:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих |
AKR писал(а): Ну по мне так медитация - это неотъемлемая часть любого путешествия, мотоциклетного в том числе А то, что сын увлекся сервисом в дороге, так это скорее от его разгильдяйства. Ведь просил же его, проверь мотоцикл на станции, так он мне в ответ, мол нет, я сам все проверил, ну и лажанулся с цепью, ослабла она очень сильно и это не единственное наше злоключение по части состояния матчасти. Но об этом позже... все на пользу. и шишки собственные, и уроки по разгильдяйству / безответственности только так мудреют. |
Автор: | AKR [ 08 авг 2017, 17:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих |
Это да... Опыт дело ценное, его не пропьешь! |
Автор: | Rever [ 08 авг 2017, 17:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих |
Очень красиво! И через каждые 10-15 фотографий хочется есть. Где совесть? |
Автор: | AKR [ 08 авг 2017, 17:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих |
В путешествии ведь что главное, где поесть и где поспать Даже с кем поспать не так важно, как с кем поесть, ну и выпить, конечно Дело же такое... |
Автор: | andzhey [ 08 авг 2017, 19:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих |
AKR писал(а): Что касается администрации, так это ведь суббота вечер. К питейным заведениям они на авто вообще никогда не подъезжают... Потом, памятник велосипеду там не зря стоит, в хлебный магазин они на машине не ездят, тем более в такую-то погоду. Машин в Норвегии столько же, как и во всей Скандинавии. Просто на севере плотность населения очень низкая. Что касается содержания автотранспорта, то оно, действительно, недешевое. Скажем так, если у тебя начало карьеры водителя, то АСАГО может быть евро 900 в год и более. Бензин 1.5 Евро за литр и выше. Заправка 50-80 Евро в неделю, это я по нашей семье сужу. Транспортные налоги тоже кусаются, не сильно, но кусаются. И, потом, средняя зарплата в Скандинавии даже если 2000 Евро, то с нее в налоги уйдет 25-30% (500-700 Евро), на жилье - от 700 Евро в месяц (однушка) и выше, в остатке получается 800 Евро всего-то и кредит на машину не каждый может себе позволить. Вот такие дела, братец. Конечно, те, кто работает на высокооплачиваемой работе (врачи, инженеры с лицензией, ответственные работники в финансовой и страховой сфере, учителя вузов, квалифицированный средний медперсонал) и особенно те, у кого свой пусть маленький, но частный бизнес, они проблемы с жильем и с машиной решают через кредитование и через бизнес (лизинг, дивиденды). А так, по найму кассиром в магазине на машину не заработать... работягой на стройке или механиком в гараже на б/у заработать можно, но надо обязательно выучиться в ПТУ и иметь сертификаты, иначе ни на стройплощадку, ни в гараж даже на порог не впустят. Если ты хайтековец, то тебе на юг страны надо, в Заполярье делать нечего. Эти зарабатывают неплохо. Последнее. Я когда снимаю на GoPro, то стараюсь захватывать кадр без авто на дороге, а то с его геометрией на сверх широкоугольном объективе на фотографии морда или попа машины во весь экран, да и на дальнем плане они мне всю композицию портят... Но ведь то, что машин мало на дорогах - это же само-то для райдеров откуда такая инфа? |
Автор: | AKR [ 08 авг 2017, 19:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих |
На примре Финляндии. Поправляй смело... Я наивно считаю, что во всех скандинавских странах жизнь построена одинаково |
Автор: | andzhey [ 08 авг 2017, 20:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих |
Не хочу засорять твою тему. Но скажу, что тут на много лучше, чем ты пребеднил. Уж поверь мне, живу в Норге с 2004 г. А вам желаю удачи в дальнейшем путешествии. За темой слежу. Кстате, а что вас всех так тянет в этот Норкапп ? Может были на http://preikestolen.no/ Да, много тут есть красивого, а вы все на самый конец к оленям едите |
Автор: | AKR [ 08 авг 2017, 22:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих |
Я и не удивлен, что есть разница... живу в Финляндии с 2000. Норвегия не член EU, в отличии от других скандинавских стран, думаю, что это многое объясняет. В Финляндии, кроме людских, никаких ресурсов больше нет, ну.. водные если только, плюс... но, ты прав, тему лучше не засорять. По поводу Нордкапа намек в вопросе понимаю так. Нордкап - это раскрученное туристическое место, не более. Машины и мотоциклы тянутся туда буквально гуськом... Зачем, не понятно. Причем, как выяснилось, не Нордкап самый северный мыс, а соседний Именно поэтому для меня Лофотены были в десять раз интереснее, как и вся Норвегия в целом, но за три четыре дня всю Норвегию не объехать. Один мой коллега-финн с юных лет на мотоцикле и уже лет десять, если не больше, каждый год ездит на своем двухколесном BMW ТОЛЬКО по Норвегии. На Нордкапе был один раз, этого вполне достаточно. В Линахамари на Кольском полуострове примерно те же виды... Признаться, такие виды мне очень нравятся, поэтому хотел показать их сыну и ему было важно побывать в раскрученном месте на своем 125 кубовом мотоцикле, поэтому Нордкап и был включен в маршрут и мы не пожалели... Он молодой, у него впереди много возможностей, объездит всю Норвегию вдоль и поперек, если захочет, тем более, что оленей он уже повидал |
Автор: | Barabas [ 08 авг 2017, 22:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих |
АКР, очень интересно читать, спасибо! Влюблен в этот самый север. Второй год подряд объезжаю мотоциклом Кольский. Обалденные ощущения! Нужно собраться и выехать дальше.) |
Автор: | AKR [ 08 авг 2017, 23:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих |
День десятый Наступило время добраться до западной оконечности островов... Как я понял, административно Лофотенские острова расположились на границе двух областей. Восточная часть относится к Тромс, а западная к Нурланн. Городов на островах не так много, как поселков. Поселки в большинстве своем рыбацкие. Рыбная ловля и рыбообработка - это основной вид деятельности островитян. Сельское хозяйство представлено овцеводством. Всё бОльшую роль играет туризм. Этому во многом способствует построенная не так давно дорога Е10 между Лулео в Швеции и поселком О на западной оконечности Лофотенских островов в Норвегии. Как я полагаю, до строительства этой дороги связь с многими поселками была толко по морю. Мы встали не особо рано, быстро собрались, я загрузил под дождем свой мотоцикл и мы поехали по уже известному участку дороги Е10 в сторону деревни (я уточнил, это не город, а именно деревня) Лёдинген. Нам было важно заправиться и позавтракать. На заправке в кафе было на удивление много мотоциклистов. Воскресенье по части погоды не задалось. Было холодно, дождь то моросил, то лил в режиме проливного. Жека был полон решительности ехать до конца. Это хорошо! 276 км за один длинный световой день не так уж и много, точнее совсем мало. После завтрака мы преодолели перевал под сильным дождем. Потом проехали поворот с круговым движением между дорогами 85, которая ведет на север архипелага и местной дорогой FV103 продолжив движение по Е10. После этого поворота въехали в достаточно красивое ущелье, порытое прерывистыми облаками. Было хорошее место с большой стоянкой, с которого можно было бы сделать интересные снимки, но на скорости мы его проскочили и разворачиваться в плохую погоду не стали. Остановились погреться и освободиться от продуктов пищеварения на заправке в Свольвер. Последние 130 км хотели пройти без остановок, но я не выдержал и начал возиться с фотокамерой. Жека терпеливо ждал пока я нафоткаюсь... В плохую погоду снимать не просто, да и основные виды еще впереди Именно западная оконечность островов известна своими красивыми видами, т.е. именно эту часть островов любят показывать в туристических буклетах. Пока же вся красота этих мест была от нас скрыта. Поселок О - это тупик. Дальше дороги нет. Мы не сразу, но достаточно быстро нашли наш хостел, зашли туда мокрыми и не смотря на относительно короткий перегон в этот день, мы почувствовали себя уставшими. Я готов был приготовить ужин, но мне объяснили, что продовольственные магазины уже закрыты, так как в воскресенье у них короткий день. Нам посоветовали кафе при музее рыболовства, но и в него мы опоздали так как провозились с развешиванием мокрых дождевиков и перчаток. Пришлось топать в дорогущий ресторан, но оно того стоило! Это был не единственный в этой поездке дорогой ужин, но о потраченных деньгах мы не пожалели. В каждой культуре пища и способы её приготовления являются частью этой культуры. Я не просто так интересуюсь страстным поеданием блюд в поездках. Ведь кухня - это тоже способ познания региона, который посещаешь. Я процитирую выдержку из статьи, которую нашел в интернете вот здесь http://www.norway-live.ru/regions/lofoten-dostoprimechatelnosti.html Лофотенские острова — одно из лучших в мире мест по производству вяленой рыбы. Приехать сюда в мае — это настоящее искушение для обоняния, и сами жители неустанно повторяют: «Повсюду развешана не рыба, а наши деньги». Известный норвежский скальд Петер Дасс (ок. 1647—1707) писал: Да! Здешняя рыба — она ведь наш хлеб; Потеряем её — натерпимся бед, В отчаянии горько вздыхая. Ни одна другая страна не может победить Норвегию в искусстве консервирования рыбы: та же Исландия, к примеру, после многократных попыток отказалась от этой идеи в 1992 г. Дело в том, что бесподобный вкус, по словам специалистов, создают несколько факторов, удивительным образом сошедшиеся на Лофотенских островах: воздух не должен быть слишком сухим, температура должна сохраняться достаточно низкой, чтобы рыбу не атаковали мухи и черви. В то же время воздух должен быть сравнительно холодным, чтобы рыба не перемёрзла. Ветер должен дуть постоянно, и при этом не какой-нибудь, а солоноватый! Как правило, треску забирают из просушки в начале июня, и традиционно 12 июня считается «днём сбора рыбы». После этого за работу берутся эксперты, сортирующие рыбу по группам в соответствии с различными критериями. Сортировщики — настоящие профессионалы своего дела, обладающие острым взором, тонким обонянием и способные мгновенно оценить качество рыбы. Истоки такой градации стоит искать в ганзейской эпохе и способности купцов удовлетворять требования и вкусы различных стран. Например, треска, предназначавшаяся для Италии, отбирается с особой тщательностью: как-никак, из 30 постоянных заказчиков рыбы (среди которых — Хорватия, США, Великобритания, Нигерия, Франция и Германия) эта страна является неизменным лидером, импортируя почти 4000 тонн! Не зря лофотенцы поговаривают: «Да благословит Господь итальянских домохозяек и их кухни! Да здравствует итальянская кухня!» Почти вся вяленая рыба идёт на экспорт, что зачастую отражается в названии производимого товара. В XIV в. экспорт трески составлял около 80 % всего экспортного дохода Норвегии; в 1994 г. из страны было вывезено 4824 тонны рыбы. На пути в эту деревушку мы нанюхались запахов рыбообработки. Это был не запах рыбной муки, хорошо знакомый по Мурманску и по подъезду к Нордкапу в окрестностях Хоннингсвога. Это был запах похожий на запах рыбьего жира из моего детства. Многим он не нравится, я же всегда переносил его спокойно. Теперь надо будет найти лофотенскую вяленную треску в Италии и попробовать что же это такое с ней делают итальянские домохозяйки. Итак, трапеза на белой скатерти в режиме а-ля карт в традиционном рыбацком поселке О на Лофотенских островах. Как написано на сайте http://smakenavlofoten.no/om-oss/om-restaurant-lofoten/ повара в ресторане из местных островных жителей. На первое я заказал рыбный суп. Он мне хорошо знаком по финской Лапландии. Но здесь на Лофотенах в поселке О его вкус был совсем другим. Суп был гуще, вкус ярче, он был как бы плотнее. Первый раз я вкусил уху из семги на сливках в Ивало в гостинице Kultahippu. В финской Лапландии, на сколько я знаю, есть сёмужные реки, в отличии от Финляндии южной, и там знают толк в ухе из семги. На меня тогда этот суп произвел сильное впечатление. Мне интересно было именно сравнение... На второе я выбрал традиционную вяленную треску. Ту самую, о которой идет речь в статье выше. Это было наименьшее по цене блюдо в разделе Основные блюда. Треска оказалась на вкус совсем не та, которую готовила в Мурманске моя мама из свежего продукта Баренцева моря. Она готовила треску по-польски, ведь как-никак мы приехали в Мурманск со Львова. Её блюдо было очень вкусным, хоть и не особо изысканным. Это такой нежный вкус детства... То, что приготовили островитяне с Лофотен - это тушеная рыба с овощами. Самы рыба - это как наша тарнька, т.е просоленная и вяленная на ветру. Вкус, скажем так, специфический. Я доел... Было интересно. Но мамина треска по-польски лучше! Правда в Мурманске треску не вялили, а морозили или продавали живой в магазине Океан и Нептун. Возле магазина Океан мы одно время даже жили. Съеденные блюда были взбодрены местным пивом, что есть правильно. Сидели мы у окна и смотрели как пацаненок таскает спиннингом рыбу прямо с причала. Горизонт норвежского моря был затуманен... или это так действовало пивко. Самый правильный метод изучать кулинарное искусство - это местные продукты, местный повар, местная выпивка и виды на местные пейзажи, желательно где-то в глухом месте. В нашем случае был вид на серое Норвежское море и низкое свинцовое норвежское небо в тупике на западной оконечности архипелага. На таком фоне рыба, наверно, и должна быть жесткой, соленой и очень просто приготовленной. На понедельник обещали хорошую солнечную погоду. Я отменил бронирование в кемпинге на севере Лофотенских островов и оплатил две ночи в поселке О. Вся красота островов здесь, на западе архипелага. У нас был шанс эту красоту вкусить на следующий день. С этими мыслями мы пошли спать. |
Автор: | AKR [ 09 авг 2017, 09:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих |
День одиннадцатый Проснулся я очень рано, в окно светило солнце... Жека спал, а я вскочил и оделся наверно как в армии за 45 секунд. Солнце показавшееся из плотных облаков казалось мне чудом. Вероятно в небесной канцелярии наконец-то разобрались с моим запросом в виде мольбы о хорошей погоде. Я буду цитировать сайт http://www.norway-live.ru/regions/lofoten-dostoprimechatelnosti.html Тут написано все коротко и достаточно ясно. И неного из Википедии. О — типичная рыбацкая деревушка Лофотенских островов, превращенная в музей рыболовного промысла в этих краях. Здесь сохранилось более 30 домиков — это и сами жилища рыбаков, и пекарня, и склады, конюшня и курятник. Где какая именно постройка я не разобрал. Деревушка почти вся выкрашена в красный цвет, а строения переоборудованы под прием туристов на постой. В бухте собрана целая флотилия моторных лодок для организации рыбалки для туристов. Первоначально это была ферма, а название О впервые упоминается в 1567 году. Название восходит к древнеисландскому слову á «река». Река в поселке есть, точнее протока из озера, зажатого между горами Между горами зажат и сам поселок. Они как бы нависают над ним с юга и с севера . Солнце заглядывает сюда именно по утрам, так как повернут берег больше на юго-восток Одним из первых в глаза бросается так называемый Особняк Эллингсена — появившийся в 60-х гг. XIX в., но перестроенный в конце XIX в. Своим белоснежным фасадом он сильно выделяется на фоне несколько однообразного красного архитектурного пейзажа деревушки: белый цвет был в те времена чрезвычайно дорог, а потому моден, и богачи зачастую стремились обелить свои дома — или, по крайней мере, их фасады. Рыбацкая лачуга «рорбу» (rorbu), представленная в О, сохранилась с 1880 г. Само это слово образовано от норвежского ror, что значит «грести, управлять вёсельной лодкой», и bu — «жить», т.е. буквально rorbu означает место, где приплывшие рыбаки могли переночевать. Первоначально, видимо, рорбю представляли собой обыкновенные проложенные дёрном хижины, но древнейший известнейший деревянный вариант представлял собой комнату площадью 16 квадратных метров с очагом Как я понял, основной способ развлечь туристов в этих местах - это рыбалка и для этого здесь созданы все условия. Если я приеду сюда еще раз, то обязательно потрачу, как минимум, один день на освоение рыбной ловли Деревушка в целом как бы превратилась постепенно в музей. Проехав короткий туннель попадаешь на большую парковку с туристическим офисом у которого крыша выполнена в традиционном стиле, т.е. покрыта дерном. Музеев здесь два, один посвящен жизни рыбацкой деревни, второй рыбному промыслу и традиционной переработке. В этом плане интересной является детская площадка И надо сказать, что центральная площадь деревни - это и есть часть музея Места для развешивания просоленной трески в поселке повсюду Рано утром я насладился видами на Норвежское море... и отправился в магазин к самому его открытию, что бы купить продуктов на завтрак и на ужин. Каждый день ходить по ресторанам нам не по карману. Немножко о нашем отеле, точнее хостеле, который буквально прилепился к склону горы... Здесь нет Reception. Заходишь и перед тобой на столе разложены ключи и подписано где чей, бери и заселяйся. Персонал похож на постояльцев. Ты их встречаешь как бы случайно в коридоре, они знакомятся с тобой по приятельски, болтают о том и о сём, расспрашивают откуда приехал, что хочешь посмотреть и как бы так невзначай предлагают заплатить за ночевку. Кредитные карты принимают. Две ночи - 100 Евро на двоих. Комнаты чистые, некоторые даже уютные. Удобства на этаже, зато есть кухня. Было решено на завтрак макароны с соусом, а на вечер салат с прошуто. Запивать будим соком. Здесь как бы так по домашнему... Вариантов остановки в это месте несколько. Самые суровые ребята ставят палатки, здесь это разрешено на берегах озера. К местам для лагеря ведет тропа Проснулся, вышел из палатки и вот такой вид Вполне возможно, что и этот дом на берегу озера сдается и в нем можно разместить целую группу байкеров Объявления вдоль дороги о том, что сдается дом я видел и ни раз... Теперь подробнее о рорбу. Эти желтые домики из соседнего поселка Tind Виды на море и на соседний поселок О После завтрака мы поехали кататься по островам. Задумка была такая. Я на сайтах фотографов взял координаты точек, с которых можно сделать хорошие снимки. Там также указывалось и время, когда лучше снимать. Все это я вбил в навигацию. Ехать нам в сторону музея викингов по Е10. Музей был задуман как бы для Женьки, там же было решено пообедать. Покуда я делал фотографии сын ждал меня чатясь в телефоне Выезжали мы очень долго. Пока помыли посуду, долго почему-то собирались. Неожиданно у нас перестал работать один микрофон и мы выехали без связи, к которой привыкли. Сначала остановились у Djupfiorden Вид на поселок Reine. Эта перспектива считается визитной карточкой Лофотенских островов. Её фотографируют все проезжающее. Эти склоны острова возле поселка Хамнёй (Hamnøya), которые я сфотографировал днем раньше и выложил выше. В солнечную погоду это совсем другое зрелище Мы поехали дальше к пляжу... Он расположен в поселке Рамберг (Ramberg) Надо признать, что в этом месте мы откровенно расслабились, развалились на песочке, никуда не торопились, пригрелись на солнышке наблюдая за парочкой с собакой. Собака была очень потешной. Жека любит собак... да и я тоже. Я думал о следующих точках, которые уже в стороне от основной дороги Е10, к ним надо ехать в глубь островов по фермерским дорогам куда-то вон туда в неведомую даль... На этом наш прекрасный день и беззаботное настроение закончилось, о чем мы с Жекой будим жалеть еще долго... Мы попали в аварию... Нас догнал каблучок с двумя электриками. За рулем была девушка. Она была в шоке, даже в небольшой истерике от Жениного полета в канаву, потом успокоилась. Я ее спросил, вы видели нас. Она ответила, что да, видела. Я уточнил, вы видели, что мы оба показывали левый поворот и она честно ответила, что да, видела сигнал левого поворота у обоих. На вопрос так почему вы в нас въехали она ответила, что решила, что мы сейчас начнем ускоряться и дала по газам. Во дает! Я тоже был в шоке. Никому не пожелаю увидеть летящего с мотоцикла сына и потом лежащего в кювете. Я ощутил механический удар о свой мотоцикл, скрежет метала, удар задней дугой под колено, мой мотоцикл лег на левую сторону, но я сразу соскочил с него и побежал к лежащему в канаве сыну. Он меня быстро успокоил, что все ок, упал на ягодицы, на мягкую землю, все шевелится и ничего кроме задницы не болит. Я фотографировал лежащие мотоциклы, ну... всю эту картину как мы разложились на дороге, но потом выяснилось, что от удара флэшка выскочила из гнезда и ничего не записалось. Картина была маслом. Первое, что я сделал, так это попросил этих ребят из каблучка поставить треугольник. Они уже по своей инициативе позвонили своему боссу и мы стали его ждать. Я поставил свой мотоцикл, Жека свой и мы попытались оценить размер случившегося бедствия. У Жениного мопеда развалилась пластмасса на заднем крыле. Номер валялся сам по себе, а его крепление разлетелось на мелкие кусочки. Стоп сигнал разбит, но работает парочкой диодов, при этом на тормоз не реагирует. Заднее колесо у него немного повело. Пластмасса на левом боку треснула, мы её выкинули. У меня разбит задний фонарь вместе с лампой, которую мы поменяли в Савонлинна, жалко, совсем новая была Заднее крыло помято, а колесо заблокировано. Я стал откручивать правую дугу, что обрамляет правый кофр... Толку от этой дуги никакого, кофр деформировало. Мимо нас проехало наверно десять или двадцать байкеров. Ни один не остановился. Остановились только два индуриста с флагом Латвии на руле. Первый мой вопрос - по-русски говорите, они ответили, что да и резво начали нам помогать. Признаться я был очень рад этим двум латышам. Помощь нам не особо-то была нужна, все целы, что делать знаем. Но моральная поддержка, так еще и на русском языке была очень кстати. Говорили с акцентом, но на английский,типа мы европейцы, парни переходить не стали. Все их вопросы были по делу: все целы? полицию, скорую вызвали? документы оформляете? мотоциклы на ходу? Мы разблокировали мое заднее колесо, посмотрели состояние шины, завели мой и Жекин мотоциклы. Я попросил парней не задерживаться, наверняка они не просто так катались по островам, как мы. Им может на паром надо успеть. Поблагодарил их от души, что остановились и на этом мы расстались. Анкету страховой компании заполняли долго. Одну анкету на мой мотоцикл, вторую на Жекин. Норвежцы достаточно хорошо говорили на английском, но анкета была на норвежском. Это была моя ошибка, надеюсь, что не критичная. Возите с собой анкеты на случай аварии международного образца, т.е. на английском языке. После заполнения и подписания анкет мы расстались. Настроение испорчено, планы на музей и на фотосессию сорваны. Мы поехали заправляться. По дороге до поселка Ремберг я осознал, что крыло таки цепляет, но только на ухабах. После заправки мотоциклов я откатил свой в сторонку и начал пытаться разогнуть крыло. И тут началось таинство под название лофотенское харлеевское братство. |
Автор: | windrider [ 09 авг 2017, 14:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих |
офигеть. вот поэтому не существует женщин пилотов на больших авиарейсах. они особенные создания. не special, не путать образец анкеты на английском берется при оформлении гринкарты? |
Автор: | Woorhees [ 09 авг 2017, 14:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих |
Красивые фото, места. Не многолюдно. Все очень интересно и с приключениями. А как же без этого. |
Автор: | 13-й воин [ 09 авг 2017, 14:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих |
windrider писал(а): офигеть. вот поэтому не существует женщин пилотов на больших авиарейсах. они особенные создания. не special, не путать образец анкеты на английском берется при оформлении гринкарты? Буквально недавно был инциндент: две пилотессы забыли убрать шасси при взлёте . Естественно их отстранили до "разбора полётов" |
Автор: | AKR [ 09 авг 2017, 18:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих |
windrider писал(а): образец анкеты на английском берется при оформлении гринкарты? Анкета по ссылке: https://dfim.dk/dansk/dfim/Documents/European%20Accident%20Statement.pdf В случае ДТП за рубежом важно знать! 1. Включите сигнальные огни и выставите предупредительные знаки перед местом ДТП. 2. Сообщите о ДТП в дорожную полицию (Для стран ЕС единый номер для звонков в чрезвычайных случаях – 112). 3. Если есть пострадавшие: o Вызовите скорую медицинскую помощь (для стран ЕС – аналогично пункту 1) o До прибытия экипажа скорой помощи окажите посильную помощь пострадавшим. 4. По возможности получите контактные данные (телефон) очевидцев, прежде чем они покинут место аварии. 5. Постарайтесь взять у другого участника/участников европейскую форму Извещения о ДТП (Accident statement) и заполните ее. 6. Не подписывайте документы, смысл которых Вам непонятен! 7. В случае, если не удается заполнить европейскую форму Извещения о ДТП (Accident statement) или получить ее копию, запишите номерной знак (знаки) и марку (марки) транспортных средств (и прицепов, п/прицепов) - участников ДТП. 8. Передайте другим участникам ДТП, намеренным предъявить требование о возмещении вреда, отрывную копию своей Зеленой карты, а при ее отсутствии сообщите номер Зеленой карты, адрес и номер телефона национального бюро «Зеленая карта» страны, на территории которой произошло дорожно-транспортное происшествие. От другого участника ДТП получите аналогичным способом информацию о его полисе обязательного страхования владельцев ТС. 9. Рекомендуется сфотографировать место происшествия, транспортные средства — участники ДТП, их повреждения, а также полис другого участника ДТП. 10. Получите документ дорожной полиции, подтверждающий факт ДТП (если выдача такого документа предусмотрена законодательством страны, в которой произошло ДТП). 11. Проинформируйте о факте ДТП иностранное Бюро «Зеленая карта» (случаи, когда этого не надо делать, а также телефоны и адреса Бюро смотрите на оборотной стороне Вашей Зеленой карты). 12. Сообщите о факте ДТП в свою страховую компанию. 13. Сохраните документы, подтверждающие расходы, понесенные в связи с ДТП (В ряде стран, в случае если Вы признаны пострадавшим, Вы сможете требовать возмещения расходов на основании этих документов). |
Страница 2 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |