Текущее время: 11 дек 2017, 20:32



Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2013, 20:17
Сообщения: 175
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHX 2012
Непрочитанное сообщение Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих
Просто захватывающий отчёт! Жаль что история приняла такой оборот, но на то они и приключения ;)


10 авг 2017, 08:37
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09
Сообщения: 631
Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): FLHRCI '03
Непрочитанное сообщение Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих
Оказывается, в этих местах у одной из жительниц точно такой же РК юбилейной серии 2003 как у меня. Проезжающие мимо островитяне включили цыганские радио и в результате на заправке, куда мы с Жекой заехали, ко мне подъехал на Электричке высокий рыжий норвежец с косичкой на бороде, что бы разобраться кто и как оказался в аварии. Поздоровались, он спросил мой ли мотоцикл лежал на дороге в поселке Бо, я ответил, что да, мой. Дальше стандартная серия вопросов все ли целы, можем ли ехать дальше, откуда приехали, куда направляемся, где остановились, ну и наконец, нужна ли помощь. Я не стал лукавить и ответил, что крыло было бы хорошо или выгнуть, или поменять. И этот бородатый дядька сел на телефон. Чуть позже к нему присоединились две молодые девушки в футболках Harley Davidson Norway. Одна из них оказалось дочкой той самой женщины, у которой такой же мотоцикл как у меня и которую заподозрили в качестве пострадавшей в аварии. Они что-то обсуждали между собой, переодически кому-то звонили. Я не понимал о чем они говорят. Иногда они уточняли когда и куда мы собираемся направиться.

Резюме бородача и его спутниц было следующим:

1. Фонари нам починят в гараже за углом, но завтра утром в 8 часов. Все предупреждены и нам в помощи точно не откажут. Пока придётся не без риска поездить без стоп-сигналов, типа будьте осторожны, включите аварийку.
2. Домой в направлении Финляндии лучше ехать через паромную переправу погрузившись на паром в Лёдингене. Тогда гараж Harley Davidson Narvik бутит у нас по пути. Переправа двухэтапная, сначала до Bognes и потом надо пересесть на другой паром на Skarberget fergekai. Паромы ходят каждый час начиная с 5 утра.
3. Женщина, у которой такой же РК как у меня приглашает в гости. К ней заедет ее приятель - механик и поможет мне с помятым крылом.

Я поблагодарил и мы расстались. Ехать в гости было недалеко и по пути в направлении нашего поселка О. Мы оказались в небольшом, очень уютном доме у дороги, с восхитительным видом на горы и гаражом в котором хранился натертый до блеска юбилейный Харлей. После знакомства с хозяйкой дома и с её мотоциклом, а также веселой и неутомимиой пастушьей собакой, нам был предложен чай. Механик приехал на пикапе минут через 30-40 с сыном. Он оценил размер бедствия, сгонял за инструментом - большой монтировкой, и подкладывая дощечки начал выгибать мое крыло. В результате зазоры между деформированным крылом и шиной стали побольше и он заверил меня, что я могу продолжить движение.

Изображение

Все присутствующие сочувствовали нам с Жекой и развлекали разговорами. Я узнал о том, как проходят Харлей дни на Лофотенах, что на островах много владельцев мотоциклов и в основном это Харли. Действительно, когда я парковался в карманах и включал аварийку останавливаясь для фотосъемки, ко мне почти всегда подъезжали дядьки на ненавьюченных Харлеях с вопросом все ли в порядке. Молодежь беседовала о чем-то своем. Женщина оказалась землемером, работает для земельного кадастра. Родом она с этих мест. Рассказала, что рыбацкие домики рорбу до сих пор принадлежат потомственным рыбакам, а не сетевым отелям. Да, хозяева реновировали свои лачуги с расчетом сдачи их в аренду туристам и это неплохой дополнительный доход. Сами рыбаки имеют вторые, современные дома для проживания внутри островов или на континенте. Но зимой в сезон трески они всегда приезжают в свои лачуги и занимаются традиционным рыбным промыслом. Современные рыбаки дорожат этими навыками, вяленная рыба пользуется спросом, её промысел рентабелен и они счастливы, что он не вытесняется индустриальным рыболовством. Было интересно об этом узнать от местных.

День закончился ужином. Мы с Жекой устроили разбор полетов. Пацан был очень расстроен. Ему было жалко свой мотоцикл. Он опасался, что заднее колесо, точнее его ось повреждены, что он не доедет. Харлеводы сказали, что Ymaha центра на нашем пути на территории Норвегии нет и Жеке придется весь день ехать на непроверенном мотоцикле. Воблинга у него не было, точнее пока не было, поэтому я решил, что главное установить ему стоп сигнал. Жека же спорил со мной утверждая, что главное - это проверить колесо.

Обсудили мы с ним и саму аварию. Пришли к выводу, что я все-таки её спровоцировал. Я стал вспоминать ход событий, а они были следующие:

1. После солнечных ванн на пляже на заявление сына о желании пообедать я решил, что едим в музей миную оставшиеся точки для съемки фотографий. Но я не внес изменения в навигатор. Типа подумал об этом и решил, что Томом прочитал мои мысли и откорректировал маршрут. На самом деле это мой склероз, я просто забыл, что не сделал этого и был уверен, что еду по откорректированному маршруту.
2. На пути в музей навигатор дал мне указание сделать резкий поворот на перекрестке куда-то влево и я решил, что это поворот на основную дорогу Е10. Но это было совсем не так. Это был поворот на Flakstad, т.е. я потерял ориентировку и стал неадекватно оценивать события.
3. Пытаясь выполнить указание навигатора я не посмотрел на знак, который указывал куда этот поворот, а отвлекся на водителя встречного мотоцикла с которым здоровался следуя традиции, т.е. я отвлекся от дороги, пропустил сам поворот и не оценил по знакам куда ведет пропущенная дорога.
4. Посчитав, что мы едем куда-то не туда, куда надо, а в какой-то поселок Бо, т.е. нам якобы надо совсем в другую сторону, что на самом деле было не так, я решил искать место для разворота. При этом я знал, что на островах найти перекресток не просто, можно проехать десяток километров. Поэтому я стал искать всякие карманы, въезды во двор и так далее. Мы проехали знак ограничения скорости 60 и указатель населенного пункта Бо и я решил, что пора сбрасывать скорость и искать место для разворота. Думал при этом про левый поворот, поэтому и включил левую сигналку, Жека повторил мои действия. Связи между нами не было, поэтому он не совсем понимал мои намерения...
5. Сбрасывая скорость мы сократили дистанцию между нами. Я так и не принял решение, делать или не делать поворот в задуманном месте. Девушка за рулем каблучка, что следовал за Жекой, вероятно пыталась прочесть мои мысли. Мы фактически проехали карман и не начали маневр и она решила, что мы ускоримся, но я не делал этого, т.е. как бы завис в состоянии раздумий о месте для разворота. Эту мою мысль она прочитала по своему и дала по газам.
6. Жека сказал, что видел её автомобиль в зеркале и он был какое-то время на дистанции, но потом резко приблизился и бац. Сигналы мы не выключали, они моргали на разложенных мотоциклах. Может только отпустили тормоза... этого мы уже не помнили.

О чем я пожалел в первую очередь, так это о том, что не оценил правильно где мы. Если бы я был уверен, что мы на основной дороге, а тот поворот, что мы пропустили - это поворот на очередную точку для фотосъемки, то я бы забил на него и поехал бы дальше. Все же эти гаджеты разжижают нам мозг. Все же надо изучать бумажную карту местности и понимать структуру дорог в том месте, где движешься.

На островах, как я полагаю теперь, при желании развернуться лучше забыть про левые повороты вообще. Лучше и надежнее заезжать поворачивая направо к кому-то во двор, там разворачиваться и потом уже из дворовой придорожной территории или из кармана, стоя вне дороги, делать левый поворот идя в конечном итоге на разворот. Вот правильные действия и что обидно, я так уже делал утром. Вероятно тогда я был в более адекватном состоянии.

Короче, мы спали плохо. Я чувствовал, что Жека на меня дуется, считает, что папа лоханулся, ну и так далее... Я набрался мужества и извинился перед сыном, что будучи в роли лидера потерял контроль над ситуацией, не принял правильных превентивных мер чтобы избежать аварийной ситуации. Юридически может я и не виноват, это покажет разборка между страховыми компаниями, но в целом я чувствовал себя все же виноватым... С этими нелегкими переживаниями, долго ворочаясь я уснул достаточно поздно.


10 авг 2017, 11:33
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2012, 08:31
Сообщения: 225
Откуда: Якутск
Мотоцикл(ы): XL1200C 2000
Непрочитанное сообщение Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих
Захватывающе! Но ведь все целы, и это главное. Всегда читаю с интересом, удачи !


11 авг 2017, 03:00
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2016, 00:33
Сообщения: 372
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): 2008 Street Glide FLHX
Непрочитанное сообщение Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих
Прекрасный рассказ о захватывающей поездке!
От видов на фотографиях захватывает дух! (Кстати, зря грешите на GoPro - снятые ею фотографии очень хорошо передали суть того, что Вы видели из седла).
Сочувствую, что попали в такую неприятность. Надеюсь, все обойдется минимальными потерями в виде плохого настроения, которое до новой поездки точно пройдет :)
И сын пусть не дуется - батя чуть устал, бывает. Все же 10 дней на колесах в качестве вожатого (и путь проложить, и места подобрать, и моменты запечатлеть) - устанешь тут.
Желаю удачи!


11 авг 2017, 11:39
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09
Сообщения: 631
Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): FLHRCI '03
Непрочитанное сообщение Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих
День двенадцатый.

Пора возвращаться домой. Жека приготовил завтрак, я собрал вещи и к 8-30 утра мы были в гараже, до которого проехали порядка 30 километров. Дядечка с видом владельца мастерской сказал, что все механики заняты, но он лично нам поможет. Лампочка стоп-сигнала нашлась, так же при помощи стрипов и дрели он приспособил красный плафон. Взял с меня только за запчасти, за работу брать не стал. Обошлось в 20 или 25 Евро и заняло 30 минут. В результате я лично проникся благодарностью к этому дядечке, к тем людям, кто подъехал к нам на заправку и постарался помочь, чем можно, а так же всем лофотенским харлеводам.

Жеку поставил вперед, как и на пути из хостела в мастерскую. Дал ему некоторые инструкции, что бы избежать еще одного столкновения, тут мы уже будим виноваты, так как стоп-сигнал на Ямахе починить не удалось. Таким образом я ехал в роли Жениного стоп-сигнала.

Наш путь вел на паром. Проехать за рулем нам предстояло более 500 км до шведского городка Кируна.

Изображение

Погода утром была серой, но вполне терпимой. Она соответствовала общему настроению, которое подпортило вчерашнее происшествие. На полпути к паромной переправе мы решили передохнуть в кафешке очень уютного тематического отеля Nyvågar Rorbuhotel на подъезде к городку Кабельвог.

Изображение

Тема отеля традиционная для этих мест

Изображение

Изображение

Изображение

Чего-то выжималка... включил фантазию и ничего кроме рыбьего жира в голову не пришло. Проверять не стал.

Изображение

Мы на правах заезжих путников, а не постояльцев, решили здесь бросить свои бренные тела.

Изображение

Жека залез в естественную среду обитания современного подростка, т.е. в социальную сеть к друзьям и подружкам и это явно поправило его настроение,

Изображение

... а я увлекся общением со своей страховой компанией.

Изображение

Пришлось решать ехать или не ехать регистрировать аварию в полицию. Вторая тема - это посещение врача. И то и другое мы проигнорили. В полицию не надо согласно инструкций страховой компании, а к врачу на выбор: если состояние ухудшается, то лучше заехать в Лекнес в Emergancy Station. Жека убеждал меня, что его состояние точно не ухудшается, чувствует он себя все лучше и лучше и его копчик побаливает все меньше и меньше. Про изменения в своем состоянии я узнал только на следущий день.

Я очень люблю морскую тему. Не обошел её вниманием в своем отчете о поездке в прошлом году в Мурманск или во время своей поездки "По Прибалтике до Берлина" http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=30&t=6561, когда посещал польский город Гданьск. Очень уважаю эту публику! С морем связана судьба моих предков, в том числе и с промыслом рыбы. Многие мои школьные друзья закончили Мурманскую мореходку и ходили, а некоторые ходят и сейчас в море на промысел. Уезжать с Лофотенский островов было жалко, обязательно приеду в этот прекрасный край еще разок другой, но уже на рыбалку.

Изображение

Покинули отель чуть согревшиеся. Проехали городок Свольвер и затем через ущелье, которым как и на пути в О я полюбовался и не сфотографировал. Торопились... да и погода начинала ухудшаться. Перевал на подъезде к Лёдинген проехали уже под дождем, как и в прошлый раз. На паром собиралась очередь

Изображение

Ждать паром минут 40. Жека убежал за гамбургском на заправку, а я пошел гулять с фотоаппаратом. Вот, тоже папа с сыном. Когда то и я так возил Жеку.

Изображение

Временное, вполне работающее решение для моего стоп-сигнала

Изображение

Глушак тоже придется менять

Изображение

Когда я вышел к набережной, то услышал русскую речь, что переросло в разговор с очень улыбчивым загоревшим петербуржцем, который каждый год ездит на рыбалку в эти места. Он с приятелем направлялся в Берген. На Лофотенах застал ту самую солнечную неделю. Рассказал, что впервые была такая удача. Ездят сюда без жён и только в этот раз те об этом пожалели. Нам с погодой повезло меньше. Правда, останься мы на островах вместо возвращения домой, застали бы еще пару-тройку солнечных дней. Глядя на эту картину верилось с трудом.

Изображение

Жека поедая бургер возле своего мотоцикла разговорился с норвежской женщиной, которая говорила на прекрасном английском. Она заметила повреждения на Жекином мотоцикле и они обсуждали тему его падения

Изображение

Нам подали комфортабельный паром.

Изображение

Загрузились и в кафе. За чаем питерцы расспрашивали о нашем путешествии

Изображение

За окном была картина маслом

Изображение

Мы выгрузились с крытого парома

Изображение

и тут же перебрались на следующий паром, который оказался открытым судном

Изображение

Слева стояли мотоциклы дядек в цветах. Если не ошибаюсь Ангелы ада.

Изображение

Эта переправа - часть дороги Е6. Трафик паромов плотный

Изображение

Пока мотоциклы перемещались без нашей помощи..

Изображение

... можно было побыть со своими мыслями. Жеку плохое настроение постепенно отпускало, бургер, общение с друзьями сделали свое дело. Мне лично очень хочется, что бы он сюда вернулся и не раз и не обязательно со мной, лучше с друзьями, а ещё лучше с клёвой подружкой.

Изображение

Покидали мы паром стебаясь над ухудшающейся погодой с двумя голландцами, что припарковали рядом с нами на палубе свои индуро. На вид это были тоже отец и сын, только лет на 20 нас старше. Оказалось, что это не так. Старшему было под 70, младшему примерно как мне, но он был братом супруги улыбчивого старичка.

На полпути от парома до Нарвика мы заехали к официалам. Они помочь мне ни чем не смогли. В магазине на складе не было ни фонаря, ни крыла. Ждать три дня... Также они подтвердили, что ближайший Ямаха центр в Кируна. Мы там будим только к вечеру. Владелец магазина узнав, что я жил в Мурманске и бывал там на мотоцикле прошлым летом стал с гордостью и улыбкой рассказывать о своих поездках с норвежскими хоговцами на масштабные фестивали, которые проводились когда-то в этом городе.

Изображение

Они и сейчас любят ездить в Мурманск

Изображение

Напоследок я попытался сагитировать сына на покупку в будущем маленького Харлея. Жека был абсолютно равнодушен, даже зол на меня за попытку втянуть его в ряды хогов... не созрел еще.

Изображение

Обратил внимание на эту вывеску. Тоже ведь вариант, прилетел в Нарвик и на арендованном по Норвегии, хоть на Нордкап, хоть на Лофотены, хоть куда угодно.

Изображение

Мы решили от официалов доехать до Кируны с одной остановкой. Это 220 км. Остановились прямо на границе Норвегии и Швеции. Я не фотографировал. Мы были в анабиозе. Холод и дождь выжимали из нас силы. Да и снимать было нечего. Остановились мы в супермаркете. Время потратили на общение с мамой. Она нам рассказывала как тепло и солнечно в Италии. Мы слушали её восторги молча, т.е. без каких-либо комментариев и эмоций. Грелись мы кофе...

Оставшиеся до Кируна 131 км мы не останавливались. Погода только ухудшалась. Были участки с холодным проливным дождем. Перчатки промокли насаквозь. Жека шел первый, торахтящие 125-ть кубических сантиметров выжимали максимум в 110 км. По интеркому он мне делился неприятными ощущениями, видать цепь ослабла окончательно. Я молился... останавливаться и натягивать цепь не было не столько сил и желания, сколько пространства на отодвигание колеса назад, все выбрали. Честно скажу, было очень страшно, что цепь соскочит и мы в эту адцкую погоду получим несравненно большие проблемы, чем с теми электриками на Лофотенах.

Все обошлось! Мы целыми и невредимыми добрались до нашего отеля и сразу в теплый душ

Изображение

Мои руки слегка сварились в мокрых перчатках. Подогрев ручек на руле не столько грел их сколько распаривал.

Изображение

Я чувствовал себя счастливым папой. Мы целы, в тепле, а сын мой крепкий малый! Новая футболочка добавляла настроения.

Изображение

Место, в котором мы остановились распрекрасное! https://www.bookatable.se/spis-mat-och-dryck-kiruna-lappland?indirect=444&gclid=EAIaIQobChMI94qmtLbO1QIVLRbTCh04iQsbEAAYASAAEgIu4_D_BwE&gclsrc=aw.ds Бухла здесь штабелями

Изображение

И закусь там тоже штабелями!

Изображение

Сыну хотелось налить, но официантка строго потребовала его ID. Жеке 18 будет только в декабре.

Изображение

И так, на закуску была выбрана нарезка из местной оленины с мягким сливочным сыром. Мы же в шведской Лапландии!

Изображение

Основное блюдо - местный сом с аргентинской королевской креветкой. Сочетание фантастическое!

Изображение

Поверх этой красоты местное пива два медведя. Медведи, вероятно, та сладкая парачка из мультика про Машу

Изображение

Если вы гурманы, то путешествуя по Швеции в этих краях обязательно остановитесь именно здесь. Это было шикарно! Стоило чуть меньше, чем рыбный ужин в О.

Мы легли спать в прекрасном настроении. Завтра утром сдадим Жекин мопед в Яма центр.


11 авг 2017, 11:49
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2012, 01:14
Сообщения: 965
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 01
Непрочитанное сообщение Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих
Цитата:
Жека убеждал меня, что его состояние точно не ухудшается, чувствует он себя все лучше и лучше и его копчик побаливает все меньше и меньше. Про изменения в своем состоянии я узнал только на следущий день.


с позвоночником лучше не шутить, заехали бы в больницу... :?


11 авг 2017, 12:27
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09
Сообщения: 631
Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): FLHRCI '03
Непрочитанное сообщение Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих
Обещал сходить к врачу по приезду. В субботу и в воскресенье попробовал погнать его к врачу. Он предпочёл свидание с подружкой и отрыв на рейв фестивале.


11 авг 2017, 12:42
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2017, 12:42
Сообщения: 66
Откуда: Самарская обл.
Мотоцикл(ы): Dyna Super Glide`08(FXDC)
Непрочитанное сообщение Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих
AKR писал(а):
Обещал сходить к врачу по приезду. В субботу и в воскресенье попробовал погнать его к врачу. Он предпочёл свидание с подружкой и отрыв на рейв фестивале.

Ну и правильно, дело молодое, рано по врачам ходить :) (ну конечно если ничто серьёзно не беспокоит).


11 авг 2017, 13:06
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09
Сообщения: 631
Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): FLHRCI '03
Непрочитанное сообщение Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих
Говорит, что боль прошла полностью, но рентген меня убедил бы больше.


11 авг 2017, 13:11
Профиль
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08
Сообщения: 3193
Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
Непрочитанное сообщение Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих
А я хочу посмотреть скорее заключительную часть. Там где Мама про все-про-все узнала... И что через это вышло Папе. Шутка. Почти как у Астрид Линдгрен.
Хорошо что без последствий.


11 авг 2017, 13:40
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09
Сообщения: 631
Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): FLHRCI '03
Непрочитанное сообщение Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих
Осталось остановка в Торнио и ещё одна на озере в центральной Финляндии. Но любопытство по поводу мамы могу удовлетворить. Мама в целом против мотоцикла, который я купил сыну. Но смирилась достаточно быстро. Она понимает, что у пацана должна быть пацанская жизнь. Я провакационно спросил Жеку, может скроем от мамы, скажем, что в стоячие мотоциклы врезались электрики. А то гляди, мама отберёт ключи. Жека мое предложение решительно отверг.

Я связался с мамой когда заправлялись после аварии. Рассказал все как есть. Мама новость восприняла без паники, упрёков и выдвижения условий. Детально выясняла только наше состояние. Настоятельно требовала, чтобы мы показались врачу. На обратном пути я просил Жеку почаще ей слать сообщения. Сам слал ей короткие отчёты о нашем состоянии.

К нашему приезду она была спокойна, но рассказала мне, что в первый день спала плохо и конечно же сильно переживала. Надеюсь, что препятствовать Женьке в его увлечени не будет...


11 авг 2017, 15:36
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2014, 12:59
Сообщения: 722
Откуда: Норвегия
Мотоцикл(ы): FXDL 2001
Непрочитанное сообщение Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих
Оскар в студию, за такой отчет о поездке !


11 авг 2017, 21:00
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 01:33
Сообщения: 1396
Откуда: Мурманск - С-Пб
Мотоцикл(ы): Sportster XL1200N' 11
Непрочитанное сообщение Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих
Красавцы оба, однозначно! ))) Удачи всем и выздоровления от всех шишек.!


11 авг 2017, 21:22
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09
Сообщения: 631
Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): FLHRCI '03
Непрочитанное сообщение Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих
Утром было интересно понять, что же это за город такой Кируна. На въезде нас встречала стела "Взлетающая ракета" в виде настоящего б/у изделия. Ну прямо таки звездный городок какой-то. В Википедии про космические достижения в этом самом большом в шведском Заполярье городке ничего не написано. Единственная звезда - это Андерс Берье Сальминг - урожденный в этом городе в 1953 году шведский хоккеист, игрок сборной Швеции и клубов НХЛ Торонто Мейпл Лифс и Детройт Ред Уингз.

Изображение

Живут в городе металлурги, добывают руду и делают из нее некий полуфабрикат в виде гранул, т.е. железорудный концентрат. Кируна получила статус города в 1948 году и разрослась до населения в 23 тысячи человек именно благодаря добыче и переработке руды. Если сравнивать с Кольским полуостровом, то это этакий шведский город Кировск.

Изображение

Есть в городе достопримечательности, с которыми мы ознакомились очень поверхностного. Википедия рассказывает, что Церковь Кируны (относится к епархии Лулео)— одна из крупнейших деревянных построек Швеции. Здание построено в готическом стиле, а алтарь в стиле модерн. Строилась с 1909 по 1912 год по проекту архитектора Густава Викмана. Церковь считается одним из самых замечательных зданий шведской национально-романтической архитектуры. В здании прослеживаются черты американской деревянной архитектуры с влияниями норвежской каркасной церковной архитектуры и саамсских деревянных хижин.

Между прочим, в оформлении церкви участвовали принц Евгений, написавший алтарное изображение, а также Кристиан Эрикссон, создавший рельеф для фасада здания.

Изображение

Мы попрощались с нашим вкусным отелем. Жили мы на четвертом этаже в хостела. Удобства были на этаже, в номере две двухъярусные кровати, ощущение как в казарме, но очень чистой и современной. По коридору ходили девчонки в трусняке, что создавало впечатление, что мы разместились вместе с женским батальоном.

Изображение

Наша первоочередная цель - это разобраться с Жекиной Ямахой. Нас встретил молодой парень в бейсболке козырьком назад, джинсами сползающими до половины ягодиц и с видом кросача. Женька высказал все свои опасения. Цепь была оценена как в очень плохом состоянии. Замены не оказалось на складе. Я начал наезжать, мол что за фигня, почему в дороге нельзя расчитывать на тех поддержку и вы ничего не держите на складе. Парень со шведским спокойствием стал разъяснять мне маркетинговую ситуацию в этих краях, мол 125 кубовые мотоциклы не пользуются здесь спросом, поэтому их или нет вообще в округе, или их очень мало и именно поэтому нет и запчастей для них. ОК! Я уточнил, парень механик или продавец. Он ответил, что и то, и другое. Отлично! Тогда я высказался на тот счет, что цепь ведь можно укоротить и парень с этим тут же согласился и сказал, что прямо сейчас это сделает. Мы предъявили ему еще и неработающую лампу стоп-сигнала и попросили проверить состояние задней подвески.

Изображение

Резюме механика следующее. Ось на месте, не сломана и не деформирована. Раму повело, но не сильно. В таком состоянии до Хельсинки доедите без проблем. Прочитал Жеке краткую лекцию про уход за цепью у такого маленького мотоцикла. Цепь очень страдает от перегрева при больших нагрузках, связанных с дальними прохватим. Поэтому требуется ежедневная смазка после каждого дневного перегона.

Парень предложил нам кофе, а сам засучив рукава и подтянув джинсы приступил к работе. За кофе обсудили на правильных ли мотоциклах мы ломанулись в эту поездку длиною более чем 4 тысячи километров. Стали говорить про индуро, что это самые правильные мотоциклы для поездок типа нашей и т.п. Потом началась примерка мотоциклов

Папа, ну зачем вы с мамой отдали меня в шесть лет на плавание и на футбол?!

Изображение

Возле этого экспоната парень залип крепко

Изображение

Завершилась примерка мечтами о поездке с подружкой по крутым лесным дорогам

Изображение

Учись, парень, зарабатывать деньги, желательно своим умом, характером и квалификацией, и будут у тебя вот такие вот игрушки. Наш механик доложил о готовности мотоцикла. Я освободился от некоторой суммы денег, а механик похвастался творением их мастерской в виде снегохода с вертолётными двигателем

Изображение

Оленям в шведской тундре с этими парнями точно нескучно. Мы же пошли с Жекой завтракать на ближайшую заправку и готовиться к старту. Впереди всего-то 366 км.

Изображение

У Жекиной Ямахи теперь укорочена цепь, работает стоп-сигнал, а вот номер так и остался висеть не на своем штатном месте

Изображение

Мы ехали на встречу с хорошей погодой. Именно её нам обещал прогноз...

Изображение

Лапландия и в Швеции - Лапландия. Да здравствует олений интернационал!

Изображение

Мы сделали две остановки на своем пути до Торнио (Хапанранда). Первая остановка посвящена финско-шеведско-норвежской дружбе. До вступления в Европейский союз эти три страны жили в так называемом Северном союзе вместе с Данией и Исландией. Я вполне допускаю, что в душе эти северные страны, в данном случае три соседние Норвегия, Швеция и Финляндия, крепки в своем союзе по особенному. Здесь, на севере этих стран, их общность можно объяснить тем, что именно в этих трех странах живут вытесненные на север коренные жители - саамы. У большинства современных жителей скандинавских стран общая религия, они - лютеране. У лютеран, как и у всех протестантов, религия призывает к трудолюбию, к умению расчитывать не столько на Бога, сколько на свои силы не забывая, конечно, про данные Господом заповеди.

Изображение

В этом ухоженном местечке, что с любовью оборудовано недалеко от реки, работают, а точнее, ведут бизнес мама и дочка.

Изображение

Мы побыли здесь греясь на солнышке и попивая чаек со сладостями почти час. Уезжать не хотелось...

Изображение

Тундры постепенно преобразовывалась в лесотундры, что определялось количеством и высотой деревьев

Изображение

Следующая остановка была вынужденной. У Жеки на прямых длинных участках, когда он фиксирует ручку газа на максимуме, расход топлива увеличивался ощутимо и приходилось заправляться почаще, чтобы вдруг не обсохнуть. Первая попавшаяся нам заправка олицетворяла деревенское запустение

Изображение

Изображение

Через полтора-два километра мы обнаружили причину запустения - новую крупную сетевую заправку. По приближению к урбанизированному побережью Ботнического залива начали все чаще появляться фермерские хозяйства

Изображение

В какой-то момент мы съехали с дороги Е10 и оказались на Е4. По ней поехали на восток в сторону шведско-финской границы.

Изображение

На пути нам встретился симпатичный городок Каликс (Kalix)

Изображение

На границе разместились два города. На шведской стороне Хапаранда, на финской - Торнио. Нам в Торнио, т.е. в Финляндию

Изображение

Изображение

Жека очень обрадовался возвращению на Родину. По интеркому он мне радостно сообщал о своих восторгах по этому поводу.

Изображение

Мы заселились в очень уютный кемпинг. Жека доложил друзьям, что в Финляндию он вернулся и пусть не надеятся, он доедет и до Хельсинки.

Изображение

Это был очень хороший вечер. Я забросил свой фотоаппарат. Сгонял в шортах на мотоцикле в ближайший продмаг. Накупил в привычной нам Prizma мяса для барбекю и равиоли на завтрак. Мы сходили в сауну. Это было место массового сбора мужчин. В парилке все травили байки. Было достаточно много англоговорящих финнов, поэтому я не был потерян. Жека разговорился с молодыми парнями старше его лет на 5-6. Они в данный конкретный момент велотуристы, а так в миру они участвуют в мотокроссе. Цоколи языками и проявляли к Жеке уважуху реагируя на его рассказы про свое путешествие на 125-ти кубовом мотоцикле и связанные с этим приключения в дороге. Жека свободно и хорошо говорит на финском. Атмосфера в сауне была дружеской, разговаривали долго, весело поддавая от души на камни. После трех заходов в парилку из сауны вышли как заново рожденные и я пошел к грилю готовить мясо. Мы с Жекой очень душевно посидели пожирая куски мяса и попивая пивко.

Завтра в дорогу...


12 авг 2017, 17:07
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2016, 23:47
Сообщения: 415
Откуда: Kiel
Мотоцикл(ы): Road King EVO 98, Sportster EVO 97
Непрочитанное сообщение Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих
Привет АКR,

в бане как, вениками друг друга хвостали? Вроде финны с вениками парятся, если мне не изменяет память. Я был на позапрошлой неделе в Дании, мы с братаном отъехали в лесок и по секе наломали веников берёзовых, всю неделю отдыха дубасились вениками в бане и поддавали воду в каменку из замоченных веников. Я думаю там ещё долго сохранился запах берёзовых веников, красота.


12 авг 2017, 18:00
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09
Сообщения: 631
Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): FLHRCI '03
Непрочитанное сообщение Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих
Финны, говорят, что парятся с вениками, но я ни разу не видел. Березовые и даже дубовые веники можно купить в супермаркете, они их держат в холодильнике. Мы парились без веников, уж больно было много народу, не развернулись бы...


12 авг 2017, 19:24
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2015, 22:15
Сообщения: 458
Откуда: Рига
Мотоцикл(ы): FLHT
Непрочитанное сообщение Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих
Большое спасибо за отчет.
Прочел на одном дыхании.
Стоит ли дрогим читателям, ожидать послесловие: "Возвращение мотоциклов встрой"?


13 авг 2017, 12:19
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09
Сообщения: 631
Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): FLHRCI '03
Непрочитанное сообщение Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих
А как же! Конечно же мотоциклы в строй вернём. Жекин уже ремонтируется, у него каско. Мне чуть сложнее. Документы в страховую отправлены. В понедельник буду им звонить. Я уже новый маршрут задумываю, в этот раз по России.


13 авг 2017, 12:42
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09
Сообщения: 631
Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): FLHRCI '03
Непрочитанное сообщение Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих
День четырнадцатый.

Нам предстоял так называемый скучный участок. Обычно на подобные участки сетуют те райдеры, которые пересекают Финляндию как можно быстрее на пути к Нордкап. Прямые дороги окружены в этих местах в основном лесами и лишь изредка полями. На участке Кеми - Оулу, как правило, очень плотное движение в колонне. Обгонять есть смысл только куража ради, что мы изредка и делали дабы не уснуть за рулем.

Изображение

После Оулу мы могли бы поехать вдоль побережья Ботанического залива и заложить приличный круг через Турку. Я ни разу не ездил по Е8 от Оулу до Турку. А это ведь очень интересная и легендарная дорога. Но мы торопились... Было решено срезать по более логичной Е75, но съехать с неё не доезжая Ювяскюля и остановиться в кемпинге у озера в районе Саариярви. А пока стартуем в сторону Кеми размышляя по гамлетовски быть или не быть дождю.

Изображение

Прогноз обещал в Оулу и дальше по маршруту солнечную погоду. Про погоду в Кеми мы не поинтересовались, уж очень близко он от Торнио, где стояло солнечное утро. В Кеми нас ждал плотный и холодный туман хорошо знакомый по северной Норвегии. Я пытался сфотографировать границу тумана и ясной погоды на въезде в Оулу, что очень эффектно смотрится. Но, к сожалению, у меня не получилось. В Оулу мы не стали останавливаться на обед и выехали на Е75 махнув рукой загадочной Е8.

Путь пролегал в основном вдоль фермерских полей

Изображение

Изображение

Первым развлечением была остановка на обочине для того, чтобы пропустить негабарит. Это целая процессия впереди которой идут несколько спецмашин для расчистки и проверки дороги

Изображение

Потом идет сам тягач с большой платформой

Изображение

Следующим развлечением был ремонтный участок

Изображение

Но все это полная чушь по сравнению с двумя реально эффектными зрелищами. Первое из них - это облака

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В какой-то момент нам показалось, что мы все-таки попадем под дождь

Изображение

Но этого не произошло и мы наконец-то доехали до второго пункта развлечений. Я попросил Жеку потерпеть с обедом до заезда на очень живописную заправку. Наверно самую живописную в Финляндии. Я думал, что она недалеко от Оулу, но на самом деле нам пришлось проехать почти полпути от Оулу до Ювяскюля, т.е. порядка 140 км. На перекрестке с дорогой 27 было обнаружено это заветное место

Изображение

Ориентир - это знак заправки и знак с колоколом

Изображение

На первый взгляд - обыкновенная деревянная кафешка при заправке

Изображение

На самом деле это не так... Это полноценная выставка колоколов при придорожном ресторанчике. http://www.vaskikello.fi

Изображение

Колокола там везде, не только при входе. На улице размещены гиганты

Изображение

Некоторые из гигантов нетрадиционной раскраски

Изображение

Можно даже позвонить в понравившийся колокол, точнее ударить. В колокола ведь бьют раскачивая язык...

Изображение

Колокола запрещено раскачивать. Раскачивать следует именно его язык

Изображение

На уличной экспозиции сооружен колокольный музыкальный инструмент, но звучит он, вероятно, только по особым случаям

Изображение

Это гиганты из Швейцарии. Им нашлось место внутри кафе

Изображение

Короче, все вокруг уставлено колоколами разного происхождения. От востока...

Изображение

... до запада

Изображение

В оконных проемах были обнаружены небольшие изделия русских мастеров

Изображение

Я вспомнил свою прошлогоднюю поездку через Мурманск-Питер-Москву-Прибалтику, когда я потратил один день на поездку из Москвы в Переславль-Залесский с его множественными самодеятельными музеями утюгов, чайников, швейных машинок и грампластинок, которые создают исключительно энтузиасты. Не исключено, что это место тоже плод трудов коллекционеров-энтузиастов, точно этого я не знаю.

Изображение

Лично мне был очень дорог вот этот экспонат.

Изображение

Признаться, сколько езжу по этой дороге, а это точно более десяти или даже двадцати раз, всегда заезжаю в это место. На самом деле со слов моего сына название кафе больше говорит о часах с боем, чем о колоколах

Изображение

Мы заказали поесть в кафе и разместились в удачном месте. Эти колокола играли мелодию каждые 15 минут. Жеку это не особо вдохновляло... он просто хотел есть.

Изображение

Кормят в кафе хорошо, мне понравился куриный супчик на сливках. Необычно... Жека уплетал антрекот, запивали наш обед квасом.

Изображение

Так как солнце светило нам в лицо, было решено заняться самошутингом

Изображение

Из-за этого я не так много снял пейзажей очень живописной дороги на которую мы свернули после того, как вздремнули на парковке в районе Вийтасаари (Viitasaari). Я очень старался проложить маршрут так, что бы были красивые и извилистые дороги хотя бы на последнем участке сегодняшнего прохвата. Именно поэтому я решил свернуть на дорогу 77, так называемую. "Синюю дорогу". Вдоль нее прекрасные виды на голубые озера.

Изображение

Нам пришлось вскоре свернуть с дороги 77 на 6510 и это был кайф! Жалко, что нет снимков...

Изображение

Мы спешились в небольшом лесистом кемпинге Ahvenlampi http://www.ahvenlampicamping.net

Изображение

Это место очень подошло бы тем, кто сочетает путешествие на мотоцикле с рыбалкой. Такие райдеры остановились при нас в соседнем домике

Изображение

Размещение по большей части прямо в лесу в маленьких домиках на двоих

Изображение

Есть большие коттеджи, и несколько саун на берегу озера

Изображение

Я прошелся с фотоаппаратом вокруг зеркальных вод и лесистых берегов...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Было приятно и неожиданно застать сына любующегося закатом под музыку

Изображение

В этих местах вечера длинные, темнеет долго и мы коротали время под закатным солнцем

Изображение

Жека предложил встать завтра как можно раньше и выехать в 6 или в семь утра.

Изображение

Он торопился на рейв фестиваль в Хельсинки. Это был первый раз за всю поездку, когда он лег в постель раньше меня...

Изображение

Завтра у нас завершающий этот тур прохват до дома.


14 авг 2017, 19:47
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09
Сообщения: 631
Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): FLHRCI '03
Непрочитанное сообщение Re: Хельсинки-Нордкап-Лофотены. Поездка на двоих
День пятнадцатый.

Завершающий день был не особо выразительным. Я задумывал прохват по извилистым дорогам западнее от основной дороги Е75. Навигация ТомТом при загрузке задуманного мною маршрута показывала время в пути значительно дольше 4-х часов. Часов 5-6...

Изображение

Мы проспали и встали только в 8 утра. Выехали из кемпинга в 8-30. Погода была прекрасной, солнечной и даже теплой. Жека тем ни менее потребовал от меня поехать короткой и быстрой дорогой, т.е. тупо по Е75. Он хотел быть дома как можно раньше.

Изображение

Мы заехали на заправку в Pyyhkälä залить баки и позавтракать...

Изображение

На подъезде к Лахти мы заехали еще раз на заправку перекусить и проверить прогноз погоды на маршруте. Пришлось надеть дождевики.

Изображение

Сначала я жалел, что под давлением сына отказался от нового для нас извилистого маршрута по фермерским дорогам. Но поняв, что в этот день погода - это полное Г, перестал даже думать об этом. В следующий раз...

Изображение

Изображение

Еще одна остановка на заправку, специально для Жениной прожорливой на 110 км/ч Ямахи

Изображение

Нас поливало на автобане Лахти-Хельсинки от души, но было пофиг. Ведь мы скоро будим дома

Изображение

Жека доволен! У него куча времени погреться под душем, переодеться, добраться до центра города, найти друзей и выдвинуться на фестиваль. Вечером и на следующий день погода в Хельсинки обещала быть солнечной и теплой.

Изображение

Фото на память о завершении этой исторической для нас поездки.

Изображение

Я ведь почти не вижусь с сыном. С понедельника по пятницу нахожусь вне дома, работаю вахтово. В выходные дома его не застаю, он тусуется с друзьями и подругой по полной все выходные на пролет. Плюс он вечно в своем телефоне.

Один мой коллега-фотограф, который ведет такой же образ жизни, как я, воспитывает сына и я ему жаловался как-то, мол мой сын в свои 15 лет не вылазит из компьютерных игрушек как наркоман. Он сам байкер, я писал о нем в своем отчете о прошлогодней поездке в Мурманск-Питер-Москва-Прибалтика. Так вот он мне рассказал, что купил мотоцикл своему сыну и тот забыл компьютерные игры на всегда. С моим произошло тоже самое. Он забыл про компьютерные игрушки, но при этом обрел кучу друзей, кучу подруг, и вечно теперь сидит в чате с друзьями или в YouTube и смотрит как водить или как чинить свой мотоцикла. А вот в этой поездке его руки держались за руль по 5-6 часов в сутки, а не за телефон и мы с ним 15 дней болтали за жизнь через интерком. Я так благодарен за это своему и его мотоциклу. Теперь будим их мыть, чинить и еще больше любить!

Со слов приехавшей из Италии мамы, сын возмужал. Чуть позже он ей рассказал о своих впечатлениях. Это сплошной восторг. Он признался маме, что были моменты, когда он думал, зачем же он решился на эту поездку, сидел бы дома, тусил бы с друзьями и целовался бы с подружкой. Но по приезду он почувствовал огромную радость от того, что сделал это, что преодолел все трудности, повстречался с новыми людьми на своем пути, увидел новые места, достиг на своем крошечном мотоцикле некой цели, которой одержимы многие байкеры. Он рассказал маме, что с особым чувством встретился с подругой. Соскучился по ней и в то же время обрел некий авторитет в её глазах и в глазах своих друзей, товарищей. Некоторые ему по хорошему завидовали, а он был счастлив, что сделал то, что ни один из его сверстников в тусовке еще не решился сделать. Легко бухнуть или курнуть попросив старшего брата купить зелье. А вот проехать более 4 тысяч километром на не приспособленном для такой поездки мотоцикле - это значительно круче!

На мой вопрос перед отъездом в Москву поедет ли он еще раз на дальняк, он сказал, что поедет обязательно, но только на другом мотоцикле. На этом мой проект 2017 года под названием "Поездка на двоих с сыном" закончилась... Я счастлив!


14 авг 2017, 23:26
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 71 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB