Текущее время: 24 ноя 2024, 15:19



Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
 По Прибалтике до Берлина 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09
Сообщения: 944
Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Непрочитанное сообщение Re: По Прибалтике до Берлина
Детство, лично у меня, время просто замечательное! Увлечение мотоциклом во многом исходит именно из детства и воспоминаний о нем. Я часто, особенно в некоторые моменты, когда бывал в Волгограде, например, и в этой поездке, очень сожалею, что не все помню из рассказов моего деда и бабушки, которые пережили войну и эвакуацию. Так хочется их расспросить о многих деталях, которые стали интересны после того, как в открытой печати стали высказывать различные мнения и подробности о войне, можно посмотреть не только советские фильмы, в том числе и документальные о событиях тех лет, но и американские, британские. Сейчас значительно больше нюансов, которые хотелось бы выяснить или уточнить именно из первых уст.

Когда рулил по Польше и Прибалтике, особенно по Польше и Германии, часто думал о том, а может и дед мой здесь ехал в 45-м, стоял в этих деревнях или городках... История об этом теперь мне не доступна и это меня печалит... Хотя, кое-что из их рассказов я прекрасно помню и с удовольствием рассказываю уже своим детям, например о первом дне войны... Очень трогательная история.

Альбом деда хочу отреставрировать и передать вместе с оригиналом своему сыну, жаль вот только, что негативы все утеряны :( с ними дело бы пошло намного лучше.

Наверно как-то так выглядела его служба до лета 1943...

Изображение

... и примерно на такой технике ему приходилось ездить.

Изображение


20 май 2015, 12:12
Профиль

Зарегистрирован: 15 июл 2014, 14:23
Сообщения: 56
Мотоцикл(ы): Night Rod Special 09
Непрочитанное сообщение Re: По Прибалтике до Берлина
АКР очень интересный пост про дедов альбом!!!
Он кста похож на тебя как мне показалось.
Ну и то, что ты сфотал через 70 лет Рейхстаг...как и он...это очень круто.

PS. Двое наших в белых хоккейках на фоне Рейхстага судя по оформлению маек из Белоруссии и России, клуб МотоМаньяки.


20 май 2015, 13:47
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09
Сообщения: 2435
Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
Непрочитанное сообщение Re: По Прибалтике до Берлина
Интересно смотреть на кадры сделанные очевидцем - тяж. танк ИС-3. Как раз в сентябре 45 их продемонстрировали в Германии. Танки прокатились по шоссе, на котором, как считается сдался последний немецкий солдат.
Жаль Эти танки не успели повоевать в войну. Интересно посмотреть на них в поединке с тиграми и пантерами. Передовая штуковина была.


20 май 2015, 23:04
Профиль

Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09
Сообщения: 944
Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Непрочитанное сообщение Re: По Прибалтике до Берлина
Спасибо всем за внимание и слова уважения моему деду. Он этого, конечно же достоин как представитель поколения, которое пережило очень непростые времена. Жизнь моего поколения, на мой взгляд, значительно проще и комфортнее и те испытания, которые достаются мне ничто по сравнению с тем, что пережило поколение моего деда и он лично. Именно поэтому я хотел приехать в Берлин на мотоцикле, в любую погоду, преодолевая любые обстоятельства, так как все эти, по большому счету, мизерные и достаточно легко преодолимые сложности несравнимы с тем, что было поставлено на карту 70 лет тому назад....

Я в Берлине во втрой раз и в этот раз хотелось посетить парк Трептов, который не смог посетить в предыдущий проезд. В парке построен мемориальный комплекс со знаменитой и трогательной фигурой солдата с девочкой на руках.

Изображение

Выехал я рано утром, отказавшись от идеи присоединиться к колонне, так как хотелось самому контролировать время, т.е. я хотел пораньше приехать на место и уехать тоже пораньше, не позже 11-00. Была и другая причина... Все же я хотел побыть один. Я не против был поехать сюда с приятелями, с Глебом и его супругой например, но большая группа людей меня напрягала бы. Утром в парке было не очень многолюдно и меня это вполне устраивало...

Изображение

Фигура воина освободителя в советские времена была знаковой и популярной, наверно как сейчас георгиевская лента. Этот памятник часто изображали на открытках. Например, у нас дома была огромная книга "Великая отечественная война" и на ее обложке был именно этот образ. Его же выбрал мой дет на обложку своего альбома.

Изображение

Лично мне показалось, что местные жители любят это место. К открытию парка пришло достаточно много людей и некоторые, я бы сказал многие, как то так трогательно, хоть и стихийно, стали украшать это место. Не удивлюсь, если именно так все происходит из года в год...

Изображение

Мемориальный комплекс и монумент спроектированы по направлению на северо-запад...

Изображение

Советский солдат-освободитель стоит лицом по направлению на Запад, а за спиной у него Восток. Мне показалось это символичным...

Изображение

В Википедии написано, что прототипом для скульптора послужил советский солдат, уроженец села Вознесенки Тисульского района Кемеровской области, Николай Масалов, спасший немецкую девочку во время штурма Берлина 30 апреля 1945 года, т.е. в основу образа положен реальный прототип и его поступок.

Изображение

Мемориал декорирован барельефами на тему событий Великой Отечественной войны. Говорят, что на них должны быть отпечатаны в камне цитаты Сталина. Я не обратил на них внимания или их там попросту уже давно нет...

Изображение

Здесь я решил угомониться с обследованием архитектурных изысков, присесть и спокойно посидеть и подумать о чем-то более важном.

Порядка 75-80 тысяч человек погибли в Берлинской наступательной операции, точного количества я не нашел, в разных статьях указывают по разному. В парке Трептов захоронено только 7 000 из них.

Изображение

Ни одного имени на братских могилах не указано. Просто погибшие в бою советские воины. В Википедии написано, что установлено порядка 1000 имен солдат, захороненных в этом месте. А ведь у этих 7 тысяч остались родственники, возможно, что у многих остались потомки...

Изображение

О чем думает этот приклоненный солдат, прошедший войну, обстрелянный в боях, судя по наградам, наверняка служивший на передовой... Он остался жив, а несколько десятков миллионов человек погибли. Радость победы досталась выжившим счастливчикам, их потомкам и потомкам тех, кто погиб...

Изображение

Должен сказать, что к могилам подходили не многие, в то время, когда я был в парке. Таких братских могил там более 10 или даже 15 с каждой стороны основной алеи. Могилы безимянны, обезличены... В парке готовились торжества, шествие, возложение венков официальными делегациями и просто всеми желающими. Ну и вся эта, наверно тоже важная, мишура для прессы, для величественного пафоса. Я сидел и вспоминал маленький городок Темплин, где без телевизионных камер, без всякой там яркой атрибутики и шумихи, местные жители достаточно спокойно, на свой немецкий манер, с пастором и камерной музыкой, поминали совершенно чужих им людей, в общем-то врагов в прошлом... Но они подошли к могилам, на которых имена конкретных солдат и офицеров и они поклонились этим людям, которые освободили их и их потомков от ужаса войны, отдав за это самое дорогое - свои жизни.

Я заметил несколько пар моего возраста...

Изображение

... наверно это немецко-русские семейные пары, в том числе и те, кто сошлись еще в советские времена. Make Love NO WAR... С этим я согласен на все 100%

Изображение

Был еще один персонаж... Я бы сказал клоун в украинской вышиванке и бандеровской униформе, с желто-голубым букетиком. Многие с ним с удовольствием фотографировались. Что в голове у этого деятеля? Я не стал расспрашивать, хотя надо было...

Изображение

Как же без байкеров... Их постепенно скапливалось достаточно много. На выезде встретил небольшую колонну на спортах, которая достаточно агрессивно ломилась через затор на специально отведенную для мотоциклистов парковку. Эффект на окружающих они произвели... Лично меня их демарш мало впечатлял, скорее раздражал.

Изображение

Ряженных на таких мероприятиях достаточно много и, вероятно, обязательным считается удачное фото с ними рядом... Праздник удался!

Изображение

Как я и планировал в 11-00 можно было покидать это место. Торжественную часть я пропустил, вполне возможно, что она была впечатляющей. Если буду еще раз в Берлине, заеду и сюда, когда здесь будет тихо, спокойно, куплю и положу цветы. Вот сделают ли это мои дети, внуки ... или внуки тех немцев из городка Темплин? Не уверен. Время покажет...

Изображение

Супруга рассказывала, что в Питере молодежи на торжествах 9 мая было много, атмосфера была праздничная и очень душевная. Здорово!

Встретился я еще со своей одноклассницей, которая живет в Германии с начала 90-х. Жила она здесь и в советские годы, ее папа был военным. Вспомнили мы наши школьные годы. Она рассказала мне про немцев, про их достаточно гуманные традиции отмечать окончание войны, о том, что СМИ и образовательные институты очень много уделяют времени оценке тех событий, что тема покаяния в Германии остается актуальной и что призывы к Путину спасать немцев от фашистов выглядит очень смешно и надуманно. Узнал я про жизнь русских в Германии, которая во многом похожа на то, что я вижу в Финляндии, с этим все достаточно стандартно. Вспомнили мы про наших дедов, вспомнили про одноклассников, особенно про тех, кто погиб в молодые годы, такие среди них, к сожалению, тоже есть. Не обошлось и без обсуждения ситуации на Украине, откуда мы родом и где у нас остались родные.

Все, намеченные планы успешно выполнены, можно возвращаться на исходные позиции. Впереди продубас по автобану до Познани, потом после ночевки по нему же до Варшавы и дальше по польским колдобинам до Прибалтики, а Прибалтика - это уже почти дома :)


21 май 2015, 06:35
Профиль

Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09
Сообщения: 944
Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Непрочитанное сообщение Re: По Прибалтике до Берлина
Обратный путь...

Выехал из Берлина я несколько позже, чем рассчитывал. Засиделись мы за разговорами... Хотелось пораньше приехать в Познань, осмотреться там вечерком и хорошенько отдохнуть перед дальним продубасом до Каунаса, т.е. выспаться.

Маршурт до Познани простой: выезжаю на скоростную дорогу А2, откручиваю до 120 кмч, довольную рожу упираю в ветер и тупо так еду как минимум до первого поста оплаты за проезд по А2, что на польской стороне. А дальше раскашеливаясь доезжаю до Познани к 18-00. Такие были планы...

Изображение

Но не так все легко у меня получалось... Сначала буквально через 15-20 минут после выезда на скоростной участок я почувствовал, что сваливаюсь в сон. Ранний подъем, сытный обед, немецкое пивко и теплое берлинское солнышко меня все же разморило. Терпеть это дело бесполезно, за рулем у меня оно не проходит. И опасно ехать в таком состоянии. Заезжаю на стоянку, спешиваюсь и ложусь на лавочку кверху брюхом. На солнышке вырубился в момент. Обычно хватает 15 минут сна, что бы потом ехать парку-тройку часов без проблем. Просыпаюсь, смотрю на часы, продрых минут 40-45 ...

Смотрю на небо, потом в прогноз погоды на iPhone. Однозначно будет дождь. Еще пятнадцать минут ушло на натягивание дождевика. После сна был слегка варенным. В результате, вместе со сном у дороги улетел часок на адаптацию к дорожным условиям. Навигация говорит: раньше 19-00 на месте не буду. Ну что ж...

До Франкфурта на Одере ремонт дороги, поэтому иду 80-90 на участке длиной порядка 10 км. На Польской стороне путаюсь в знаках, там почему-то скоростная дорога указана на синем знаке, а местная на зеленом. В Финляндии - наоборот. Спасает надпись PAY... Платный автобан - великолепен, иду 120-130 и мне все очень нравится: покрытие, маленькая загруженность на первых 100 км пути, окружение, виды - прекрасны. На германской стороне разок попадал под дождь, даже не думал об неудобствах - подумаешь легкий дождь. Настроение было прекрасное.

С приближением Познани движение становилось все более интенсивным. Километров за 40 на горизонте нарисовалось гигантское грозовое облако. Черное такое лежит себе на горизонте, извергает каждые 3-5 минут молнии. Стал вспоминать курс электростатики, проводящие свойства электролитов и леденящие кровь истории про убиенных молнией в чистом поле. Шансы погибнуть от молнии просматривались туманно. Я упорно продолжал путь и вспоминал книгу Даниила Гранина "Иду на грозу", опять детские воспоминания :) . Думал еще о том, что должно быть именно так выглядит гнев Господень. Стал вспоминать свои прегрешения, что бы знать хоть за что настигнет кара свыше. Жалею, что не сфотографировал это зрелище.

За 20 км до остановки на ночлег я вошел в эту ГРОЗУ.

Это был просто пипец какой-то. Покапало-покапало и потом полило как из ведра... Капли размером с горох, по дороге течет река. Очки и забрало вмиг запотели, пришлось от них избавиться. Выбрал позу механика-водителя танка, смотрящего через амбразуру, в результате сохранил обзор на дорогу, но оказался этот узенький обзор весьма плохим. Была еще возможность остановиться на заправке и переждать. Я решил прорываться. Участками, когда лило так, что казалось, что это град, я включал аварийку и прижимался вправо. Меня обгоняли фуры, но когда меня уверенно обошли два мотоциклиста с барышнями за спиной и у всех высоко подняты головы, я решил расправить плечи и ускориться. Об этих двух барышнях, сопровождавших явно более опытных, чем я райдеров я потом много думал.

В Гданьске лишь слегка капало с неба. Быстро удалось найти заранее забронированный отель. Нарисовался перед регистраторшей и произвел на нее впечатление, на столько я промок... Надо было мне ее попросить меня сфотографировать. В общем не фотограф я был в тот вечер и не модель...

Познань субботним вечером шумела разноголосицей из всех попавшихся мне на глаза забегаловок. Кругом молодежь. Некоторые во все горло орали в пьяном угаре польские песни. Более-менее тихая харчевня с претензией на современный стиль была прямо рядом с отелем, в ней я и заправился легким салатом и кружкой добротного пива, естественно, местного.

Изображение

Гулять по городу вечером не стал... Промокшие вещи развесил по углам. Промокли насквозь в общем-то только мои специальные для дождя синтетические перчатки и труба с флисовым расширением. Они в мокром состоянии достаточно хорошо меня грели и высохнуть должны были быстро. Нательная футболка промокла только спереди от подбородка до пупа. Обычное дело.

На следующий день настроение у меня было значительно более бодрое. Уснул после 11 вечера, проснулся в 6 утра, а встал в 6-30. В 7 часов утреннее солнышко прекрасно освещало город и я схватился за фотик.

Изображение

Время у меня было лишь на обход центральной рыночной площади, в центре которой возвышалось здание ратуши

Изображение

Я вырос во Львове и такая конфигурация центра города выглядела родной и уютной. Но в Познане есть одна особенность. Это старые домики примкнувшие к ратуше.

Изображение

Следующий стандартный аксессуар рыночных площадей польских городков - это фонтаны в четырех углах квадратной площади с изображением на них античных божеств .

Изображение

Во Львове на площади рынок четыре одинаковых фонтана, отличали их только античные герои. В Познани фонтаны разные

Изображение

Три из них разнились не сильно

Изображение

А вот четвертый...

Изображение

... он еще отличался фигурками херувимов.

Изображение

Я испорчен бульварными СМИ, поэтому воспринял их образы как дань традициям европейской педофилии в кругах местной элиты

Изображение

Утром площадь пустынна и мне это на руку...

Изображение

Сначала внимательно рассмотрел все фасады узеньких домов вокруг площади

Изображение

Изображение

Изображение

Нашелся один фасад, прославляющий науку. Может их и больше. Похоже, что эта тема в Польше - хорошая традиция

Изображение

Дальше прошелся взглядом по всем харчевням. Сфоткал не все...

Изображение

Изображение

Изображение

В этом месте мне попалась группка студентов. После вчерашних воплей из кабаков я не удивился, что они с хорошего бадуна....

Изображение

Один, тот, что в полосатой кофте, сообщал своим приятелям на английском с явно итальянским акцентом: "Каждый раз, когда выпью вина в Польше утром голова просто раскалывается.

Изображение

Я сначала их сфоткал, потом подошел к парню и посоветовал: "Никогда не пей вино в Польше, ТОЛЬКО ПИВО!"

Изображение

Если приеду сюда еще раз, то обязательство выпью виски в этом месте

Изображение

Наружный антураж говорил о том, что место должно быть правильным

Изображение

Я вообще мечтаю побывать в настоящем, реально веселом баре типа „Гадкий койот“ Здесь обещали как минимум рок-н-ролл

Изображение

Если поискать, вероятно в Познани есть и заведения с живым исполнением

Изображение

В случае интереса не только к чревоугодию и возлияниям внутрь, можно изучить Познань, как резиденцию польских королей. Вон там на пригорке имеется замок, вероятно - королевский

Изображение

Центральное здание здесь все же городская ратуша

Изображение

Просто бродить было тоже хорошо...

Изображение

Во Львове такой проезд мы называли брамой. Настоящий уличный хулиган должен был обязательно разбираться как устроен сквозной проход с улицы на улицу через браму... Опять детские воспоминания.

Добрёл я и до церкви. После того, как поздним вечером я познакомился с гневом Господним на автобане самое время зайти и покаяться во всех грехах или хотя бы поставить свечку, в благодарность, что не сразил меня сей гнев.

Изображение

Внутри храма красиво...

Изображение

Я не первый раз в подобных соборах и, признаться, люблю посидеть рассматривая всякие детали вокруг. Утром бывает особенно красиво благодаря преломлению солнечных лучей, проходящих через окна.

Изображение

Алтаря нет, только престол

Изображение

У католиков особо почитается Дева Мария. Здесь зажигают свечи, правда они электрические

Изображение

Обязательно орган... Органные концерты - тоже воспоминание детства. Воскресная служба начинается здесь не так рано, поэтому органа я не услышал. Вообще-то это красиво

Изображение

Вероятно, это кафедра, с которой священник читает проповедь. Она обычно не такая. Эта похожа на трон...

Изображение

Трон, должно быть, не случаен. В Польше гордятся покойным Папой римским Павлом II, который был польского происхождения

Изображение

Посидел я здесь не долго, хотелось в 8 утра уже выдвинуться

Изображение

Отель мой был в хорошем месте, прямо рядом с площадью, достаточно уютный и не дорогой, стоимость менее полтинника за ночь, включая скромный завтрак.

Изображение

Понравилось мне в Познани.


22 май 2015, 20:53
Профиль

Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09
Сообщения: 944
Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Непрочитанное сообщение Re: По Прибалтике до Берлина
Насытившись фотографированием я вернулся в свой отель, вкусил еды плотской, т.е. позавтракал и где-то в 8 утра оседлал коня. Во время завтрака изучил прогноз погоды, который радовал предсказанием дождей начиная с 12 часов дня. Понимая сие обстоятельство я принялся выбирать маршрут. У меня было два варианта:

1. Красивый и уже известный на участке от Острода до Сувалки маршрут, который как раз на этом красивом участке был пройден по пути в Берлин. По километражу этот маршрут пожалуй наиболее короткий и логичный. До Каунаса порядка 600-650 км. Порадовал бы меня прогноз солнечной погодой, я бы без сомнения поехал именно этим путем, хоть и средняя скорость на нем обещала быть не очень-то высокой.

Изображение

2. Логичный вариант с точки зрения  Google и TomTom. По расстоянию он получался чуть длиннее. Но скоростной участок до Варшавы обещал ехать с чуть более высокой средней скоростью. Погода на маршруте потребовала бы останавливаться почаще, что в плохую погоду на оживленной трассе делать лучше, чем на лесной дороге. Короче, по причине погоды я решил, что новый и не разведанный маршрут должен быть предпочтительнее.

Изображение

Смущала перспектива попасть в знаменитые варшавские пробки. Тут я посчитал, что в воскресенье должно быть полегче на городских дорогах.

Что получилось на деле.

На участке по платной дороге летишь 120-130, но средняя скорость не особо, так как понаставили пункты оплаты за проезд, в результате деградация этого показателя. Ехать по платной дороге зато было очень комфортно. В Варшаве я попал на участок, который реконструируется На нем естественно заторы. В рабочие дни они, наверно, смертельные. В воскресенье я проехал достаточно быстро. Поляки народ воспитанный, видать байкеры постарались. Я в Хельсинки в междурядий не езжу вообще. Зато здесь попутные машины в заторе сами уступали мне дорогу расширяя просвет между рядами. Если я видел, что мне уступают, то ломился в междурядье. Проехал я Варшаву быстро.

Начался дождь. На выезде из Варшавы он перешел в ливень и до польско - литовской границы дождь не прекращался. Ливень через час превратился а мерзкий мелкий холодный дождик, который продолжал орошать участников движения холодненькой водичкой..

Так получилось, что на участке от Познани до Каунаса я не сделал ни одной фотографии. Поэтому опишу некоторые свои впечатления без иллюстраций.


23 май 2015, 00:25
Профиль

Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09
Сообщения: 944
Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Непрочитанное сообщение Re: По Прибалтике до Берлина
А нет, несколько фотографий у меня всё же есть... В основном селфи.

Как только после Варшавы началась двухполоска, начались те самые сложности, о которых писали в веткt Victory Run 2015. Машины, в том числе и фуры, разъезжались на узкой дороге длинными колоннами, оставляя не особо много шансов для обгонов. Да и смысла особо в этом нет. Я обгонял фуры, что бы не попадать под создаваемую ими турбулентность. Иногда обгонял попутчиков ради развлекухи, что бы разнообразить рутину.

Миновав городок Августов обратил внимание на припаркованный на обочине мотоцикл в непосредственной близости от автобусной остановки. Под навесом переводила дух парочка сидя на скамейке не снимая с головы свои интегралы. Наверно в них теплее. Именно с этого момента я начал чувствовать, что тоже замерз и подустал.

Через пару десятков километров я заехал заправить бак мотоцикла бензином, а свой желудок кофе. Смотрю, заруливает та же самая парочка в интегралах и сразу в кафе. Мы разговорились. Ребята хорошо владели английским, это хорошо!

Беседа стандартная:
- Куда?
- Откуда?
- Откуда сам? И т.д.
Спрашиваю девушку:
- Не холодно?
Она честно отвечает:
- Холодно, - и улыбается. Спрашиваю парня, немного с упреком:
- Почему твоя девушка экипирована не совсем по погоде? - парень в ответ разъяснил:
- Выезжали в пятницу, было солнечно и потеплее, на обратном пути надеялись, что пронесет с погодой.
Ехали они из какого-то польского городка в Сувалки. Я решил у них уточнить:
- А почему из-за погодных условий не разделились? Наверняка же есть автобусный рейс.
Девушка, понимая, что речь о ней, улыбаясь ответила:
- Вдвоем в такую погоду лучше, осталось ведь немного... Я бы одна без своего парня не поехала.

Какая замечательная девушка! Вот тут бы мне достать фотоаппарат и сфоткать эту славную парочку. Все же плохой я фотограф! Пора прекращать мне стесняться фотографировать понравившихся незнакомых людей. Из-за этого все же маловато у меня хороших фотографий с персонажами из этого путешествия.

Я в кратце, но в красках, поведал им свою историю про вчерашний познаньский грозовой ливень и высказал свои восторги по отношению к тем девушкам, которые были в ту грозу за спиной у двух отчаянных райдеров мчавшихся куда-то на Восток. Перед тем, как расстаться я обратился к парню:
- Послушай, у тебя прекрасная девушка, полагаю, что она в тебя реально влюблена. Береги ее!
Тут мы все расплылись в улыбках. От беседы стало еще теплее в добавок к тому теплу, что мы получали от выпитого кофе.

Простились пожав руки и пожелав безопасной дороги. Им оставалось 70, мне наверно где-то 170. Дальше ехалось прекрасно. Границу я пересек не останавливаясь и через десяток километром заехал передохнуть на заправку полюбившейся мне сети Statoil. Дело в том, что на них всегда есть бесплатный и хорошо работающий доступ в интернет. На заправке початился короткими сообщениями с супругой и мы обменялись фотками.

Потом разговорился с русским дальнобойщиком, его интересовало не промокаю ли я на мотоцикле. Ответил, что промокаю немного от затекающего за шиворот дождя и еще парюсь, т.е. прею в своем не дышащем дождевике руля уже почти 8 часов. Но мне нравится...

Изображение

Признаться, после шести сотен за спиной я подустал. Верный способ взбодриться - это включить музон. Еще с поездки по Аризоне мне как-то особо полюбился ZZ Top звучащий из этих наушников и в такую погоду он должен быть особенно хорош.

Изображение

Выезжая на трассу пропускаю мотоциклиста. Он на чопероподобном Харлее, висит как макака на руле, штаны-хаки, шлем-каска, из под шлема темные очки и длинная разлапистая борода. Я таких воспринимаю как дорожных гномов. С удовольствием пристраиваюсь ему в хвост. Идем 100-120 по почти пустой дороге обгоняя синхронно фуры влет, почти не зависая у них на хвосте. Сверху свинцовое и уже темное в сумерках небо, впереди этот крендель, слева багровый закат, под моей задницей довольно урчащий Харлей, а в башке хрипит ZZ Top. Я быстро впадаю в нирвану. Просто реальный кайф! К сожалению делать фотографии на ходу не умею? а останавливаться не хотелось...

Надеялся, что с этим парнем проеду аж до Каунаса, при этом понимал, что вполне может быть, что его напрягает мой полицейскоподобного вида эскорт. Надеюсь, что это было не так. К сожалению минут так через 20 бородач свернул с трассы по своим делам. Я же в одиночку, в прекрасном и приподнятом настроении достаточно быстро доехал до пересечения с трассой Вильнюс-Каунас и повернул в сторону своей ночлежки.

С этого момента меня почему-то накрыло. Наступившая полная темнота и накопившаяся усталость давали о себе знать. Я с трудом концентрировался и сбросил скорость аж до 60. Мне казалось, что меня обгоняют все те дальнобойщики, которых я легко обходил ранее и водилы пытаются понять, что же стало с этим парнем. Потихоньку к 10 вечера я добрался до гостишки. Достаточно бодро зачехлился, поселился, переоделся и пошел искать где бы поесть. В воскресный непогожий поздний вечер в центре Каунаса был полный штиль. Нашел забегаловку, заказал себе пиццу и пиво, поболтал с явно скучающими официантками и отправился в 12-м часу с наполненным желудком на боковую.

Подъем в 6, завтрак в 7, в 7-30 я уже в пути. Прогноз погоды позволял ехать без дождевика, хотя я знал, что в Риге будет моросить. Возможно и зря я его не одел. В пасмурную погоду 11 градусов тепла совершенно не грели. Прогноз не подвел, на объездной рижской дороге меня слегка оросило мелким дождем, но я продолжал ехать только в коже и не собирался останавливаться, так как знал, что скоро из этого дождичка выскочку. Мой Погода Live меня не подводил.

Традиционная остановка у моря за пару десятков километров до границы с Эстонией. Всегда здесь фотографирую.

Изображение

Портрет моего самого верного попутчика в этой поездке. Огромное ему спасибо!

Изображение

В прошлый раз на этом месте с удовольствие поспал прямо на песочке 15-20 минут под солнышком. В этот раз желания не было, я был реально околевшим.

Изображение

Меньше, чем через час я проехал на эстонской стороне солнечный Пярну и остановился на заправке, где помыл мотоцикл...

Изображение

... и сладко поспал под березкой. Солнце - это всё же источник жизни!

Изображение

В аэропорт прибыл вовремя, даже с запасом. Мотоцикл зачехлил и оставил на парковке. Постой с понедельника до пятницы обошелся в 26 Евро. На мой взгляд - это не дорого. Цены есть на сайте аэропорта. Ожидая вылета я почувствовал, как сильно горит моя рожа, немного побаливают руки и постепенно наваливается усталость. Чувство, должен сказать, великолепное, я был счастлив!

Отработав в Москве барщину, я вернулся за своим конем в Таллин. Паромом добрался до Хельсинки и в первом часу ночи мы въехал в домашнее стойло и я попал в жаркие объятия супруги.

Конец истории.

Выводы:

Если предпочитаете паромной переправе до Германии прохват по Прибалтике и северу Польши, то никого не слушайте и езжайте.

Дороги далеко не везде идеальны, но по большей части, фактически везде, вполне проходимы с приемлемым комфортом, на Road King-е так точно. Не было ни одного участка, где бы я рисковал залетом в яму, как это бывало в Карелии. Все остальное легко преодолимо.

Весной в этих местах красиво и вполне себе живописно, на фотографиях это видно.

Рекомендую делать остановка на полный день в Гданьске с посещением тригорья, т.е. вместе Гданьск вместе с Сопотом и Гдыней. Можно еще добавить Мальборг, в котором мне побывать не удалось. Рига тоже стоит того, что бы в ней задержаться.

Общайтесь со случайными попутчиками - это прекрасное дополнение в путешествии.

Всем хорошего сезона 2015!


24 май 2015, 01:25
Профиль

Зарегистрирован: 25 апр 2015, 15:06
Сообщения: 120
Откуда: Riga
Мотоцикл(ы): CVO SE '09 Electra Glide
Непрочитанное сообщение Re: По Прибалтике до Берлина
Огромное спасибо! Читал с огромным удовольствием!!!


24 май 2015, 02:13
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB