На Пхукете никогда не был, но вряд ли там сильно отличается ситуация. Вероятно, чуть ниже цены и больше разводилова.
По нашим правам можно. Мне и вообще без прав сдавали. НО! Если вдруг что, то без МВУ ты автоматически будешь виновен во всём. Не знаю, как у вас с получением МВУ, в Мск я его получил за 20 минут - в общем, не проблема.
Арендных контор море. В основном сдают скутеры 110-125сс с ручной или автоматической коробкой, ценник 150-300 THB в зависимости от ушатанности, срока, умения торговаться и т. д. За 400-700 THB можно взять или скутер побольше (150-250сс) или простенький мотоцикл типа Honda Phantom. Нормальные мотоциклы (400-700 кубов, много Kawasaki Versys/Er6/Ninja, Honda Shadow, Yamaha Bolt) обойдутся в 800-1500 THB. За бОльшие деньги можно найти или эндуро, или литор или даже харлей - но уже дюже дорого и не нужно, 125 кубов достаточно, чтобы держаться в потоке в городе и на местных дорогах вдвоём. Машины от 1200 THB, точнее не знаю, не умею машину водить. Скидки предусмотрены обычно за аренду от 7 дней.
Трафик левосторонний, я проблем не испытывал. Говорят, что с машиной сложнее, потому что рычаг КПП с другой стороны
![Улыбается :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
Водят довольно медленно, аккуратно, внимательно друг к другу. Двухколёсные - полноценные участники движения. Аварий очень мало. Правила не соблюдают практически никак - разворот через сплошную или движение по обочине встречки - нормальное явление. Характерная особенность - перед манёврами тормозить почти до остановки, в целом многое говорит о местной культуре вождения. Не стоит ехать быстрее потока и вообще явно отличаться от местных по манере водить. Самую большую опасность представляют белые, которые часто ездят бухими и обдолбанными.
Полицейские обычно не обращают внимания на белых, если те что-то не нарушат. Шлем нужен там, где есть полиция, на всех пассажирах. Штрафы небольшие, взятку предлагать не рекомендуется. На блокпостах нужно притормаживать. Белых почти никогда не проверяют, а когда проверяют, ищут в основном вещества, а не документы.
Из арендных контор я бы рекомендовал выбирать те, что поприличнее, точнее не подскажу - не был на Пхукете. Если есть аренда при гостишке, то, скорее всего, они просто пересдают байки из ближайшей конторы с наценкой, не поленись пройти 50 метров.
При аренде обычно просят паспорт или деньги в залог. Иногда прокатывает оставить старый, недействительный паспорт, но сейчас тайцы научились искать действующий штамп и просекают это дело. Паспорт, само собой, лучше не оставлять - я обычно говорю, что он мне потребуется в Immigration или при заселении в отель, тогда соглашаются на ксерокопию и некоторую сумму денег. Нужно подписать договор и забрать копию себе. Это будет и связь с прокатчиком, и документы на случай проверки полицией.
Сразу как взял байк - отфотографируй его со всех сторон, так, чтобы хотя бы раз в кадр попал хозяин. Если в договоре есть лист имеющихся повреждений, то настаивай на заполнении его.
Сфоткай номер и носи фотку с собой, иначе хрен отличишь свой скутер от ещё 18 точно таких же.
Тут же проверь цепь, уровень масла и так далее - тайцы те ещё пофигисты, сами могут забить. Учти, что по договору ты должен следить за уровнем технических жиж и состоянием шин.
Если ты вшатал байк, то имеет смысл небольшие повреждения устранить самому. Запчасти на скутеры стоят как чипсы, на мотоциклы - тоже дешевле, чем с тебя возьмёт прокатчик. Но есть шанс, что в сервисе посмотрят на наклейку проката и позвонят прокатчику сами. Я пару раз отшибал зеркала и поворотники, просто покупал их и привинчивал сам. Многие прокатчики вообще не смотрят на состояние возвращаемого байка.
Бензин стоит около доллара, заправок много. Если условие проката - возврат с полным баком, заправься сам, заранее, иначе прокатчик зальёт бензина доллара по три
![Улыбается :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
На заправках обычно есть заправщики, делать самому ничего не надо.
Скутеры практически не угоняют, мотоцикл лучше на ночь оставлять на парковке. Возьми с собой цепь, или замок, или ещё что-то. В прокате обычно выдают, но если это будут плохие, негодные прокатчики, то ключ может оказаться не только у тебя. Если тебе кажется, что твой скутер спёрли, то сначала оглядись внимательнее - его могли перекатить тайцы, которым он мешал. Алсо неверно припаркованный транспорт могли эвакуировать (там, где парковки нет, обозначено красно-белым поребриком), тогда надо идти в полицию.
Шлем тоже можно взять свой или купить на месте бат за 500. В прокатах выдают, но в них потели поколения тайцев и белых (которые, в отличие от тайцев, не страдают культом чистоты).
Часто при аренде впаривают страховку. Это, в общем, разводилово, так как страховка всегда франшизная, франшиза изрядная. В переводе на русский - все мелкие повреждения будешь оплачивать ты, а не прокатчик, а крупные получить ещё постараться надо. Но, если у тебя повышенная тревожность, то можно и взять, обычно добавляет 50-200 бат к стоимости проката в день, в зависимости от объёема движка.
Если соберёшься ехать далеко, обрати внимание на условия договора - можно ли выезжать за пределы города/провинции. Если нет, то не говори прокатчику, что собираешься. А выезжая, закрывай наклейки проката, иначе тот же заправщик позвонит и настучит. Обычно это распространяется на скутеры.