Текущее время: 29 мар 2024, 12:30



Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
 Экипировка с электроподогревом (опыт использования) 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 03 апр 2011, 20:45
Сообщения: 352
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Нет (XL883C'2010 в прошлом)
Непрочитанное сообщение Экипировка с электроподогревом (опыт использования)
Парни, многие наверное в курсе, что мот выбирал себе с прошлого года. Одним из критериев было наличие хорошей фирменной экипировки, желательно с электроподогревом. Так вот, изучив основных мотопроизводителей, обнаружил, что сейчас только Харли предлагает одежду с подогревом. До недавнего времени, говорят, БМВ выпускала что-то подобное, но уже прекратила. Вполне допускаю, что в экипировке этой фирмы есть очень достойные вещи для передвижения по холоду, на которые она сделала акцент, но возможно это непрактично: слишком много одежек, не факт, что терморегуляция материалов эффективно работает, температурные диапазоны применимости тоже под вопросом, особенности чистки и т.п.

Интересный пример, пока не было у меня электроподогрева, брал сноубордические перчатки сына. Это самое теплое, что было в доме. Они водонепроницаемые, непродуваемые, с серьезным пухом внутри, рассчитаны на долгое пребывание в горах при отрицательных температурах. При движении на мотоцикле при плюс 2-4 градусах сначала казались теплыми, но минут через 30 холодок у кончиков пальцев появлялся. Начинал активнее работать руками (сжимать, разжимать кисти), чтобы усилить согревающий кровоток в пальцах.

Еще пример. БМВ на своем сайте недавно опубликовала интервью с Майклом Мартином, экстремальным эндуристом, путешествующим по заполярью при температурах до -35 градусов по Цельсию. Из 10 специальных вопросов, заданных ему, ни один в этой статье не касался экипировки мотоциклиста! Как же так, лично мне, это первое, что приходит на ум, во что он действительно одет? И ответа на этот самый очевидный вопрос в статье нет, это факт. М.б. БМВ таким образом обходит отсутствие в своей линейке экипировки с подогревом? Все может быть...

Еще вспоминаются факты из истории, из Второй мировой войны. Известно, что союзники-американцы (возвращаемся снова к американцам :) ) прилетали к нам в летной экипировке с электроподогревом! Уже тогда они активно использовали подобную одежду. И многие ее недосчитывались, возвращаясь к самолетам. Потому что у нас в ходу были просто утепленные натуральными материалами комбинезоны. Ну или зря они оставляли их у нас без присмотра...

И представляете, как приятно на фоне всех этих рассуждение получить-таки на днях из тех самых Штатов полный набор фирменной экипировки с электроподогревом, да еще и с лейблами "Настоящего качества с 1903 года"! Так и веет от этих вещей Историей! :)

Вот что из себя этот набор представляет, рассмотрим его поближе:

Куртка
Изображение

Штаны
Изображение

Перчатки и блок терморегуляции
Изображение
(рядом обычные, летние перчатки)

Куртка с высоким и тоже обогреваемым воротником. Материал не толстый, похож на легкую подстежку, свободно одевается под верхнюю одежду. У основания имеются три штеккера для подключения двухканального блока терморегуляции (два разъема) и выход на обогрев штанов (один разъем). Также по два выхода из каждого рукава на электроперчатки. Все разъемы помечены цветными кембриками и требуют простого состыкования между собой, ориентируясь по этим цветам. В электрическую схему, а она в инструкции есть, можно даже не заглядывать ;)

Соединив таким образом весь костюм получаем одиный контур регуляции на тело (куртка и штаны) и отдельный контур на перчатки. С помощью блока регуляции температура в этих контурах регулируется независимо.

Регулировка осуществляется импульсным способом, путем кратковременного (скважность от 0 до 100 %, задается ручками регулятора) включения/выключения питания контуров. Полный ток потребелния костюма в сборе - 15 ампер. Для справки - максимальный выходной ток генератора спорстеров 30 ампер, из них около 6-7 постоянно идут на ближний свет и габариты. В моем случае, а я ездил при плюс 4 градусах, было уже очень тепло при серединном положении обоих регуляторов, т.е. при половине максимальной мощности, среднем токе 7 ампер (теоретически, измерения не проводил).

Да, брюки, также как и куртка, имеют электрические выходы то ли на термоноски, то ли на термообувь. Если такие найти (сейчас у Харли они не продаются), это прибавит еще пару ампер. И будет совсем тепло :)

Ну и как же в дороге? Просто обалдеть! Тепло везде. Да так, как будто в сауне. Прогреваешься до костей и млеешь до невозможности! За бортом те самые привычные плюс 2-4 градуса, с тенденцией к понижению, поскольку поздний вечер. Трасса - третье кольцо, скорость 100-120 км/час. И при этом балдеж от тепла полный! Тело расслабляется, внимание от такого удовольствия тоже. Временами на кочках подбрасывает. Только это и отрезвляет...

Перчатки греют и ладошки, и внешнюю сторону кисти, и кончики пальцев. Холод нигде не проявлялся. Положение терморегулятора - примерно на 50 % от максимума. Резерв более чем достаточный.

Телу также везде, и при этом равномерно, тепло. Нигде не задувало и локально не охлаждалось. Положение регулятора - также 50 %. Немного не хватало тепла в ботинках, хотя был одет в теплые мотоботы БМВ и высокие термоноски (без подогрева). Но это компенсировалось общим теплом штанов, которые грели до самых ступней.

И такой дополнительный штрих - вечером очень круто выглядит блок терморегулятора в своем кожухе с фирменным "Бар энд Шилд Лого", прикрепленный клипсой к боковине куртки. Из него эффектно выходит проводка, заходящая под костюм, а сам он мигает индикаторами разных цветов в такт включения/выключения тока в соответствующих контурах :)

Вот делают же все для людей и для мотоциклов! Еще раз респект и уважение Харли Дэвидсон, "оригинальному качеству с 1903 года!" :)


08 апр 2011, 23:52
Профиль WWW
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Экипировка с электроподогревом (опыт использования)
Поздравляю с обновками!)))

Я часто и долго езжу осенью. И в городе и на короткие трассовые дистанции.

Последняя октябрьская поездка на три сотни км при +2 четко дала понять - нужно искать подогрев.
Годов уже не 20, пальцы и кисти, которым и без того досталось, просят их поберечь.

Моя цель - купить достаточно простой, практичный подогрев рукоятей или "электро-перчатки", конечно, с оптимальным соотношением цена-качество.
Кстати, каков прайс на эти перчатки?

SergeyM, если ты не против, то прошу высказываться людей, пользующихся такими устройствами, и по возможности вставлять ссылки на продажу устройства.
Плюсы, минусы, особенности - другими словами, все, что желаете сказать.

_________________
! ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРУМОМ HarleyConv !
! ЖЕЛАЮЩИМ СТАТЬ УЧАСТНИКАМИ !
! ФОТО ВСТАВИТЬ В СООБЩЕНИЕ !


09 апр 2011, 10:32
Профиль

Зарегистрирован: 03 апр 2011, 20:45
Сообщения: 352
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Нет (XL883C'2010 в прошлом)
Непрочитанное сообщение Re: Экипировка с электроподогревом (опыт использования)
MadMax, конечно все могут высказываться - делиться своим опытом или задавать вопросы. В том числе и по устройствам с подогревом - рукоятям, сидениям и т.п.

Перчатки оказались хороши еще тем, что покрыты дышащей кожей Aquatex, т.е. они слегка проветривались и не запотевали внутри, что наблюдалось у сноубордических перчаток - через какое-то время руки становились внутри них мокрыми, как и сами перчатки. Это возможно усиливало охлаждение пальцев. Когда приезжал домой, клал их на обогреватель для просушки. А в этих электроперчатках и сухо, и очень тепло. Катался долго, сушить их потом не было никакой необходимости.

Еще по поводу их технологии. Электрообогрев обеспечивается, как заявляет производитель, тонкими стальными нитями, покрытыми изолирующим тефлоном, вплетенными в ткань перчаток, в том числе в области кончиков пальцев. Эти нити износостойки, допускают стирку одежды (в случае электрокуртки и штанов). Харли по этому случаю даже дает пожизненную гарантию на элементы подогрева, но один год на каждый предмет одежды.

Цена вопроса - вот здесь, на родном сайте Харли Дэвидсон: перчатки, терморегулятор, куртка и штаны (ссылки работают с территории РФ, поскольку содержат географическую привязку). Сами перчатки комплектуются разводкой для пропускания ее через рукава и подключения к аккумулятору. Т.е. их можно покупать и использовать без приобретения чего-либо дополнительного. Плюс на шнуре питания висит простой выключатель с подсветкой (целофановый пакетик на фото рядом с перчатками в первом сообщении). Теоретически этого достаточно, но на постоянном токе перчатки очень жаркие, а самому периодически включать/выключать их естественно не удобно. Поэтому нужем тот терморегулятор, с помощью которого задается скважность включения устройств. Без него я бы уже не стал их использовать, но это дополнительные 100 долл. к цене перчаток.

Весь набор и не только его я заказывал через посредника в Штатах, который взял всего 10 % от стоимости заказа в качестве своей комиссии. При последующих заказах этот процент будет падать. Доставка до дома в Москве вышла тоже примерно в 10 %. Совокупный итог - раза в 3-4 дешевле, чем это продается у официальных дилеров. Срок от момента заказа до получения - ровно 1 месяц. Если это интересно, могу осветить подробнее в отдельной теме. Правда такой момент, посредник работает по доставке товаров, представленных в интернет-магазине ХД. На момент моего заказа все позиции имелись. Сейчас же электро-куртка, как видно по ссылке выше, доступна только в обычных магазинах ХД. Пока не понятно, это временное явление или теперь на долго. Однако взять успел :)


09 апр 2011, 12:34
Профиль WWW
МОДЕРАТОР

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08
Сообщения: 3574
Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
Непрочитанное сообщение Re: Экипировка с электроподогревом (опыт использования)
Прикольно, наверное заморочусь жене купить-она у меня мерзлячка.
кстати в ботнки идут стельки а не носки. гдето видел ссылки неосталось к сожалению.

Сереж, когда купишь мотокондиционер-расскажешь? :D


09 апр 2011, 15:24
Профиль

Зарегистрирован: 03 апр 2011, 20:45
Сообщения: 352
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Нет (XL883C'2010 в прошлом)
Непрочитанное сообщение Re: Экипировка с электроподогревом (опыт использования)
Привет! Спасибо за уточнение, буду в курсе насчет стелек. Мотокондиционер уже есть - два-в-одном, тот самый XL883 Custom. Не думаю, что будет сильно печь в жару. Одеваться будем полегче, в пробках не застревать. По лету, по опыту эксплуатации посмотрим..
SergeyM писал(а):
конечно все могут высказываться
по теме и по сезону :geek:


09 апр 2011, 18:44
Профиль WWW

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 02:50
Сообщения: 109
Откуда: Красноярск
Мотоцикл(ы): VRSC
Непрочитанное сообщение Re: Экипировка с электроподогревом (опыт использования)
одежда с подогревом это мощно :lol:

когда был в японии на рождество в 2009м
видел там почтальонов на мопедах в метель :lol:
на руле где ручки большие полиэтиленовые мешки чтобы руки не мокли либо не мёрзли
на ногах резиновые сапоги с утеплённым чулком (кстати тёплые без всяких подогревов)
ну а из одежды обычная зимняя форменная одежда почтальона
и смешного вида каска

на сколько мне известно японцы очень часто используют грелки
у них тема грелок развита довольно сильно
но в отличии от русских (голова в тепле и ноги а грудь на распашку) японцы ходят босиком и без шапки но зато с укутанным пузом и с грелкой запазухой :lol:


09 апр 2011, 18:49
Профиль ICQ

Зарегистрирован: 12 апр 2011, 20:25
Сообщения: 48
Откуда: Раменское, МО
Мотоцикл(ы): Honda VFR 1200 FD (АКПП)
Непрочитанное сообщение Re: Экипировка с электроподогревом (опыт использования)
Харлеевская одежда славится качеством и своей ценой. Для альтернативщиков предлагаю познакомиться с вот этой фирмой: http://www.powerlet.com/products
Одежду с подогревом я пока у них не брал, но приобрел кучу различных разъемов и снабдил свою сумочку на баке электричеством. Теперь помимо зарядок телефона/навигатора прямо в сумке на баке, могу спокойно приобрести любую подогреваемую одежду и подключаться к своей барсетке на баке. Фотки выложу чуть позже.


12 апр 2011, 22:28
Профиль

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:08
Сообщения: 634
Откуда: Donetsk
Мотоцикл(ы): XL883 Chootkie
Непрочитанное сообщение Re: Экипировка с электроподогревом (опыт использования)
LowriderRF писал(а):
Прикольно, наверное заморочусь жене купить-она у меня мерзлячка.
кстати в ботнки идут стельки а не носки. гдето видел ссылки неосталось к сожалению.

Сереж, когда купишь мотокондиционер-расскажешь? :D

Как?! А на моем кондей стоит - управляется ручкой газа на руле - на себя - холодно, отпускаешь - тепло. :lol:

_________________
FTW


13 апр 2011, 21:10
Профиль

Зарегистрирован: 03 апр 2011, 20:45
Сообщения: 352
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Нет (XL883C'2010 в прошлом)
Непрочитанное сообщение Re: Экипировка с электроподогревом (опыт использования)
Да, есть такая ручка! :) Незаменима во всех отношениях)

Вчера поздно вечером еще раз покатался с подогревом. На этот раз дольше, более 2 часов, и с выездом за город (для чистоты эксперимента). На улице +2-3 градуса, относительно сухо после вчерашнего дождя и снега, но под конец все-таки снова пошел небольшой снег. В общем условия что ни на есть боевые, аналогичны концу октября.

По городу двигался 60-80-100 км/час, регулировки стояли на середине. Выехал за город (до 20 км от МКАДа), шел 120-130 (на 140 сдувало голову и ноги). В общей сложности прошел 130 км.

Выехав за город стал увеличивать подогрев и вскоре обнаружил, что вывел его на 100% как по костюму, так и по перчаткам. Но тем не менее оставалось очень тепло, т.е. не замерзал, не охлаждался и скорость для этого не сбавлял, так и шел 120-130. Вернувшись в город уже не стал уменьшать обогрев. Вроде не пекло, но грело ощутимо.

В общем эксперимент считаю успешным. Для такой погоды перчатки (MadMax, это информация для тебя) можно вполне использовать на полном включении или время от времени самому отключать их тумблером, который идет с ними в комплекте. В комплекте также проводка для подключения к аккумулятору с разъемом под предохранитель и штэкер с герметичной крышечкой.


15 апр 2011, 07:23
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 9 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB