Текущее время: 19 апр 2024, 05:05



Ответить на тему  [ Сообщений: 165 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
 Техника прохождения виражей 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09
Сообщения: 934
Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Непрочитанное сообщение Техника прохождения виражей
В качестве разговорной темы предлагаю обсудить технику вождения мотоциклов, Харлеев в частности. Лично мне, уверен, эта тема просто жизненно необходима. Я уже шесть лет активно езжу и ощущение, что являюсь полным чайником не покидает, особенно когда катаюсь по горам и холмам. Обидно!

Правильным было бы записаться на курсы продвинутого вождения, например перед поездкой в Тоскану. Такая возможность у меня была через год после получения категории А, но я её упустил, теперь жалею. Дома бываю только по выходным, поэтому не факт, что воспользуюсь такой возможностью в ближайшее время. А вот если в Москве есть такие курсы или кто-то за адекватные деньги готов уделить мне время (опыт наставничества очень желателен) персонально, то готов пригнать свой аппарат ради этого в Москву.

Наверняка есть и теория... Я почитал статьи типа этой http://vsemoto.ru/motobook/motorcycling ... ENT_ID=592 Но конкретно эта весьма малоинформативна и скорее закрепит мои навыки осторожного вождения, чем продвинет на уровень агрессивного.

Я был пару раз в ситуации, когда тошнил себе по сельской дороге, которая достаточно извилиста, правда не так сильно как в настоящих горах, и меня обходил чел на Голде, и еще один раз на Гусе и я удержаться за ними не смог. Реально охватывала скованность в действиях. Может это банальный страх навернуться? Но они же проходят на скорости, причем уверенно...

Разговаривал с опытными финскими коллегами. Обсудили тонкости контрруления, разные особенности конструкции мотоциклов. Но системного понимания у меня не сложилось. Один из них рассказал свою историю путешествия по австрийским Альпам, где какой-то немец от скуки, видать, предложил ему пройти мастер-класс по ходу путешествия, причем бесплатно. Волонтером оказался :) Петри говорит, что после этого тренинга он значительно быстрее стал ездить по горным серпантинам. И дело, с его слов, именно в активном рулении. Но в чем цимус он так и не объяснил. Типа, работать рулем надо!

Лично для меня очень интересно:

- Кто на какой скорости входит в закрытый поворот? Только честно...
- Кто и как активно валит мотоцикл на виражах, типа всегда ли со скрежетом подножек? Каковы усилия на руль в части контрруленя при завале мотоцикла? Насколько усилие нарастает при увеличении скорости прохождения виражей?
- Какие ограничения по маневренности у толстых мотоциклов и вообще есть ли они на Харлеях? Спортстер, похоже, что особая порода в этом смысле... В Голландии на прокатном Шпроте я особого прорыва не ощутил, правда и дороги там были в основном прямыми :(
- Чем хорош или плох Харлей с точки зрения маневрирования? В чем его слабые стороны, т.е. чего от Харлея ждать не стоит, так как не может он? В чем отличие Спортстера, Дайны, Харика и Электрички с точки зрения маневренности? Как это следует учитывать при агрессивном вождении на виражах?
- Какие доработки на мотоцикле позволяют придать уверенности при вождении на виражах? Роль рамы, вилки, задней подвески, перфоменса движка? Что-то еще...
- Основные приемы агрессивного прохождения поворотов? Опять-же харлеевская специфика?
- Кто и как совершенствовал свои навыки на практике? Есть ли проверенные наставники?

В поиске форума ввел "агрессивное вождение" прочитал всего два поста. Поэтому участникам обсуждения, если таковые найдутся, особенно содержательным, заранее благодарен!


12 авг 2015, 09:26
Профиль

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 10:14
Сообщения: 1349
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Electra Glide Ultra Classic 2001
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
Садишься за руль, выезжаешь на площадку и крутишь восьмерки для начала и кое-что поймешь. Потом выезжаешь (в Финляндии так понимаю) куда-нибудь на фьорды на побережье и крутишься там по серпантинам. Пониманшь ещё немного. А дальше практика, практика, практика. По переписке такие обсуждения даже покруче «диагнозов по фотографии», так как все очень субъективно. Если обсуждать, то уж с инструктором на площадке.
ОФФ: Вот ты уверен, что тот мотоцикл себе выбрал, раз такими вопросами задаешься? ;)


12 авг 2015, 09:42
Профиль

Зарегистрирован: 01 июл 2013, 04:15
Сообщения: 100
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): fatboy, s1000r
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
Найтстер свой кладу до скрежета подножки боковой или выхлопа от стороны зависит, причем скорость может быть и маленькой, когда со вторым номером только рулежка, никаких закладов, чиркает на самом маленьком градусе
тема очень интересная, делитесь мат частью, как и по прохождению поворотов так и по работе с тормозами, нубоват я в этом
У меня перемещение по серпантинам превращается в разогнался-оттормозился-разогнался, а спуск с крутых выглядит как повышенные обороты и тормоз-сцепление
и причем понимаю что явно чет не так делаю или мот туфта
ПС В Москве таких проблем не было, все только в условиях Крымских дорог, по Мск знай откручивай в потоке, междурядье и прочие городские фишки
все виражы садового и трешки проходятся без покидания своей полосы


12 авг 2015, 09:58
Профиль

Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00
Сообщения: 3658
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
AKR писал(а):
Лично для меня очень интересно:

- Кто на какой скорости входит в закрытый поворот? Только честно...
- Кто и как активно валит мотоцикл на виражах, типа всегда ли со скрежетом подножек? Каковы усилия на руль в части контрруленя при завале мотоцикла? Насколько усилие нарастает при увеличении скорости прохождения виражей?
- Какие ограничения по маневренности у толстых мотоциклов и вообще есть ли они на Харлеях? Спортстер, похоже, что особая порода в этом смысле... В Голландии на прокатном Шпроте я особого прорыва не ощутил, правда и дороги там были в основном прямыми :(
- Чем хорош или плох Харлей с точки зрения маневрирования? В чем его слабые стороны, т.е. чего от Харлея ждать не стоит, так как не может он? В чем отличие Спортстера, Дайны, Харика и Электрички с точки зрения маневренности? Как это следует учитывать при агрессивном вождении на виражах?
- Какие доработки на мотоцикле позволяют придать уверенности при вождении на виражах? Роль рамы, вилки, задней подвески, перфоменса движка? Что-то еще...
- Основные приемы агрессивного прохождения поворотов? Опять-же харлеевская специфика?
- Кто и как совершенствовал свои навыки на практике? Есть ли проверенные наставники?

- У меня недалеко от дома есть закрытый тесный поворот 90 градусов, в прошлом году убрался в нём, после этого не больше 40 км/ч (борюсь со страхом, вообще если упал, то надо обязательно встать и доехать, если только есть возможность, я в прошлом году доехал домой)
- Заваливаю не сильно, вообще на эти вопросы я получил ответы из книги "Twist of the wrist", там написано про бюджет наклона. Мотоцикл на любой скорости забрасывается в поворот ладошкой, я проверял, никаких супер усилий не нужно.
- Не скажу за остальные харли, но электричка рулится вполне сносно, не сибиха суперфура, конечно, но она хотя бы не провисает под собственным весом как крупные японские крузеры.
- У дедушки Кода и на этот вопрос есть ответ, но надо читать. Если коротко, то задняя подвеска сильно влияет, но ещё больше влияет психологическое состояние и навыки пилота.
- Харлеевская специфика хорошо показана в ролике Джери Паладино, собственно после его просмотра пришло понимание про конструкцию некоторых узлов мотоцикла "почему так".
- Не готов делиться, если коротко, то самостоятельно, постоянно напоминая себе, что надо делать противоестественные вещи. (вообще по личным наблюдениям это не только к мотоцикла относится, преуспевают те, кто делает не то, что велят инстинкты)


12 авг 2015, 10:17
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
Бес в ребро, дон Андре? ;)
Пока те, кто точно знают молчат, позволю себе согласиться с Ковбоем и предположить, что любой большой Харлей (и заниженный Спортстер) на нормальной резине даже на холодной и мокрой дороге нормально провезет до чирканья платформами, глушаками, и всем чо у него там по бокам болтается. Не те мотоциклы для агрессивного вождения по серпантинам.
Я не умею по серпантинам, но я и езжу по ним раз в сто лет. Мне и моих умений хватает, поэтому и не комплексую. Стараюсь заходить с дальнего от поворота края своей полосы, проезжать максимально близко к внутреннему краю поворота, а выходить снова на дальней стороне (так радиус получается больше), стараюсь не тормозить, когда уже зашел в поворот, а если всё же надо, то больше задним (оппу поймать в полулежачем состоянии сложно, но шанс есть, а вот если перед снесет, то стопудовый финал) При выходе из поворота газу добавляю. И нужную пониженную втыкаю до поворота, а если ошибся и не вывозит, то понижаюсь но сцепление плавно отпускаю и газу хорошо прибавляю, чтобы не буксануло и хай-сайд не случился. Может и я чо не так делаю. Хочется послушать уверенных в своих знаниях и навыках.


12 авг 2015, 10:32
Профиль

Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00
Сообщения: 3658
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
LebowskiyJr писал(а):
Бес в ребро, дон Андре? ;)
Пока те, кто точно знают молчат

Кто, ктоооооо эти люди!? Пусть пишут немедленно, всё чо знают!


12 авг 2015, 10:36
Профиль

Зарегистрирован: 31 окт 2012, 17:45
Сообщения: 391
Откуда: Иваново
Мотоцикл(ы): FLHR'95
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
Не знаю как нужно правильно проходить повороты и серпантины ,
но в повороте смело жму на оба тормоза,переключаю передачки и вверх и в низ, добавляю-сбрасываю газ и перестраиваюсь ..
Повороты как и наши дороги имеют на себе интерестные препятствия и как я считаю,
если "знать" как проходить по книжке- тоесть не сбрасывать,не переключаться,не оттормаживаться
то есть шанс при возникновении неожиданного препятствия просто в него втельмяшиться,
не зная как оттормозиться в наклоне при чиркании выступающей частью мотика
Мне так кажеться,что "правильное" вождение это палка о двух концах,тоесть не выражаясь матом -"каждый едет как удобно"
Но если бы у нас поблизости была "школа вождения",то обязательно бы ее посетил.


12 авг 2015, 11:01
Профиль

Зарегистрирован: 03 ноя 2013, 23:28
Сообщения: 1197
Откуда: МСК
Мотоцикл(ы): FXDF 2009
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
AKR писал(а):
- Кто на какой скорости входит в закрытый поворот? Только честно...

Если дороги не знаю, то на минимальной. Если знаю - то на минимальной. Минимальная скорость зависит от поворота, конечно, но без фанатизма. Оттормаживаюсь перед поворотом. Поворот на ровном или увеличивающемся газу. Если надо подкорректировать траекторию в повороте (заузить радиус) - дорабатываю задним тормозом.
AKR писал(а):
- Кто и как активно валит мотоцикл на виражах, типа всегда ли со скрежетом подножек? Каковы усилия на руль в части контрруленя при завале мотоцикла? Насколько усилие нарастает при увеличении скорости прохождения виражей?

Не всегда. Вообще это сильно зависит от траектории прохождения поворота (любого). Более позднее заваливание в поворот позволяет тебе быстрее его пройти и сильнее наклонить. Опять же у Кодда все разрисовано и это работает на любом мотоцикле.
AKR писал(а):
- Какие ограничения по маневренности у толстых мотоциклов и вообще есть ли они на Харлеях? Спортстер, похоже, что особая порода в этом смысле... В Голландии на прокатном Шпроте я особого прорыва не ощутил, правда и дороги там были в основном прямыми :(

Конечно есть. Как и у любого другого мотоцикла. Сильно конечно зависит от модели, но по сравнению со спорт-туристами угол заваливания маленький.
AKR писал(а):
- Чем хорош или плох Харлей с точки зрения маневрирования?

Центр тяжести низко - позволяет быстро перекидывать его из стороны в сторону.
AKR писал(а):
- Какие доработки на мотоцикле позволяют придать уверенности при вождении на виражах?

Дорабатывать пилота в первую очередь надо (ничо личного - собственный опыт), а потом уже мотоцикл.
AKR писал(а):
- Основные приемы агрессивного прохождения поворотов?

Это как?


12 авг 2015, 11:05
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
m.a.r.t.i.n писал(а):
Не знаю как нужно правильно проходить повороты и серпантины ,
но в повороте смело жму на оба тормоза,переключаю передачки и вверх и в низ, добавляю-сбрасываю газ и перестраиваюсь ..
-"каждый едет как удобно"
Но если бы у нас поблизости была "школа вождения",то обязательно бы ее посетил.

Ты просто медленно их проезжаешь, если делаешь там в них что угодно и при этом не валяешься.
Ну как, например, можно перестроиться, если уже скребешь, но при этом уже не вписываешься? Я вот не представляю...


12 авг 2015, 11:15
Профиль

Зарегистрирован: 20 май 2011, 19:48
Сообщения: 1757
Откуда: Россия Новгород Великий
Мотоцикл(ы): Harley-Davidson Electra Glide Ultra
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
тема действительно интересная , я конечно не великий специалист , но могу проходить восьмерку диаметром до 4х метров , с начало проходил примерно 10 метров .
нюансов много , начиная от посадки , перемещения тела при повороте , рулежка именно рулем , , как не странно взгляд в точку движения , выравнивание мотоцикла , движение мотоцикла на малых скоростях в серой зоне первой - второй скорости , и еще масса всяких примочек . так просто не объяснить , приезжайте минимуму за пару дней научу.
Изображение Изображение Изображение Изображение[/quote]


12 авг 2015, 11:31
Профиль

Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00
Сообщения: 3658
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
LebowskiyJr писал(а):
Ну как, например, можно перестроиться, если уже скребешь, но при этом уже не вписываешься? Я вот не представляю...

Ну можно попробовать газовать (клиренс увеличивается), я в повороте всегда стараюсь держать натяжку в трансмисии, т.е. проходить на возрастающем газу. На ровном как-то уже стрёмно стало, чувствуется что мот хуже слушается.

Серебрянский II писал(а):
приезжайте минимуму за пару дней научу.

Да-да-да...... !!!!!


12 авг 2015, 11:44
Профиль

Зарегистрирован: 20 май 2011, 19:48
Сообщения: 1757
Откуда: Россия Новгород Великий
Мотоцикл(ы): Harley-Davidson Electra Glide Ultra
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
WrongDragon писал(а):
LebowskiyJr писал(а):
Ну как, например, можно перестроиться, если уже скребешь, но при этом уже не вписываешься? Я вот не представляю...

нужно до этого было сбросить скорость (то есть за ранее понимать траекторию своего безопасного поворота (достигается опытным путем )) ну а если уже влез то в этой ситуации только увеличение скорости , может помочь и изменение положения тела в сторону поворота , это поднимет немного мотоцикл . но для этого маневра нужно быть психологически готовым. а так есть метода торможения в повороте (выравнивание мотоцикла в повороте , торможение , затем продолжение поворота , это все очень быстро делается , очень грубо написал конечно , ну уж как умею))


12 авг 2015, 11:53
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
Не, ну я то для м.а.р.т.н.а написал. Он то взял бы да перестроился, чо мудрить...

То есть, если мотик уже цепляется за землю и на нем наклониться еще сильнее (не его к земле гнуть - некуда уже, а с него свеситься) то мотик выше станет и проедет по меньшему радиусу? Физику этого явления мне не понять.....


12 авг 2015, 12:08
Профиль

Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00
Сообщения: 3658
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
LebowskiyJr писал(а):
То есть, если мотик уже цепляется за землю и на нем наклониться еще сильнее (не его к земле гнуть - некуда уже, а с него свеситься) то мотик выше станет и проедет по меньшему радиусу? Физику этого явления мне не понять.....

Могу про газ объяснить:
Когда ты открываешься, то заднее колесо начинает догонять переднее и задняя подвеска распрямляется, таким образом мот поднимается. Дедушка Код предлагает попробовать упереться передним колесом куда-нибудь и попробовать, травя сцеплением, открывать газ, байк должен подняться (если склероз конечно не изменяет).


12 авг 2015, 12:23
Профиль

Зарегистрирован: 10 май 2012, 09:32
Сообщения: 328
Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): FXRS 1993
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
WrongDragon писал(а):
Когда ты открываешься, то заднее колесо начинает догонять переднее и задняя подвеска распрямляется, таким образом мот поднимается. Дедушка Код предлагает попробовать упереться передним колесом куда-нибудь и попробовать, травя сцеплением, открывать газ, байк должен подняться (если склероз конечно не изменяет).

в повороте добавление газа спрямляет траекторию и поднимает мотоцикл, сброс наоборот делает ее круче и мотоцикл опускает. Трансмиссия в повороте всегда должна быть натянута иначе ничего не сделаешь.
Вообще все твои вопросы требуют в первую очередь площадки и тренировки - в Питере и Москве есть такая штука как МотоДжимхана - погугли может у них какие инструкции есть.


12 авг 2015, 12:29
Профиль

Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46
Сообщения: 1150
Откуда: Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
я когда переехал, тоже боялся серпантинов. типа 40 км/ч и всё такое. сейчас те же самые повороты прохожу на 80-90 км/ч.
переодически катаюсь за всякими спортами, отстаю при откровенных ошибках и на разгоне на выходе из поворота.
как-то перец на КТМ Адвенчур 1290 был сильно удивлён, что я не отстал от него на извилистой дороге.

так что рецепт у меня один - практика и желание пройти поворот быстрее, чем в предыдущий раз.


12 авг 2015, 12:33
Профиль

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 10:14
Сообщения: 1349
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Electra Glide Ultra Classic 2001
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
LebowskiyJr писал(а):
То есть, если мотик уже цепляется за землю и на нем наклониться еще сильнее (не его к земле гнуть - некуда уже, а с него свеситься) то мотик выше станет и проедет по меньшему радиусу? Физику этого явления мне не понять.....

Не выше. Угол наклона к асфальту центра масс системы «пилот-мотоцикл» относительно точки контакта покрышки с асфальтом уменьшиться, при сохранении угла наклона мотоцикла. Что позволит ещё немного довернуть руль и уменьшить радиус поворота.


12 авг 2015, 12:34
Профиль

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 10:14
Сообщения: 1349
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Electra Glide Ultra Classic 2001
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
WrongDragon писал(а):
Могу про газ объяснить:
Когда ты открываешься, то заднее колесо начинает догонять переднее и задняя подвеска распрямляется, таким образом мот поднимается. Дедушка Код предлагает попробовать упереться передним колесом куда-нибудь и попробовать, травя сцеплением, открывать газ, байк должен подняться (если склероз конечно не изменяет).

Либо ты что-то не так понял из слов дедушки, либо у дедушки маразм. Когда мы разгоняемся, то сила инерции тянет ЦТ назад. Из-за того, что ЦТ тяжести выше линии соеденяющей оси колес возникает момент, который разжимает переднюю подвеску и сжимает заднюю. И не важно прямо едет мотоцикл или разгоняется.
А если мотоцикл стоит с зажатым передним тормозом или упершись колесом в бордюр, то тут совсем другая механика, чем при движении.


12 авг 2015, 12:40
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
Про газ то всё более менее понятно, особенно, если в стену (в поворотах с собой нужно стену небольшую возить))))))
Про положение тела не очень понятно. Объясните дураку, всё таки, наконец то, если свешиваешься с мотика, то центр тяжести смещается вниз относительно вертикальной оси мотоцикла и это позволяет при меньшем наклоне мотоцикла проходить тот же поворот на той же скорости? Ковбой, Серебрянский, речь об этом? А действия при этом какие? Стараешься как бы мотик от земли подальше оторвать и по меньшему радиусу его заправить, а сам с него сползаешь ближе к земле?


12 авг 2015, 12:40
Профиль

Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09
Сообщения: 934
Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
ToniC писал(а):
так что рецепт у меня один - практика и желание пройти поворот быстрее, чем в предыдущий раз.


Молодец, ToniC! Желание-то есть, поэтому и стартанул тему. Но боюсь, что не так все просто. Но за спортами это да...

Вообще, мужики, вы просто красавцы! Откликнулись живехонько... Как топик стартер позволю себе резюмировать, пока промежуточно. Короче, стяжаем истину :) поэтапно...

Ковбой Marlboro писал(а):
Садишься за руль, выезжаешь на площадку и крутишь восьмерки для начала и кое-что поймешь.
ОФФ: Вот ты уверен, что тот мотоцикл себе выбрал, раз такими вопросами задаешься? ;)


Серебрянский II писал(а):
тема действительно интересная , я конечно не великий специалист , но могу проходить восьмерку диаметром до 4х метров , с начало проходил примерно 10 метров


Дядьки, вы меня, наверно, не правильно поняли... Может мне тему переименовать, что бы в заблуждение не вводить? Площадка вещь важная, не спорю. Все это мною пройдено, вот только на индуро. Соглашусь с тем, что не лишне повторить на своем Кинге. НО... Если я правильно понимаю, площадка - это маневры на малых скоростях в узких пространствах. Повороты, развороты, маневры с места и т.п. Я же о другом... О прохождении виражей на извилистой дороге не теряя особо скорости...

Если я не прав поправьте, но только аргументировано, пожалуйста :)

LebowskiyJr писал(а):
Бес в ребро, дон Андре? ;)


Похоже, мне пора менять ник :) Но пока уточню цель топика. Я не собираюсь водить своего Кинга в стиле спортбайка. Цель моя - не собирать эскорт из легковушек в первый день путешествия по серпантинам. Со временем я обычно прибавляю, но нервничаю при этом... Хочется уверенности, что делаю все правильно.

Очень хороший коммент, не в бровь, а в глаз:

WrongDragon писал(а):
- Не готов делиться, если коротко, то самостоятельно, постоянно напоминая себе, что надо делать противоестественные вещи. (вообще по личным наблюдениям это не только к мотоцикла относится, преуспевают те, кто делает не то, что велят инстинкты)


Вот я и нервничаю, борюсь видать с инстинктами...

Ковбой Marlboro писал(а):
Потом выезжаешь (в Финляндии так понимаю) куда-нибудь на фьорды на побережье и крутишься там по серпантинам. Пониманшь ещё немного. А дальше практика, практика, практика.


Старик, у нас тут принято к географии цепляться :) шхеры у нас в Финляндии, фьорды - это Норвегия. Да, езжу я по нашим деревенским извилистым, практикую. Все верно: "Практика - критерий истины. Карл Маркс". Но теория тоже важна. Хотя бы в таком контексте.

LebowskiyJr писал(а):
Стараюсь заходить с дальнего от поворота края своей полосы, проезжать максимально близко к внутреннему краю поворота, а выходить снова на дальней стороне (так радиус получается больше), стараюсь не тормозить, когда уже зашел в поворот, а если всё же надо, то больше задним (оппу поймать в полулежачем состоянии сложно, но шанс есть, а вот если перед снесет, то стопудовый финал) При выходе из поворота газу добавляю. И нужную пониженную втыкаю до поворота, а если ошибся и не вывозит, то понижаюсь но сцепление плавно отпускаю и газу хорошо прибавляю, чтобы не буксануло и хай-сайд не случился. Может и я чо не так делаю. Хочется послушать уверенных в своих знаниях и навыках.


Спасибо, Lebowskiy! Я собственно так и поступаю. Видать до автоматизма довести надо, что бы быстро переключаться, кода тот самый раз в сто лет наступает.

Ковбой Marlboro писал(а):
По переписке такие обсуждения даже покруче «диагнозов по фотографии», так как все очень субъективно. Если обсуждать, то уж с инструктором на площадке.
ОФФ: Вот ты уверен, что тот мотоцикл себе выбрал, раз такими вопросами задаешься? ;)


Уверен-уверен, своего Кинг на спорт-туриста менять не собираюсь. Цель свою я сформулировал выше по тексту. С фотографией не удачная аналогия. На мой взгляд. Мастеровитый фотограф любой шедевр по полочкам разложит, примененные приемы перечислит, на нюансы обрати внимание. В фотографии 85% - это точно осознанные действия. Озарение и интуиция имеют место, конечно, но я бы на них не полагался. Неудачный снимок выкинул и все дела. А вот неудачно пройденный вираж...

ThE0ReTiC писал(а):
Дорабатывать пилота в первую очередь надо (ничо личного - собственный опыт), а потом уже мотоцикл.


Именно! Тут я точне не обижусь, а соглашусь... Итак, что полезного я набрал, в сухом остатке, так сказать:

WrongDragon писал(а):
... вообще на эти вопросы я получил ответы из книги "Twist of the wrist", там написано про бюджет наклона. Мотоцикл на любой скорости забрасывается в поворот ладошкой, я проверял, никаких супер усилий не нужно.

- У дедушки Кода и на этот вопрос есть ответ, но надо читать. Если коротко, то задняя подвеска сильно влияет, но ещё больше влияет психологическое состояние и навыки пилота.

- Харлеевская специфика хорошо показана в ролике Джери Паладино, собственно после его просмотра пришло понимание про конструкцию некоторых узлов мотоцикла "почему так".


Постараюсь найти и прочитать. Спасибо персональное, WrongDragon!

m.a.r.t.i.n писал(а):
Но если бы у нас поблизости была "школа вождения",то обязательно бы ее посетил.


Ну что, други, собираем группу продвинутого вождения? Осталось найти мастеровитого фотографа, тьфу... инструктора для мастер класса. Ждемс, вдруг клюнет :) Я лично платить готов, за себя, правда, и за результат, конечно!


12 авг 2015, 12:44
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 165 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB