Текущее время: 27 апр 2024, 22:46



Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
 Harley Enduro 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:58
Сообщения: 902
Откуда: Ханты-Мансийск
Мотоцикл(ы): Ch97,Serv56,Dy80, Sp82
Непрочитанное сообщение Re: Harley Enduro
Когда у меня произошло замыкание на моем моте обнаружил что ток вырабатывается генератором без возбуждения. То есть когда заводил фишка дымилась при отсоединенных проводах говоря о том что там замкнуты контакты и идет подача энергии. От сюда появилась мысль что Харли можно эксплуатировать без аккумулятора. При наличии кика. Что если сделать как на минскачах. Киком крутнул, ток пошел, появилась искра - мот завелся. На сколько это реально осуществить, на Спорти такая же система как на Софтейле, я имею в виду что генератор выдает напругу без подачи возбуждения.

Возможно ли это как думаете? Учитывая то что я ехал на полностью дохлом аккумуляторе и напряжения хватало для искрообразования, то наверняка напряжения подаваемого генератором при кикстарте должно хватить для возбуждения катушек и появления искры. По крайней мере так мне видится. Если так то мой будущий скремблер можно существенно облегчить за счет удаления аккумулятора.

Скажу сразу в электрике я не особо силен поэтому могу заблуждаться


16 апр 2012, 15:23
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Harley Enduro
У Спортстера безщеточный генератор, ротор с постоянными магнитами. Там действительно нет никакого возбуждения и чтобы начать вырабатывать электричество ему аккумулятор не нужен.
Но я сильно сомневаюсь, что получится так маслануть киком, чтобы системе зажигания хватило высечь нормальную искру в двух цилиндрах.


16 апр 2012, 16:34
Профиль

Зарегистрирован: 03 янв 2012, 21:18
Сообщения: 1201
Откуда: Челябинск
Мотоцикл(ы): FLSTFI 2002
Непрочитанное сообщение Re: Harley Enduro
Систему зажигания переделать, привести к виду скутерной или восходовской, тогда можно и без аккумулятора использовать. Но искра будет гарантировано слабее. И что то надо будет делать с регулировкой угла опережения. Механический регулятор с грузиками, например. Реле-регулятор тоже надо будет переделывать, т.к. родное не работает без аккумулятора - выдает повышенное напряжение, сжигая все потребители, себя и генератор. Стоит ли оно того? Хотя можно нагрузить мааааленьким аккумулятором, его и на искру хватит при киканьи.


16 апр 2012, 20:08
Профиль ICQ

Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:58
Сообщения: 902
Откуда: Ханты-Мансийск
Мотоцикл(ы): Ch97,Serv56,Dy80, Sp82
Непрочитанное сообщение Re: Harley Enduro
А как вообще устроено реле регулятор напряжения?, Если в автомобилях напряжение регулируется прерыванием возбуждения то здесь ведь ток вырабатывается постоянно, куда излишки деваются при росте оборотов.
И еще вопрос, если аккумулятор полностью заряжен то он ведь тоже не потребляет ток, то есть как будто его и нет, почему тогда реле без аккумулятора выдает большее напряжение?
Есть ли смысл вместо аккумулятора использовать конденсатор? Какую емкость лучше, хватит ли пол фарады? Или может и того меньше? Кто разбирается в этом вопросе просвятите?

Ни как меня не покидает эта идея отказа от аккумулятора. Вчера завел мот генератор пашет как конь, на холостых лампа горит ярко, неужели не хватит тока для искры при кике. Может это и утопия но пока в этом не убедился.


18 апр 2012, 08:17
Профиль

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 15:24
Сообщения: 235
Откуда: Моск.обл. г. Жуковский
Мотоцикл(ы): FLSTC, продан
Непрочитанное сообщение Re: Harley Enduro
Mr.Fixx писал(а):
... Тоесть мотоцикл способный преодолеть и грязь и камни и степи и пустыни..
Mr.Fixx писал(а):
... не собираюсь прыжки совершать, и на большой скорости по бездорожью лететь, мне кажется большой ход не очень то и нужен, главное чтоб не пробивала...

Вот, у меня с месяц назад тому неожиданно встали практически те же задачки по проходимости. Только плюс ещё надо речки неглубокие как-то форсировать. И по подлескам продираться. А потом обратно нехило груженым возвращаться . . .
Добираться до особо недоступных грибных мест, в общем ;)

Только в голове у меня стучали не "стиль", "выхлоп" и т.п., а "чем круче жип, тем дальше идти за трактором" и "танки грязи не боятся". Тема квадриков уже проверялась и не оправдала себя. Особенно по бродам и кустам. Двухколейность не даёт шансов юзать их по грибным тропинкам. А любой самый-рассамый эндурик закапывается в первую же попавшуюся топь или овражег с сырой глиной.

В общем, хорошенько покурив интернет на прошлой неделе под свои задачи заказал вот такой агрегат:
http://www.youtube.com/watch?v=Eh_6GHRF2H0&feature=player_embedded
Вернее, сразу три (нужны по работе). Два Скаута на спицованых литых колёсах. Один полный сухарь, второй с рычажной вилкой. И Trail-Breaker, тоже с рычажной вилкой и дисками-канистрами.
Вот такая альтернатива 8-) . Странно мне, что при более чем полувековой истории производства у нас их только сейчас начали пытаться продавать. Это при наших-то направлениях.
Сейчас проходят предпродажку и оформляются доки. На следующей неделе привезут. Попробую что за зверь.
Вместо ПТС, кстати, к ним идут ПСМ. Трактор, типа. Колёсный.


18 апр 2012, 10:39
Профиль

Зарегистрирован: 03 янв 2012, 21:18
Сообщения: 1201
Откуда: Челябинск
Мотоцикл(ы): FLSTFI 2002
Непрочитанное сообщение Re: Harley Enduro
Излишки напряжения сбрасываются на массу. Это жесть, на самом деле! Т.к. этот генератор на высоких оборотах может выдать и 100 и 200 вольт. Так что с экспериментами поосторожнее, вдарить может не по детски. По этой же причине раньше не рекомендовалось ездить на ХД без света - реле-регулятор перегревалось и выходило из строя. Сейчас проще - свет просто не отключается. Во время движения, аккумулятор всё равно отдаёт ток. И принимает одновременно. Всё равно идет разряд через все потребители, но при этом идет интенсивная подзарядка.
Реле - умная штука. Оно смотрит, что у него со стороны генератора, и что со стороны аккумулятора. Если со стороны аккумулятора ни чего не приходит, значит он разряжен и ему надо дать побольше. Как следствие, перенапряжение и выход из строя всего подключенного, самого реле и генератора.
Наверное, какой то конденсатор будет выполнять роль аккумулятора. Надо экспериментировать. Не зная точного устройства реле зарядки и/или алгоритма его работы, я не рискну советовать емкость. В каталогах продается конденсатор для ХД с генераторами постоянного тока. Там нет РР, как такового - генератор саморегулирующийся. Обмотка возбуждения имеется, но может работать и без аккумулятора: на остаточном намагничивании статора, а потом на самовозбуждении. И вот этот конденсатор (на 10.000 микрофарад вроде) призван обеспечить пуск без аккумулятора на контактной системе зажигания. Не знаю, каким весом и силищей надо обладать для этого, не пробовал. Но чувствую, что алгоритм запуска надо менять от классического: не нужно предварительно подводить киком поршень в ВМТ такта сжатия. А наоборот, стараться чтоб коленвал до прихода в ВМТ провернулся как можно больше, чтоб успел выработаться какой то ток, для набора нужного напряжения на катушке зажигания, перед размыканием контактов прерывателя. ИМХО - это ужасно! Лучше уж тогда магнето ставить!
Заводская электронная система зажигания, наверное, будет запускаться еще хуже. Я точно не уверен, но мне кажется, что она не дает искру при поступлении первого импульса, а только со второго. Хорошо будет работать система без электронной регулировки угла опережения: либо с жестким углом, либо с центробежной регулировкой грузиками-пружинками. Такие системы работают от первого же поступившего импульса.


18 апр 2012, 10:42
Профиль ICQ

Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:58
Сообщения: 902
Откуда: Ханты-Мансийск
Мотоцикл(ы): Ch97,Serv56,Dy80, Sp82
Непрочитанное сообщение Re: Harley Enduro
Буду думать и эксперементировать. Для начала можно аккумулятор запитать только на стартер чтоб с киком не мучатся и провести все необходимые измерения. После этого уже делать выводы о целесообразности. посоветуюсь еще с автооэлектриками, может что подскажут.

Это по большей степени такой гештальт незавершенный, Помню как в детстве мы на Ижи ставили минскачевские генераторы чтоб избежать проблемм с аккумулятором. А на мотороллеровские движки - тракторные магнеты, и ездили без света. Поэтому увидев что на моем Харли генератор дает напряжение без возбуждения - эти старые, детские , во многом незавершенные задачи и не отвеченные вопросы воспылали с новой силой.
Вспомнил тот сложный и ненадежный генератор от минска и сравнил с надежным и простым как молоток генератором Харли. Вот он то стал бы на мой мотороллеровский движок вместо диностартера просто в лет. И крыльчатка бы встала легко, и кулачок прерывателя, и свет бы был... надо будет подумать об этом.


18 апр 2012, 11:39
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB