HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

FORTUNATE SON
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=24&t=375
Страница 43 из 47

Автор:  Rodger [ 16 мар 2018, 14:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: FORTUNATE SON

Наконец-то, одна из любимых тем ожила)) жду продолжения))

Автор:  Quadrigo [ 16 мар 2018, 14:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: FORTUNATE SON

MadMax писал(а):
Декабрь 2016:




Привет,

зачем разобрал-то, а картинку вставил, типа додумывайте сами. 8-)

Автор:  Rodger [ 16 мар 2018, 14:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: FORTUNATE SON

Quadrigo писал(а):
MadMax писал(а):
Декабрь 2016:




Привет,

зачем разобрал-то, а картинку вставил, типа додумывайте сами. 8-)

Кстати да, присоединюсь к вопросу...???

Автор:  MadMax [ 16 мар 2018, 19:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: FORTUNATE SON

Честно сказать, я не хотел продолжать тему, хоть и делаю с мотоциклом что-то потихоньку.
Тем не менее, почитав в последнее время форум, прихожу к выводу – нужно.
Да, может, кому-то это всё и пригодится.
Благо, свап мотора получается, с одной стороны, интересным, с другой – вроде, казалось бы, несложным, но с некоторым количеством подводных камней.

Далее – повествование с небольшим количеством фото.




Зачем я разобрал топ-энд мотора.

В последние годы я не слезая провел все сезоны (кроме 2017) за рулем Buell M2 Cyclone.
Его Thunderstorm – это очень схожий по характеру двигатель, со своими, конечно же, особенностями. Так вот, после Булки каждый выезд на FS1200 огорчал меня – ведь было, с чем сравнить в деталях работу моторов.
Как работает этот двигатель мне не нравилось практически никогда. Ни в самом начале, на электронном зажигании и двусвечной системе, ни в последствии на Ультиме и одной свече на цилиндр.
Работал он жестковато (вот, кто понимает меня, о чем, я, тот поймет – жестко) и грязно. Если Булкинский мотор шелестел распредами, чавкал гидриками, дубасил как бешенный, попутно поедая масло и, в целом, звучал и вибрировал приятно, то этот товарищ никаких подобных эмоций не вызывал.

Несколько лет назад я задумал избавиться от его родных головок (наименее удачных в плане формы каналов и камеры сгорания) в пользу булошных, поскольку видел в них спасение.
По гуманной цене купил на ебее головки от Buell XB12 года 2006-го что ли. В общем, не помню какого, но точно до 2007-го – они под еще обычные, не вытянутые, фланцы впускного патрубка и старую, «узкую», разболтовку.
Всборе, с клапанами, пружинами и пр. Просто снятые с ХВшного мотора.

Изображение


Обошлись они мне тогда долларов в 250, плюс доставка в 40-50. Это когда бакс еще шел в 32-34 рубля, до всех этих войн и конфликтов.
Пробег мотора заявлялся небольшим. Головки внешне выглядели новенькими, нагара в камере и на тарелках клапанов минимум.
Пролил их тогда еще керосином, одна какая-то за сутки уровень удержала, но каналы намокли прилично, вторая – протекла за ночь, половину уровня спустила.
Когда я достал клапаны, то увидел побитые и выщербленные фаски на обоих выпускных.
В остальном, все было тип-топ.

Изображение



Об этих головках.

62 см3, самые большие клапаны среди XL-XB-головок (кроме XL1100 конца 80-х),
диаметром 1.810" у впускного, 1.575" - у выпускного и, считается, с каналами наилучшей формы.
С ними и обычными плоскими поршнями статическая степень сжатия составляет 10:1.

Камера сгорания зерновидной формы, с т.н. squish-band.

Изображение

По сути же, это те же самые головки XL1200-раббермаунтов.
Отличия в необработанных бобышках под вентиляцию (у ХВ вентиляция через клапанные крышки), в параметрах резьбы под переднюю опору (я от нее отказался) и в наличии отверстия на задней головке для кронштейна двигателя.
Ну и финишная внешняя обработка у XL и XB разнится - мне достались головки в серой краске с неторцованными ребрами, но это вообще мне было неинтересно.
Ну и датчик перегрева ввинчен в купол задней головки. Я его просто снял.

Бобышки под кронштейн карбюратора сделал.
На фото ниже они пока без резьбы.
Сейчас даже стыдно вспоминать, что для этого отдавал их во фрезеровку, хотя можно было все проделать болгаркой с лепестковым кругом – настолько плюс-минус километр сидят проушины у кронштейна карбюратора.
Ладно, бывает. В науку пойдет.

Изображение


Напротив старых головок, для риджидов, рабберские выглядят по-мяснооооооому.
Оребрение у них более обильное. Но нет ребер между кожухами штанг. Передние резьбовые бобышки не торчат пупырками, а утоплены в тело.
Головки рабберов и ХВ ниже риджидовских на 0,5 мм.

А по нутрянке изменения более кардинальные – диаметр стержня клапана 7 мм против 8 у старых.
Одна клапанная пружина вместо двух, нет нижней упорной тарелки для пружины (ее роль играет опорная поверхность маслосъемного колпачка), собственно форма маслосъемных колпачков.
Все сделано легче, меньше потерь на трение, удобнее и проще, надежнее.

Седла были прирезаны по трем углам, как полагается.
Клапаны очищены от нагара, контактная фаска восстановлена. Притерты к седлам.
Маслосъемные колпачки поставлены новые.

Изображение


Вот так «мясная» голова раббермаунта смотрится на обычном эвиковском «худом» цилиндре.
Отстой, правда?


Изображение

Автор:  Vladimir 46 [ 16 мар 2018, 21:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: FORTUNATE SON

А из за чего так клапана побило ? Именно не рабочая фаска, а поверхность :?

Автор:  MadMax [ 16 мар 2018, 21:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: FORTUNATE SON

Vladimir 46 писал(а):
А из за чего так клапана побило ? Именно не рабочая фаска, а поверхность :?


Это промежуточный этап очистки. Такая там поверхность шершавая.
А фаску - возможно мотор тот на "нулевике" ездил.

Автор:  MadMax [ 16 мар 2018, 21:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: FORTUNATE SON

Я вспомнил, что когда-то приобрел S&S Super E с его же родным фильтром и корпусом.

Решил поставить его сюда. Вещица прикольная, заготовлена давно, у меня никогда их не было.
Решил – пусть будет, а там и впечатления свои придут, а не вот это вот всё, мол, дубасит, капризный и тп.
Новый. Комплект для XL86-03.


Изображение

Автор:  IRON MAN [ 16 мар 2018, 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: FORTUNATE SON

Классно смотриться! Хороший штрих к дизайну.

Автор:  MadMax [ 16 мар 2018, 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: FORTUNATE SON

IRON MAN писал(а):
Классно смотриться! Хороший штрих к дизайну.


Вписался гуд.
Мне нравится. Мне редко что нравится.





Well, подразумевалось, что я просто поставлю новые головки.

Но.
Во время полировки второго поршня после очистки от нагара (первый к тому моменту был готов), я зазевался и когда потянул одну руку к кнопке выключения станка,
полировальный круг [нано]молниеносно вырвал у меня поршень из второй руки и отправил его в рикошетирующий полет на плиточный пол.
Словно шарик в американском игровом автомате-пинболе (с лампочками и колокольчиками который) поршень звонко метался между двумя стенами, полом, окружающей обстановкой и мною.
Приблизительно с такими же красивыми звуками.

Короче, страйк.
Сашка-Хоттабыч из другого конца цеха прокричал что-то вроде: «Не ищи его!! Гы-гы-гы!! :lol: :lol: :lol: »

Растяпа.
В общем, поршень я расколол.
Намерение применить старую поршневую раскололось вместе с ним.

Автор:  MadMax [ 16 мар 2018, 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: FORTUNATE SON

Продолжение следует.


На сегодня хорош.
Напоследок - заглавную тему из фильма "Исчезающая точка" (Vanishing Point, 1971)


Автор:  grub [ 16 мар 2018, 22:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: FORTUNATE SON

MadMax писал(а):
Vladimir 46 писал(а):
А из за чего так клапана побило ? Именно не рабочая фаска, а поверхность :?


Это промежуточный этап очистки. Такая там поверхность шершавая.
А фаску - возможно мотор тот на "нулевике" ездил.


С использованием нулевика дранные цилиндры это нормально?

Автор:  MadMax [ 27 мар 2018, 13:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: FORTUNATE SON

grub писал(а):
MadMax писал(а):
Vladimir 46 писал(а):
А из за чего так клапана побило ? Именно не рабочая фаска, а поверхность :?


Это промежуточный этап очистки. Такая там поверхность шершавая.
А фаску - возможно мотор тот на "нулевике" ездил.


С использованием нулевика дранные цилиндры это нормально?


Вопрос меня озадачил, я его не понял.




Между тем, наконец-то, собрал себе новенькое 21-ое колесо.
На Ви-Родской ступице, под два диска, как и было (только теперь 21").

Вот его родное место. Справедливость восторжествовала.

Изображение

Автор:  kudray [ 27 мар 2018, 14:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: FORTUNATE SON

Цитата:
Это промежуточный этап очистки. Такая там поверхность шершавая.
А фаску - возможно мотор тот на "нулевике" ездил.


Цитата:
С использованием нулевика дранные цилиндры это нормально?


тут про выпуск речь. из-за нулевика куски гадости попадают в цил, и "притаптываются" клапаном, от чего последний и портит себе фаску.

Автор:  Alexey_b [ 27 мар 2018, 14:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: FORTUNATE SON

А шланги тормозные не вырвет на отскоке? Че то они почти натянуты.

Автор:  MadMax [ 27 мар 2018, 14:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: FORTUNATE SON

Ну не вырвало ж за прошлые годы-то...
Тем более, что это родные шланги и все параметры вообще родные.

Не боись, я – инженер.

Автор:  Sen9 [ 27 мар 2018, 15:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: FORTUNATE SON

Всё-таки "специалист" звучит лучше, чем "инженер".

Автор:  grub [ 27 мар 2018, 15:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: FORTUNATE SON

kudray писал(а):
Цитата:
Это промежуточный этап очистки. Такая там поверхность шершавая.
А фаску - возможно мотор тот на "нулевике" ездил.


Цитата:
С использованием нулевика дранные цилиндры это нормально?


тут про выпуск речь. из-за нулевика куски гадости попадают в цил, и "притаптываются" клапаном, от чего последний и портит себе фаску.


При езде на нулевике, цилиндры всегда такими будут или на фото что-то не так было во впуске: не пропитан фильтр и т.п.?

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  DMC [ 27 мар 2018, 16:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: FORTUNATE SON

Такому износу цилиндров может быть несколько причин.
И дырявый фильтр, и масляное голодание, и черезмерный перегрев.

Автор:  Shkafan [ 27 мар 2018, 16:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: FORTUNATE SON

Еще, если был перелив и обильный нагар на поршнях. то эти риски может сделать отвалившийся нагар.
Я смотрю тут собралась компания тех кто против нулевиков!))

Автор:  MadMax [ 27 мар 2018, 17:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: FORTUNATE SON

А я смотрю - компания по уводу темы в сторону.


Дуйте в квадратный вопрос.

Страница 43 из 47 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/