Текущее время: 27 апр 2024, 17:55



Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
 Z-BAR своими руками 
Автор Сообщение
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Z-BAR своими руками
Задумал я перед началом сезона немного освежить внешний вид своего Интрудера.

Отполировал бачки главных цилиндров сцепления и тормоза и заменил их уплотнения, купил новенькие банжо-винты Goodridge, заготовил новые зеркала.

Посмотрел на руль и понял, что хочу сменить его. Он, несомненно, удобен и практичен, но внешне выглядит как бараньи рога. Японцы придали ему слишком вычурную кривизну. Пожалуй, рули похуже стоят только на стареньких Virago.
Многие меня поймут, толк в эйп-хенгерах японцы не знают.

Поход в магазины мотозапчастей, поиски железяк на аукционах и просмотр заграничных каталогов не дали должного результата. Слюнявить 3-6 тысяч рублей за новенький руль не очень хотелось.

Что ж. Сделаю сам.

Тем более, в собственной вещице всегда есть возможность все сделать по-своему, подогнать под себя, чего не скажешь о покупной цацке.

Хочу Z-bar. Как на мотоцикле Pistolero из Hell Ride.

Изображение

Руль должен быть угловатым, грубым и тем самым «злым». Ну прям как сам VS1400.

Итак…

Родной диаметр трубы руля – 1”, то есть 25,4 мм.
Буду делать «толстый руль» - рукояти и зажимная часть из дюймовой трубы, видимые участки – из 32-й.

Пришлось изрядно покопаться на помойке чермета (наш начальник цеха с напускной важностью зовет это место «материал»).

Там я нашел нужный по длине отрезок 27-й трубы (толщина стенки 3 мм) и огрызок 34-й толстостенной трубы. Все трубы – шовные горячекатаные.
К месту пришлись огрызки труб рамы Харлея – как раз диаметром 32 мм.

Изображение

27-я труба стала дюймовой после обработки на ТВС.

Изображение

34-я труба «подсела» до 32 мм на том же станке.
Итак, имеем все отрезки нужного диаметра.

Изображение

Следующий шаг – нарезаем фрагменты и участки руля.
Для того, чтобы торцы были четкими и ровными, чтобы торцевание труб было приятным, а сварщик не сквернословил при попытках совместить фрагменты в нужном порядке – используем болгарку на колодке с возможностью выставления точного угла наклона резания.

Изображение

Торцуем трубы на той же болгарке. Итог ниже.

Изображение

Идем к сварщику в его суперконтору, в которой столько машин, баллонов и горелок, что глаза разбегаются. Объясняем все популярно, показываем схему сборки руля и, убедившись, что человек понял все вводные условия, идем погулять на 20 минут.
TIG’ом соединены воедино все фрагменты руля.
Справедливости ради, стоит отметить, что мы со сварщиком примерили руль перед окончательной сваркой и присоединением рукоятей к средней части. Я не ошибся. Хват тот, что нужно.

Сваренный руль примерен на мотоцикле. То, что мне нужно!

Изображение

Проводку я собираюсь упрятать внутрь. Нужно сделать окна.
Высверливаем их и вырезаем ненужные фрагменты бор-машинкой с отрезным кругом на 25. Кромки притупляем, ведь заусенцы не дадут нормально протащить жгуты пультов. При разметке окон нужно быть осторожным, цена ошибки велика.

Изображение

Настало время зачистить швы. В помощь - шлифмашинка и зачистной круг.
Обороты поменьше, руку потверже. Одна из самых сложных операций. Есть риск «просадить» трубы и получить кривизну или провалы.

Готово. Внутренние углы не зачищаем – это тяжело и не слишком-то нужно.

Руль перед покраской.

Изображение

Не забываем высверлить отверстия для фиксации пультов. Для этого прикидываем пульты на руль, находим оптимальное положение, метим точки штифтов, сверлим.

Изображение

Красим руль черной матовой краской, защищая места зажима стойками и расположения рукоятей, которые обрабатываем ортофосфорной кислотой.

После покраски нужно пропустить жгуты проводки через отверстия в руле. Задача нетривиальная и нудная. Снимков процесса не будет. Покажу итог.

Изображение

Упомяну лишь пару особенностей – может, пригодится кому-нибудь.
Первое – нужно аккуратно обмотать изолентой провода, что торчат из кембрика. Это требуется для того, чтобы жгут приобрел цельную форму для удобного протаскивания.
Второе – возьмите «Литол». Обмажьте им кембрик жгутов. Эта мера немного облегчит процесс.
Третье (по желанию) – перед протаскиванием было бы неплохо прогреть жгуты на пару от кипящего чайника. Жгуты на короткое время станут более эластичными – это тоже может сыграть свою положительную роль. Парить нужно, как понимаете, непосредственно перед протяжкой.
Четвертое – перед сваркой фрагментов руля в единое целое нужно неплохо притупить острые кромки внутренних частей в тех местах, где будет проложен жгут. Сделайте – не пожалеете.
Все вышеописанное серьезно облегчит операцию протяжки жгутов через руль. И не нужно ничего кромсать и резать. Забудьте об этом.

Чуть не забыл – жгут нужно тянуть проволокой, предварительно продетой через входное и выходное отверстия. Проволоку протянуть по нитке. Нитку протянуть с помощью грузика. Возьмите мелкую гайку, привяжите ее к нитке. Пустите гайку через входное отверстие к выходному.

Весь процесс у меня занял около часа неторопливого копания.
Результат того стоил.

А дальше – самое приятное!

Неспешно и аккуратно, с детской улыбой на лице и под песни Guns’n’Roses, привинчиваем свежую железяку к мотоциклу. Больше всего люблю процесс сборки!

Мне нравится руль. Он, определенно, идет мотоциклу.
Интрудер стал более злым, посадка – удобной и практичной, а главное – под мои хват рук и рост.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Это мой первый самодельный руль, если не считать доисторических экспериментов с клипонами для Урала.
Конечно, теперь что-то я сделал бы по-другому, на что-то не обращал много внимания, но в целом, считаю, что второй, третий и все последующие рули будут сделаны быстрее и с более высоким качеством.
Хотя и этот меня устраивает на все 100 :mrgreen:

Цена вопроса:
- материал – бесплатно;
- инструменты – свои и нашего ОП;
- слесарка – своими силами;
- сварка – безвозмездно (в рамках взаимопомощи соседских контор);
- покраска – бесплатно;
- краска + грунт – около 400 рублей.


24 май 2011, 05:32
Профиль

Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46
Сообщения: 1150
Откуда: Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
Непрочитанное сообщение Re: Z-BAR своими руками
офигенно!
слушай, мне тут понадобились прямые руки, надыть крыло до ума довести. к тебе нельзя обратиться случаем?


24 май 2011, 11:59
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Z-BAR своими руками
Мастер!!! Слушай, Макс,а раз ты и Трудера кроить решил, тебе не кажется, что ему теперь с таким рулем более массивная передняя часть просится? Как у вдохновившего тебя байка Пистолеро: стаканы на вилку, колесо пошире. Побрутальнее будет (ИМХО).


24 май 2011, 12:37
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Z-BAR своими руками
Есть вопросы:
Как ты трубу под углом понятно, а как ты угол с одного конца ориентировал с углом на другом конце? Какой-то шаблон делал, или от шва трубы плясал?

Зачем шпаклевку в "натюрморт" включил? Сварные швы подшпаклевал?


24 май 2011, 13:09
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Z-BAR своими руками
ToniC писал(а):
офигенно!
слушай, мне тут понадобились прямые руки, надыть крыло до ума довести. к тебе нельзя обратиться случаем?

В кузовщине и профессиональной покраске я пока не силен. Но буду пробоваться :lol:

LebowskiyJr писал(а):
Мастер!!! Слушай, Макс,а раз ты и Трудера кроить решил, тебе не кажется, что ему теперь с таким рулем более массивная передняя часть просится? Как у вдохновившего тебя байка Пистолеро: стаканы на вилку, колесо пошире. Побрутальнее будет (ИМХО).

Мысли-то есть. Но трогать ездовой мотоцикл нельзя. Правило у меня теперь такое :lol:
Вот как Харлюшу на ход поставлю, так и Молотком займусь. А там, поверь, только начать. Уже не остановишь 8-)

LebowskiyJr писал(а):
Есть вопросы:
Как ты трубу под углом понятно, а как ты угол с одного конца ориентировал с углом на другом конце? Какой-то шаблон делал, или от шва трубы плясал?

Зачем шпаклевку в "натюрморт" включил? Сварные швы подшпаклевал?

Все достаточно просто.
Конечно же, в ходе работы я сделал несколько эскизов (до чертежей руки не дошли), в которых прикинул расположение рукоятей. Вертикальные трубы имеют срезы, сделанные в разных плоскостях. Рукояти как бы повернуты внутрь. Угол составляет 20 градусов.

Дальше интереснее. Когда руль был собран на прихватках, я закрепил его в стойках и прикинул положение рук. В итоге рукояти немного (на какой-то градус) были довернуты внутрь. Швы компенсировали такую установку.

Для точного позиционирования фрагменты руля скреплялись на координатной плите с использованием струбцин, угольников и подручного материала. Суперточность тут не нужна, главное - чтобы выглядело все ровно.

Сначала были соединены центральная часть и вертикальные фрагменты. Рукояти прихватывались и приваривались в последнюю очередь.

Шпатлевка попала в кадр не случайно. На швах в нескольких местах присутствовали мелкие кратеры (менее 1 мм в диаметре). Перед грунтованием я заполнил их шпатлевкой при помощи зубочистки.


24 май 2011, 17:37
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:46
Сообщения: 574
Откуда: Krasnodar
Мотоцикл(ы): XLH883 1996, FXSTSB 1996
Непрочитанное сообщение Re: Z-BAR своими руками
Мах, хорошая робота!
Внесу и тогда свои "пять копеек".
Стоковый руль у меня тоже был типа "бараньи рога" и выглядел и рулился соответственно.
Просто Z-bar не привлекал и я нашел другой тип руля, так называемый "window", окошко по-нашему. Посадка с таким рулем получается с наклоном вперед несколько, будет ли удобно, не знаю, посмотрим.. :?
Материал - труба из нерж. стали 25х3 мм, руль будет полированным. Предварительно трубу пришлось прошлифовать.
Изображение
Сделал накатку под стойки, паз под проводку и выборку на вертикальных частях под приварку верхней палки. В самой палке отверстия под провода.
Стоимость:
труба (2 м) - 850 руб., шлифовка - 300 руб., токарно-фрезерные работы - 500 руб., сварка и полировка - сам.
Все сварил, осталось сошлифовать швы и отполировать. Прикрутить и вперед :D
Изображение
Изображение

Вот еще пара ресурсов по рулям и другим металлическим работам:
http://frontstcycle.blogspot.com/
http://specialseventynine.blogspot.com/

Руль Window-BAR в новой теме:
viewtopic.php?f=24&t=142&p=1073&sid=cfe921fd0fa18de5edaec9e0c7ced1dc#p1073


24 май 2011, 17:54
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Z-BAR своими руками
Спасибо, Вадик!

special79 очень часто читаю. Очень полезный журнал! Много интересного!

Ну и 5 копеек ты вставил! :lol:

Ты теперь просто обязан создать новую тему "Window-bar" в "Проектах", не возражаешь?

Если да - пиши, сделаем, перенесем туда твой пост.

И там тогда задам вопросы. Они у меня есть.

:mrgreen:


24 май 2011, 22:48
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Z-BAR своими руками
Решил написать об этом руле спустя 1 ездовой сезон.


Новый руль пошел мотоциклу явно на пользу.
Трудер стал рулиться острее (если это слово вообще применимо к рулежке VS1400), активнее и легче.
Его стало удобно заправлять в затяжные повороты. Во всяком случае, раньше приходилось держать стоковые бараньи рога почти у живота, теперь - руки немного поданы вперед и стало удобнее воздействовать на руль.

В общем, стало удобнее. Мне нравится. Серьезно.
Я боялся того, что прокачусь и почувствую ущербность новой трубы.
Боялся разочароваться.
Но... эффект обратный :)

По расположению рукоятей этот руль близок к рулю-палке, поставленному на высокие стойки. Только с двумя отличиями:
- спидометр не перекрывает перекладина руля;
- при заездах на «140 и выше» можно пригибаться к баку и прекрасно обозревать дорогу (чего не может позволить руль-палка на высоких стойках).

В городе очень удобно. Мотоцикл вертлявый и "узкий", легко управляемый.
На трассе также удобен. После небольших прогонов (километров по 50-70) левая рука, видимо, из-за своей неподвижности начинает ныть в суставах.
Хотя... скорее всего, у меня просто руки от повреждений ноют.
Они у меня и с другими рулями побаливают, даже - с автомобильными :lol:

А вот с внешним видом картина следующая.
Все мои знакомые и друзья разделились на 2 категории: 50% - руль здорово вписался в общий вид мотоцикла, 50% - "че-то не очень", "как зуб в носу" и прочее.
Кто-то пытается объяснить почему так думает, кто-то ничего не добавляет.
Ну а мне... Мне нравится. Если бы не нравилось, я бы так и написал :D

Изображение

Одно хочу сделать - вставить в торцы рукоятей прутки-грузики, так как на холостых оборотах руль подрагивает и несильно вибрирует. Да и на ходу, зачастую, в зеркалах (при определенных оборотах двигателя) изображение размывается. Возможно, это происходит от излишней жесткости нового руля. В таком случае, грузики не помогут.
По весне проведу эксперименты.


31 дек 2011, 12:48
Профиль

Зарегистрирован: 28 авг 2011, 13:06
Сообщения: 898
Откуда: ПИТЕР
Мотоцикл(ы): Sprtstr 48, HondaXR250,Road King
Непрочитанное сообщение Re: Z-BAR своими руками
Макс, Классный Z-BAR!
Я б себе такой хотел на 48
Не знаю пойдет или нет
А может на следующий мот, который видится как Фат Боб :D


31 дек 2011, 16:29
Профиль WWW

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:46
Сообщения: 574
Откуда: Krasnodar
Мотоцикл(ы): XLH883 1996, FXSTSB 1996
Непрочитанное сообщение Re: Z-BAR своими руками
Сделал руль человеку на Найтстер взамен погнутого стока
Труба 25х2,5, отверстия под проводку и накатка под стойки
Matt black powder coating конечно же! :)
Высота 5,5"
Ширина внизу 7,5", вверху 5"
Общая ширина около 27" back sweep 2"

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Руль делался под штатный трос сцепления.
Длины троса хватило вполне, можно еще на 1-1,5" выше делать я думаю...

Изображение


03 сен 2013, 11:36
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Z-BAR своими руками
Краснодарский Special'79 :lol:

_________________
! ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРУМОМ HarleyConv !
! ЖЕЛАЮЩИМ СТАТЬ УЧАСТНИКАМИ !
! ФОТО ВСТАВИТЬ В СООБЩЕНИЕ !


03 сен 2013, 18:31
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:46
Сообщения: 574
Откуда: Krasnodar
Мотоцикл(ы): XLH883 1996, FXSTSB 1996
Непрочитанное сообщение Re: Z-BAR своими руками
Цитата:
Краснодарский Special'79 :lol:

ну до этой высоты еще далеко, но процесс идет.


04 сен 2013, 16:45
Профиль

Зарегистрирован: 02 июн 2012, 19:42
Сообщения: 150
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883N Iron 2012г.
Непрочитанное сообщение Re: Z-BAR своими руками
[quote="vadick"]Сделал руль человеку на Найтстер взамен погнутого стока
Труба 25х2,5, отверстия под проводку и накатка под стойки
Matt black powder coating конечно же! :)
Высота 5,5"
Ширина внизу 7,5", вверху 5"
Общая ширина около 27" back sweep 2"


Руль делался под штатный трос сцепления.
Длины троса хватило вполне, можно еще на 1-1,5" выше делать я думаю...quote]


А тормозной шланг штатный стоит или заменен?


04 сен 2013, 18:39
Профиль

Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19
Сообщения: 3008
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
Непрочитанное сообщение Re: Z-BAR своими руками
вообще вроде как з-бар был придуман для того, чтоб руль можно было сделать узким, но в тоже время бы спокойно поместились стоковые пульты и рычаги....

главное чтоб внутри углы получились не острыми, а то будете как я проводку тянуть 5 часов на оба пульта, провода еще толстые были ((
Изображение


Последний раз редактировалось Pedro 04 сен 2013, 22:44, всего редактировалось 3 раз(а).



04 сен 2013, 22:38
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Z-BAR своими руками
Pedro писал(а):
главное чтоб внутри углы получились не острыми, а то будете как я проводку тянуть 5 часов на оба пульта, провода еще толстые были ((


Например, все советы и нравоучения в первом посте уже 2 года лежат.
Прочитал бы - не парился ажных 5 чисов :lol:

_________________
! ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРУМОМ HarleyConv !
! ЖЕЛАЮЩИМ СТАТЬ УЧАСТНИКАМИ !
! ФОТО ВСТАВИТЬ В СООБЩЕНИЕ !


04 сен 2013, 22:43
Профиль

Зарегистрирован: 29 сен 2012, 12:35
Сообщения: 1423
Откуда: Троицкое-Голенищево
Мотоцикл(ы): IRON XL883N 2012
Непрочитанное сообщение Re: Z-BAR своими руками
Да парень быстро сделал-всего то за 5 часов. Я впервые в жизни сел что -то делать с мото как раз с рулем. Прочитал на форуме все темы про рули, законспектировал, выучил наизусть....Ну и потратил времени при полном неумении и "непонимании чего я делаю и зачем мне оно нужно" :lol: , при этом совершенно точная зная что я хочу-2 недели!!!!!! :lol: :lol: :lol:
Это была такая жесть, что словами не передать. Впору было ложиться в Кащенко, чуть нервное расстройство не началось)))) Но руль на славу получился! Стильно смотрится и вообще доставляет эстетическое наслаждение. Блин... это тема про z-бары? прошу извинения, я тут про свой эйпхангер гутарю.... :roll: Видно последствия....


04 сен 2013, 23:38
Профиль

Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19
Сообщения: 3008
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
Непрочитанное сообщение Re: Z-BAR своими руками
MadMax писал(а):
Pedro писал(а):
главное чтоб внутри углы получились не острыми, а то будете как я проводку тянуть 5 часов на оба пульта, провода еще толстые были ((


Например, все советы и нравоучения в первом посте уже 2 года лежат.
Прочитал бы - не парился ажных 5 чисов :lol:


ну руль варил не я, заказчик дурак купил такой на авиамоторной, видимо демонов спокойствия руль или типа того, а все советы и нравоучиния я еще знал 10 лет и 3 месяца назад когда урал купил с длинной рычажной вилкой и большим рогатым рулем ) советчик у меня тогда был опытный )

а тут тупо каждый сантиметр проводов давался с адским трудом ) зазубрины мать их )


04 сен 2013, 23:51
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:46
Сообщения: 574
Откуда: Krasnodar
Мотоцикл(ы): XLH883 1996, FXSTSB 1996
Непрочитанное сообщение Re: Z-BAR своими руками
Tin Woodman, тормозной шланг остался штатный.
Руль, который я сделал, ставил другой парень-мотомеханик. Разборка, протяжка проводов, сборка заняла у него около 4 часов с перерывом на кофе.
Больше всего времени, с его слов, ушло на разборку и сборку разъемов проводки.


05 сен 2013, 06:40
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Z-BAR своими руками
Какие мы все хорошие, позитивные, умные, сообразительные, дальновидные.

Прям лучи света в темном царстве.
Так приятно читать дождливым утром о достижениях народного хозяйства.

_________________
! ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРУМОМ HarleyConv !
! ЖЕЛАЮЩИМ СТАТЬ УЧАСТНИКАМИ !
! ФОТО ВСТАВИТЬ В СООБЩЕНИЕ !


05 сен 2013, 08:53
Профиль

Зарегистрирован: 28 мар 2013, 15:49
Сообщения: 1965
Откуда: Столичное подворье
Мотоцикл(ы): FXRT-TC 1988-01
Непрочитанное сообщение Re: Z-BAR своими руками
Занекропостю штоль чуток, шоб не плодить тем кучу.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Завтра прикину на мотик, а то сегодня уже темно для фотосъемок. Зыбыл, делал не я, негде и нечем :( моя только проектная работа такскать, чертежи размеры и тд. Пробный вариант, ежели хорошо встанет и будет смотреться бум делать из нержи полированной.


11 окт 2013, 22:34
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB