HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Важная тема о классификации моторного масла
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=22&t=5620
Страница 24 из 26

Автор:  Samo [ 03 апр 2017, 21:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

Editorr писал(а):
Samo писал(а):
Ло. В литературе речь о увеличении износа (химического) в паре сталь/алюминий сталь/бронза, при повышении концентрации присадки выше некоторого значения.

Ма? Если цинк в масле и есть противоизносный элемент?

а вот так. химическа реахсия.

Автор:  Editorr [ 03 апр 2017, 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

Samo писал(а):
а вот так. химическа реахсия.

Беседер. Я не химик и не спец.

Автор:  шарабан [ 03 апр 2017, 22:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

граждане богоизбранные, простым гоям, вроде меня, непонятен ваш кабалистический диалект.
Ткните пальцем, укажите на кошерное масло для Хорлея.

Автор:  Msky [ 04 апр 2017, 16:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

шарабан писал(а):
граждане богоизбранные, простым гоям, вроде меня, непонятен ваш кабалистический диалект.
Ткните пальцем, укажите на кошерное масло для Хорлея.



Конечно же вот ))))

http://www.harley-davidson.com/store/sy ... 2600005--1

Автор:  Timusa [ 04 апр 2017, 16:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

фуфуфу, еще скажи во все три дырки его лить!

Автор:  Strelok [ 04 апр 2017, 17:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

Тошна Матюль палюбому лутше!

Автор:  Vladimir 46 [ 04 апр 2017, 19:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

Тему почистил ! Флуд заканчиваем ! :evil:

Автор:  Sethgazza [ 04 апр 2017, 19:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

Взял на пробу маннол V-Twin 20-50.

ЗЫЖ
Strelok писал(а):
Тошна Матюль палюбому лутше!

Блин стрелок, вроди из культурной столицы, а такие ошибки антикультурные .

Автор:  Timusa [ 04 апр 2017, 22:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

Мотюль, на мой взгляд, лучше всего, что я пробовал доселе, а Syn 3 – одно из самых посредственных масел, по моему мнению.

Особенно раздражает рекомендация заливать пресловутый Син 3 всюду, куда дотянешься.

Ладно бы рекомендация, они его ТАМ льют во все CVOшки, действительно, во все три дыры, а мы потом страдаем. Вот третьего дня привез мотоцикл екатеринбургский в работу (CVO, ясно), так у него даже передачи переключаются с большим трудом. Потому что не место моторному маслу в первичке и коробке.

Автор:  Sethgazza [ 04 апр 2017, 22:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

Timusa писал(а):
Мотюль, на мой взгляд, лучше всего, что я пробовал доселе, а Syn 3 – одно из самых посредственных масел, по моему мнению.

Особенно раздражает рекомендация заливать пресловутый Син 3 всюду, куда дотянешься.

Ладно бы рекомендация, они его ТАМ льют во все CVOшки, действительно, во все три дыры, а мы потом страдаем. Вот третьего дня привез мотоцикл екатеринбургский в работу (CVO, ясно), так у него даже передачи переключаются с большим трудом. Потому что не место моторному маслу в первичке и коробке.

Ну тут все просто, в коробку коробочное, в мотор моторное, в первичку атф, благо контура разные, в отличии от спортов с одной ванной. Вообще не понимаю сырбора, производитель все так упростил, а народ ищет приключений.

Автор:  Timusa [ 04 апр 2017, 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

В том и дело, что производитель настаивает, чтобы в CVO мы лили только syn3 везде. Я не слушаюсь и никогда не слушался, но факт.

Автор:  Sethgazza [ 04 апр 2017, 22:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

Timusa писал(а):
В том и дело, что производитель настаивает, чтобы в CVO мы лили только syn3 везде. Я не слушаюсь и никогда не слушался, но факт.

Маркетинг такой маркетинг, инженеры разработали, а маркетологи делют кассу в отдел запчастей и отдел тоир.

Автор:  Editorr [ 04 апр 2017, 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

Так чем Син не угодил в качестве моторного?

Автор:  Sethgazza [ 04 апр 2017, 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

Editorr писал(а):
Так чем Син не угодил в качестве. Оторного?

Фрикционные присадки.....

Автор:  Editorr [ 04 апр 2017, 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

Буду благодарен за подробности.

Автор:  Timusa [ 04 апр 2017, 22:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

В качестве чисто моторного масла он меня вполне удовлетворял одно время (но требовал немного подливать между заменами).

Мотюль не требует доливки НИ ГРАММА, мне это очень нравится. И дольше сохраняет (визуально и на ощупь) ощущение свежего масла. Это чисто субъективно, я не профи в вопросах смазки.

Автор:  Strelok [ 05 апр 2017, 07:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

Ага, с чего-бы? Все кто из экономии лил 7100 20w50 а после обвала рубля перешли на оригинал, отметили что масло либо перестали лио стали меньше доливать. Видимо это так наша сырая местность сказывается.

Автор:  Timusa [ 05 апр 2017, 09:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

Ну у меня вот так, может, и сами масла разные тут и там.

Автор:  Barabas [ 06 апр 2017, 15:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

Costaz писал(а):
Обоснование тезиса...
Ребят вы о чем?
Для чего мне надо это обосновать? Для того чтобы начать очередной виток маслосрача?

Я поделился информацией. Тот кому надо ее принял. Если кто-то думает что содержание цинка в масле это тот параметр,который не надо принимать в расчет,то это его право. Я свое мнение не навязываю. Так же не собираюсь тут никому ничего доказывать.

Если кто обиделся на меня - прошу понять и простить ;)

Когда говорят "делай так", логично получить вопрос "почему?". От тебя есть А, но нету Б.
Пока аргументация идет силой позиции, извини.)


Порассуждаю:


1. Откуда взялся рекомендованный минимальный уровень Zn в 1000 ppm (который в результате дискуссии каким-то образом увеличился до 1300 ppm, т.е. +30%)?

Возможно потому, что в классе API SL (выше которого Костя не рекомендует использовать масла в древних воздушниках ХД) есть ограничение по максимальному содержанию фосфора Р - не более 1000 ppm.
Т.к. ZDTP - это комплекс цинка с фосфором (когда Zn примерно на 10% больше, чем P), то автоматически предполагаем, что при уровне Р ~1000 ppm, масло будет содержать Zn не менее 1000 ppm (по факту будет на ~10% больше: ~1100 ppm).
Ок, выяснили.)

А вырос он на +30%, очевидно, из-за неточности формулировок, которые следует понимать: минимум цинка должно быть 1000, но если больше, то - лучше.


2. Откуда вся эта возня вокруг важности "много цинка" для "воздушника"?

Гугление говорит следующее:
Цитата:
Phosphorus is a key anti-wear component in motor oil and is usually found in motor oil in the form of zinc dithiophosphate (ZDDP). Each new API category has placed successively lower phosphorus and zinc limits, and thus has created a controversial issue of obsolescent oils needed for older engines, especially engines with sliding (flat/cleave) tappets. API and ILSAC, which represents most of the world's major automobile/engine manufacturers, state API SM/ILSAC GF-4 is fully backwards compatible, and it is noted that one of the engine tests required for API SM, the Sequence IVA, is a sliding tappet design to test specifically for cam wear protection. Not everyone is in agreement with backwards compatibility, and in addition, there are special situations, such as "performance" engines or fully race built engines, where the engine protection requirements are above and beyond API/ILSAC requirements. Because of this, there are specialty oils out in the market place with higher than API allowed phosphorus levels. Most engines built before 1985 have the flat/cleave bearing style systems of construction, which is sensitive to reducing zinc and phosphorus. For example, in API SG rated oils, this was at the 1200-1300 ppm level for zinc and phosphorus, where the current SM is under 600 ppm. This reduction in anti-wear chemicals in oil has caused premature failures of camshafts and other high pressure bearings in many older automobiles and has been blamed for premature failure of the oil pump drive/cam position sensor gear that is meshed with camshaft gear in some modern engines.


Ссылки:
https://en.wikipedia.org/wiki/Motor_oil
https://en.wikipedia.org/wiki/Zinc_dithiophosphate
Вики, конечно, не аргумент.
Еще ссылки:
http://www.mustangandfords.com/parts/mu ... ngine-oil/
http://www.aa1car.com/library/zddp.htm

Всё таки, люди из двигательной темы, растолкуйте популярно, например, мне - техническому нубу по многим вопросам, насколько актуальны мнения из ссылок в отношении, например, эво?


3. Однако, есть но:
в современных категориях API SM/SN ограничения по содержанию фосфора (и, соответственно, цинка) распространяются на масла только классов вязкости SAE 0W-16, SAE 5W-16, SAE 0W-20, SAE 5W-20, SAE 0W-30, SAE 5W-30, SAE 10W-30.
И не распространяются на масла с высокотемпературной вязкость 40 и более.
Т.е. содержание P (Zn) в маслах с в/температурной вязкостью более 40 может быть выше самого жесткого на сегодня лимита класса SN по P = не более 800 ppm.
А наши масла: -40/ -50/ -60.

Конечно, можно предположить от противного, что сегодня все современные масла содержат P в концентрации не более 800 ppm (требования SM/SN), ведь логично подумать, что производитель делает первоначальный замес масла со всеми присадками, а потом доводит его до необходимых классов вязкости загустителями, поэтому, что W-20, что W-50 - цинка "наверно одинаково мало"...

Сделал таблицу со сравнением лимитов P по классам API:
Изображение
Источник: http://www.api.org/~/media/files/certif ... .pdf?la=en

Но, повторюсь:
для масел с высокотемпературной вязкостью более 40 - ограничений по верхней границе содержания P (и, соответственно, Zn) - нет.


Для своей масляной темы на одном из форумов, делал таблицу содержания Zn в различных мото- и автомаслах. Концентрация цинка определялась лабораторией в товарных упаковках масла из розницы. Данные - американские, с сайта: https://bobistheoilguy.com/forums/ubbth ... is_Reports

Изображение
Если не проявится, то ссылка на мой я.диск: https://yadi.sk/i/5DHHbSh93GiVs5
Я не увидел закономерности, когда, например, SJ/SL - то Zn значит больше 1200, а если SM/SN - то цинка 800. Zn в классах SL/SM/SN, и даже древнем SJ колебался, преимущественно, в коридоре 1000-1100-1150 ppm.

Т.е. мой вывод: если для кого-то актуален акцент на содержании Zn в масле, то смотреть нужно не класс по API, а его конкретное содержание в анализе.


4. Мнение американцев Penrite, которые заявляют: да, цинка раньше было больше, и он был выгоден производителям, т.к. дёшев. Сейчас, когда экологи "завернули гайки", понизив нормативы по Zn, его функции успешно восполняются молибденом.
http://www.penriteoil.com.au/images/PEN ... lletin.pdf
Добавил бы от себя: еще и бором.

Это наглядно видно в анализах Мотюля 300 серии, в котором Zn ~1000-1100 ppm, но и молибдена до 600-700ppm из таблички, которую я приводил выше.

Все доки, собранные мною по теме, можно посмотреть и скачать с моего диска: https://yadi.sk/d/L4rrNc_e3GiEcf

Сорри за простыню. :shock:
:D

Автор:  шарабан [ 06 апр 2017, 16:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

Пункт 3
По моему мнению, содержание zddp больше зависит от применимости (назначения) конкретного масла. Т.е.в масле "рэйсинг" 5в50 его заведомо больше, чем в "гражданском" той же вязкости.

Молибден, цинк и прочие из той же серии (имеется ввиду присадки) ведут себя по разному при одинаковых темп/давлении. Так же по разному они растворяются в базе и реагируют друг с другом. Например, можно полностью нейтрализовать zddp в масле, если добавить туда присадки с молибденом.

Добавлю на счет актуального анализа:
В наших условиях, это один из немногих путей, позволяющих достоверно узнать содержимое маслобака. На анализы американских лаб надежды нет, ибо трубы подпольных маслозаводиков в РФ дымят по прежнему.

Страница 24 из 26 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/