Текущее время: 23 ноя 2017, 08:47



Ответить на тему  [ Сообщений: 495 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 25  След.
 Важная тема о классификации моторного масла 
Автор Сообщение
КОНСУЛЬТАНТ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 4009
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Важная тема о классификации моторного масла
Лучшее - враг хорошего.

Эта фраза как нельзя хорошо подходит к вопросу выбора масла для двигателей воздушного охлаждения марки Харлей Девидсон.

Существует распространенное мнение что при выборе класса масла он не должен быть ниже установленного производителем, а чем класс выше,тем лучше. Так вот, для воздушников ХД это не совсем так.

НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАСЛО ВЫШЕ КЛАССА SL ПО КЛАССИФИКАЦИИ API.

Дело в том что современные масла заточены под строгие нормы выбросов и те пакеты присадок которые они содержат,не могут обеспечить достаточную степень защиты (читай прочность масляной пленки) деталей.

Один из основных пакетов присадок необходимых для нашего двигателя это ZDDP,в просторечии Цинк.

При выборе масла помимо вязкости и класса масло обращайте внимание на содержание Цинка. У правильного масла концентрация Цинка должна быть не ниже 1000 PPM.

Кстати... Многими так любимое Motul 7100 20W50 имеет класс SN, и к тому же они не указывают содержание Цинка в своем масле (по крайней мере я не смог найти эту информацию на их официальном сайте) ,а это не может не настораживать.

Однозначно в свой мотор я бы его лить не стал.

Вот таблица рекомендованного масла:


Изображение



Выводы делайте сами... ;)


01 янв 2015, 22:56
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05
Сообщения: 1893
Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
Непрочитанное сообщение Re: Важная тема про классификацию моторного масла.
Тут сложно не согласится, но официалы за неимением оригинала пользовали как раз этот самый 7100. Пока ничего плохого о нем не слышал да и проблем с наличием пока нет. Никто к единому мнению еще не пришел.


01 янв 2015, 23:56
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 4009
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Важная тема про классификацию моторного масла.
Boroda писал(а):
Тут сложно не согласится, но официалы за неимением оригинала пользовали как раз этот самый 7100. Пока ничего плохого о нем не слышал да и проблем с наличием пока нет. Никто к единому мнению еще не пришел.


О,да! "Официалы" это истина в последней инстанции,ага ;)


02 янв 2015, 00:00
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05
Сообщения: 1893
Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
Непрочитанное сообщение Re: Важная тема про классификацию моторного масла.
Хочется верить в лучшее). На самом деле выбор то не велик из доступного. При цене на оригинал остановился почему то на 7100.


02 янв 2015, 00:13
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 4009
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Важная тема про классификацию моторного масла.
Boroda писал(а):
Хочется верить в лучшее). На самом деле выбор то не велик из доступного. При цене на оригинал остановился почему то на 7100.


Не надо отчаиваться, ибо сказано в Писании: Ищите Да Обрящите! )))))))

Питер не вселенская окраина,так что с маслом у вас проблем быть не должно ;)


02 янв 2015, 00:41
Профиль WWW

Зарегистрирован: 31 окт 2014, 14:20
Сообщения: 30
Откуда: Минск, Беларусь
Мотоцикл(ы): SPRTSTR48
Непрочитанное сообщение Re: Важная тема про классификацию моторного масла.
Не придумывайте себе проблем, данные по рекомендациям в таблице примерно соответствуют появлению новых классов масел:
API - это сертификат Американского Института Нефти
API SN 2010 год
API SM 30 ноября 2004 года
API SL 2001 год
API SJ 1996 год ...... и т.д.
каждый следующий класс превосходит предыдущий по своим свойствам и полностью заменяет его, в текущий момент трудно найти в продаже масло SL а тем более SJ, все ведущие производители выпускают масла которые соответствуют последним классам... соответствие классу SJ вы найдете масло какого нить ЛУКОЙЛА у которого просто нет технологий и разработок для производства масел последнего поколения....

многие производители уже сейчас производят масло которое превосходит действующие стандарты и при принятии нового стандарта оно моментально получит сертификат и поменяет на банке буквы класса...

Компания HD просто всегда рекомендовала с выходом нового стандарта заливать в свои моторы этот последний стандарт...
мотор то оставался старый....

пройдет пару лет и масло SL вообще никто производить не будет и что тогда делать по вашей логике...
и что делать тем у кого мотоцикл выпущен до 1996 года.... ???


02 янв 2015, 01:50
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 4009
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Важная тема про классификацию моторного масла.
FE2013 писал(а):
пройдет пару лет и масло SL вообще никто производить не будет и что тогда делать по вашей логике...
и что делать тем у кого мотоцикл выпущен до 1996 года.... ???


Логика это не моя а инженеров которые разрабатывали эти моторы.

Современные масла классификации SG,SH,SJ и SL специально для воздушников производились и будут производитсья такими компаниями как Amsoil, Lucas Oil, Redline и другими солидными брендами.

Просто надо смотреть что покупаешь и что льешь в свой мотор.

Тут как раз идет речь о том что последние (самые новые) стандарты масел уже не обеспечивают защиты прежнего уровня из-за сниженного содержания противоизносных присадок.


02 янв 2015, 02:04
Профиль WWW

Зарегистрирован: 31 окт 2014, 14:20
Сообщения: 30
Откуда: Минск, Беларусь
Мотоцикл(ы): SPRTSTR48
Непрочитанное сообщение Re: Важная тема про классификацию моторного масла.
и еще Motul на своем сайте перечисляет все сертификаты к одному маслу тем самым указывая что последний стандарт SN заменяет предыдущие

Application: Engine lubricants
Engine Type: 4-Stroke
Quality: 100% Synthetic
Product Range: Motorcycle
Viscosity: 20W50
API Standards: API SG/SH/SJ/SL/SM/SN
JASO Standards: JASO MA2 M033MOT120


https://www.motul.com/by/en/products/oils-lubricants/7100-4t-20w50--2


02 янв 2015, 02:16
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 4009
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Важная тема про классификацию моторного масла.
Кстати, тема про снижение количества противоизносных присадок косвенно подтверждается практикой.

Моя вторая работа это фирма-генеральный дистрибьютор Мазды в Странах Балтии и Финляндии,я гарантийный инженер.
Так вот в дизельных двигателях Sky Active, последнего поколения уже на 50-60 тысячах изнашиваются кулачки распредвала (те,что приводят в действие вакуумный насос), до такой степени что это может влиять на безопасность езды.
Информация от первого лица потому что все эти случаи проходят непосредственно через меня.

Причиной этому масло с низким содержанием ZDDP, тк эти двигатели оборудованы DPF-фильтром и содержание присадок было уменьшено чтобы продлить срок службы фильтра.

На предшествующих поколениях со старым маслом этот узел работал без проблем.

Вы можете соглашаться с написанным,можете не соглашаться, но факты от этого не изменятся.


02 янв 2015, 02:29
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 4009
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Важная тема про классификацию моторного масла.
FE2013 писал(а):
и еще Motul на своем сайте перечисляет все сертификаты к одному маслу тем самым указывая что последний стандарт SN заменяет предыдущие

Application: Engine lubricants
Engine Type: 4-Stroke
Quality: 100% Synthetic
Product Range: Motorcycle
Viscosity: 20W50
API Standards: API SG/SH/SJ/SL/SM/SN
JASO Standards: JASO MA2 M033MOT120


https://www.motul.com/by/en/products/oils-lubricants/7100-4t-20w50--2


Ты внимательно читаешь что я пишу???


02 янв 2015, 02:31
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 4009
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Важная тема про классификацию моторного масла.
EDUARD писал(а):
Один из последних чудо-компонентов, используемых в добавках к моторным маслам и пытающийся сместить тефлон — это цинковый диалкилдитиофосфат (в дальнейшем просто — цинк).


Вообще-то цинк с сороковых годов прошлого века используется ;)


02 янв 2015, 02:57
Профиль WWW

Зарегистрирован: 31 окт 2014, 14:20
Сообщения: 30
Откуда: Минск, Беларусь
Мотоцикл(ы): SPRTSTR48
Непрочитанное сообщение Re: Важная тема про классификацию моторного масла.
Costaz писал(а):
Кстати, тема про снижение количества противоизносных присадок косвенно подтверждается практикой.

Моя вторая работа это фирма-генеральный дистрибьютор Мазды в Странах Балтии и Финляндии,я гарантийный инженер.
Так вот в дизельных двигателях Sky Active, последнего поколения уже на 50-60 тысячах изнашиваются кулачки распредвала (те,что приводят в действие вакуумный насос), до такой степени что это может влиять на безопасность езды.
Информация от первого лица потому что все эти случаи проходят непосредственно через меня.

Причиной этому масло с низким содержанием ZDDP, тк эти двигатели оборудованы DPF-фильтром и содержание присадок было уменьшено чтобы продлить срок службы фильтра.

На предшествующих поколениях со старым маслом этот узел работал без проблем.

Вы можете соглашаться с написанным,можете не соглашаться, но факты от этого не изменятся.


Вы сравниваете конструктивный просчет в высокотехнологичном японском двигателе, он еще и дизельный, с кучей датчиков выхлопа, DPF фильтром , с высоким КПД и тд.....
и архаичный мотор HD.....

из Ваших рассуждений я понимаю что если бы в масле Мазда (наверняка мазда рекомендует свое масло) было бы больше содержание цинка то и этой проблемы бы не было...

насколько критично содержание цинка для моторов HD я так понимаю прямых исследований нет.... (по поводу цинка мой след пост) и как вы написали выше содержание его в масле Motul неизвестно... известно только что масло Motul рекомендовано для моторов HD (Самим Motul) и соответствует необходимым сертификатам API SG/SH/SJ/SL/SM/SN


02 янв 2015, 03:14
Профиль

Зарегистрирован: 31 окт 2014, 14:20
Сообщения: 30
Откуда: Минск, Беларусь
Мотоцикл(ы): SPRTSTR48
Непрочитанное сообщение Re: Важная тема про классификацию моторного масла.
Диалкилдитиофосфат цинка.

Один из последних чудо-компонентов, используемых в добавках к моторным маслам и пытающийся сместить тефлон — это цинковый диалкилдитиофосфат (в дальнейшем просто — цинк).

Производители новых цинксодержащих присадок утверждают, что могут доказать абсолютное превосходство их продуктов над добавками, содержащими PTFE — порошки. Естественно, компании, продвигающие присадки с PTFE, в свою очередь, утверждают то же самое. Цинк — стандартный компонент пакета присадок фактически любого бренда, производящего сегодня моторные масла. Концентрация его варьируется от высокой — 0,29%, до низкой — 0,15%.

Считается, что чем больше процент органических соединений цинка в масле, тем выше его противоизносные свойства. Следовательно, в маслах, специально разработанных для высокооборотистых и турбированных двигателей, процентное соотношение цинка выше.

Как мы уже сказали, состав органического цинка используется при высоком давлении, как присадка, предотвращающая износ. Цинк в масле вступает в работу, только когда в Вашем ДВС присутствует контакт «металл-металл», предотвращая стирание поверхностей, в частности между стенками цилиндров и поршневыми кольцами. И, если автомобиль часто эксплуатируется в красной зоне шкалы тахометра, то масла содержащие повышенное количество цинка как раз для него.

Однако, проведенные исследования показывают, что большее количество цинка не дает большей защиты двигателю. Поэтому, если Вы не собираетесь посещать гоночное кольцо, добавление дополнительных цинксодержащих присадок — пустая трата денег. Также имейте в виду, что высокое содержание цинка приводит к образованию отложений на клапанах и загрязнению свечей зажигания.

Добавки, содержащие цинковый диалкилдитиофосфат: «Mechanics Brand Engine Tune Up», «K Mart Super Oil Treatment», «STP Engine Treatment With XEP2».

Основным признаком, по которому можно распознать присадки с цинковыми добавками, является предупредительный знак, проставляемый по требованию экологов, или информация, указывающая на содержание опасного вещества. Цинковый фосфат, содержащийся в присадках, известный раздражитель и способен привести к серьезным повреждениям, попадая в глаза.
Как мы уже упоминали, соединения цинка присутствуют практически во всех моторных маслах. Однако, в последние годы производители моторных масел значительно сократили количество цинкового фосфата в своей продукции, так как исследования доказали, что цинк негативно влияет на каталитические нейтрализаторы (катализатор). Органический цинк их попросту разрушает.

Хотя некоторые масляные присадки не содержат вредных для двигателя веществ, а может, в какой-то мере и приносят пользу, промышленные эксперты все же рекомендуют избегать их применения. Связано это с тем, что любое качественное масло, любого известного производителя, уже содержит достаточно дорогой пакет присадок, который имеет много составляющих и специально подобранную формулу. Эти присадки работают в группе и производят положительный эффект. Дополнительные добавки меняют этот баланс и, как правило, понижают защиту двигателя, даже если Вы добавили в масло то, что уже присутствует в стандартном пакете присадок.

взято отсюда: http://maslo.od.ua/o-prisadkax-v-maslo/ подобной информации в интернете много, вся схожа


02 янв 2015, 03:16
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2013, 09:43
Сообщения: 298
Откуда: Нижний Новгород
Мотоцикл(ы): XL883N'10
Непрочитанное сообщение Re: Важная тема про классификацию моторного масла.
да-да цинк нужон тока где есть метал-метал контакт, где масляна плёнка рвётся часто. вот например в моём урале между кулачками распредвала и Т-образными толкателями (они не вращаются). ну и ещё во всех атмосферниках. тема старая http://www.harley-performance.com/harle ... ation.html


02 янв 2015, 07:51
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 21:17
Сообщения: 217
Откуда: Ижевск
Мотоцикл(ы): фатбой 2006
Непрочитанное сообщение Re: Важная тема про классификацию моторного масла.
Константин очередное спасибо за интересную инфу. масло формула почему то упомянуто не было. Как раз его собирался у официалов из Москвы выписать, теперь и не знаю. Амсола и реда у нас не найти, а мотуля завались. Что про формулу скажешь, официалов игнорировать?
Стал невыездным в загран, копил денег на твои валы с плитой, порекомендуешь кого то в России, кто бы так же их воткнул и настроил мот?


02 янв 2015, 08:13
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 4009
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Важная тема про классификацию моторного масла.
ездок писал(а):
Константин очередное спасибо за интересную инфу. масло формула почему то упомянуто не было. Как раз его собирался у официалов из Москвы выписать, теперь и не знаю. Амсола и реда у нас не найти, а мотуля завались. Что про формулу скажешь, официалов игнорировать?
Стал невыездным в загран, копил денег на твои валы с плитой, порекомендуешь кого то в России, кто бы так же их воткнул и настроил мот?


Я не считаю оригинальное масло лучшим выбором. Оно как минимум имеет неадекватный ценник. Мы же понимаем что это масло делает для Завода кто-то кто выиграл тендер и вовсе не обязательно что определяющим фактором было качество.

Уверен,что если хорошо поискать,то и у вас можно найти правильное масло по нормальной цене. В конце-концов можно и заказать,запчасти же заказываешь )

По поводу распредов и плиты отписался в личку.


02 янв 2015, 08:57
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 4009
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Важная тема про классификацию моторного масла.
А куда делся пост EDUARD-а,где он точно такой же текст статьи приводит,которую FE2013 позже скопировал?

Статья эта "очень авторитетный источник",написана продаванами присадок к маслу,пытающихся продвинуть свой продукт и задвинуть конкурентов.

В одном они правы,чрезмерное содержание цинка вредно для двигателя так как есть риск возникновения отложений. Но это справедливо лишь тогда когда пакет присадок введён в масло не производителем а самим потребителем.

Парни,чтобы не ломать тут копья доказывая что SN гораздо лучше для наших моторов чем SL,потому что он новее,просто сравните содержание цинка в масле.
Ещё раз повторюсь: для наших моторов содержание цинка должно быть не менее 1000 PPM,так задумали инженеры.
В масах класса SN содержание цинка обычно не превышает 600-800 PPM.


02 янв 2015, 10:04
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37
Сообщения: 3558
Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): Sportster
Непрочитанное сообщение Re: Важная тема про классификацию моторного масла.
Costaz писал(а):
ездок писал(а):
Константин очередное спасибо за интересную инфу. масло формула почему то упомянуто не было. Как раз его собирался у официалов из Москвы выписать, теперь и не знаю. Амсола и реда у нас не найти, а мотуля завались. Что про формулу скажешь, официалов игнорировать?
Стал невыездным в загран, копил денег на твои валы с плитой, порекомендуешь кого то в России, кто бы так же их воткнул и настроил мот?


Я не считаю оригинальное масло лучшим выбором. Оно как минимум имеет неадекватный ценник. Мы же понимаем что это масло делает для Завода кто-то кто выиграл тендер и вовсе не обязательно что определяющим фактором было качество.

Уверен,что если хорошо поискать,то и у вас можно найти правильное масло по нормальной цене. В конце-концов можно и заказать,запчасти же заказываешь )


Оригинальное масло отличается от любого другого магазинного липкостью и вязкостью, может это сделано для меньшей взбиваемости в масляный туман и как следствие что-бы меньше сапунило, но другого такого я не видел!


02 янв 2015, 10:46
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 4009
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Важная тема про классификацию моторного масла.
Strelok писал(а):
Оригинальное масло отличается от любого другого магазинного липкостью и вязкостью


Это действительно аргумент!!! Лаборатория имени Большого и Указательных пальцев рулит ;)


02 янв 2015, 10:55
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37
Сообщения: 3558
Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): Sportster
Непрочитанное сообщение Re: Важная тема про классификацию моторного масла.
Дядька а какое масло вы льете в мотор ХД? Мотоциклетное или автомобильное и почему? Почему вы льете в первичку ATFку которая убивает сальники?(устриц ел). Где лабораторные обоснования помимо "доверьтесь моему опыту"?


02 янв 2015, 11:00
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 495 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 25  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB