Текущее время: 18 фев 2018, 22:39



Ответить на тему  [ Сообщений: 629 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 32  След.
 Evolution vs TwinCam 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46
Сообщения: 1146
Откуда: Siegen, Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
Непрочитанное сообщение Re: Evolution vs TwinCam
а 110-й?
а 103-й с каким карбом-валами?
Просто оказалось, что 95-й кит у меня уже установлен, сейчас я добавил Микуни 42 и валы Эндрюз 37Б, интересно как поедет.


21 фев 2012, 23:51
Профиль
АДМИНИСТРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 5951
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): FS1200, Buell Cyclone, Warrior 1700
Непрочитанное сообщение Re: Evolution vs TwinCam
Тема, в которой достоверно ответить могут лишь разбирающиеся люди, накатавшие достаточно на обоих моторах.
«Разбирающиеся» - значит, находящие отличия в нюансах и оттенках.
Простые водители вряд ли скажут что-то объективное. Собственно как и я, собираясь порассуждать здесь.

Я пока не имел опыта езды на мотоцикле с биг-твином. Ни с Эво, ни с ТвинКамом. Ни на одной из модификаций.
Надеюсь, в ближайшем будущем восполнить эти пробелы.

Тем не менее, информация в прессе (не во всякой), отзывы владельцев (как «живых» так и форумных), личные наблюдения, мои профессиональные навыки, позволяют высказать мнение. Конечно же, в режиме ИМХО.

Кинематическая схема и строение.
А что тут говорить? Почти одно и то же. Двухцилиндровый, угол развала в 45 градусов, нижние распредвалы, у Эво – одна длинная «палка», у ТС – пара, соединенных цепью. Штанговый привод, тот же ГРМ. Маслонасос у ТС внутренний, героторный. Тогда как у Эво – внешний, шестеренчатый. Двухсекционные оба, стало быть.
Да, бэшки на ТС имеют балансирные валы, чего, если не ошибаюсь, никогда не было в Эво.

Мощностные показатели моторов, прямо скажем, различны. Виной тому разность в объемах, более высокая удельная мощность ТС.
Тут многие пишут о том, что «96-й ТС по характеристикам ближе к Эво». Что это значит? Чем же он ближе?

Что 88-й, что последующие версии ТС выгодно отличаются по мощностным показателям от старичка, рожденного в начале 80-х. Можно сказать, новый мотор наконец-то на некоторое время подтащил за уши харлейские биг-твины к мировым общепринятым показателям.

В гонке объемов, нужно признать, Харли в последние 10 лет был догоняющим и сейчас им является. Тяжело догонять 1,7-2,0-литровые японские пауэркруизеры с двухцилиндровым воздушником на штангах и с 2-мя клапанами на цилиндр))))
Мне кажется, они потихоньку исчерпывают потенциал роста своих заводских биг-твинов. Куда расти дальше и как расти дальше, если нужно очевидно что-то менять в своих консервативных архаичных традициях, чтобы держаться на плаву и иметь сбыт? Жидкостное охлаждение, верхние распредвалы, 4 клапана на цилиндр для лучшего дыхания. Где это все? В моторе Nova и частично в Revolution? Но это не развитие классики ХД, это ведь ренегаты))))

Оребрение ТС, по непроверенным источникам, обширнее «где-то» на 50% от площади ребер Эво. Понятно одно, сколько на самом деле, знают только инженеры ХД. А вдруг не 50, а 48? :lol:
Да и кто знает, в каких тепловых режимах работают моторы ТС. Может, этих площадей сверху едва хватает для отвода тепла в среду.
Схемы смазки и циркуляции масла очень схожи. Принципиально повторяют друг друга. Отличия только в запитке насосов и расположении клапанов в его корпусе.
Первые ТС были карбюраторными, позже – впрысковыми. Это несомненное благо в плане надежности работы.
Одно из важных преимуществ ТС над Эво – блокирование картера двигателя с картером КПП по жесткому фланцу. Хотя были у Эво соединения картеров через адаптер (у FXRов, к примеру), это совсем не та жесткость.

Внешний вид. Труевый Эво, на мой личный взгляд, имеет серьезное визуальное преимущество над толстомясым ТвинКамом, которого, к тому же, кличут FatHead – «толстая башка». ИМХО, Эво – самый красивый мотор ХД, самый эстетически выверенный, засветившийся в куче фильмов, ставший символом Harley-Davidson ХХ-го века.
Мне нравятся эти бестолковые трехслойные сэндвичи клапанных крышек, изящные цилиндры и головки. А ТС со своими "раскосыми" рокербоксами выглядит не так убедительно. Опять же, все написанное о внешности - ИМХО.

Надежность нового/старого - это всегда интересно. Вы верите в то, что мотоциклы стояли штабелями у обочины с одной и той же поломкой? Я – не верю))))
Первые месяцы, а порою и годы, выпуска новых агрегатов всегда стрессовые. Не все удается отследить и протестировать в ходе многомесячных стендовых и ходовых испытаний. Некоторые агрегаты за всю свою историю так и не могут избавиться от «багов» и обладают своими «детскими болезнями». То, что первые партии сырые и малонадежные – это правда и, к сожалению, норма для массовых изделий. По мере набора статистики по отказам и выходам из строя, производитель проводит свои исследования по решению этих проблем или по их нивелированию.
Владельцы первых партий конвейерной техники всегда являются, своего рода, подопытными кроликами, самым верным и широким кругом водителей-испытателей, последней волной тестировщиков. Так устроен мир автомобильных узлов и агрегатов. Думаю, в мотоциклетной промышленности правят те же законы.

Агрегаты могут иметь одну или несколько волн модернизаций, видимых внешне и в каталоге по новым артикулам на те же детали, но зачастую, такие вещи, как изменение спецификации материала детали, изменение маршрута и последовательности сборки сборочной единицы, изменения в процессах химико-термической обработки, изменения в характеристиках прессовых натягов, посадок, моментах затяжки резьбовых соединений не находят отражения в видимом глазу и каталогу.
Так что, допускаю, что и Эво и ТС на первых порах имели изменения, так как это нормальная практика.

В общем, если бы я жил в Омске, ездил на немецком УАЗике и строил мотоцикл «для себя и для внуков» я бы выбрал, конечно же, Evolution :lol:
Этот мотор разумно олдово-труевый, очень красивый внешне, на мотоцикле с ним можно уверенно держаться в потоке, а по ночам отжаривать на МКАДе))))
Тюнингу по обоим моторам полно всякого. Как серьезного, так и гаражного. Ну, вы знаете :lol:

Да, устриц я не ел. Но надеюсь исправить это в будущем.
И мое мнение дополнится новыми впечатлениями, прежде всего, ездовыми.
Что-то окажется не таким важным, а что-то подтвердится. Для этого мы и высказываем свое мнение, верно? ;)


22 фев 2012, 00:02
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31
Сообщения: 4354
Мотоцикл(ы): трамвай №11
Непрочитанное сообщение Re: Evolution vs TwinCam
Кстате, инжекция появилась ещё на Эволюшене. В 1996 г. итальянским двухдроссельным инжектором комплектовались некоторые FLHTCU именно Ультра Классики. Этот тип впрыска переехал и на Twin Cam. И продержался в производстве до 2001 г. На Softail"ах впрыск появился как раз в 2001г, но уже другого поколения. А в 2000г. на заводе планировали ставить Magnetti Marelli на Softail и даже выпустили партию бензобаков с люком под установку ММ бензонасоса, но в серию это не пошло, и в эти баки просто вкручивали на заводе затычки, в дырку под "обратку", а в "подачу", вкручивали бензокраник с переходником. :? На Dyna"х инжектор установили в 2004 г., на Sportster в 2007 г. Карбюраторные Softail сняли с производства в конце 2006 г. Последние карбюраторные Touring и Dyna сошли с конвеера в 2005г.


22 фев 2012, 02:06
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09
Сообщения: 1701
Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, XL1200X 12
Непрочитанное сообщение Re: Evolution vs TwinCam
http://www.hdopenroad.com/guest-article ... eet-years/


29 фев 2012, 00:15
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09
Сообщения: 1701
Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, XL1200X 12
Непрочитанное сообщение Re: Evolution vs TwinCam
А мне эво нравится. Правильный такой двигатель - простой! Хоть теорию ДВС на нем студентам демонстрируй. Ща озадачен притаскиванием нового двигателя из США в запас. 2 года назад точно новые продавались, а сейчас чегото меньше стало предложений.

Кстати, поездил на дайне с 96-м. Не харлей это, не харлей. Честно - я б предпочел ей яму роадстар. Моё личное мнение конечно.


29 фев 2012, 00:41
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31
Сообщения: 1649
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC03
Непрочитанное сообщение Re: Evolution vs TwinCam
kudray писал(а):
http://www.hdopenroad.com/guest-articles/harley-evo-vs-twin-cams-the-sweet-years/


статья шикарная :D переведу и выложу 8-)


кто не шпрехает по-буржуйски, вот
http://motostrangers.ru/tech/harley-evo ... est-years/


29 фев 2012, 10:58
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2011, 13:51
Сообщения: 147
Мотоцикл(ы): FXST '99 Evo
Непрочитанное сообщение Re: Evolution vs TwinCam
Mrak писал(а):
кто не шпрехает по-буржуйски, вот
http://motostrangers.ru/tech/harley-evo ... est-years/

КЛАСС!!! Спасибо!


29 фев 2012, 15:44
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09
Сообщения: 1701
Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, XL1200X 12
Непрочитанное сообщение Re: Evolution vs TwinCam
Да! Прекрасный перевод. Спасибо! Я б так не смог. Читать могу, говорить могу, а переводить нормально - нет.


29 фев 2012, 22:13
Профиль
АДМИНИСТРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 5951
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): FS1200, Buell Cyclone, Warrior 1700
Непрочитанное сообщение Re: Evolution vs TwinCam
Отличный перевод! Много забавного! Чего стоит, например, это -

Везде были запчасти, все друзья умели чиниться и были рады помочь. Небольшая остановка на обочине позволяла устранить почти любую поломку. Таким образом, получился аппарат, который работал невероятно хорошо, везде были горы дешевых запчастей и почти все подходили к твоему байку.
Это были золотые годы харли!
А потом они проснулись. Видимо, не нашлось другого способа утроить прибыли и позолотить ручку акционерам. Лучшим решением было бы найти способ вытащить из каждого клиента по 3-4 сотни долларов в месяц, до конца нашей жизни. Это было бы шикарно! Каждый производитель: Honda, BMW, Toyota, GM и все остальные, начали усложнять конструкцию. Эта стратегия состояла из трех вещей.
Первая: когда современный мотоцикл ломается, должно быть очень мало людей, способных починить его. Владелец должен сдаться на милость дилера и отвалить 300 баксов за замену двух датчиков в инжекторе. Да, есть возможность купить стоковый карбюратор за 50 долларов и поставить его, но для этого нужна не одна отвертка и ключ, а замена чуть ли не всей топливо-воздушной системы.
Вторая: когда потребуется замена чего-либо, вам подойдет только запчасть для вашего года. Поэтому можно задрать цену, клиенту никуда не деться.
И третья: когда придет пора капремонта, будет дешевле купить новый, чем чинить старый, и платить те самые 3-4 сотни баксов в месяц до конца жизни.



Конечно, все не так объективно и попахивает закостенелыми стереотипами, но, в целом, читать эти мысли проженного Харлейщика интересно и познавательно ;)
Прям захотелось докупить себе мотоцикл с Evo :lol:

Да, что тут добавить. Харлейский Эво - идеальный мотоцикл для людей с "советским синдромом" :lol:
Это когда одна машина на всю жизнь и руки инструментов не боятся.
Обязательно... обязательно заимею себе его в будущем.
Так мало в нашей жизни настоящих качественных многоразовых вещей. Кругом одно только "купил-съел-выкинул". Мне кажется, люди уже давно соскучились по теплому ламповому звуку...


29 фев 2012, 22:39
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:46
Сообщения: 499
Откуда: Krasnodar
Мотоцикл(ы): XLH883 1996, FXSTSB 1996
Непрочитанное сообщение Re: Evolution vs TwinCam
Цитата:
себе мотоцикл с Evo
Ага, точно.


29 фев 2012, 22:45
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34
Сообщения: 1085
Откуда: ЛЕСНОЙ ГОРОДОК
Мотоцикл(ы): FLTR 09, FLHTP 09, Independence 05
Непрочитанное сообщение Re: Evolution vs TwinCam
Перевод изЮмительный)))
Вот только последствия... Срочно продаю свои ТС и строю круизер на ЭВО))))
Кстати, от всевожможных японцев отказался в пользу Харлея именно из-за простоты обслуживания!!! Такой интуитивной понятности нет ни у одного мотоцикла в мире!!! Даже мануал не всегда нужен, честно - все и так понятно))))


29 фев 2012, 23:01
Профиль

Зарегистрирован: 18 янв 2012, 22:39
Сообщения: 477
Откуда: Мурманск
Мотоцикл(ы): Heritage EVO
Непрочитанное сообщение Re: Evolution vs TwinCam
Попробовать Эво конечно интересно, но только не дайну или туринг, на остальные согласен- классика жанра.


29 фев 2012, 23:08
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 апр 2011, 23:36
Сообщения: 540
Откуда: Msk-Suomi
Мотоцикл(ы): 883BR,уралобоббер
Непрочитанное сообщение Re: Evolution vs TwinCam
Статья - ворчание старика)во всем есть свои недостатки и преимущества)Хотя, соглашусь с дядькой, цены растут семимильными шагами, да и все эти датчики, сенсоры настораживают.
kudray писал(а):
Кстати, поездил на дайне с 96-м. Не харлей это, не харлей. Честно - я б предпочел ей яму роадстар. Моё личное мнение конечно.

Кстати, тоже поездил на 96 Дайне и мне очень понравилось :) Прям легко, очень быстро и красиво)
Вот только цена нынче на мотоциклы кусается, так что соглашусь с америкосом - "Unfortunately for HD however, my own asshole doesn’t stretch that wide." :D
Пробег Электрички из статьи поразил :?
Да, тема про Фэт Бой серого цвета с желтыми колечками, заставила задуматься :(


01 мар 2012, 00:55
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31
Сообщения: 1649
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC03
Непрочитанное сообщение Re: Evolution vs TwinCam
88 твинкам пожирнее в середине, а 96 надо крутить хотя бы до 3000, тогда он тоже поедет


01 мар 2012, 08:43
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:58
Сообщения: 899
Откуда: Ханты-Мансийск
Мотоцикл(ы): Ch97,Serv56,Dy80, Sp82
Непрочитанное сообщение Re: Evolution vs TwinCam
Статья классная, проясняет мои неосознанные предпочтения,.. я рад что мой Харли с EVO... И другого не надо, Хотя что то больно мне FXR стал нравиться...


01 мар 2012, 11:10
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34
Сообщения: 1085
Откуда: ЛЕСНОЙ ГОРОДОК
Мотоцикл(ы): FLTR 09, FLHTP 09, Independence 05
Непрочитанное сообщение Re: Evolution vs TwinCam
А мне теперь такая мысль покоя не дает: купить электричку с Эво и замастырить туда EL BRUTO объемом 140 кубических инчей со 160 лошадьми... Горячая штучка получится))))


01 мар 2012, 11:19
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2012, 14:15
Сообщения: 654
Мотоцикл(ы): fxst,
Непрочитанное сообщение Re: Evolution vs TwinCam
прочел статью.

Долго думал, и даже очень расстроился, что у меня ТС96, еще и 2007 года, инжектор....

А потом я вот что подумал.

- Давно ли на машинах ставят инжекторы?
- да.

- говорили ли автолюбители, что это туфта, и карб лучше и надежнее, а инжектор будет ломаться?
- да.

- много ли у меня было машин с инжектором?
- да.

- и часто ли они ломались из-за инжектора?
- нет.

- сколько я знаю поломок инжекторов на ХД?
- два: один морелли на эвике (заменен на карб), второй ТС 88 - датчик положения каленвала.

- сколько я знаю ТС88/96, которые стуканули, сломались?
- ниодного


01 мар 2012, 20:44
Профиль
АДМИНИСТРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 5951
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): FS1200, Buell Cyclone, Warrior 1700
Непрочитанное сообщение Re: Evolution vs TwinCam
elcasador писал(а):
А потом я вот что подумал.

- Давно ли на машинах ставят инжекторы?
- говорили ли автолюбители, что это туфта, и карб лучше и надежнее, а инжектор будет ломаться?
- много ли у меня было машин с инжектором?
- и часто ли они ломались из-за инжектора?
- сколько я знаю поломок инжекторов на ХД?
- сколько я знаю ТС88/96, которые стуканули, сломались?

БРАВО!! :D

То же самое могу сказать про автомобили, но опыта общения с впрысковыми моторами мотоциклов у меня пока нет.

Впрыск - это безусловное благо. И мотоцикл на впрыске очень удобен в повседневном использовании.
Но в плане "советского синдрома" и желания покопаться в потрохах, отремонтироваться самому - увы. Не получается, сидя в гараже с ноутом, калибровать подачу топлива и зажигание, регулировать качество смеси, время подачи топлива и закон этой подачи. Это удел специализированных мастерских и сервисных центров.

Если и есть стереотип ломучести инжекторных систем, то, скорее, это относится к системам разной степени удачливости/неудачливости итогового результата.
Топливными системами занимаются многие именитые компании, среди их компонентов продукция также зарекомендовавших себя поставщиков сенсоров, "железа" и софта.
Просто что-то сделано качественно, что-то - менее удачно и рационально.


01 мар 2012, 20:56
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2012, 00:45
Сообщения: 45
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Урал М-62, FXSTB
Непрочитанное сообщение Re: Evolution vs TwinCam
Замечательная статья! Лишний раз убеждаюсь, что правильно выбрал себе двигатель. Уж простите, синдром уралиста )


01 мар 2012, 21:24
Профиль ICQ WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31
Сообщения: 1649
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC03
Непрочитанное сообщение Re: Evolution vs TwinCam
elcasador писал(а):
прочел статью.

Долго думал, и даже очень расстроился, что у меня ТС96, еще и 2007 года, инжектор....
А потом я вот что подумал...


но все равно хочется Эво, да? :lol:


01 мар 2012, 22:12
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 629 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 32  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: rust9000 и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB