Текущее время: 19 апр 2024, 01:21



Ответить на тему  [ Сообщений: 102 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 Про обкатку ДВС 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 23 фев 2017, 14:02
Сообщения: 1139
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Как у всех-BMW + FLHTCU'93 Sidecar
Непрочитанное сообщение Re: Про обкатку ДВС
Costaz писал(а):
Barabas писал(а):
Были ли случаи обкатки на "непаленой" синтетике, когда она привела к тому или иному "урону"?


Гораздо больше вредит не масло а несоблюдние условий обкатки...

Например на кованой поршневой, не прогрев нормально мотор, взять и открутить от души...

Тоже согласен, что "способности" самого "продвинутого" масла будут бесполезны в случаях "вандальной" обкатки.
(PS. Внимательно наблюдаю за соседней бАрдовой темой. Из-за нее и залез в эту тему.)


22 мар 2017, 16:10
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 5179
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Про обкатку ДВС
Barabas писал(а):
Costaz писал(а):
Barabas писал(а):
Были ли случаи обкатки на "непаленой" синтетике, когда она привела к тому или иному "урону"?


Гораздо больше вредит не масло а несоблюдние условий обкатки...

Например на кованой поршневой, не прогрев нормально мотор, взять и открутить от души...

Тоже согласен, что "способности" самого "продвинутого" масла будут бесполезны в случаях "вандальной" обкатки.
(PS. Внимательно наблюдаю за соседней бАрдовой темой. Из-за нее и залез в эту тему.)



Да тут навскидку человек 15 на форуме с нашей поршневой ездит и все гуд )


22 мар 2017, 16:14
Профиль WWW

Зарегистрирован: 23 фев 2017, 14:02
Сообщения: 1139
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Как у всех-BMW + FLHTCU'93 Sidecar
Непрочитанное сообщение Re: Про обкатку ДВС
Costaz писал(а):
Barabas писал(а):
Тоже согласен, что "способности" самого "продвинутого" масла будут бесполезны в случаях "вандальной" обкатки.
(PS. Внимательно наблюдаю за соседней бАрдовой темой. Из-за нее и залез в эту тему.)



Да тут навскидку человек 15 на форуме с нашей поршневой ездит и все гуд )

Уточню себя: по дискуссии в бАрдовой теме я никого не сужу, чисто наблюдаю с "исследовательской" целью. :)


22 мар 2017, 16:49
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 5179
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Про обкатку ДВС
Я это уже понял )))

Кстати, а ты не связан часом с лабораториями?

Было бы интересно провести анализ масла...


22 мар 2017, 16:54
Профиль WWW

Зарегистрирован: 07 мар 2016, 16:39
Сообщения: 640
Откуда: Днепр
Мотоцикл(ы): Sportster XL883C =>1200 2005
Непрочитанное сообщение Re: Про обкатку ДВС
А я обкатываю. Такое впечатление, что с каждым километром двигатель все мощнее и мощнее.


22 мар 2017, 16:55
Профиль WWW

Зарегистрирован: 06 авг 2013, 09:43
Сообщения: 298
Откуда: Нижний Новгород
Мотоцикл(ы): XL883N'10
Непрочитанное сообщение Re: Про обкатку ДВС
Barabas, теории я тут не увидил. Это какой-то стопицотый копипаст с буклетика модного синтетического масла с кучей лингвистических конструкций.
Теория, это когда шарики рисуешь большие и маленькие, а потом теплоемкость считаешь исходя из степеней свободы молекулы (их больше у больших шариков :ugeek: ), плотности и коэффициента самодиффузии.


22 мар 2017, 17:04
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56
Сообщения: 1834
Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
Непрочитанное сообщение Re: Про обкатку ДВС
При обкатке главное, чтоб притерлись кольца и цилиндры. Для притирки нужно трение. Синтетика (при условии, что это настоящая синтетика на смеси ПАО/эстеров/крекинга) имеет слишком хорошие смазывающие св-ва, чтоб способствовать нормальной притирке. Минералка хуже синтетики, посему лллучше подходит
Хотя при качестве теперешней "синтетики" вполне сгодится и она.


22 мар 2017, 17:04
Профиль

Зарегистрирован: 23 фев 2017, 14:02
Сообщения: 1139
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Как у всех-BMW + FLHTCU'93 Sidecar
Непрочитанное сообщение Re: Про обкатку ДВС
Costaz писал(а):
Я это уже понял )))

Кстати, а ты не связан часом с лабораториями?

Было бы интересно провести анализ масла...

Неее, я - сторонний зануда-теоретик.)))) На одном из мотофорумов веду тему про мотомасла.))))
Что за масло? Что за анализ? VOA или отработка?


22 мар 2017, 17:19
Профиль WWW

Зарегистрирован: 23 фев 2017, 14:02
Сообщения: 1139
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Как у всех-BMW + FLHTCU'93 Sidecar
Непрочитанное сообщение Re: Про обкатку ДВС
Samo писал(а):
Barabas, теории я тут не увидил. Это какой-то стопицотый копипаст с буклетика модного синтетического масла с кучей лингвистических конструкций.
Теория, это когда шарики рисуешь большие и маленькие, а потом теплоемкость считаешь исходя из степеней свободы молекулы (их больше у больших шариков :ugeek: ), плотности и коэффициента самодиффузии.

:lol: :lol: :lol: Так есть конкретные вопросы и контраргументы по "копипасту"? ;)


22 мар 2017, 17:21
Профиль WWW

Зарегистрирован: 06 авг 2013, 09:43
Сообщения: 298
Откуда: Нижний Новгород
Мотоцикл(ы): XL883N'10
Непрочитанное сообщение Re: Про обкатку ДВС
Barabas писал(а):
:lol: :lol: :lol: Так есть конкретные вопросы и контраргументы по "копипасту"? ;)

у меня нету. я обычно если какой-то вопрос возникает по любой теме, я смотрю в научный журнал, а не на ветки. хотя нет, на ветки залажу чтобы успокоить людей.


22 мар 2017, 17:29
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 5179
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Про обкатку ДВС
Barabas писал(а):
Costaz писал(а):
Я это уже понял )))

Кстати, а ты не связан часом с лабораториями?

Было бы интересно провести анализ масла...

Неее, я - сторонний зануда-теоретик.)))) На одном из мотофорумов веду тему про мотомасла.))))
Что за масло? Что за анализ? VOA или отработка?


Масло Лукас,обкаточное которое...

Анализ отработки после обкатки в контексте разговора про свойства именно обкаточного масла - не совсем интересен.


22 мар 2017, 17:43
Профиль WWW

Зарегистрирован: 23 фев 2017, 14:02
Сообщения: 1139
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Как у всех-BMW + FLHTCU'93 Sidecar
Непрочитанное сообщение Re: Про обкатку ДВС
шарабан писал(а):
При обкатке главное, чтоб притерлись кольца и цилиндры. Для притирки нужно трение. Синтетика (при условии, что это настоящая синтетика на смеси ПАО/эстеров/крекинга) имеет слишком хорошие смазывающие св-ва, чтоб способствовать нормальной притирке. Минералка хуже синтетики, посему лллучше подходит
Хотя при качестве теперешней "синтетики" вполне сгодится и она.

А где грань между чрезмерно скользко - нормально скользко - недостаточно скользко?? :oops: )

У меня такая мысль:

3 вида трения:

Изображение

1. Гидродинамический клин.
Когда поверхности не соприкасаются и их разделяет слой масла.

2. Граничное трение.
Переходное трение, когда поверхности еще разделены слоем смазки малой толщины (до 0 1 мкм, типа в "одну молекулу", когда нет течения молекул масляной пленки), не превышающим высоты шероховатости поверхности.
Толщина и прочность граничного слоя масла зависит от базового масла и присадок, химической структуры деталей и состояния поверхностей трения. При этом, работоспособность граничного слоя масла не зависит от его вязкости, а определяется взаимодействием молекулярной пленки масла с трущейся поверхностью металла.

Граничное трение - трение обкатки. Особенность - возможность перехода в сухое трение, когда начинается зацепление и срез неровностей поверхностей. И в данном случае трения, как раз важна максимально стабильная и "проникающая" масляная пленка. А ее максимально обеспечит синтетика (ПАО с эстерами).

3. Сухое трение.
Трение без разделения маслом, с зацеплением и срезом шероховатостей поверхностей. В данном случае, никакое масло не сможет "раздвинуть" стенки цилиндров, чтобы перевести трение в граничное или гидродинамическое. Т.е. уже "по барабану" какое масло - минералка, п/синтетика, синтетика...

Т.о., на мой взгляд, ключевое свойство масла - наличие пленки и ее стабильность - актуально для всех видов трения.
И, на мой взгляд, все три вида трения присутствуют при обкатке: поверхности пары кольцо/цилиндр притираются, в том числе через явления сухого трения.
Качество масляной пленки синтетики (ПАО с эстерами) предпочтительнее.

Всё, повторюсь - имхо. :)


22 мар 2017, 18:06
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56
Сообщения: 1834
Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
Непрочитанное сообщение Re: Про обкатку ДВС
Barsbas
Там еще высокая температура и давление. Без давления в камере сгорания кольца не притереть, поэтому правильная обкатка - в движении с разной нагрузкой. А чтоб не перегревать - торможение двигателем, при котором оч хорошо охлаждается поршень и далее кольца.
Смотрю эти рисунки и думаю, а где же промежуточные состояния))
Еще очень много зависит от качества хонингования цилиндров. Хон и чпособы его нанесения бывают разные.


22 мар 2017, 18:18
Профиль

Зарегистрирован: 23 фев 2017, 14:02
Сообщения: 1139
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Как у всех-BMW + FLHTCU'93 Sidecar
Непрочитанное сообщение Re: Про обкатку ДВС
шарабан писал(а):
Barsbas
Там еще высокая температура и давление. Без давления в камере сгорания кольца не притереть, поэтому правильная обкатка - в движении с разной нагрузкой. А чтоб не перегревать - торможение двигателем, при котором оч хорошо охлаждается поршень и далее кольца.
Смотрю эти рисунки и думаю, а где же промежуточные состояния))
Еще очень много зависит от качества хонингования цилиндров. Хон и чпособы его нанесения бывают разные.

Так - никаких возражений! :lol: Без давления не будет движения поршней. А температура - ну так горячо же... :lol:
Но. Давление и температура - нагрузочные факторы, и, как бы, синтетика тоже получается предпочтительнее... ;) :D :D


22 мар 2017, 18:26
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56
Сообщения: 1834
Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
Непрочитанное сообщение Re: Про обкатку ДВС
Barabas писал(а):
шарабан писал(а):
Barsbas
Там еще высокая температура и давление. Без давления в камере сгорания кольца не притереть, поэтому правильная обкатка - в движении с разной нагрузкой. А чтоб не перегревать - торможение двигателем, при котором оч хорошо охлаждается поршень и далее кольца.
Смотрю эти рисунки и думаю, а где же промежуточные состояния))
Еще очень много зависит от качества хонингования цилиндров. Хон и чпособы его нанесения бывают разные.

Так - никаких возражений! :lol: Без давления не будет движения поршней. А температура - ну так горячо же... :lol:
Но. Давление и температура - нагрузочные факторы, и, как бы, синтетика тоже получается предпочтительнее... ;) :D :D

Возражений на что? Что лучше синтетика?


22 мар 2017, 18:47
Профиль

Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:24
Сообщения: 787
Мотоцикл(ы): Steed, FXSTS'99
Непрочитанное сообщение Re: Про обкатку ДВС
Глупый нубовопрос от Анданте (регулярная рубрика): а почему при торможении двигателем поршень и кольца охлаждаются? О_о


22 мар 2017, 18:51
Профиль

Зарегистрирован: 23 фев 2017, 14:02
Сообщения: 1139
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Как у всех-BMW + FLHTCU'93 Sidecar
Непрочитанное сообщение Re: Про обкатку ДВС
шарабан писал(а):
Barabas писал(а):
шарабан писал(а):
Barsbas
Там еще высокая температура и давление. Без давления в камере сгорания кольца не притереть, поэтому правильная обкатка - в движении с разной нагрузкой. А чтоб не перегревать - торможение двигателем, при котором оч хорошо охлаждается поршень и далее кольца.
Смотрю эти рисунки и думаю, а где же промежуточные состояния))
Еще очень много зависит от качества хонингования цилиндров. Хон и чпособы его нанесения бывают разные.

Так - никаких возражений! :lol: Без давления не будет движения поршней. А температура - ну так горячо же... :lol:
Но. Давление и температура - нагрузочные факторы, и, как бы, синтетика тоже получается предпочтительнее... ;) :D :D

Возражений на что? Что лучше синтетика?

Нет возражений про существование давления и температуры.)


22 мар 2017, 18:59
Профиль WWW

Зарегистрирован: 07 мар 2016, 16:39
Сообщения: 640
Откуда: Днепр
Мотоцикл(ы): Sportster XL883C =>1200 2005
Непрочитанное сообщение Re: Про обкатку ДВС
Andante писал(а):
Глупый нубовопрос от Анданте (регулярная рубрика): а почему при торможении двигателем поршень и кольца охлаждаются? О_о

Так бензина (смеси) поступает и сгорает совсем мало, а поршни двигаются быстро и масла поступает много.
В видео на первой странице этой темы об этом есть.


22 мар 2017, 19:20
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56
Сообщения: 1834
Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
Непрочитанное сообщение Re: Про обкатку ДВС
Barabas
Минералка лучше тем, что она хуже. С ней быстрее все пики хона сравниваются и трение постепенно переходит в гидродинамическое, как у тебя на картинке #3 написано.

все это мое имхо


22 мар 2017, 20:15
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56
Сообщения: 1834
Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
Непрочитанное сообщение Re: Про обкатку ДВС
Andante писал(а):
Глупый нубовопрос от Анданте (регулярная рубрика): а почему при торможении двигателем поршень и кольца охлаждаются? О_о

При торм двигателем, коленвал вращается не от энергии горения ТВС, а от заднего колеса. При этом движок работает как простой насос, прогоняя через себя воздух, что охлаждает его и выметает всякую каку из горшков. Ну частично там конечно пыхает в моторе, но мало.


22 мар 2017, 20:23
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 102 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB