HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Про обкатку ДВС
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=6098
Страница 1 из 6

Автор:  Samo [ 18 мар 2015, 08:54 ]
Заголовок сообщения:  Про обкатку ДВС

Очень много вопросов и эклектичных мнений на сей счёт.
Может нужно отдельну тему-ту?
Вот Евгений подробно:

Автор:  Mrak [ 18 мар 2015, 12:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

раз http://bmwservice.livejournal.com/22351.html
два http://motostrangers.ru/tech/obkatka-dvigatelya-eng/

Автор:  MadMax [ 18 мар 2015, 12:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

Не надо тут етих "раз, два".

Сами пишите.
Ето форум все же.

Автор:  Samo [ 18 мар 2015, 13:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

Как я понял из того, что вещает Евгений: обкатошное масло или антифрикционные присадки в обычное снижают вероятность перегреть кольца, но и делают обкатку более долгой.
З.Ы. был один случай у меня на урале еще, когда при обкатке кольбеншмидтовские кольца перегрел. Закончилось всё задирами на поршнях: покрутил ручку пару раз на трассе (шило в **пе). Потом действительно ездил еще несколько тыщ так, на мягоньких: всё ехало хорошо, но на низких оборотах масло летело из сапуна.

Автор:  Editorr [ 11 янв 2017, 21:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

Тема скоро будет актуальной. А на форуме, на удивление, она так и не раскрыта.
Может поделитесь опытом? Режимы, сроки, условия, масло, проч.

Поиском из ценного (на мой взгляд) нашел только пост Кости:

Costaz писал(а):
Цель правильной обкатки это не допустить перегрева в паре кольца/цилиндр. Когда цилиндры только отхонингованы то поверхность их все еще очень шероховатая и кольца скользят еще не по масляной пленке а железо по железу. Вот в этот момент как раз и существует опасность перегреть кольца и то что хон может забиться отложениями карбона от сгоревшего масла.
Поэтому в период обкатки нельзя допускать нагрева двигателя. Самые первые пуски - самые критичные.
Потом необходимо выполнить серию разгонов/торможений двигателем для того чтобы кольца могли сесть на место.
Ну и потом в спокойном режиме избегая сильных нагрузок и монотонной езды.
Обкатка - это целое искусство а не просто завести помолотить на холостых...

Автор:  ThE0ReTiC [ 11 янв 2017, 23:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

Editorr писал(а):
Тема скоро будет актуальной. А на форуме, на удивление, она так и не раскрыта.
Может поделитесь опытом? Режимы, сроки, условия, масло, проч.

Поиском из ценного (на мой взгляд) нашел только пост Кости:

Costaz писал(а):
Цель правильной обкатки это не допустить перегрева в паре кольца/цилиндр. Когда цилиндры только отхонингованы то поверхность их все еще очень шероховатая и кольца скользят еще не по масляной пленке а железо по железу. Вот в этот момент как раз и существует опасность перегреть кольца и то что хон может забиться отложениями карбона от сгоревшего масла.
Поэтому в период обкатки нельзя допускать нагрева двигателя. Самые первые пуски - самые критичные.
Потом необходимо выполнить серию разгонов/торможений двигателем для того чтобы кольца могли сесть на место.
Ну и потом в спокойном режиме избегая сильных нагрузок и монотонной езды.
Обкатка - это целое искусство а не просто завести помолотить на холостых...

Так Костя всё описал.
Минимум 1000 км, никакой езды в пробках. Не крутить выше 3500, либо лукасовское обкаточное масло, либо редлайне обкаточное присадка.
Это все после проведения первых пусков

Автор:  Editorr [ 11 янв 2017, 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

Это все здорово, но мало :)
Как пускаться, как часто остывать, сколько раз и с какой периодичностью менять масло, равномерные ли режимы держать...

Автор:  ThE0ReTiC [ 11 янв 2017, 23:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

Editorr писал(а):
Это все здорово, но мало :)
Как пускаться, как часто остывать, сколько раз и с какой периодичностью менять масло, равномерные ли режимы держать...

Первые пуски на минералке. Только на холостых.
Начинать с 30 сек работы мотора.
Увеличивать на 30 сек, доведя время работы до 4 мин.
Между кусками дать остыть полностью.
После сменить масло и фильтр на обкаточное.
Не держать долго одни обороты по обкатке. Не ехать внятяг. Играть газом +-1000 об плавно, следя, чтобы не уходило за 3500(желательно).
После минимум 1000 сменить масло и фильтр и уже можно поднимать обороты

Автор:  Costaz [ 11 янв 2017, 23:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

Первый завод максимум на 30 секунд.
Потом остужаешь до температуры окружающего воздуха.
Следующий завод на минуту и опять остужаешь...

Так постепенно увеличивая время работы двигателя на 30 секунд с последующим охлаждением, доводишь до 4-ех минут...

Потом можно начинать обкатку в двимении о чем писал выше...

Масло во время обкатки ( первая тысяча км ) надо заливать специальное,вот такое:

Изображение

Автор:  Editorr [ 11 янв 2017, 23:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

Чувак на видео в первом посте говорит о том, что минеркалку лить категорически нельзя :) (на последних трех минутах видео)
Я конечно, больше доверяю практикам, а не чисто теоретикам и, скорее всего, залью качественную минералку с цинковой присадкой.

Автор:  шарабан [ 11 янв 2017, 23:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

У меня РэдЛайн-овская обкаточная присадка, добавленная в минеральное масло при обкатке, вызвала значительное падение давления масла (по манометру). С Лукас-овской присадкой такого нет. Много экспериментировал потом, давление падало именно из-за РэдЛайна. Обьяснить не могу.
Качество обкатки и вся дальнейшая жизнь ДВС очень и очень сильно зависят от качества хонинговки цилиндров.

Автор:  Editorr [ 11 янв 2017, 23:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

шарабан писал(а):
У меня РэдЛайн-овская обкаточная присадка, добавленная в минеральное масло при обкатке, вызвала значительное падение давления масла (по манометру). С Лукас-овской присадкой такого нет. Много экспериментировал потом, давление падало именно из-за РэдЛайна. Обьяснить не могу.
Качество обкатки и вся дальнейшая жизнь ДВС очень и очень сильно зависят от качества хонинговки цилиндров.

Как раз хотел Редлайновскую лить. Спасибо!
Хонинговку делал Костя или при его содействии - тут я спокоен.

Автор:  шарабан [ 11 янв 2017, 23:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

Editorr писал(а):
Чувак на видео в первом посте говорит о том, что минеркалку лить категорически нельзя :) (на последних трех минутах видео)

Ога, еще поговаривают, что обкатывать лучше всего на стенде)))

Автор:  ThE0ReTiC [ 11 янв 2017, 23:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

шарабан писал(а):
Editorr писал(а):
Чувак на видео в первом посте говорит о том, что минеркалку лить категорически нельзя :) (на последних трех минутах видео)

Ога, еще поговаривают, что обкатывать лучше всего на стенде)))

Это делают спортсмены, но там мотор расходник.

Автор:  Editorr [ 12 янв 2017, 00:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

А никто не юзал присадку Liqui Moly CERA TEC?
На одном сайте нашел такие сладкие результаты теста, аж приторно. Но хвалят везде.
Состав: кальций Ca – 1598 мг/кг, магний Mg – 4 мг/кг, бор B – 359 мг/кг, цинк Zn – 776 мг/кг, фосфор P – 656 мг/кг и молибден Mo – 5419 мг/кг.

Автор:  ThE0ReTiC [ 12 янв 2017, 00:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

Editorr писал(а):
А никто не юзал присадку Liqui Moly CERA TEC?
На одном сайте нашел такие сладкие результаты теста, аж приторно. Но хвалят везде.
Состав: кальций Ca – 1598 мг/кг, магний Mg – 4 мг/кг, бор B – 359 мг/кг, цинк Zn – 776 мг/кг, фосфор P – 656 мг/кг и молибден Mo – 5419 мг/кг.

Цинка нет?

Автор:  Editorr [ 12 янв 2017, 00:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

ThE0ReTiC писал(а):
Цинка нет?

Zn – 776 мг/кг

Автор:  Costaz [ 12 янв 2017, 00:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

Editorr писал(а):
Zn – 776 мг/кг


Это чо за фигня? (с)

У того масла что я постил выше содержание цинка 3634 мг/кг...

Автор:  Editorr [ 12 янв 2017, 01:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

Costaz писал(а):
У того масла что я постил выше содержание цинка 3634 мг/кг...

Только где его взять в наших краях?..

Автор:  Леха [ 12 янв 2017, 02:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

Editorr писал(а):
Чувак на видео в первом посте говорит о том, что минеркалку лить категорически нельзя :) (на последних трех минутах видео)
Я конечно, больше доверяю практикам, а не чисто теоретикам и, скорее всего, залью качественную минералку с цинковой присадкой.

На синтетике тоже можно, только тогда не 1000 км, а около 3000-5000 км на тех же режимах, что и минералка, с заменой масла и фильтров раз в 1000 км. Эффект абсолютно такой же.

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/