HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Причина замены производителем подшипника ведущего шкива КПП
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=19971
Страница 1 из 3

Автор:  Mr.Pche [ 13 янв 2021, 16:41 ]
Заголовок сообщения:  Причина замены производителем подшипника ведущего шкива КПП

Доброго дня товарищи! Всех с прошедшими праздниками.

Вопрос вот какой у меня. На М8 (ну по крайней мере на кинге 17 года) на главном валу трансмиссии с завода стоит двурядный подшипник.

Потребовалась его замена, заказали оригинал и выяснили, что в HD зачем то изменили конструкцию этого подшипника и сделали его однорядным, с большими по размеру шариками. Есть у кого достоверная информация для чего была сделана такая замена, может какие-нибудь внутренние сервисные рекомендации, может с двурядным что-то не то? Или это просто удешевление конструкции и не более того? part number у обоих вариантов одинаковый 8967А, но отличается лишь описанием single row или double row.

На американских форумах пишут якобы у двурядного пластиковый сепаратор а у однорядного полиуретановый, но визуально отличий в материале сепаратора не наблюдается.

Если вдруг это чисто удешевление конструкции, то может у кого то есть новый двурядный в наличии?

Всем спасибо, за ответы.

Автор:  Boroda [ 14 янв 2021, 00:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Причина замены производителем подшипника ведущего шкива

На всем переднем приводе в авто стоят двухрядные подшипники. А на древнем заднем приводе на полуоси один однорядный с большими шариками. Харлей мотоцикл архаичный по этому наверное не приживаются на нем ни гидравлическое сцепление, ни двухрядные подшипники да и вообще все современное на нем почему-то коряво работает.

Автор:  Alex_Sedov [ 14 янв 2021, 11:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Причина замены производителем подшипника ведущего шкива

Посмотри решение от Baker. У них там свой подшипник

Автор:  americanec26 [ 14 янв 2021, 11:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Причина замены производителем подшипника ведущего шкива

На Twin Cam 96/103/110 тоже стоит двух рядный и он проблемный (шумит, рассыпается). Менял на OEM нового образца однорядный с большими шариками. Как Выше сказано есть много тюненых решений типо конусный двух рядный

Автор:  Alex_Sedov [ 14 янв 2021, 11:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Причина замены производителем подшипника ведущего шкива

А можете кинуть ссылку на этот однорядный нового образца, интересно посмотреть

Автор:  Mr.Pche [ 15 янв 2021, 14:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Причина замены производителем подшипника ведущего шкива

Alex_Sedov писал(а):
А можете кинуть ссылку на этот однорядный нового образца, интересно посмотреть


Вот такой мне приехал, фото из интернета, но точь в точь, словацкий.
Изображение

Автор:  Mr.Pche [ 20 янв 2021, 10:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Причина замены производителем подшипника ведущего шкива

Доброго всем дня, апдейт по теме подшипника ведущего шкива.

Вот что продемонстрировал сепаратор родного подшипника на пробеге 26 т.м., черные кусочки это кусочки сепаратора, видимо поэтому производитель решил упростить конструкцию и подшипник теперь однорядный.
Изображение

И возник новый вопрос, старшие товарищи уже подсказали, что это явно странно, но может быть у кого то есть реальный опыт замены штатного двурядного подшипника на новый однорядный, суть в том, что новый встает на место легко, руками, без усилия, а должен запрессовываться с усилием, небольшим, но все таки усилием. Вероятность того, что развальцевалось посадочное отверстие - низкая, так как следов изъятия штатного подшипника нет и очевидно он там бы с завода, отсюда вопрос, сталкивался кто с таким и как решали вопрос (вклеивали или может фиг с ним пусть стоит как встал)?

Двигатель если что М8 17 года, коробка сток шестиступка на кинге, так что опыт интересует именно в этих реалиях.

Спасибо.

Автор:  grub [ 20 янв 2021, 13:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Причина замены производителем подшипника ведущего шкива

Опыта не имею... На старый изъялся тоже от руки, или выпресовывался?

Автор:  Mr.Pche [ 20 янв 2021, 15:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Причина замены производителем подшипника ведущего шкива

grub писал(а):
Опыта не имею... На старый изъялся тоже от руки, или выпресовывался?


С небольшим усилием, явно он туда не был прям мощно запресован. На посадочных поверхностях задиров рытвин или каких то царапин нет все ровно и гладенько.

Автор:  dimidrol [ 20 янв 2021, 15:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Причина замены производителем подшипника ведущего шкива

Пару недель назад менял и мне тоже показалось, что новый однорядный зашел явно легче.Через неделю буду еще один менять, обращу внимание на этот момент, возможно сразу на клей посажу.

Автор:  Mr.Pche [ 20 янв 2021, 15:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Причина замены производителем подшипника ведущего шкива

dimidrol писал(а):
Пару недель назад менял и мне тоже показалось, что новый однорядный зашел явно легче.Через неделю буду еще один менять, обращу внимание на этот момент, возможно сразу на клей посажу.


Вот мы тоже на клей посадили. Но как то это странно, в мануале про клей не написано, а написано что мол специальной приблудой его ставить надо.
Напиши, пожалуйста, как со вторым получится.

Автор:  DMC [ 21 янв 2021, 02:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Причина замены производителем подшипника ведущего шкива

Mr.Pche писал(а):
Двигатель если что М8 17 года, коробка сток шестиступка на кинге, так что опыт интересует именно в этих реалиях.
Спасибо.

Если вдруг кому интересно, кпп Cruise Drive на М-8 перекочевала с 96-ых твинкамов. Т.е. по внутренностям (валы\шестерни\вилки\подшипники\сальники) точно такие же, как и на всех Big Twin, начиная с 2007 г, а на Dyna такую кпп поставили в 2006 г., когда она была ещё 88-ая.

Автор:  Mr.Pche [ 21 янв 2021, 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Причина замены производителем подшипника ведущего шкива

DMC писал(а):
Mr.Pche писал(а):
Двигатель если что М8 17 года, коробка сток шестиступка на кинге, так что опыт интересует именно в этих реалиях.
Спасибо.

Если вдруг кому интересно, кпп Cruise Drive на М-8 перекочевала с 96-ых твинкамов. Т.е. по внутренностям (валы\шестерни\вилки\подшипники\сальники) точно такие же, как и на всех Big Twin, начиная с 2007 г, а на Dyna такую кпп поставили в 2006 г., когда она была ещё 88-ая.


Дмитрий, спасибо за экскурс, интуитивно все догадываются что эта коробка не менялась давно, вопрос в большей степени, в женитьбе нового подшипника, который вроде стали делать совсем недавно и старой коробки.
Я к тебе к первому с этим вопросом пристал, ты мне подтвердил что подшипник должен туда впрессовываться с небольшим, но усилием. А вот что делать если он туда встает легко, непонятно, мануал молчит, корпус коробаса и место посадки с виду в идеале, подшипник оригинал из коробки, надо созывать конвенцию: "приклеить или прибить"))

К тому же вон товарищи сверху говорят что вроде как и у них не сильно туго садится такой подшипник.

Автор:  Ром-Ромыч [ 21 янв 2021, 15:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Причина замены производителем подшипника ведущего шкива

Мопед, о котором идёт речь, у меня в ремонте. Собственно, с моей подачи владелец мотоцикла и завёл эту тему...
Оригинальный подшипник вышел довольно легко, с усилием, но небольшим. Перед установкой нового подшипника смазал маслом посадочные поверхности, чтобы не задрало, а подшип заскользнул в отверстие от руки до упора. Вынул, помыл от масла и поставил на Лотктайт 262. Боязно, что на сухую при нагреве может провернуть обойму в корпусе, вряд ли стопорное кольцо сможет удержать, хоть оно и клиновое. Поэтому поставил на клей.
Внутренняя обойма налезла на вал как всегда, с достаточным усилием (по ощущениям натяг в две...три сотки).

Раньше я устанавливал такие подшипники в Бьюллы и Спортстеры и там не было такой непонятки. Внешняя обойма ставилась очень туго, похоже на натяг не менее 5-ти соток. Но там подшипник при внимательном рассмотрении и ощупывании имел явный зазор больше нормального - С3 (т.е. пальцами ощущается небольшой люфт), как и все остальные подшипники в коробке. При таком зазоре обе обоймы деформируются и изменяют свои размеры, при этом после установки в подшипнике устанавливается рабочий зазор, необходимый для нормальной работы и люфт исчезает если пощупать, подёргать его.

Если зажмёт, будет клин при нагреве, если болтается - разобьёт шарики и дорожки, подшипник начнёт гудеть, выть и разваливаться. Поэтому рабочий зазор и его установка так важны.
Этот новый подшипник по ощущениям точно не С3, совсем не ощущался люфт одной обоймы относительно другой. И тогда, в общем, не удивительно, что он так установился...

Но... Этот подшипник в трансмиссии самый нагруженный. И правильнее было бы применить С3, поскольку тугая посадка обеспечивает обойме жёсткость, необходимую для длительного ресурса. Чем туже посадка обойм подшипника, тем большие нагрузку и обороты сможет он выдержать.

Непонятно, что и зачем изменил производитель, но явно с этим подшипником что-то не так, как раньше...
И вот тут вопрос - будет ли новый подшипник достаточным в плане ресурса, чтобы не менять его через каждые 10 тыщ пробега, поскольку корпус коробки уже не работает на жёсткость внешней обоймы?

Автор:  Alex_Sedov [ 21 янв 2021, 18:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Причина замены производителем подшипника ведущего шкива

Например, как встаёт этот
https://youtu.be/hF56urF4LNs

Автор:  Ром-Ромыч [ 21 янв 2021, 19:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Причина замены производителем подшипника ведущего шкива

Alex_Sedov писал(а):
Например, как встаёт этот
https://youtu.be/hF56urF4LNs


Совсем другой подшипник. И работает он по другому. Но и ему жёсткость нужна (натяг). Неясно, с каким усилием мужик крутил. И на сухую прессовал...
Я не силён в английском, что он там собрался делать с этими тремя сотками продольного зазора? Спейсер какой-то ставить? А чего не показал?

Я бы не рискнул таким методом дуплексировать подшипник, там микроны ловить надо, а не сотки часиками. Дуплексация такого подшипника - непростой процесс, если хочешь, чтобы он работал...
Этот подшипник должен быть дуплексирован изготовителем и поставляться в комплекте со всеми спейсерами.

Автор:  Alex_Sedov [ 21 янв 2021, 19:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Причина замены производителем подшипника ведущего шкива

Ром-Ромыч писал(а):
Alex_Sedov писал(а):
Например, как встаёт этот
https://youtu.be/hF56urF4LNs


Совсем другой подшипник. И работает он по другому. Но и ему жёсткость нужна (натяг). Неясно, с каким усилием мужик крутил. И на сухую прессовал...
Я не силён в английском, что он там собрался делать с этими тремя сотками продольного зазора? Спейсер какой-то ставить? А чего не показал?

Я бы не рискнул таким методом дуплексировать подшипник, там микроны ловить надо, а не сотки часиками. Дуплексация такого подшипника - непростой процесс, если хочешь, чтобы он работал...
Этот подшипник должен быть дуплексирован изготовителем и поставляться в комплекте со всеми спейсерами.


https://cdn.shopify.com/s/files/1/1034/ ... 5889441855

Автор:  Ром-Ромыч [ 21 янв 2021, 21:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Причина замены производителем подшипника ведущего шкива

Alex_Sedov писал(а):


Почитал инструкцию... Да ну нафик такой набор, какой бы бренд это не предлагал. Зазор от 0,01 до 0,05... Ручная подгонка - запрессовал, выдернул, поменял кольцо, опять запихал... Очень по американски. Не все их технологии хороши даже для их техники. Если узел развалился, производитель всегда может сослаться на то, что ты неправильно собрал.
Не, в этот подшипник (дорогущий, к тому же, с кучей лишних деталей) я не верю, лучше одинарный поставить...

Автор:  Alex_Sedov [ 21 янв 2021, 21:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Причина замены производителем подшипника ведущего шкива

Посмотри на сайте Fix my Hog https://www.fixmyhog.com/video/harley-6 ... -1-013646/
Если есть доступ. Я когда до коробки добирался, использовал этот сайт. По-моему там меняют именно на однорядный..

Автор:  dimidrol [ 21 янв 2021, 21:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Причина замены производителем подшипника ведущего шкива

Ром-Ромыч писал(а):
Alex_Sedov писал(а):


Почитал инструкцию... Да ну нафик такой набор, какой бы бренд это не предлагал. Зазор от 0,01 до 0,05... Ручная подгонка - запрессовал, выдернул, поменял кольцо, опять запихал... Очень по американски. Не все их технологии хороши даже для их техники. Если узел развалился, производитель всегда может сослаться на то, что ты неправильно собрал.
Не, в этот подшипник (дорогущий, к тому же, с кучей лишних деталей) я не верю, лучше одинарный поставить...

И по чем такой?
Посмотрел.600 баков!

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/