HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

О маслонасосах и давлении масла двигателей Twin Cam
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=17659
Страница 1 из 3

Автор:  americanec26 [ 12 дек 2019, 13:09 ]
Заголовок сообщения:  О маслонасосах и давлении масла двигателей Twin Cam

Давно интересуюсь данной темой, но конкретной информации так и не нашёл, только не большие отрывки из разных постов. Вот хочу поделиться своими наблюдениями. Если в чём то не прав поправьте.
И так на наших TC установлен героторный насос с двумя камерами, одна на подачу масла из масло бака в магистраль, вторая на откачку масла из картера обратно в масло бак. Сбросной клапан установлен в масло плите и настроен на сброс при давлении около 38psi.
А теперь давайте сравним масло насосы разных ТС:
Насос от ТС88 имеет 13 зубов и уплотнительную резинку.
Изображение
А вот насос от ТС96/103, мы видим что число зубов стало 11.
Изображение
Так как с переходом на гидравлические натяжители и подшипники скольжения в масло плите, возникла потребность в более производительном насосе. И число зубов уменьшилось с 13 до 11 тем самым увеличив пространство заполняемое маслом в роторе, соответственно и увеличилась количество масла перекаченное насосом при тех же оборотах.
Теперь о насосах повышенной производительности. Мы знаем что чем стабильнее давление в магистрали тем лучше происходит смазка узлов, уменьшение зазоров за счёт масляной плёнки, заполнение гидрокомпенсаторов и выборка зазора в клапанах. А ещё очень важно что масло отводит тепло, тем самым охлаждая двигатель и чем быстрее откачивающая секция масло насоса выкачивает масло из картера, тем лучше. Тут в качестве тюнинга выходят на сцену насосы с увеличенной производительностью. Есть множество тюнинговых насосов разной конфигурации, в основном за счёт увеличения диаметра ротора и уменьшения количества зубов. Вот например насос от screaming eagle:
Изображение
Явно видно что диаметр ротора больше по сравнению со штатным TC96/103, а количество зубов стало 9, отсюда и повышенная производительность.
Разделение секции подачи откачки в штатных насосах и SE производиться за счёт двух шайб и пружины между ними
Изображение
По мне так не самое лучшее решение, так как один ротор поджат к корпусу насоса, а второй к масло плите. Из за перекоса роторов мы часто видим не равномерный износ на масло плите.
В тюнинговых насосах это устранили убрав пружину и сделав их разборными. Убрав лишние шайбы и пружину получилось увеличить ротор ещё и в ширине.
Изображение

Изображение

Теперь о давлении масла, как было выше сказано штатный сбросной клапан настроен поддерживать давление не превышающие 38psi. Многие фирмы занимающиеся тюнингом предлагают масло плиты, пружины повышенной жёсткости поднимающие порог сброса давления в плоть до 55-60psi. Или проставки под штатную пружину.
Изображение
По идеи это положительно сказывается: лучше смазываются рокера и другие узлы, убираются зазоры, заполняются гидрики, масло быстрее охлаждает двигатель. Но как мне кажется есть и обратная сторона монеты: падение мощности из за большей нагрузки на насос, сама нагрузка на насос, успевает ли откачивать насос так как в картере собирается большее количество масла. Хотелось бы послушать мнение экспертов по этому поводу.

В заключении скажу что себе я приобрёл насос от Feuling, не нравиться мне на горячую смотреть как стрелка манометра на ХХ ложиться на 0. Ещё у меня установлен радиатор и датчик температуры масла. И я думаю что производительный насос будет лучше качать через радиатор чем штатный и температура должна упасть. Будем наблюдать. Расскажите и о своих наблюдениях.

Автор:  Quadrigo [ 12 дек 2019, 13:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: О маслонасосах и давлении масла двигателей Twin Cam

Привет,

интересная тема,
если действительно нету в моторе подшипников скольжения, стоит ли беспокоиться, что на горячую на холостых оборотах давление "сильно" падает?

Автор:  americanec26 [ 12 дек 2019, 18:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: О маслонасосах и давлении масла двигателей Twin Cam

Quadrigo писал(а):
Привет,

интересная тема,
если действительно нету в моторе подшипников скольжения, стоит ли беспокоиться, что на горячую на холостых оборотах давление "сильно" падает?

Как это нет подшипников скольжения? Такого не бывает. Подшипник скольжения это тупо втулка (учите мат часть). Рокера, верхняя головка шатуна, распредвал на EVO и Sportster и т.д.

Автор:  Quadrigo [ 12 дек 2019, 19:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: О маслонасосах и давлении масла двигателей Twin Cam

americanec26 писал(а):
...распредвал на EVO...


:lol: :lol:

Сами учите.

Автор:  americanec26 [ 12 дек 2019, 20:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: О маслонасосах и давлении масла двигателей Twin Cam

Quadrigo писал(а):
americanec26 писал(а):
...распредвал на EVO...


:lol: :lol:

Сами учите.

Уважаемый, может подскажите неучу что это?
Изображение

Автор:  Николай Святов [ 12 дек 2019, 21:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: О маслонасосах и давлении масла двигателей Twin Cam

Изображение

Изображение

Стоит вот такой,на горячую, давление около нуля.

Автор:  dimidrol [ 12 дек 2019, 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: О маслонасосах и давлении масла двигателей Twin Cam

В картере остается ровно столько масла,сколько было и со строй пружиной и не объем масла открывает клапан,а давление,давление создает насос,который кстати может дать и 100пси.С насосом повышенной производительности возрастает скорость потока масла как подачи так и откачки масла.
Хорошая тема. Ща насосы есть хорошие на ибее по 110 евро.

Автор:  Provider [ 13 дек 2019, 05:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: О маслонасосах и давлении масла двигателей Twin Cam

В процессе ребилда решил немного протюнить родную маслоплиту на ТК88, хотя до этого манометра никогда не было и лампа тоже не загоралась :mrgreen:
При внятии сделал дополнительную шайбу-проставку под пружину редукционного клапана, как на этом фото:
Изображение

В итоге при первом запуске мотора с новой поршневой давление по свежеустановленному манометру было около 55psi.
После обкатки и смены масла на синтетику давление при запуске стало порядка 45psi, с падением до 15psi на холостых когда мотор прямо очень хорошо нагрет и на улице жара. Решил что многовато и срезал мясо с добавленной шайбы-проставки примерно вдвое. Стало 40psi на холодном запуске и 11psi на холостых в самую жару. Счел этот уровень нормальным. Маслорадиатор тоже установил, кстати, оригинальный харлеевский, в нашем резко-континентальном климате не помешает.

Автор:  Mike_TRacer [ 13 дек 2019, 08:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: О маслонасосах и давлении масла двигателей Twin Cam

Пардоньте, а разве регулировка этого клапана как-то влияет на давление на холостых оборотах? как понял для себя - он ограничивает только максимальное давление, т.е. давление, создаваемое маслонасосом на оборотах выше среднего.

Автор:  americanec26 [ 13 дек 2019, 09:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: О маслонасосах и давлении масла двигателей Twin Cam

Mike_TRacer писал(а):
Пардоньте, а разве регулировка этого клапана как-то влияет на давление на холостых оборотах? как понял для себя - он ограничивает только максимальное давление, т.е. давление, создаваемое маслонасосом на оборотах выше среднего.

Всё верно, сбросной ограничивает только максимальное давление, а вот давление на ХХ зависит от насоса, температуры и масла

Автор:  sergey18rus [ 13 дек 2019, 10:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: О маслонасосах и давлении масла двигателей Twin Cam

dimidrol писал(а):
В картере остается ровно столько масла,сколько было и со строй пружиной и не объем масла открывает клапан,а давление,давление создает насос,который кстати может дать и 100пси.С насосом повышенной производительности возрастает скорость потока масла как подачи так и откачки масла.
Хорошая тема. Ща насосы есть хорошие на ибее по 110 евро.


ссылку пожалуйста дайте

Автор:  americanec26 [ 13 дек 2019, 11:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: О маслонасосах и давлении масла двигателей Twin Cam

sergey18rus писал(а):
dimidrol писал(а):
В картере остается ровно столько масла,сколько было и со строй пружиной и не объем масла открывает клапан,а давление,давление создает насос,который кстати может дать и 100пси.С насосом повышенной производительности возрастает скорость потока масла как подачи так и откачки масла.
Хорошая тема. Ща насосы есть хорошие на ибее по 110 евро.


ссылку пожалуйста дайте

Это тайваньский насос, закрытого типа. По мне так его хорошо ставить на сильно изношенные плиты
https://www.ebay.com/itm/Daytona-High-V ... SwuG9cZfIU

Автор:  Provider [ 13 дек 2019, 11:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: О маслонасосах и давлении масла двигателей Twin Cam

Mike_TRacer писал(а):
Пардоньте, а разве регулировка этого клапана как-то влияет на давление на холостых оборотах? как понял для себя - он ограничивает только максимальное давление, т.е. давление, создаваемое маслонасосом на оборотах выше среднего.

По логике да, но факт остаётся фактом. Я лишь описал свои наблюдения.
Послушал бы какого-нибудь гуру по этому поводу, ибо бывает харлей непрост при внешней обманчивости :)

Автор:  Artur [ 13 дек 2019, 11:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: О маслонасосах и давлении масла двигателей Twin Cam

На самом деле слабая пружина по сравнению с новой (например feuling) открывается плавнее. т.е. приоткрывает клапан до полного открытия, что тоже ведёт к потере давления.
Тут показана работа старой и новой пружины. https://www.276325.com/p/Bsq5yTUlSSC/

Автор:  dimidrol [ 13 дек 2019, 13:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: О маслонасосах и давлении масла двигателей Twin Cam

sergey18rus писал(а):
dimidrol писал(а):
В картере остается ровно столько масла,сколько было и со строй пружиной и не объем масла открывает клапан,а давление,давление создает насос,который кстати может дать и 100пси.С насосом повышенной производительности возрастает скорость потока масла как подачи так и откачки масла.
Хорошая тема. Ща насосы есть хорошие на ибее по 110 евро.


ссылку пожалуйста дайте

это на 96-110,есть такие и на 88,но не этот
https://www.ebay.com/itm/Twin-Power-HP- ... 2911206634

Автор:  dimidrol [ 13 дек 2019, 14:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: О маслонасосах и давлении масла двигателей Twin Cam

Provider писал(а):
В процессе ребилда решил немного протюнить родную маслоплиту на ТК88, хотя до этого манометра никогда не было и лампа тоже не загоралась :mrgreen:
При внятии сделал дополнительную шайбу-проставку под пружину редукционного клапана, как на этом фото:

В итоге при первом запуске мотора с новой поршневой давление по свежеустановленному манометру было около 55psi.
После обкатки и смены масла на синтетику давление при запуске стало порядка 45psi, с падением до 15psi на холостых когда мотор прямо очень хорошо нагрет и на улице жара. Решил что многовато и срезал мясо с добавленной шайбы-проставки примерно вдвое. Стало 40psi на холодном запуске и 11psi на холостых в самую жару. Счел этот уровень нормальным. Маслорадиатор тоже установил, кстати, оригинальный харлеевский, в нашем резко-континентальном климате не помешает.

И сколько в итоге высота проставки получилась?
Кстати новая оригинальная пружина как правило длиннее старой на 1-2 мм,я всегда сравниваю,то ессть старая проседает.

Автор:  Quadrigo [ 13 дек 2019, 14:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: О маслонасосах и давлении масла двигателей Twin Cam

americanec26 писал(а):
Уважаемый, может подскажите неучу что это?


Привет уважаемый американец,

предлагаю больше не язвить, посмотрел сейчас всколзь масляную диаграмму ЕVО, не нашёл канала высокого давления который идёт на эту опорную втулку, верхняя головка шатуна тоже смазывается масляным туманом.

Я имею в виду узлы где давление действительно важно, например в подшипники скольжения ведётся канал масла и вал отделяется слоем масла под давлением и не касается втулки.

Я рассуждаю с позиции потребителя, насколько критично "падение" давления на горячих холостых, без нагрузки и минимальных оборотах?

Основная масса ездит без манометров и термометров и не знает, что масло "слишком" горячее и давление упало на холостых и что это "вредно" и всё равно мотор отхаживает свой ресурс, без установки высокопроизводительных насосов.

Автор:  bell bell [ 13 дек 2019, 16:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: О маслонасосах и давлении масла двигателей Twin Cam

У меня стоит Feuling на TC 2007,дополнительно поставил качественный манометр глицериновый .Сделал тройник для соединения от датчика давления масла .Шланг на манометр -тормозной от какого-то авто из магазина .Уже года 4 стоит ,не опукалось давление на горячую на холостых ниже чем 0.7 кг/см2.На оригинальном насосе -бывало в жару .

Автор:  Provider [ 14 дек 2019, 07:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: О маслонасосах и давлении масла двигателей Twin Cam

dimidrol писал(а):
И сколько в итоге высота проставки получилась?
Примерно 3.5мм

Автор:  elcasador [ 14 дек 2019, 15:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: О маслонасосах и давлении масла двигателей Twin Cam

Quadrigo писал(а):
Я рассуждаю с позиции потребителя, насколько критично "падение" давления на горячих холостых, без нагрузки и минимальных оборотах?

Основная масса ездит без манометров и термометров и не знает, что масло "слишком" горячее и давление упало на холостых и что это "вредно" и всё равно мотор отхаживает свой ресурс, без установки высокопроизводительных насосов.


На холостых низкое давление не критично... от слова совсем....

Критично перегрев, от слова очень )))

Лечится не большей производительностью маслонасоса, а маслорадиатором и большим объемом маслобака.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/