Текущее время: 29 мар 2024, 14:48



Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
 Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 24 май 2017, 03:43
Сообщения: 94
Откуда: Far Far East
Мотоцикл(ы): FLSTSCI, 2006
Непрочитанное сообщение Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации
Всем привет!
Имеется мотоцикл с ЦПГ, состоящей из кованных поршней и цилиндров, расточенных до 95". Все круто, радуюсь эксплуатации за что благодарствую одному хорошему человеку из ближнего зарубежья))

Каждый раз, при холодном запуске или когда мот остывает на остановках ниже указанных температур- грею двс до ~75-80С перед тем как начать слегка ехать без высоких оборотов и резких ускорений. Когда за бортом 20-24С, то при полностью остывшем двс на это уходит около 4-6 мин, когда прохладнее- то дольше. После выхода на 95-100С начинаю ехать как угодно. Это рекомендации гуру и общего регламента производителей по использованию ЦПГ с кованными поршнями, так всегда и делаю, но мой мотоцикл с очень громким выхлопом, не везде могу позволить себе греться до боевых температур))

Вопрос собсна в следующем: при стоячем прогреве до 50-55С допускается ли езда при самой минимальной нагрузке на двигатель- накате на холостых или почти холостых (+100-200 об/мин) до выхода на боевые температуры? Чтоб без ущерба цпг разумеется...)


20 авг 2019, 06:34
Профиль

Зарегистрирован: 05 ноя 2016, 13:06
Сообщения: 111
Откуда: Спб
Мотоцикл(ы): XL883C>FXSTBI>FLHTCUSE2 07
Непрочитанное сообщение Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации
Хотел бы тоже присоединиться к вопросу, ибо ситуация сугубо симметричная.
Вроде поговаривают, что движение можно начинать чуть ли не через минуту запуска двигателя.
Нагрузку же давать только при выходе на рабочую температуру.


20 авг 2019, 11:10
Профиль

Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19
Сообщения: 3007
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
Непрочитанное сообщение Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации
:shock: :shock: вот вы заморочились, можно ещё температуру покрышек мерить перед опасными поворотами.
Если цель - сохранить поршневую на 10 лет то да, если после полминуты прогрева плавно уезжать то поршневая проживет всего 9 лет 11 месяцев и 18 дней


20 авг 2019, 11:19
Профиль

Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59
Сообщения: 1807
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FCM PUNCHER 120" 2009
Непрочитанное сообщение Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации
Я и на "подсосе" бывает сразу стартую без прогрева?
Мот 2005, Пробег 47.000, из них 31.000 подо мной за 2 сезона, эндоскоп не нашел ни каких тепловых прихватов или отсутствие заводского хона на цилиндрах.

Или "кованные" это какие-то супер особенные, которые можно использовать только при соблюдении особых условий?


20 авг 2019, 11:28
Профиль

Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42
Сообщения: 2808
Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
Непрочитанное сообщение Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации
Грею минуты три, потом еду потихоньку, через пару километров пути увеличиваю обороты.
Ковка Wiseco.
Если стартануть без прогрева, обороты на холостых не ровные, но и не критично.


20 авг 2019, 12:04
Профиль

Зарегистрирован: 28 апр 2016, 23:47
Сообщения: 1462
Откуда: Kiel
Мотоцикл(ы): FLSTS EVO, XL EVO
Непрочитанное сообщение Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации
Gefest писал(а):

Или "кованные" это какие-то супер особенные, которые можно использовать только при соблюдении особых условий?


Кованные поршни при всей своей прочности, имеют существенный недостаток, они болезненно реагируют на термическое воздействие, раширяются больше чем литые поршни, поэтому теполовой зазор нужен больший, а из за этого вся котовасия с прогревами, потому-что на холодную поршень из за большого теплового зазора болтается в цилиндре, насколько это криминально, забить на прогрев и поехать, не знаю.

Но каждый раз прогревать мотор до рабочей температуры, чревато какой-нибудь диверсией со стороны соседей. :lol: :lol:


20 авг 2019, 12:09
Профиль

Зарегистрирован: 25 сен 2016, 17:23
Сообщения: 829
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): XL1200C 2003, FLHTCUI 103 2008
Непрочитанное сообщение Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации
Как владелец кованой поршневой постою, послушаю. Сам грею минут пять (закрыть гараж, проверить все, надеть шлем, вот это вот все), потому что стук на холодную печалит.
Quadrigo писал(а):
Но каждый раз прогревать мотор до рабочей температуры, чревато какой-нибудь диверсией со стороны соседей

Ну если в каком гаражном комплексе, то там пофиг обычно :roll:


20 авг 2019, 12:31
Профиль

Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42
Сообщения: 2808
Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
Непрочитанное сообщение Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации
А вообще, мотор слушать надо. Если слух хороший, можно услышать тот момент, когда пора ехать.
И это не крик соседки с балкона, что задолбал тарахтеть, а звук мотора. ;)


20 авг 2019, 12:34
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации
seraserter писал(а):
А вообще, мотор слушать надо. Если слух хороший, можно услышать тот момент, когда пора ехать.
И это не крик соседки с балкона, что задолбал тарахтеть, а звук мотора. ;)


+1


Pedro писал(а):
:shock: :shock: вот вы заморочились, можно ещё температуру покрышек мерить перед опасными поворотами.
Если цель - сохранить поршневую на 10 лет то да, если после полминуты прогрева плавно уезжать то поршневая проживет всего 9 лет 11 месяцев и 18 дней


+100500

_________________
! ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРУМОМ HarleyConv !
! ЖЕЛАЮЩИМ СТАТЬ УЧАСТНИКАМИ !
! ФОТО ВСТАВИТЬ В СООБЩЕНИЕ !


20 авг 2019, 12:35
Профиль

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 11:54
Сообщения: 1282
Откуда: МСК, Орехово-какосово
Мотоцикл(ы): Heritage FLSTC 1997г.в.
Непрочитанное сообщение Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации
Надо еще фару протереть и в глушитель подуть, тогда точно мот вечный будет :lol:
Если я буду ждать пока он нагреется до рабочей температуры, второе пришествие настанет.
Завел, покурил, поехал, на оборотах до 2300. Щуп нагрелся до 100 фаренгейт, еду как в обычном режиме.
Поршня СиС кованные


20 авг 2019, 14:07
Профиль

Зарегистрирован: 24 май 2017, 03:43
Сообщения: 94
Откуда: Far Far East
Мотоцикл(ы): FLSTSCI, 2006
Непрочитанное сообщение Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации
Barbos писал(а):
Надо еще фару протереть и в глушитель подуть, тогда точно мот вечный будет :lol:
Если я буду ждать пока он нагреется до рабочей температуры, второе пришествие настанет.
Завел, покурил, поехал, на оборотах до 2300. Щуп нагрелся до 100 фаренгейт, еду как в обычном режиме.
Поршня СиС кованные


Да дело-то не в мото-шизе)) А в том, что весь спек нифига не 3руб стоит, да ещё и сам всё разбирал/собирал- хочется чтоб по-дольше да по-лучше тарахтел окаянный))

Но если без ущерба цпг можно подогреться, а далее накатом догоняться, то не буду мучать соседей более пожалуй :lol:


21 авг 2019, 02:20
Профиль

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 592
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации
Прогревая мотор вы сохраняете не только поршневую, а весь двигатель, все его движущиеся части. Везде есть свой тепловой зазор. В каждом подшипнике, в каждой паре втулка/палец (вал).
По достижении рабочей температуры все зазоры уменьшаются в ноль... Ну, не совсем в ноль, остаётся только толщина масляной плёнки (это в идеале, при точном подборе всех пар и соблюдении зазоров).
Если капремонт двигателя привычное дело и "всё равно туда лезть"... То можно и не греть.


24 авг 2019, 21:53
Профиль WWW

Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:44
Сообщения: 1754
Откуда: Красноярск
Мотоцикл(ы): FLSTC ' 2004
Непрочитанное сообщение Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации
Весь вопрос - сколько греть. С моей точки зрения полторы минуты - вполне достаточно. На новом, наверно, ориентировался бы по работе впрыска, но у меня карб ))


25 авг 2019, 06:37
Профиль

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 592
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации
Многие ставят термометр в масляную магистраль или вместо пробки маслобака.
Я определяю степень прогрева по звуку работы мотора. Если мотор настроен правильно, это хорошо ощущается. Обороты выравниваются, пропадают все лишние шумы (долбёж всех зазоров). Обычно, это 3...4 минуты, пока выкуриваешь сигарету...
Непрогретому мотору давать нагрузку губительно. Давать кому-нибудь дергать ручку газа и крутить мотор во время прогрева тоже нельзя. Должен греться на холостых на самых щадящих режимах, чтобы не возникало ударов в зазорах.


25 авг 2019, 14:32
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 14 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB