Текущее время: 23 апр 2024, 23:44



Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2  След.
 Люфт корзины сцепления. Какой допустимый? 
Автор Сообщение
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Люфт корзины сцепления. Какой допустимый?
Спортстер раббермаунт. При вскрытии гусятницы обнаружился довольно заметный люфт корзины сцепления. Внешняя часть, на которой надета моторная цепь, раскачивается из стороны в сторону относительно нажимной тарелки. Люфт в подшипнике, на котором корзина может свободно вращаться на первичном валу коробки при выключенном сцеплении. Подшипник этот обычный шариковый, однорядный, то есть в принцие не предназначен для узлов, в которых люфт вообще недопустим (там либо роликовые, либо двухрядные подшипники стоят).
Отсюда и вопрос: какой люфт допустим в этом узле? Когда следует менять этот подшипник?
И еще, может ли из-за такого, относительно небольшого перекоса этой козины шуметь моторная цепь? Звук похож на стрекотание саранчи, при повышении оборотов двига становится довольно резким шумом - не ужасным, но и весьма неприятным. Чем то похож на растянутую цепь ГРМ в моторе классического ВАЗа, но помягче, что-ли.


23 июл 2012, 09:34
Профиль

Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46
Сообщения: 1150
Откуда: Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
Непрочитанное сообщение Re: Люфт корзины сцепления. Какой допустимый?
1. кмк, люфта там быть не должно вообще
2. звук как раз из-за этого.

проверь выработку на внутренней стороне гусятницы кстати.


23 июл 2012, 11:15
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Люфт корзины сцепления. Какой допустимый?
От спасибо, дружище, мне мальца полегчало, а то уж больно звук противный, а во всей гусятнице кроме этого люфта вообще не к чему придраться. Боялся уже что в коробке где -то шум. В бошках шум должен быть в два раза медленнее, вроде.
Выработки на внутр. стороне гусятницы еще нет, зубы цепи на корзине тоже еще совсем ровненькие во всей полости гусятницы небольшие забойчики на зубах венца (соответствующий ЁЖИК опилок на магните пробки) да проточен слегка башмак натяжителя цепи. Всё ост. вообще как новое.
Я вот тоже думал, что люфта там быть ну никак не должно. Меня сам подшипник слишком ординарный такой смутил, простейший как омеба... Чо бы роликовый не поставить (как обычно, вопрос риторический).

DMC! Ты в Россее ужо или ещё? не поможешь подшипник этот заменить? Там без пресса, чувствую, не обойтись - материал втулки шлицевой, которая на первичном валу сидит, действительно практически совсем сырой, молотком не выстучать.


23 июл 2012, 11:46
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Люфт корзины сцепления. Какой допустимый?
А что, Жень, есть сильный радиальный люфт?

На само деле, есть у него подвижность, но такая, что человек не почувствует.
А шариковый он потому что ему там место. Ну, по нагрузкам он проходит.

И осевую цепь вала собою держит. А роликовый будет только работать на радиальное нагружение, стало быть, этот конец вала будет плавающим.
Моторной передаче оно в том месте не нужно.


26 июл 2012, 07:57
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Люфт корзины сцепления. Какой допустимый?
Ну как сильный - весьма заметный, но картер пока зубами венца не грызёт.
Ну а двухрядный что не поставить? Узел то с явной нагрузкой именно на перекос. Это как на ступицу колеса один подшипник однорядный поставить. Долго оно проездит?


26 июл 2012, 08:40
Профиль

Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46
Сообщения: 1150
Откуда: Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
Непрочитанное сообщение Re: Люфт корзины сцепления. Какой допустимый?
ну так на 25-мм оси так и стоит, чо. т.е. после 08 года. на Найти проходил 7000 км, гыгыгыгы. я ща воткнул туда двухрядные, работает пока.

не дожидайся когда раздолбит корзину. нашего Преза помнишь? так вот у него ща меняем почти всю корзину сцепления. симптомы такие же, только там уже сильно запущено было.


26 июл 2012, 11:15
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34
Сообщения: 1386
Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): трамвай 11 номер
Непрочитанное сообщение Re: Люфт корзины сцепления. Какой допустимый?
Не стал создавать новую тему - решил тут задать вопрос, а то в теме про объем масла в вилку было не уместно))))
С люфтом понятно, а вот кто сталкивался с биением корзины сцепления? Слышал, что такие вещи бывают, но я поставил открытый привод, подшипник там кондиционерный, широкий что пипец, встать в перекос не мог никак, но биение наблюдается визуально. Так вот вопрос - заморачиваться со съемом, промером и, как следствие, заказом новой корзины, или не стоит?)))


26 июл 2012, 11:33
Профиль

Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46
Сообщения: 1150
Откуда: Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
Непрочитанное сообщение Re: Люфт корзины сцепления. Какой допустимый?
я б заморочился


26 июл 2012, 11:40
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Люфт корзины сцепления. Какой допустимый?
ToniC писал(а):
ну так на 25-мм оси так и стоит, чо. т.е. после 08 года. на Найти проходил 7000 км, гыгыгыгы. я ща воткнул туда двухрядные, работает пока.

Не, ну там их всё равно два штуки в ступице, а тут то при боковой нагрузке (литр с лишним тянут это всё за 4хрядную цепь!) Всего один однорядный!

не дожидайся когда раздолбит корзину. нашего Преза помнишь? так вот у него ща меняем почти всю корзину сцепления. симптомы такие же, только там уже сильно запущено было.


Помню конеш! большой привет при случае! Так я и не тяну, снял всю корзину сразу же, сегодня повезу к DMC с низким поклоном и благодарностью Небесам, что он именно в этот момент вернулся от норвежских Троллей в МСК!!! :D


26 июл 2012, 11:45
Профиль

Зарегистрирован: 23 апр 2012, 08:27
Сообщения: 418
Откуда: Estonia Tallinn
Мотоцикл(ы): H-D
Непрочитанное сообщение Re: Люфт корзины сцепления. Какой допустимый?
Если люфт в промежуточном подшипнике ,что в половинках корзины ...и при работающем моторе ремень не сползает и не трёт боковые ограничители , в обоих случаях (сцепление выключено ,включено) то катайся и не забивай себе голову несуществующими проблемами .


26 июл 2012, 12:41
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Люфт корзины сцепления. Какой допустимый?
ЭДУАРД, если это для меня, то у меня цепь и есть подозрения, что она из-за этого люфта несколько шумит. Если для ГЕЛИКа, то у него бьет корзина, а не люфтит.

Кстати, Макс, а если найти подшипник двухрядный с теми же размерами он же лучше должен эту функцию выполнять?


26 июл 2012, 12:57
Профиль

Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46
Сообщения: 1150
Откуда: Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
Непрочитанное сообщение Re: Люфт корзины сцепления. Какой допустимый?
Жень, двурядный подшипник будет сильно шире.


26 июл 2012, 13:00
Профиль

Зарегистрирован: 23 апр 2012, 08:27
Сообщения: 418
Откуда: Estonia Tallinn
Мотоцикл(ы): H-D
Непрочитанное сообщение Re: Люфт корзины сцепления. Какой допустимый?
LebowskiyJr , :) это для Gelika , и если она бьёт (не понял вопроса ) то скорее всего- банально кривой вал ,что значит - мот. падал на эту сторону ,в остальных случаях ,даже крайнего износа подшипников ,будет только люфт .


26 июл 2012, 13:15
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Люфт корзины сцепления. Какой допустимый?
Тох, ну а вдруг, чисто гипотетически на подшипник.ру есть такой же но с двумя рядами более мелких, естественно, шариков. Или, например, радиально-упорный найдется ровно в половину по ширине от этого и с теми же диаметрами, чтобы их два рядом поставить.
Будет лучше или нет?


26 июл 2012, 13:17
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09
Сообщения: 2435
Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
Непрочитанное сообщение Re: Люфт корзины сцепления. Какой допустимый?
да не будет лучше ничем по-моему.

У меня корзине видать совсем плохо. Судя по звукам там и люфт и подшипник. Замену в сборе предчуствую я.


26 июл 2012, 19:12
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Люфт корзины сцепления. Какой допустимый?
Подшипник найден на Подшипник ру за чо-то каких то почти 700 рублей)))) и установлен золотыми руками DMC, за что ему большое спасибо! За выхи соберу и отчитаюсь о результате.

Кудряй, а чо за звуки там такие у тебя? Опиши для сравнения плз.


27 июл 2012, 17:15
Профиль

Зарегистрирован: 23 апр 2012, 08:27
Сообщения: 418
Откуда: Estonia Tallinn
Мотоцикл(ы): H-D
Непрочитанное сообщение Re: Люфт корзины сцепления. Какой допустимый?
С устройством спортстера не знаком ,и конечно могу ошибаться ,но подозреваю что заменённый подшипник ,не единственный в цепочке изношенных ,и судя по конструкции не основной ,....а в таком случае вся нагрузка падает на единственно заменённый ,и повторение проблемы(люфта) ,вопрос времени .


28 июл 2012, 01:19
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09
Сообщения: 2435
Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
Непрочитанное сообщение Re: Люфт корзины сцепления. Какой допустимый?
Цитата:
Кудряй, а чо за звуки там такие у тебя? Опиши для сравнения плз.


Собственно, стрекотание как у тебя, затем явно подшипниковый вой с подскреживанием. Подзвякивание и четкое ощущение от звуков, что корзина меняет плоскость вращения.


28 июл 2012, 11:31
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Люфт корзины сцепления. Какой допустимый?
Подшипник теперь новый, а люфт и звук старые.
Значит всё-таки прав был я - не может на однорядном шариковом подшипнике что-то сидеть совсем без люфта...
Фокус не удался. Что шумит поймём, когда что-нибудь отвалится. Будем ждать.
Всем спасибо за внимание.
Если кому потребуется, подшипник там весьма ординарный:
Маркировка 6207; Наруж.диам - 72 мм, внутр.диам. - 35 мм, ширина - 15 мм.
У меня есть родной, как новый, если кому надо.


30 июл 2012, 08:19
Профиль

Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46
Сообщения: 1150
Откуда: Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
Непрочитанное сообщение Re: Люфт корзины сцепления. Какой допустимый?
Жень, есть простой способ:
- скидываешь крышку первички
- обкладываешь всё вокруг тряпками и бумагой
- заводишь моц, смотришь-слушаешь что может греметь.


30 июл 2012, 13:38
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB