Текущее время: 16 май 2024, 07:17



Ответить на тему  [ Сообщений: 150 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88 
Автор Сообщение
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56
Сообщения: 1834
Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
Непрочитанное сообщение Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88
Для тех, кто не в теме, но "мнение имеет", для справки:
тазовский полуторалитровый16-и клапанный мотор (2112 кажись) имеет в стоке статическую степень сжатия 10.5:1


09 мар 2017, 17:58
Профиль

Зарегистрирован: 21 авг 2012, 09:27
Сообщения: 1859
Откуда: Обнинск/Москва Gnuty Korch Work shop & Fix-ride-modify
Мотоцикл(ы): FXSTB 01,FXSTi 06,FLHTK 11,FLHTCi03
Непрочитанное сообщение Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88
Оффтоп для шарабана:Да,но только он жидкостного охлаждения и клапанов там 4,другая "температура" камеры сгорания,на 92-м он немного детонит если активно ездить,на 95 нет,на 98-м клапана "горят" если жечь на высоких оборотах.

Я немного в теме :) ,построил турботаз себе и турболансер из обычных гражданских авто.


09 мар 2017, 18:36
Профиль

Зарегистрирован: 28 май 2014, 18:59
Сообщения: 203
Откуда: Город Герой Минск
Мотоцикл(ы): FLHRSEI2
Непрочитанное сообщение Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88
Costaz писал(а):
MeTeop писал(а):
конкретно меня интересует сколько будет стоить конечный результат, имея мой конфиг (строкер с новой плитой и валами tw-6, и нужно ли их менять)


Саш,

в твоем случае ситуация достаточно сложная.

Попробую объяснить почему...

Мотор твой сам по себе неплох. Да, не идеален (иначе я не стал бы ставить свои компоненты а просто собрал бы себе мотор на заводских), но на фоне других Твин-Камов вполне бодрый...

И если тебе менять железо то изменения по конфигурации должны быть радикальными, иначе соотношение потраченные средства/полученый результат будет не очень высоким.

Мой совет тебе такой: или не меняй ничего или ставь те же самые восьмые валы вместо шестых,которые у тебя сейчас стоят,ставь новую поршневую, портированные заново головы (свои ЦВО-шные можешь продать,благо людей ведущихся на шильдик Скримен Игл, хватает ;) ) ну и хороший выпуск.

По ценам на запчасти расклады такие:
-поршневая 550 евро
-валы 440 евро
-портирование голов с заменой всех внутренностей 1450 евро
-выпуск примерно 1000-1500 евро

Вопрос мой не праздного интереса ради, и задаю я его вот почему:
Раньше я ездил на ямахе и перед выбором очередного мота я выбирали между кингом и стратолайнером. Так вот сейчас картина следующая - гоняясь с моим товарищем на стоковом стратолайнере (даже без нулевика), он меня делает очень даже легко, при чем как со старта, так и в максимальной скорости. И если второе для меня не очень-то и важно, то по первому пункту я прям РЫДАЮ :lol: Мало того, при всем при этом, он кроме расходников в моте, за 3 года эксплуатации, ни чего не поменял, а я уже влил под "четверку" на всякие мелочи и конца этим вливаниям не видно...
Из-за чего вопрос, какой рецепт "самого быстрого харли в городе" из моего железа и чтобы, как японцы, ездил и не ломался :)
П.С. конечно мой мот сейчас не настроен толком, т.к. есть инфа (без пруфов) что настройщик который мне делал карту не очень корректно провел работу. По этому все дальнейшие действия буду проводить после проведения конкретных замеров.


09 мар 2017, 18:40
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 5179
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88
Ну под четверку ты ввалил на мелочи типа ремонта колена и тд... )))

Старолайнер действительно валит,это факт...
Чтобы его видеть в зеркале заднего вида рецепт я указал выше.
Один раз хорошо сделать и тоже будешь только расходники менять.

Ты ж хотел мне свой мотоцикл в работу привезти но так и не доехал...


09 мар 2017, 18:53
Профиль WWW

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 10:14
Сообщения: 1349
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Electra Glide Ultra Classic 2001
Непрочитанное сообщение Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88
k1llabes писал(а):
Оффтоп для шарабана:Да,но только он жидкостного охлаждения и клапанов там 4,другая "температура" камеры сгорания,на 92-м он немного детонит если активно ездить,на 95 нет,на 98-м клапана "горят" если жечь на высоких оборотах.

Ещё не забыть добааить, что у ТАЗа один цилиндр 400 кубов, а у ТС 750 и более, что тоже не добавляет детонационной стойкости.


09 мар 2017, 19:11
Профиль

Зарегистрирован: 28 май 2014, 18:59
Сообщения: 203
Откуда: Город Герой Минск
Мотоцикл(ы): FLHRSEI2
Непрочитанное сообщение Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88
Costaz писал(а):
Ну под четверку ты ввалил на мелочи типа ремонта колена и тд... )))

Старолайнер действительно валит,это факт...
Чтобы его видеть в зеркале заднего вида рецепт я указал выше.
Один раз хорошо сделать и тоже будешь только расходники менять.

Ты ж хотел мне свой мотоцикл в работу привезти но так и не доехал...

В прошлом году посещение тебя не состоялось по объективным причинам, к тому же ты и сам предпочел поставить валы в Street Glide.


09 мар 2017, 19:48
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56
Сообщения: 1834
Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
Непрочитанное сообщение Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88
k1llabes писал(а):
Оффтоп для шарабана:Да,но только он жидкостного охлаждения и клапанов там 4,другая "температура" камеры сгорания,на 92-м он немного детонит если активно ездить,на 95 нет,на 98-м клапана "горят" если жечь на высоких оборотах.

Я немного в теме :) ,построил турботаз себе и турболансер из обычных гражданских авто.

Тазовский и ХДшный - это разные моторы. Однако, это не отменяет того факта, что мотор с СЖ 10.5:1 хорошо едет на нормальном 92м бензине. Почему, по-твоему мнению, так происходит? Ведь, казалось бы, должна быть беспрестанная детонация при такой "несоразмерной" СЖ...
И это.. водянка и "другая температура камеры сгорания" тут ни при чем.


09 мар 2017, 20:04
Профиль

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 10:14
Сообщения: 1349
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Electra Glide Ultra Classic 2001
Непрочитанное сообщение Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88
шарабан писал(а):
Тазовский и ХДшный - это разные моторы. Однако, это не отменяет того факта, что мотор с СЖ 10.5:1 хорошо едет на нормальном 92м бензине. Почему, по-твоему мнению, так происходит? Ведь, казалось бы, должна быть беспрестанная детонация при такой "несоразмерной" СЖ...
И это.. водянка и "другая температура камеры сгорания" тут ни при чем.

Потому что степень сжатия и детонационная стойкость не в прямой зависимости. Есть ещё масса факторов, которые влияют на неё. И это как раз водяное/воздушное охлаждение, степень очистки камеры сгорания, форма камеры сгорания и прочее, прочее, прочее. Так что "водянка и другая температура камеры сгорания" как раз тут причем.


09 мар 2017, 20:27
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 5179
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88
Подолью масла в огонь...

У Маздовских бензиновых двигателей СкайАктив степень сжатия 14:1 :D


09 мар 2017, 20:29
Профиль WWW

Зарегистрирован: 07 авг 2013, 06:34
Сообщения: 618
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): FXDWG 98 Jolt
Непрочитанное сообщение Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88
Блин читаю тему и от некоторых постов впадаю в недоумение...
Дорого не дорого..
а ктото нибудь в курсе, что в Китае владельцы ХД, платят налог на роскошь???
То есть другими словами, не прикручивая ничего, они уже платят..
Так что нам уже только в этом плане везёт..
А тут мы хотим и рыбку съесть и опу не ободрать..
Подешевле да получше зарядить себе мотор
А потом чтобы все ещё ездило на моче ослиной и на рапсовом масле..

Велик в этом отношении дешевле.. едешь едешь устал, остановился сожрал хот дог, нет хот дога
Травы пожевал.. и дальше педалишь)))(


09 мар 2017, 20:36
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56
Сообщения: 1834
Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
Непрочитанное сообщение Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88
Ковбой Marlboro писал(а):
шарабан писал(а):
Тазовский и ХДшный - это разные моторы. Однако, это не отменяет того факта, что мотор с СЖ 10.5:1 хорошо едет на нормальном 92м бензине. Почему, по-твоему мнению, так происходит? Ведь, казалось бы, должна быть беспрестанная детонация при такой "несоразмерной" СЖ...
И это.. водянка и "другая температура камеры сгорания" тут ни при чем.

Потому что степень сжатия и детонационная стойкость не в прямой зависимости. Есть ещё масса факторов, которые влияют на неё. И это как раз водяное/воздушное охлаждение, степень очистки камеры сгорания, форма камеры сгорания и прочее, прочее, прочее. Так что "водянка и другая температура камеры сгорания" как раз тут причем.

всё правильно, СЖ и детонационная стойкость не имеют прямой зависимости. Что касается формы камеры сгорания Тазовского 16-и клапанника, то ничего особенного в ней нет, КС как КС, почти Хеми.
хотелось бы конкретики. расшифруй свои "прочее, прочее, прочее" и объясни, почему при СЖ 10.5:1 примитивный тазовский мотор хорошо едет на 92м бензине, а не взрывается, стоит только повернуть ключ зажигания??
почему с ним не происходит страшное зло, какое может произойти с ХДшным мотором, стоит ему поднять СЖ до 10:1:
k1llabes писал(а):
..
-Касаемо степени сжатия,наверное людям стоит объяснить,что если они захотят построить 103-й мотор на 88-м блоке,со степенью 10 и выше,то менее 98-го бензина даже и не стоит мечтать.А в РФ с качеством "ХеллПетроля" всё совсем грустно.Отсюда выползает вопрос,как сделать так чтоб и ехало и не сломалось всё это добро.
...


09 мар 2017, 20:46
Профиль

Зарегистрирован: 07 авг 2013, 06:34
Сообщения: 618
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): FXDWG 98 Jolt
Непрочитанное сообщение Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88
Серега, да тут все понятно сразу

Цитата:
-Не забывай здесь находятся люди не только с большими деньгами,а и простые работяги типа меня.

-Какой ресурс у данного проекта планируется?Жизнь у кованной поршневой как известно яркая,но не долгая.

Думаю так же стоит отметить,что данный проект не для штатного шасси!!!

С уважением!


09 мар 2017, 21:23
Профиль WWW

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 10:14
Сообщения: 1349
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Electra Glide Ultra Classic 2001
Непрочитанное сообщение Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88
Costaz писал(а):
У Маздовских бензиновых двигателей СкайАктив степень сжатия 14:1 :D

А там на каком бензине льют?

шарабан писал(а):
всё правильно, СЖ и детонационная стойкость не имеют прямой зависимости. Что касается формы камеры сгорания Тазовского 16-и клапанника, то ничего особенного в ней нет, КС как КС, почти Хеми.
хотелось бы конкретики. расшифруй свои "прочее, прочее, прочее" и объясни, почему при СЖ 10.5:1 примитивный тазовский мотор хорошо едет на 92м бензине, а не взрывается, стоит только повернуть ключ зажигания??
почему с ним не происходит страшное зло, какое может произойти с ХДшным мотором, стоит ему поднять СЖ до 10:1:

А ничего что стоковый ТС88 со СЖ - 9,0 далеко не всякий 95-ый российского производства переваривает без проблем? А теперь поднимем СЖ до 10 и даже самый "навороченный" 95-ый вряд ли будет переварен без детонации. То есть, чтобы в российских реалиях не убить скоропостижно мотор постоянной детонацией, придется лить 98-ой.

По поводу теории. Лекции "Конструирование ДВС" я слушал лет 10 назад, так что кое-что мог подзабыть.
Температура стенок цилиндров у воздушника несколько выше чем у водянки, что повышает тенденцию к детонации.
Объем цилиндра у ХД 750 и выше кубиков, против 400 у ТАЗа. То есть поршень цилиндр гораздо массивнее из-за чего хуже охлаждаются, что опять же повышает тенденцию к детонации.
ХД - 2 клапана, ТАЗ - 4 клапана на цилиндр. Как следствие, хуже продувка цилиндра, больше отработавших газов остается в цилиндре, что ещё повышает тенденцию к детонации.
Остальное мелкие детали типа материалов применяемых, УОЗ, сопротивления впуска, которые толком не вспомню. :D


09 мар 2017, 21:32
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 5179
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88
Изображение


09 мар 2017, 21:39
Профиль WWW

Зарегистрирован: 07 фев 2017, 19:05
Сообщения: 44
Откуда: Лен.область
Мотоцикл(ы): Dyna FXD (мечта)
Непрочитанное сообщение Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88
Уважаемый Ковбой, хватит вам с Костей и шарабаном бодаться. Каждый до посинения будет отстаивать свою правду. Человек строит мотор и по названию темы не видно что он преследует цель питать его 92-м бензом. Пусть он хоть закись азота выберет как постоянное топливо. Людям интересен процесс рождения нового сердца, а не диспут на тему детонаций и их уничтожения. Не в обиду, но скучно становится читать ветку. Начните свою и удивите всех инженерной мыслью, и я уверен что и вам будут лавры.


09 мар 2017, 21:42
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 5179
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88
Кстати... У Сергея же лежит закись...

Серег, когда прикручивать будешь? )


09 мар 2017, 21:46
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56
Сообщения: 1834
Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
Непрочитанное сообщение Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88
Ковбой Marlboro писал(а):
Costaz писал(а):
У Маздовских бензиновых двигателей СкайАктив степень сжатия 14:1 :D

А там на каком бензине льют?

шарабан писал(а):
всё правильно, СЖ и детонационная стойкость не имеют прямой зависимости. Что касается формы камеры сгорания Тазовского 16-и клапанника, то ничего особенного в ней нет, КС как КС, почти Хеми.
хотелось бы конкретики. расшифруй свои "прочее, прочее, прочее" и объясни, почему при СЖ 10.5:1 примитивный тазовский мотор хорошо едет на 92м бензине, а не взрывается, стоит только повернуть ключ зажигания??
почему с ним не происходит страшное зло, какое может произойти с ХДшным мотором, стоит ему поднять СЖ до 10:1:

А ничего что стоковый ТС88 со СЖ - 9,0 далеко не всякий 95-ый российского производства переваривает без проблем? А теперь поднимем СЖ до 10 и даже самый "навороченный" 95-ый вряд ли будет переварен без детонации. То есть, чтобы в российских реалиях не убить скоропостижно мотор постоянной детонацией, придется лить 98-ой.

По поводу теории. Лекции "Конструирование ДВС" я слушал лет 10 назад, так что кое-что мог подзабыть.
Температура стенок цилиндров у воздушника несколько выше чем у водянки, что повышает тенденцию к детонации.
Объем цилиндра у ХД 750 и выше кубиков, против 400 у ТАЗа. То есть поршень цилиндр гораздо массивнее из-за чего хуже охлаждаются, что опять же повышает тенденцию к детонации.
ХД - 2 клапана, ТАЗ - 4 клапана на цилиндр. Как следствие, хуже продувка цилиндра, больше отработавших газов остается в цилиндре, что ещё повышает тенденцию к детонации.
Остальное мелкие детали типа материалов применяемых, УОЗ, сопротивления впуска, которые толком не вспомню. :D

настрой смесь/зажигание и будет переваривать 92й.
на мой взгляд, это безумная дурь - заливать детонацию на не настроенном двигателе высокооктановым топливом.

не смотря на то, что начали вскрываться интересные подробности о построенных турбомоторах, лекциях, "другой температуре камеры сгорания" и прочем, более не стану вас мурыжить.
самое главное, что определяет минимальное октановое число используемого топлива - это динамическая степень сжатия. А она, в свою очередь, определяется углом закрытия впускного клапана. Поэтому, даже при статической СЖ 11..12:1, динамическая может быть 9.3...9.4:1, что дает возможность нормально ездить на хорошем 95м бензине. Из этого следует вывод, что детонационную стойкость двигателя задает не наличие водяного охлаждения или какая-то там особая форма камеры сгорания, а применяемый в двигателе распредвал, качество ТВС и настройки зажигания.
Что касается бензина, то я делал анализы, которые показали, что у Шелла и Газпромнефть 95й бензин (V-рower & G-drive соответственно) соответствует всем нормам, т.е. он такой же, как, например, в Европе. За другие заправки не знаю.


09 мар 2017, 22:15
Профиль

Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37
Сообщения: 3556
Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): Sportster
Непрочитанное сообщение Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88
Ага, при увеличении объемя степень сжатия веть увеличивается? Почему у меня 95й мотор спокойно ест 92й? Что я делаю не так?
Костя, яви нам уже розовый мотор)


09 мар 2017, 23:02
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 5179
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88
Для интересующихся вот хороший калькулятор статической и динамической СЖ http://www.bigboyzheadporting.com/TwinCamComp.htm

Strelok писал(а):
Костя, яви нам уже розовый мотор)


Явлю, только сначала надо клиентские моторы сделать ;)


09 мар 2017, 23:15
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56
Сообщения: 1834
Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
Непрочитанное сообщение Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88
Costaz писал(а):
Кстати... У Сергея же лежит закись...

Серег, когда прикручивать будешь? )

тут кто-то сказал, что мощности, сколько её не выжимай, всегда не хватает. а я, вроде как, подошел к тому рубежу, когда уже хватает.
поэтому, не знаю, буду ставить или нет))


09 мар 2017, 23:20
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 150 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB