А можно сделать это, положив на левую дугу, чтобы масло не сливать?[/quote] там вообще достаточно на боковую подножку поставить.
23 май 2019, 13:04
seraserter
Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42 Сообщения: 2837 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
Re: ГРМ TWIN CAM
Gegrby писал(а):
А можно сделать это, положив на левую дугу, чтобы масло не сливать?
У меня не получилось так сделать, там в картере нормально так масла...
23 май 2019, 13:50
Gegrby
Зарегистрирован: 21 мар 2019, 17:57 Сообщения: 8
Мотоцикл(ы): HD Dyna 2007 TC 96
Re: ГРМ TWIN CAM
Droll писал(а):
А можно сделать это, положив на левую дугу, чтобы масло не сливать?
там вообще достаточно на боковую подножку поставить.[/quote]
Ну тут вроде все ок. Оффтоп: У меня возник вопрос, в что за гидроклапан на маслонасосе?
seraserter писал(а):
Gegrby писал(а):
А можно сделать это, положив на левую дугу, чтобы масло не сливать?
У меня не получилось так сделать, там в картере нормально так масла...
Да вроде получилось, я положил - подождал минут 20 потом раскрутил
Последний раз редактировалось Gegrby 23 май 2019, 14:23, всего редактировалось 1 раз.
23 май 2019, 14:21
sKenona
Зарегистрирован: 04 янв 2017, 04:23 Сообщения: 206 Откуда: г. Чита, Забайкальский край
Мотоцикл(ы): Road King custom, 2004 г.
Re: ГРМ TWIN CAM
Gegrby писал(а):
А можно сделать это, положив на левую дугу, чтобы масло не сливать?
Именно так и сделал в конце прошлого сезона. На Кинге пришлось снять подножку и весь глушитель с первого цилиндра. За зиму заказал натяжители в сборе. По весне начал менять и... подвело качество заказанной детальки. Позже выложу фото, что получилось.
Внутренний сфотать не получилось. Но визуально видно было, что у него износ в два раза больше.
23 май 2019, 15:11
seraserter
Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42 Сообщения: 2837 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
Re: ГРМ TWIN CAM
А что за материал, из которого делают оригинальный каблук натяжителя?
23 май 2019, 16:08
sKenona
Зарегистрирован: 04 янв 2017, 04:23 Сообщения: 206 Откуда: г. Чита, Забайкальский край
Мотоцикл(ы): Road King custom, 2004 г.
Re: ГРМ TWIN CAM
seraserter писал(а):
А что за материал, из которого делают оригинальный каблук натяжителя?
Да кто же нам скажет...
23 май 2019, 16:40
seraserter
Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42 Сообщения: 2837 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
Re: ГРМ TWIN CAM
sKenona писал(а):
Да кто же нам скажет...
Хим анализ уж кто-нибудь мог бы провести... А то, нужно срочно поставить натяжитель, а в наличии только капролон ПА6МГ и фторопласт-4. Второе забраковано сразу, ибо видел в живую, сколько они ходят. Да и на форуме обсуждалось про использование фторопласта, но не указана марка. Есть мысли заиметь фторопласт-3... хоть и веры в этот полимер уже особо нет. А вот капролон ПА6МГ выглядит многообещающе изначально. Графит по железу хорошо скользит, держит температуры, плюс все преимущества капролона.
Не надо там ничего на дугу ложить. Более того, можно снимать крышку даже когда он ровно стоит на домкрате/подставке, вытечет максимум 150-200 миллилитров. И на туринге весь выхлоп снимать не надо, снимается правая педаль и патрубок с переднего горшка, после чего снимается крышка.
24 май 2019, 01:41
sKenona
Зарегистрирован: 04 янв 2017, 04:23 Сообщения: 206 Откуда: г. Чита, Забайкальский край
Мотоцикл(ы): Road King custom, 2004 г.
Re: ГРМ TWIN CAM
NeviDimk@ писал(а):
Не надо там ничего на дугу ложить. Более того, можно снимать крышку даже когда он ровно стоит на домкрате/подставке, вытечет максимум 150-200 миллилитров. И на туринге весь выхлоп снимать не надо, снимается правая педаль и патрубок с переднего горшка, после чего снимается крышка.
А педаль, стесняюсь спросить, для чего снимать..?
На фото выше видно что у подножки достаточно один болт выкрутить (задний) и она опустится. А выхлоп удобнее снимать частями чем одну приёмную трубу. Ко всему, на трубе еще нужно будет защитный экран открутить и вниз опустить. Он не дает головке на гайку флянца одеться. Можно конечно и на стоячем проверять... но 200 грамм масла, это 200 гр пролитые на пол... а пока до пола добежит еще изгадит трос сцепления и раму. Вообще то на картере снизу пробочка сливная предусмотрена на этот случай. Можно слитые граммы назад в маслобак слить. Чего пропадать добру?
Может от годов выпуска есть другие нюансы, говорю за то что на фото.
Чтобы снять коллектор не снимая всей трассы. Ну можешь ослабить ил открутить только один болт, но я снимал.
Цитата:
А выхлоп удобнее снимать частями чем одну приёмную трубу. Ко всему, на трубе еще нужно будет защитный экран открутить и вниз опустить. Он не дает головке на гайку флянца одеться.
Коллектор снимается довольно просто, особенно если снимал его хоть раз за последние 2 года. Экран - мелочи, отпускаешь один хомут и две гайки откручиваешь на фланце коллектора (их все равно снимать), пшикаешь ВДшкой на соединение коллектора с приемной трубой и начинаешь "мой твой труба шатал" вперед и вбок, коллектор выходит Минутное дело по сравнении с разборкой всей трассы особенно если тебе нужно добраться исключительно до крышки ГРМ.
Цитата:
Можно конечно и на стоячем проверять... но 200 грамм масла, это 200 гр пролитые на пол...
У меня есть ванночка специальная.
Цитата:
а пока до пола добежит еще изгадит трос сцепления и раму.
Ну если еще и этим заморачиваться... ветошь и фейри с водой в гараже есть в любом случае.
Цитата:
Вообще то на картере снизу пробочка сливная предусмотрена на этот случай. Можно слитые граммы назад в маслобак слить. Чего пропадать добру?
"Да и пёс с ним!" (с)
Цитата:
Может от годов выпуска есть другие нюансы, говорю за то что на фото.
Добавлю свои пять копеек, к выше написанному. Перечитав много информации на данном форуме по поводу грм TWIN CAM 88, проверил состояние натяжителей. Пробег на момент проверки 50к миль, состояние башмачков было удручающее. Но благодаря советам форумчан, "сталинград" предотвратили. Сам процесс опишу коротко, основные процедуры делал так как и большинство. В моем случае мотоцикл ложил на бок и снимал только трубу с переднего цилиндра, предварительно сняв педаль тормоза. Сложностей с этим не возникло, ну и время сэкономил. Посоветовавшись с Костей Costaz, произвел замену не только натяжителей но и подшипников распредвалов и сами распредвалы. Установлены Feuling 525. За что Косте отдельное спасибо. После тестовой поездки я убедился что замена штатных распредвалов это правильное решение. Мотоцикл стал лучше! Появилась эластичность, реже приходиться переключать передачи , звук двигателя изменился, стал как то благороднее, глубже. Сам ГРМ по шумовым эффектам работает так же как и до замены. Разгон изменился кардинально, есть ощущение что передачи стали длиннее, а максимальные обороты в два раза больше. Оооочень уверенный разгон на первых трех передачах, с относительно маленькой скорости. Захотелось шестую передачу в коробку. Если честно то не ждал такого эффекта. Теперь у меня появилось желание по колдовать с впуском-выпуском.
Весь мой пост ориентирован на тех кто сомневается. Регулярная инспекция натяжителей НЕОБХОДИМА!
Установка новых распредвалов это= новые эмоции от вождения и обладания своим мотоциклом.
P.S. Еще раз спасибо всем тем кто дает такие полезные советы.
Натяжители-то хоть грамотные поставили? Какого бренда, кстати? Twin power пробовал кто-нибудь?
У меня twin power уже 16 тыщ километров прошли. Износ отсутствует.
28 май 2019, 08:55
seraserter
Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42 Сообщения: 2837 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
Re: ГРМ TWIN CAM
Маэстро писал(а):
У меня twin power уже 16 тыщ километров прошли. Износ отсутствует.
Сам производитель заявляет, что ходят дольше оригинала. А на вид обычный капролон, даже не ПА6МГ.
28 май 2019, 09:00
sKenona
Зарегистрирован: 04 янв 2017, 04:23 Сообщения: 206 Откуда: г. Чита, Забайкальский край
Мотоцикл(ы): Road King custom, 2004 г.
Re: ГРМ TWIN CAM
Маэстро писал(а):
У меня twin power уже 16 тыщ километров прошли. Износ отсутствует.
Это хорошо конечно же... одно интересно: через сколько тысяч км, ты ГРМ вскрываешь, что бы степень износа контролировать? Или после 16-ти тысяч вскрыл и убедился?
28 май 2019, 20:44
sKenona
Зарегистрирован: 04 янв 2017, 04:23 Сообщения: 206 Откуда: г. Чита, Забайкальский край
Мотоцикл(ы): Road King custom, 2004 г.
Re: ГРМ TWIN CAM
Небольшая история как у меня замена натяжителей прошла. За зиму заказал с Ебея натяжители в сборе. Черные башмаки, производитель не указан. Пришли они, с виду нормальные. Весной стал менять. Все как обычно. Штанги на разборные не менял, а потому рокербоксы разбирал. В общем поставил натяжители, несколько раз провернул, проверил метки - норм. Подвел первый цилиндр в сжатие, установил коромысла, прикрутил. Начал второй цилиндр собирать. Опять кручу колен вал, ставлю его в такт сжатия... и тут бац... такой неприятный щелчок откуда-то из плиты. Смотрю, внутренний башмак лопнул... Ну конечно много слов на великом и могучем русском языке, и опять разбираю. Оказалось, внутренний натяжитель разлетелся по развальцовке, и сам башмак немного откололся. Конечно обидно жутко... а потом подумал, счастье-то какое что это во время ремонта произошло, а не во время работы мотора. Просто не повезло с деталью, думаю брак заводской. Вот как это выглядело:
А вот что с моими было:
На внутреннем кусочек отломил уже при снятии, в моторе он еще держался. Ну, делать нечего, давай инет шерстить, искать замену. Время поджимает, до официального открытия две недели оставалось. Нашел Костоса. И почему я его зимой не нашел... все же оказалось гораздо ближе и проще чем я заказывал. В общем Косте еще раз спасибо. Пришло довольно быстро из финки до Читы. Бонусом шел журнал по мото, весьма приятно. Переклепал, собрал, завел - песня! Не нарадуюсь звуку мотора. Резюме: никого ни за что не агитирую, решайте сами что ставить и где заказывать. А Костасу еще раз респект!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения