Текущее время: 28 апр 2024, 00:14



Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2
 Cтабилизация двигателя на Электричке 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 15 сен 2011, 18:40
Сообщения: 218
Откуда: Калининград
Мотоцикл(ы): FLHTCI '02
Непрочитанное сообщение Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
Вот спасибо тебе, Макс, всё очень ясно и предельно доходчиво объяснил, я себе это так и представлял. Так и буду позицианировать, надо только профильные трубы раздобыть (всё же проще, чем неведомы линейки), вот только так и не понятно, для чего эта проволока? :? Да и бог с ней. ;)
В мануале ещё нашёл, что заднее колесо должно быть не на земле. А висеть оно должно, на аморах, или в "свободном полёте"?
по возможности буду фотографировать.


25 ноя 2011, 09:56
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
Незачто ;)

Давай, пиши, как проверишь установку агрегатов.

Проволочки нужны для того, чтобы выставить ось колеса параллельно оси маятника. Тоже логично.
Чтобы ремешок не кушался и плоскость колеса находилась в продольной плоскости мотоцикла. Ведь в картере КПП ось маятника имеет хорошую параллельность с осью вторичного вала (читай - ведущего шкива).

Я себе похожие проволочки для Спортстера сделал как-то. А что, дело плевое.
Единственная засада - межосевое расстояние с разных сторон по разным точкам снимается. Так что, нужно пару проволочек cделать со своими загибами и вылетами, иначе искажение измерения будет наблюдаться.


Говоришь, мотоцикл в сторону тянет?
А какие еще причины могут быть?
Ну, как обычно. Подшипники рулевой (незатянуты, поедены), состояние колес и резины в частности, общая геометрия рамы мотоцикла.
В приципе, мотоцикл не новый. Могли и опору рваную (любую из всех, кстати) перед продажей менять (или чуть раньше), а о выставлении СА не позаботились. Такое тоже бывает.


25 ноя 2011, 10:11
Профиль

Зарегистрирован: 15 сен 2011, 18:40
Сообщения: 218
Откуда: Калининград
Мотоцикл(ы): FLHTCI '02
Непрочитанное сообщение Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
мотик раздел до гола, выкатил на улицу, выровнял и невооружённым взглядом (издалека) обнаружил у него так называемый "собачий след" :?
Тщательный осмотр рамы и различные кантования узлов на предмет кривости и люфтов, дефектов не выявил. Поэтому уверенно полагаю, что просто пауэр-трэйн не отрегулирован должным образом.


25 ноя 2011, 10:32
Профиль

Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 21:40
Сообщения: 121
Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): street bob screamin eagle 110
Непрочитанное сообщение Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
У меня электричку тянуло в сторону из-за люфта в перьях вилки! втулки скольжения в одном пере были норм а в другом ощутимый люфт!


25 ноя 2011, 11:18
Профиль WWW
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
Я нашел способ включить PartSmart на своей 7-ке :lol:
Жену не пришлось сгонять с ее компа :lol:



Сделаю небольшую ремарку по теме подвеса СА в рамах турингов, дайн и остальных Харлеев, пока Дюха ищет причину "собачьего следа" на своей Электричке.

Как уже упоминал выше, туринговые рамы держат силовой агрегат в трех точках или, даже точнее - в 4-х.
Силовой агрегат - это сблокированные вместе ДВС и КПП. Соединены по вертикальному фланцу, в 4-х точках.

Задние резинки видны на этом слайде.

Изображение

Передний и верхний можно увидеть тут:

Изображение

Точки такие:

1) передняя опора - трапеция-пластинка от проушин на картере двигателя к резинке, фланцованной на раму (с регулировочной тягой);
2) верхняя опора - кронштейн, крепленный на головки (с регулировочной тягой);
3) задние опоры - 2 точки, большие сайленты на концах оси маятника, что помогают опираться всему СА на раму.

Как контролировать и выставлять положение СА в раме мы, кажется, разобрались.

Одна растяжка помогает поворачивать СА в горизонтальной плоскости, при этом ось вращения находится в районе тех самых двух массивных резинок, что по краям оси маятника расположены.

Вторая растяжка (что на верхнем кронштейне) поворачивает СА в раме в поперечной плоскости. По тормозным дискам регулируется взаимная параллельность плоскостей колес.

Переходим к схеме подвеса СА в Dyna.

Да, очень похожие схемы. СА также сочленен с маятником. Стало быть, весь пауэр-трейн также может поворачиваться в раме. Но опоры – плоские мощные сайлент-блоки. Верхний кронштейн очень похож на туринговый. Имеет ту же растяжку для выравнивания плоскостей колес. Но не имеет регулировки положения в горизонтальной плоскости.

Изображение

Я думаю, что опоры Dyna и их крепежные фланцы на раме достаточно точны, чтобы не учитывать поворот в горизонтальной плоскости. Они более жесткие, более массивные. Передний чего стоит, посмотрите. И они четко фиксируют СА по нижним двум точкам. Да и никакими тягами не подвинуть такие мощные сайленты.
Осталось только в верхней части позиционировать агрегат, чтобы он встал вертикально. В общем, мне видится так.

Немного о силовом агрегате.
Все мы знаем, что ТвинКам – это сблокированные вместе ДВС и КПП. Жестче, значит лучше. Раньше Эво крепились на раму, их КПП – тоже. Но не во всех семействах.
СА на тех же турингах и FXRах соединялись между собой специальными кронштейнами.

Изображение

А опоры дайн были сходны тогдашним и сегодняшним опорам турингов. Но не во всех своих модификациях. Есть и плоские «кирпичи», вместо туринговых резинок.
Эво-мотор и КПП на дайнах соединялись не через спецкронштейн, а по приливам на картере КПП. А вообще, насколько видно, на протяжении многих лет использования Эво-мотора во всех семействах встречаются разные типы сочленения ДВС и КПП.

Об FXR’е чуть позже. Его рама построена на базе туринговой начала восьмидесятых. Но об этом чуть позже и в другой теме :roll:


25 ноя 2011, 20:48
Профиль

Зарегистрирован: 15 сен 2011, 18:40
Сообщения: 218
Откуда: Калининград
Мотоцикл(ы): FLHTCI '02
Непрочитанное сообщение Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
Что бы убедиться, в верности моего диагноза, установил мотоцикл по уровню передним колесом (использовал обычный строительный уровень с магнитной полоской, так как лазерный надо ещё где-то купить, да и честно говоря, не представляю, куда его цеплять)
Изображение
уровень цеплял на рабочую поверхность тормозного диска

Затем сравнил показания пузырька заднего колеса с передним, в моём случае показания ооочень разнились, что и подтвердило мои доводы о нарушении регулировок так называемого пауэр-трэйна :geek:

Вспомнилось мне, что имеется у нас в клубных загашниках простенький стапель, сваренный на скорую руку пару лет назад для таких вот и им подобных нужд. Там как раз две прямейшие профильные трубы сечением 100*100. Он отлично подойдёт!
Изображение

Установил его в гараже строго по пузырьку, а затем и мотоцикл в него внедрил так, что бы переднее колесо тоже соответствовало моему незатейливому нивелиру.
Изображение

После чего посредством верхней тяги-растяжки выставил двигатель так, чтоб пузырёк на заднем колесе вернулся на своё законное место, которое соответствует переднему.
Изображение

после выше описанных процедур приступил в выравниванию пауэр-трэйна по горизонтали, аккуратно поджал трубы к колёсам так, чтобы остались малюсенькие зазоры. И здесь я обнаружил у заднего колеса ооочень большую разницу в передних и задних зазорах. На помощь пришёл передний талрэп (растяжка), аккуратно натягивая его, я постепенно добился выравнивания всех (и задних и передних) зазоров обоих колёс, они выровнялись сами собой!

После всего этого можно на всякий случай пройти не замысловатый тест. Аккуратно свести профильные трубы к колёсам исключая зазоры и передавы резины (если резина одета), подвесить отвесик на верхнюю дырочку крепления дуг (она расположена строго по середине, на линии рулевой колонки). Ниточка должна свисать строго посередине между профильных труб. Это позволит удостовериться, что перпендекулярно земле стоит мотоцикл, а не его колёса, и в том что пузырьковый уровень не врал, а заодно проверить целостность геометрии рамы.

Я думаю, точность моего способа более чем достаточна, тем более, опробовать его на дороге получится только по весне :)

П.С. заднее колесо не должно быть подвешано на аморах, а должно находиться в "свободном полёте" (ещё одна маленька мудрость, которую таки сам ухватил из мануала) :lol:


26 ноя 2011, 15:59
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34
Сообщения: 1386
Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): трамвай 11 номер
Непрочитанное сообщение Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
Народ!!! А на раме 09 года получается всего этого нет? Что-то ни в мануале ничего не нашел, ни на раме никаких регилировок нет....


27 ноя 2011, 13:17
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31
Сообщения: 7849
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
Непрочитанное сообщение Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
GELIK писал(а):
Народ!!! А на раме 09 года получается всего этого нет? Что-то ни в мануале ничего не нашел, ни на раме никаких регилировок нет....

C 09 г. на турингах сильно изменилась рама, и подвеска двигателя в раме тоже. Теперь спереди, как и сзади у турингов 2 сайлентблока, и двигатель в них установлен однозначно, соответственно регулировка не нужна. :!:

Если есть подозрения в "собачем беге" мотоцикла после 09г , то надо искать кривизну геометрии в раме или в маятнике.


27 ноя 2011, 16:01
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
Дюха, должно быть, у вас мотосезон вполне уже начался.


Ну что, как ведет себя мотоцикл на дороге после всех регулировок?


12 апр 2012, 06:24
Профиль

Зарегистрирован: 15 сен 2011, 18:40
Сообщения: 218
Откуда: Калининград
Мотоцикл(ы): FLHTCI '02
Непрочитанное сообщение Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
MadMax писал(а):
Дюха, должно быть, у вас мотосезон вполне уже начался.


Ну что, как ведет себя мотоцикл на дороге после всех регулировок?


Сезон то я уже открыл, только пока ещё для интрудера. Харитон ещё процессе покраски. Самому жуть как хочется опробовать и новый руль и соосность пауэр-трэйна, да и вообще, новый кустом проэкт на суд людской выкатить. Из гаража не вылезаю, специально на работе отпуск для этого взял, оброс как бирюк, семья меня видит только утром и вечером. :D


12 апр 2012, 21:47
Профиль

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 13:04
Сообщения: 49
Откуда: Narva, Estonia
Мотоцикл(ы): HD FLHTCI 2002
Непрочитанное сообщение Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
Доброго времени суток. Сегодня заметил, что у меня ремень задевает край колеса. Если я правильно понял все выше написанное, то это значит что у меня криво стоит колесо относительно маятника и его надо регулировать с помощью проволочки? Так?
И вот еще один вопрос, ось маятника в самом маятнике находится в сайлент блоках и подшипниках а в корпусе коробки передач просто так или там тоже какие нибудь втулки?


12 апр 2012, 23:55
Профиль

Зарегистрирован: 15 сен 2011, 18:40
Сообщения: 218
Откуда: Калининград
Мотоцикл(ы): FLHTCI '02
Непрочитанное сообщение Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
Ну вот я и выехал, первая неделя ходовых испытаний показала положительный результат. Мотоцикл идёт ровнёхонько и можно даже отпускать руки.
werewolf23, не знаю, актуален ли ещё твой вопрос, но да, надо регулировать проволочкой ;) А про маятник ты в микрофишах посмотри, но походу, ничего там нету ...


08 май 2012, 14:07
Профиль

Зарегистрирован: 12 июн 2013, 07:08
Сообщения: 148
Откуда: Амурская область г.Благовещенск
Мотоцикл(ы): FLHTC 2007
Непрочитанное сообщение Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
Всё понятно за исключением того как выставить параллельно ось заднего колеса и маятника. Понял что помогут некие проволочки но как это делать .


12 янв 2015, 06:31
Профиль WWW

Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37
Сообщения: 3556
Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): Sportster
Непрочитанное сообщение Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
Мерить расстояние от центров осей


12 янв 2015, 12:15
Профиль

Зарегистрирован: 31 июл 2015, 08:40
Сообщения: 390
Откуда: Санкт Петербург
Мотоцикл(ы): FLHT '08
Непрочитанное сообщение Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
Дюха писал(а):


П.С. заднее колесо не должно быть подвешано на аморах, а должно находиться в "свободном полёте" (ещё одна маленька мудрость, которую таки сам ухватил из мануала) :lol:

как все же быть с задним колесом? то есть переднее на земле, заднее вывешено?


25 сен 2015, 17:13
Профиль

Зарегистрирован: 11 фев 2019, 10:20
Сообщения: 75
Откуда: Краснодар
Мотоцикл(ы): FLHRSEI CVO '02
Непрочитанное сообщение Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
Столкнулся с проблемой позиционирования мотора в раме, искал по форуму, нашел эту тему. Буду очень благодарен, если ответит MadMax или другой знающий человек. Итак, поехали:
Заменил подшипники маятника, подушки мотора все и ремень. Позиционирование мотора по горизонтали провёл, там сложностей не возникло. А вот по вертикали началось странное. Во первых - у меня в мануале процедура регулировки описана иначе, чем написал Макс:
MadMax писал(а):
Регулировочная тяга на верхнем кронштейне выравнивает параллельность плоскостей колес.
Как я понял, контролируется нивелиром по плоскостям тормозных дисков (логично). Сначала контроль, потом - регулировка (если требуется). Погрешность правильной установки +/-0,5 градуса. Видимо, речь о взаимном развале плоскостей. Идеал - это ноль, конечно. Но такого в жизни не бывает.

А у меня в мануале так (по смыслу):
1. Выкрутите и уберите крепежный болт верхней регулировочной тяги к брекету мотора.
2. Отрегулируйте положение мотора и колёс передней нижней тягой.
3. Отрегулируйте верхний стабилизатор так, чтобы болт, снятый в шаге 1, можно было снова установить, не толкая двигатель влево или вправо.
Т.е. верхней тягой мотор тянуть не нужно, вроде как. Я так и регулировал. Никакой информации про вертикальность колес относительно друг-друга в мануале нет. Какая из этих инстуркций - верная? :shock: :?

Теперь собсно о текущей проблеме, которая сломала мне мозг... :twisted: После замены подшипников, подушек, ремня и сборки-регулировки по мануалу наблюдаю такую картину: ремень при вращении колеса уходит вправо по ходу движения мотоцикла. Шкив не жрёт, но прижимает собой резинку защиты ремня к колесу и скрипит по ней. Визуально ремень стоит с перекосом на шкивах, примерно как на рисунке, это если смотреть вдоль ремня снизу:

Изображение

Перекос небольшой, едва заметный на глаз. Но есть. Т.е. ось вращения ведущего и ведомого шкивов не параллельны. Причем подозреваю что это горизонтально-угловой перекос, т.е. вроде как нижняя точка заднего колеса смещена вправо относительно СА и ведущего шкива соответственно...
Предупреждая вопросы: ось заднего колеса на эксцентриках, выставлена верно, специнструментом замерял расстояние от центра оси маятника до центра оси колеса с обеих сторон - одинаково +/- 0,5мм. Маятник вроде ровный, поверочной плиты у меня в хозяйстве нет, измерял лазерным уровнем, но погрешность такого метода в 1-2 мм легко. Эспериментально установлено что если передней нижней тягой регулировки мотора сильно увести двигатель влево (подушка в крайнем левом положении встаёт) - ремень слегка приходит в норму (встает примерно по середине шкивов), но ни о какой параллельности колёс тогда речи нет. Тут мозг вскипятило другое: маятник жестко закреплен к СА, так? Тогда почему смещение мотора влияет на положение ремня на шкивах, пусть и незначительно? :?

И вот из этого такие вопросы:
1. Какая из инструкций по позиционированию СА в раме верная? Которая у меня или которую обсуждали Максим с Дюхой.
2. Может ли влиять вертикальный перекос СА в раме на угловой перекос осей вращения шкивов относительно друг-друга?
3. Если на второй вопрос ответ "нет" - то что тогда может так влиять то?
Помогите кто с подобным сталкивался или хотя бы идеями, очень прошу. спасибо!


06 апр 2022, 10:04
Профиль

Зарегистрирован: 14 авг 2014, 11:35
Сообщения: 3225
Откуда: Королев, Владимир
Мотоцикл(ы): FLHTC1991; HondaSlasher400
Непрочитанное сообщение Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
Идея номер 1 - указать год выпуска своего мопеда в подписи. Т.к. при выборе инструкции надо обращать внимание на год мотоцикла.


06 апр 2022, 16:39
Профиль ICQ

Зарегистрирован: 11 фев 2019, 10:20
Сообщения: 75
Откуда: Краснодар
Мотоцикл(ы): FLHRSEI CVO '02
Непрочитанное сообщение Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
grub писал(а):
Идея номер 1 - указать год выпуска своего мопеда в подписи. Т.к. при выборе инструкции надо обращать внимание на год мотоцикла.

Спасибо что откоментировали, может так быстрее заметят тему те, кому есть что сказать по заданым вопросам. :D
Вам же, Grub (какой правильный ник, однако :D ), имею ответить следующее: для тех кто шарит не составит труда по названию модели понять о чём речь, ибо год тут не сильно важен. FLHR выпускался с 1993. И по 2007 двигатель был регулируемый в раме. А всё что свежее - регулировок положения мотора не имеет в принципе. Так вот, у всех FLHR и даже более, у всех турингов в промежутке с 1993 по 2007 процедура регулировки положения СА - идентичная. Потому как конструктив одинаков в этом случае: 3 подушки, 2 тяги и мешочек геммороя. :lol: Да, вот как-то так. Но за идею всё равно спасибо, написал год для тех кто плохо знает модельный ряд и мануалы. ;)


06 апр 2022, 19:11
Профиль

Зарегистрирован: 14 авг 2014, 11:35
Сообщения: 3225
Откуда: Королев, Владимир
Мотоцикл(ы): FLHTC1991; HondaSlasher400
Непрочитанное сообщение Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
Откровенно говоря, к модельным годам я равнодушен. Но раз у тебя так же как на турингах Эво, то положение powertrain в шасси на ремень никак не влияет.

Предположу, что инструкции могут отличаться из-за изменения технологии производства: более поздние рамы и кронштейны могут быть более ровными, и если з/ч и их сборка качественные, то все само собой встает хорошо. Более старые могли вариться "на глаз", по этому требуют большего контроля. Это предположение. Из него ответ на первый вопрос: обе инструкции верные.


06 апр 2022, 23:29
Профиль ICQ

Зарегистрирован: 11 фев 2019, 10:20
Сообщения: 75
Откуда: Краснодар
Мотоцикл(ы): FLHRSEI CVO '02
Непрочитанное сообщение Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
grub писал(а):
Откровенно говоря, к модельным годам я равнодушен. Но раз у тебя так же как на турингах Эво, то положение powertrain в шасси на ремень никак не влияет.

Предположу, что инструкции могут отличаться из-за изменения технологии производства: более поздние рамы и кронштейны могут быть более ровными, и если з/ч и их сборка качественные, то все само собой встает хорошо. Более старые могли вариться "на глаз", по этому требуют большего контроля. Это предположение. Из него ответ на первый вопрос: обе инструкции верные.

Спасибо, вполне возможно. Как и вариант, что инструкция которая у меня это процедура "текущей регулировки", раздел где она описана относится к колёсам и их выравниванию. А вот при замене всех подушек, может и первая инструкция применяется, которая "полная". Но т.к. мне пока никто не ответил - буду завтра проверять вертикаль и вертикальную параллельность колёс, посмотрю и на ремень после этого. Просто вариантов уже не осталось, а ремень косит, зараза...


07 апр 2022, 00:02
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB