Текущее время: 01 ноя 2024, 03:33



Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
 Какая должна быть толщина стенки у трубы рамы? 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 24 янв 2012, 19:08
Сообщения: 380
Откуда: Дефолт сити
Мотоцикл(ы): FLHRC 99
Непрочитанное сообщение Какая должна быть толщина стенки у трубы рамы?
Коллеги приветствую, озадачился поправкой ходовой своего изрядно уставшего спорти, в связи с этим встал вопрос трубы. С диаметрами все понятно а вот с толщиной стенки не особо. Какая должна быть толщина стенки чтоб иметь достаточную жесткость и не перетяжелять конструкцию?


08 дек 2018, 13:05
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56
Сообщения: 1834
Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
Непрочитанное сообщение Re: Какая должна быть толщина стенки у трубы рамы?
3мм или .120"


08 дек 2018, 18:30
Профиль

Зарегистрирован: 24 янв 2012, 19:08
Сообщения: 380
Откуда: Дефолт сити
Мотоцикл(ы): FLHRC 99
Непрочитанное сообщение Re: Какая должна быть толщина стенки у трубы рамы?
Ога, спасиб. А то сегодня пытался промерять старую раму и был несколько озадачен, тк маятник имеет стенку 2,5 мм, а трубы к которым грепится заднее крыло вообще что-то вроде миллиметра


08 дек 2018, 19:41
Профиль

Зарегистрирован: 03 фев 2012, 16:28
Сообщения: 85
Мотоцикл(ы): VRCAW 2007
Непрочитанное сообщение Re: Какая должна быть толщина стенки у трубы рамы?
Есть рамы из труб 32х1.8 мм. И ничего не складывается у них при езде. У мотоцикла урал несущая труба 32х3.5 .


08 дек 2018, 19:52
Профиль

Зарегистрирован: 27 сен 2016, 09:34
Сообщения: 1401
Откуда: Латв.ССР
Мотоцикл(ы): k750 FXDWG 1998
Непрочитанное сообщение Re: Какая должна быть толщина стенки у трубы рамы?
очевидно трубу надо бесшовную ..


08 дек 2018, 21:15
Профиль

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05
Сообщения: 4604
Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
Непрочитанное сообщение Re: Какая должна быть толщина стенки у трубы рамы?
Если воять нормальный мотоцикл то нужна хром-молибденовая труба со стенкой не менее полутора миллиметров и бесшовная. К этому нужен еще стапель и хороший сварщик чтобы конструкция внезапно сюрприз не приподнесла в последствии. Если просто лепить Харлей чтоб красиво было то любая водопроводная труба подходящего диаметра потянет. Но опять же лучше бесшовную и не менее 2-х мм.


08 дек 2018, 23:36
Профиль

Зарегистрирован: 24 янв 2012, 19:08
Сообщения: 380
Откуда: Дефолт сити
Мотоцикл(ы): FLHRC 99
Непрочитанное сообщение Re: Какая должна быть толщина стенки у трубы рамы?
Boroda писал(а):
Если воять нормальный мотоцикл то нужна хром-молибденовая труба со стенкой не менее полутора миллиметров и бесшовная. К этому нужен еще стапель и хороший сварщик чтобы конструкция внезапно сюрприз не приподнесла в последствии. Если просто лепить Харлей чтоб красиво было то любая водопроводная труба подходящего диаметра потянет. Но опять же лучше бесшовную и не менее 2-х мм.

да, штука она конечно хорошая, но боюсь у меня не хватит скиллов по ее обработке, да и денег тож.


09 дек 2018, 01:47
Профиль

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 609
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: Какая должна быть толщина стенки у трубы рамы?
У Харлеев толстомясые трубы по сравнению с японцами и прочими. Марка стали - аналог нашей 08Г2С. Из этой стали делают сварочную проволоку для полуавтоматов. По свойствам близка к Стали 10 (низкоуглеродистая конструкционная сталь).
На всех мотоциклах мира, в том числе на Харлеях трубы шовные (за исключением гоночных или эксклюзивных). Когда вы распилите свою раму, вы это увидите. Измерите стенку и такой же толщины купите трубу. Фишка только в том, что из качественной стали (конструкционная Сталь 10...20) делают только бесшовные трубы (в нашей стране). ВГП-трубы (водогазопроводные) делают из сталей попроще и варятся они чутка похуже. Бесшовная труба изготавливается методом намотки ленты на оправку и сварки слоёв прокаткой на горячую. Да, бесшовная труба крепче. Но дело не в том, что она лучше и надо именно её, дело в марке стали, гарантированно хорошо свариваемой. 08Г2С самая легко свариваемая черняга и хорошо смешивается с другими сталями, поэтому из неё проволоку и делают. И рамы мотоциклов. В общем, водопроводная труба тоже подойдёт, но лучше бесшовную трубу из Стали 10 или Стали 20.

Хроммолибденовая сталь (наша 30ХМА) на серийных мотоциклах - миф и чепуха. Когда-то Дукати хвастались, что делают на некоторых эксклюзивных моделях рамы из этой стали, теперь все их рамы из простой черняги. Их мы тоже резали-варили не раз.
30ХМА - сталь, пришедшая на смену Стали 30ХГСА. Это легированные углеродистые стали. Они очень похожи по свойствам, но 30ХМА покруче. Но варить её в обычных условиях нельзя. Деталь подогревается до 300 градусов и варится в горячем состоянии аргоном. После сварки вместе с кондуктором (стапелем) помещается в печь и производится отжиг при 800 град. Потом закалка и нормализация. Иначе не имеет никакого смысла использовать такую сталь. Да, стенку можно сделать потоньше, раму полегче, но она будет калёная и крепкая. Представляете, какая нужна печь? Размером с дом, чтобы туда такую железку засунуть, как рама мотоцикла вместе с кондуктором.
Если сварные швы такой стали не отжигать, будет трещать. Отжигать надо до того, как рама остыла, иначе полопается по швам. На холодную тоже варить нельзя, опять же, полопается. Я видел рамы, сваренные из 30ХГСА и то, как они трещат по швам... Лучше не связываться с экзотическими сталями, с ними работать не просто. А многие стали вообще не варятся. Так же в алюминиевых сплавах - сырое мягкое литьё или АМГшные сплавы варятся великолепно. А вот дюраль варить нельзя. Вообще никак.

Что касается вставок, если уж решили раму почикать - не нужно вставлять в место стыка цельный пруток или что-то толстомясое. Не вставка держит стык, а правильная сварка. Просто проварить надо обязательно на всю толщину стенки. Правильно положенный шов не уступает по прочности основному металлу трубы. На торцах труб делается разделка (фаска), чтобы проплавить и залить металлом на всю глубину. Вставка - подкладка шва, чтобы шов не провалился внутрь и не окислился внутри в труху от отсутствия защиты (инертного газа или флюса). Провар до подкладки. Варить хорошими токами с одного раза, лучше потренироваться на кусках. Потом зачищается заподлицо и всё будет крепко и надёжно. Зачищать толстым 6-ти мм. диском. Основные шишки сбить торцом диска, потом вывести плоскостью диска. Иначе будут горбы. Шов несколько твёрже основного мяса и рядом со швом будет провал, если просто чистить не задумываясь, лишь бы сравнять. Лепестковый тоже сделает провалы, если не обращать внимание на твёрдость шва.
Если нет большого опыта сварки, варить только полуавтоматом. Штучным электродом с обмазкой качественная сварка не получится, будут поры и шлак в свищах. Придётся выгрызать, опять варить.... Чем больше греете раму сваркой, тем больше её будет деформировать. Стапель (кондуктор) нужен не столько для удержания от усадки, сколько для выставления размеров и геометрии конструкции. Стапель от усадки не удержит, каким бы могучим он не был. Усилия при усадке металла при остывании и уменьшении его объёма в месте шва - тонны на одной трубе. Надо просто симметрично накладывать швы справа и слева, чтобы не скрутило в сторону. Стапель собирать так, чтобы деталь можно было после сварки вынуть из него. Если в жёстком кондукторе зафиксировать два куска трубы по отверстиям поперечными пальцами за концы, а по середине куски сварить встык, пальцы выбить не сможете.
В среднем, на одном стыке труба укорачивается на 1 мм. Два стыка - 2 мм. Это надо учитывать. Поэтому, сначала каркас собирается, потом привариваются все крепежи, чтобы крепежи не убежали вместе с каркасом.


12 дек 2018, 19:40
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31
Сообщения: 8079
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
Непрочитанное сообщение Re: Какая должна быть толщина стенки у трубы рамы?
После прочтения этого трактата, сразу 14 начинающих кустомайзеров выпрыгнули из окна 10 этажа, 11 утопились в проруби, ещё 7 вскрыли себе вены болгаркой, а один самосжёгся аргоновой сваркой. ;)


12 дек 2018, 20:49
Профиль

Зарегистрирован: 23 фев 2017, 14:02
Сообщения: 1143
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Как у всех-BMW + FLHTCU'93 Sidecar
Непрочитанное сообщение Re: Какая должна быть толщина стенки у трубы рамы?
DMC писал(а):
После прочтения этого трактата, сразу 14 начинающих кустомайзеров выпрыгнули из окна 10 этажа, 11 утопились в проруби, ещё 7 вскрыли себе вены болгаркой, а один самосжёгся аргоновой сваркой. ;)

В статистике не учтены пятеро, умерших на пике собственного оргазма.


12 дек 2018, 21:17
Профиль WWW

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 11:54
Сообщения: 1282
Откуда: МСК, Орехово-какосово
Мотоцикл(ы): Heritage FLSTC 1997г.в.
Непрочитанное сообщение Re: Какая должна быть толщина стенки у трубы рамы?
:lol: :lol: :lol:


13 дек 2018, 10:22
Профиль

Зарегистрирован: 24 сен 2018, 23:38
Сообщения: 2436
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCSE Electra Glide 2004
Непрочитанное сообщение Re: Какая должна быть толщина стенки у трубы рамы?
DMC писал(а):
После прочтения этого трактата, сразу 14 начинающих кустомайзеров выпрыгнули из окна 10 этажа, 11 утопились в проруби, ещё 7 вскрыли себе вены болгаркой, а один самосжёгся аргоновой сваркой. ;)



Дима,нельзя так с утра жечь)))))))) :D :D :D кофе пролил


13 дек 2018, 10:37
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 12 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB