HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Вопрос по замене ремня на цепь. Туринг
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=19&t=13091
Страница 5 из 7

Автор:  Сурен [ 06 апр 2018, 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по замене ремня на цепь. Туринг

Совершенно верно лучше мерять на нагруженном ,при сжатии подвески цепь натягивается .Может растягиваться и даже лопнуть где -нибудь на ухабе .

Автор:  Зурабыч [ 06 апр 2018, 22:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по замене ремня на цепь. Туринг

Сурен писал(а):
Совершенно верно лучше мерять на нагруженном ,при сжатии подвески цепь натягивается .Может растягиваться и даже лопнуть где -нибудь на ухабе .

Странно это, так как если взять для примера электричку с тремя объёмными кофрами, то сколько тогда ее нагружать?
Тем более ремень, как я понимаю, провисает куда меньше, чем цепь. И что тогда получается? Каждый раз менять натяжение ремня, в зависимости ездишь ты один, а завтра с женой, а послезавтра один но с набитыми кофрами, а тут ещё и пассажир сел?

Автор:  Boroda [ 06 апр 2018, 23:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по замене ремня на цепь. Туринг

Цитата:
Может я и ошибаюсь, но если подвеска разработана конструктором, а не художником, то расстояние между звездами/шкивами не должно меняться при работе подвески на ямах/кочках, и тем более от загруженности мотоцикла.

Не надо быть семи пядей во лбу чтобы понять работу задней подвески. Идеальное положение для привода когда ось ведущей звезды , оси маятника и ось ведомой звезды находятся на одной линии . Отклонение в любую сторону при качании маятника ослабляет натяжение привода. Как правило во всех стоковых мотоциклах при средней нагрузке это положение соблюдается почему и регулировыать привод надо под тяжестью ездюка. Это существенно влияет на изменения в конструкции если надо не просто красиво выкатиться. По этому все занижения и завышения стоковой подвески без внедрения в общую кинематику это лоховство и позерство с потребительской точки зрения в ущерб комфорту. Честнее просто жесткая рама. Цепь при этом менее тяжко переносит кустомайзинг . По этому никакой современный мотоцикл по своей эстетике не может сравниться со своими старшими собратьями с пружинными сиденьями .
Ну а про цепной туринг мое мнение никак не изменилось. Если есть бабло путешествовать на туринге то вопрос про цепь это это приблизительно то , о чем пишет Борода в понимании большинства )

Автор:  Boroda [ 06 апр 2018, 23:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по замене ремня на цепь. Туринг

Цитата:
Странно это, так как если взять для примера электричку с тремя объёмными кофрами, то сколько тогда ее нагружать?
Тем более ремень, как я понимаю, провисает куда меньше, чем цепь. И что тогда получается? Каждый раз менять натяжение ремня, в зависимости ездишь ты один, а завтра с женой, а послезавтра один но с набитыми кофрами, а тут ещё и пассажир сел?

Вот чтобы подобных вопросов не возникало и существует инструкция по эксплуатации. Все рабочие моменты там учтены. А экстремалы или шибко умные сами себе злобные буратины )

Автор:  Зурабыч [ 07 апр 2018, 12:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по замене ремня на цепь. Туринг

Boroda писал(а):
Цитата:
Странно это, так как если взять для примера электричку с тремя объёмными кофрами, то сколько тогда ее нагружать?
Тем более ремень, как я понимаю, провисает куда меньше, чем цепь. И что тогда получается? Каждый раз менять натяжение ремня, в зависимости ездишь ты один, а завтра с женой, а послезавтра один но с набитыми кофрами, а тут ещё и пассажир сел?

Вот чтобы подобных вопросов не возникало и существует инструкция по эксплуатации. Все рабочие моменты там учтены. А экстремалы или шибко умные сами себе злобные буратины )

Я не ради поболтать спросил, подозреваю, что у мелкосерийных кастомов нет подробной инструкции по эксплуатации. Хочу по мере возможности быть подготовленным перед покупкой мотоцикла, а не после исправлять элементарные косяки.

Автор:  DMC [ 07 апр 2018, 12:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по замене ремня на цепь. Туринг

Зурабыч писал(а):
Я не ради поболтать спросил, подозреваю, что у мелкосерийных кастомов нет подробной инструкции по эксплуатации. Хочу по мере возможности быть подготовленным перед покупкой мотоцикла, а не после исправлять элементарные косяки.

В мелкосерийном кастоме, косяки придётся исправлять ВСЕГДА ! :lol:

Автор:  Зурабыч [ 07 апр 2018, 12:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по замене ремня на цепь. Туринг

DMC писал(а):
Зурабыч писал(а):
Я не ради поболтать спросил, подозреваю, что у мелкосерийных кастомов нет подробной инструкции по эксплуатации. Хочу по мере возможности быть подготовленным перед покупкой мотоцикла, а не после исправлять элементарные косяки.

В мелкосерийном кастоме, косяки придётся исправлять ВСЕГДА ! :lol:

Возможно) но хотя бы проверить правильность натяжения цепи надо, а вы как считаете, с нагрузкой или без? и какой свободный ход?

Автор:  DMC [ 07 апр 2018, 12:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по замене ремня на цепь. Туринг

Зурабыч писал(а):
DMC писал(а):
Зурабыч писал(а):
Я не ради поболтать спросил, подозреваю, что у мелкосерийных кастомов нет подробной инструкции по эксплуатации. Хочу по мере возможности быть подготовленным перед покупкой мотоцикла, а не после исправлять элементарные косяки.

В мелкосерийном кастоме, косяки придётся исправлять ВСЕГДА ! :lol:

Возможно) но хотя бы проверить правильность натяжения цепи надо, а вы как считаете, с нагрузкой или без? и какой свободный ход?

У меня нет практики работы с цепными мотоциклами, по этому я не знаю как проверять натяжение цепи.
Я только знаю как проверить, изношена ли цепь или нет.

Автор:  шарабан [ 07 апр 2018, 15:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по замене ремня на цепь. Туринг

Зурабыч писал(а):
Я не ради поболтать спросил, подозреваю, что у мелкосерийных кастомов нет подробной инструкции по эксплуатации. Хочу по мере возможности быть подготовленным перед покупкой мотоцикла, а не после исправлять элементарные косяки.

Все зависит от того, где у твоего "мелкосерийного кастома" находится ось заднего колеса. Если поставить ненагруженный мопед прямо и провести прямую линию от оси вала КПП через ось маятника, то где при этом будет ось заднего колеса - выше или ниже этой линии, либо на ней. Это точка отсчета.
Если ниже (как у стоковой подвески), то в нагруженном состоянии цепь натянется, а на кочках, при сжатии подвески, будет немного прослабляться.
Если выше или на линии (как часто бывает у "кастомов" или при занижении стоковой подвески), то при сжатии цепь будет прослабляться. И чем больше вес/яма, тем сильнее прослабится.
Этим и отличается стоковая подвеска от модернизированной - они работают в разных сегментах окружности.
С ремнем в стоковой подвеске туринга та же ситуация.
Поэтому имеет смысл просто посмотреть, где у твоей подвески точка отсчета. Мануал, в случае "мелкосерийного кастома", бессилен.

Автор:  Зурабыч [ 07 апр 2018, 17:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по замене ремня на цепь. Туринг

шарабан писал(а):
от 3 до 5см
посади кого-нить на мопед и померяй ход цепи в нагруженном состоянии.

в итоге этот ход цепи для какого типа подвески под нагрузкой?

Автор:  тов.Сухов [ 07 апр 2018, 17:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по замене ремня на цепь. Туринг

Почитав эту тему, посмотрев разное видео, изучив подход мотопроизводителей, можно сделать вывод, что не ходят цепи на тяжёлых мотоциклах и всё тут! В противном случае наживаешь себе дополнительный гимор.

Автор:  шарабан [ 07 апр 2018, 17:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по замене ремня на цепь. Туринг

Зурабыч писал(а):
шарабан писал(а):
от 3 до 5см
посади кого-нить на мопед и померяй ход цепи в нагруженном состоянии.

в итоге этот ход цепи для какого типа подвески под нагрузкой?

Провис цепи не от типа подвески зависит, а от расстояния "вал КПП" - "ось заднего колеса".

Автор:  Зурабыч [ 07 апр 2018, 18:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по замене ремня на цепь. Туринг

Я имел ввиду эти два варианта (типа подвески)
шарабан писал(а):
Если ниже (как у стоковой подвески), то в нагруженном состоянии цепь натянется, а на кочках, при сжатии подвески, будет немного прослабляться.
Если выше или на линии (как часто бывает у "кастомов" или при занижении стоковой подвески), то при сжатии цепь будет прослабляться. И чем больше вес/яма, тем сильнее прослабится.

Так для которого из них при замере ход 3-5 см?

Автор:  шарабан [ 07 апр 2018, 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по замене ремня на цепь. Туринг

Зурабыч писал(а):
Так для которого из них при замере ход 3-5 см?

если цепь при нагрузке натягивается, то 5. если ослабляется, то 3.

Автор:  Boroda [ 08 апр 2018, 01:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по замене ремня на цепь. Туринг

А не многовато 3 см ? У себя на софтейле около 25 мм регулировал. А вообще "на глаз" ) Делаешь больше - начинает дергаться . Потому как зад был занижен со всеми вытекающими . На моторной цепи ,например, вообще величина провиса небольшая. А вот ежели подпружиненный натяжитель поставить то проблема с регулировкой упростится но появится проблема в виде этого самого натяжителя поскольку вещь не очень надежная. Такие вот парадоксы. И еще у мощных и тяжелых цепей есть тенденция убивать самоих себя в силу все той же тяжелости. Опять палка о двух концах )

Автор:  Зурабыч [ 08 апр 2018, 10:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по замене ремня на цепь. Туринг

шарабан писал(а):
Зурабыч писал(а):
Так для которого из них при замере ход 3-5 см?

если цепь при нагрузке натягивается, то 5. если ослабляется, то 3.

Спасибо!

Автор:  Николай [ 17 сен 2019, 18:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по замене ремня на цепь. Туринг

шарабан писал(а):
Зурабыч писал(а):
Так для которого из них при замере ход 3-5 см?

если цепь при нагрузке натягивается, то 5. если ослабляется, то 3.

Привет, а какой у тебя вынос на ведущей звезде и ведомой?

Автор:  Зурабыч [ 17 сен 2019, 19:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по замене ремня на цепь. Туринг

Николай писал(а):
шарабан писал(а):
Зурабыч писал(а):
Так для которого из них при замере ход 3-5 см?

если цепь при нагрузке натягивается, то 5. если ослабляется, то 3.

Привет, а какой у тебя вынос на ведущей звезде и ведомой?

Привет, смогу ответить только по окончанию сезона, когда буду менять цепь и звёзды. Щас могу сказать только то, что цепным приводом на колесо я очень доволен!

Автор:  BUTSCH WIND [ 17 сен 2019, 22:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по замене ремня на цепь. Туринг

sz83 писал(а):
Из опыта эксплуатации литроспортов на цепях вот что могу сказать. Цепи на мощных мотоциклах выхаживают в среднем 20 - 25 тыс. Это на какой нибудь чесотке да, цепь умирает вместе с мотоциклом:-) На обоих своих литрах по пробегу попадал как раз на замену. На первом на 19 тыс родного пробега, цепь бы может еще и походила, но не понравились звезды. И это был мой первый большой мопед, опыта определения износа особо не было - перестраховался и сменил "по пробегу". Родную японскую DID. Тогда же много узнал о цепях и звездах. Самая сильная и "большая" цепь, что я знаю, это EK ZZZ 530. На момент покупки ее в далеком 2010 году это было лучшее, что я знал, замена обошлась не маленьких на тот момент денег. Плюс ЕК еще, в отличии от Дид, не подделывали китайцы. Эта цепь себя оправдала с лихвой, за 13 тыс довольно не простых и разных км она не вытянулась ни на грамм. Следующий литр я взял снова с прозрачной историей, с родным пробегом в районе 20, цепь родная, 530 RK, решил не менять, провиса не наблюдалось, состояние цепей звезд вполне себе. После дальняка на 6 тыс км, и при пробеге около 26 цепь гремела изношенными роликами как змея:-) но не тянулась особо. По приезду домой также сменил комплектом все. И снова поставил ЕК ZZZ. Только это уже был 2012 г, к моему сожалению, начал со временем при мойке, чистке и проверке наблюдать не равномерное!!! вытяжение при сравнительно малом пробеге. Видимо, упало качество. К слову сказать, что уход за цепью у меня был просто до фанатизма педантичным и как по часам. Мойка, чистка, постоянная смазка, тратил на это просто много времени. И именно еще и по этому вспоминаю теперь цепь как страшный сон, вечная липкая грязь, трудоемкая обслуга, постоянная проверка растяжения, замер провисов, громыхание, не большой ресурс, смена комплектом цепь - звезды, сложный выбор этих звезд по цене качеству из разнообразия выбора и т.д. Также много наблюдал за кем либо из друзей в дороге, когда цепь "поползла", а это все - подтягивание каждые 200 -300 км, мандраж, порвется или нет и т.д. Тем более, что цепь есть цепь. Для спорта ли или для хд она, думаю, будет одна - самая широкая 530-я. И вести себя будет одинаково, в принципе. Единственное ее достоинство, почему ее в большинстве своем вынужденно и ставят на хд - выдерживает бОльшую нагрузку, чем ремень. И оправдано, имхо, при сильно раскаченном по моменту и мощности мотору. Когда ремни просто уже рвет и не до жиру:-) Лично я ни в жизнь на цепь обратно не хочу. Ну, правда, для меня, как для путешественника, еще один плюс цепи - ее более возможная ремонтопригодность на обочине, нежели ремень. Но один черт - я к цепи не вернусь:-):-):-)
Подпишусь под каждой букаФой !)))

Автор:  motolyb [ 17 сен 2019, 23:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по замене ремня на цепь. Туринг

Был у меня кастом с 260 колесом, RSD,ремень.Но юношеский максимализм требовал большего.Замена софт тейла- на маятник под 300 колесо+замена ремня на цепь+шкивы на звезды.В итоге поучил понтовый вид +гимор по регулярному подтягиванию и смазке цепи,а самое прелестное-сколько цепь после смазки не суши,правое полупопие всеровно всегда было в цепной смазке т.к. при нагреве смазка начинала лететь во все стороны.Поэтому твою затею считаю ,пустой тратой денег и времени-выигрыш сомнительный.

Страница 5 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/