Текущее время: 26 апр 2024, 02:10



Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
 Кипение тормозной жидкости в заднем тормозе Dyna 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 14 мар 2019, 09:21
Сообщения: 342
Откуда: Краснояркий край
Мотоцикл(ы): Djones Dodson
Непрочитанное сообщение Re: Кипение тормозной жидкости в заднем тормозе Dyna
Внимательно прочел всё написанное. Поделюсь своим случаем - может поможет. Хотя речь пойдет не о харлее.
Достаточно давно, один мой приятель столкнулся с подобной проблемой, т.е. его передний тормоз работал по принципу "вкл-выкл", а в один жаркий и не прекрасный день полностью самостоятельно зажал диск. Благо скорость была не большая и в результате мгновенной остановки переднего колеса не была подхвачена асфальтовая болезнь.
Стали думать. Поскольку тормоз отпустился сам собой так же как и словил клин, сразу же после остановки вращения колеса, стало ясно - нагрев и критическое расширение жижи, но почему?
И тут наше внимание привлек рычаг. Он был не родной и в нем присутствовала какая то слаабенькая возвратная пружинка. В результате совпадения этих факторов, рукоятка рычага (шток) практически не имела люфта в ложбинке ГТЦ. То есть по сути рукоятка всегда была поджата. Это как держать пальцы на ручке тормоза, вот только пальцы можно разжать а механизм штука не разжимаемая.
По результатам этих исследований заменили рукоять на родную , с родным же штоком, и что бы вы думали - проблемы как не бывало.
Много позже столкнулся я с подобным казусом и на харлее. Заказчик пожаловался на очень чувствительный задний тормоз спортстера. Там у него педаль тюнена -перетюнена была(довольно тяжелая кочерга стояла, если по правде). Так вот она всем своим весом вечно давила тормоз. А вверху стоял ограничивающий плоднятие педали винт. Тогда я во второй раз убедился в необходимости возвратной внешней пружины. Поскольку , именно ее установка, и удаления винта-ограничителя кардинально поменяла характер тормоза.
Рад буду если эта информация поможет - поскольку проверена на собственном опыте.


08 апр 2019, 11:39
Профиль

Зарегистрирован: 04 сен 2016, 22:12
Сообщения: 1184
Откуда: Екатеринбург => Москва (Солнцево)
Мотоцикл(ы): HDMF
Непрочитанное сообщение Re: Кипение тормозной жидкости в заднем тормозе Dyna
oldman писал(а):

Спасибо за историю. Но, похоже все ж не мой случай. Я прикидывал, как педалька давит - не похоже на то...


09 апр 2019, 00:08
Профиль

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05
Сообщения: 4579
Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
Непрочитанное сообщение Re: Кипение тормозной жидкости в заднем тормозе Dyna
Цитата:
Типа "ап" :ugeek:

Обычная ржавая железяка ) Надо слегка хоненгануть цилиндр внутри, почистить поршень и аккуратно все собрать. Если манжеты в порядке и на зеркале цилиндра нет особой выработки то все должно заработать. Но есть один нюанс. Где крепится бачек должно быть очень небольшое компенсационное отверстие в цилиндре. Как правило отверстия два: одно заборное, другое компенсационное или перепускное, кому как нравится. Но все от конструкции цилиндра зависит. В любом случае давление должно стравливаться обратно в бачек. Если каким-то образом манжет это самое компенсационное отверстие перекрывает, в системе и создается избыточное давление со всеми вытекающими.
На новой газеле на заводе вообще забыли просверлить отверстие в главном тормозном в одном контуре и перед колом вставал через какое то время, и на ступицах вода шипела ) Приходилось каждый раз штуцер прокачной открывать пока до базы ехали и не просверлили недостающее отверстие когда докопались до истины.
Еще в шланге проблема может быть: туда пропускает а обратно отслоившаяся резина внутри не пускает, такое тоже было, даже на Мерседесе, правда на МВ 100.
В общем удачи в ремонте. Думается все должно заработать.


09 апр 2019, 01:01
Профиль

Зарегистрирован: 14 мар 2019, 09:21
Сообщения: 342
Откуда: Краснояркий край
Мотоцикл(ы): Djones Dodson
Непрочитанное сообщение Re: Кипение тормозной жидкости в заднем тормозе Dyna
Dynaman писал(а):
oldman писал(а):

Спасибо за историю. Но, похоже все ж не мой случай. Я прикидывал, как педалька давит - не похоже на то...

Дело не в том, как "давит", дело в том что, может статься, ей отжаться не куда. Как ограничен ход педали назад, вот вопрос который проверить не мешало бы.


09 апр 2019, 07:09
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Кипение тормозной жидкости в заднем тормозе Dyna
Boroda писал(а):
Цитата:
Типа "ап" :ugeek:

Обычная ржавая железяка ) Надо слегка хоненгануть цилиндр внутри, почистить поршень и аккуратно все собрать. Если манжеты в порядке и на зеркале цилиндра нет особой выработки то все должно заработать. Но есть один нюанс. Где крепится бачек должно быть очень небольшое компенсационное отверстие в цилиндре. Как правило отверстия два: одно заборное, другое компенсационное или перепускное, кому как нравится. Но все от конструкции цилиндра зависит. В любом случае давление должно стравливаться обратно в бачек. Если каким-то образом манжет это самое компенсационное отверстие перекрывает, в системе и создается избыточное давление со всеми вытекающими.
На новой газеле на заводе вообще забыли просверлить отверстие в главном тормозном в одном контуре и перед колом вставал через какое то время, и на ступицах вода шипела ) Приходилось каждый раз штуцер прокачной открывать пока до базы ехали и не просверлили недостающее отверстие когда докопались до истины.
Еще в шланге проблема может быть: туда пропускает а обратно отслоившаяся резина внутри не пускает, такое тоже было, даже на Мерседесе, правда на МВ 100.
В общем удачи в ремонте. Думается все должно заработать.

Ржавая она только снаружи, в районе корпуса-кронштейна. "Тело" ГТЦ из весьма мягкого сплава. "Зеркало" как таковое отсутствует в принципе. Поршень собирает на себя материал цилиндра. И на себя, и в близлежащее окружающее пространство. В этом то и видится основная проблема. Это однозначно не заводской ГТЦ, кустарщина какая-то. Никаких номеров, цифр, букв и прочих атрибутов хотя бы качественной подделки.
Хонинговать слегка, представляется бессмысленным, серьезно заниматься восстановлением цилиндричности, тем более - с большой долей вероятности диаметр тогда увеличится до неприемлемых значений. Резинки в очень хорошем состоянии, как ни странно, возможно сказываются хорошие смазывающие свойства ДОТ5.
Второе отверстие специально не искали. По всей видимости для этого достаточно вывернуть латунный штуцер, а может и нет. Первое, но очень стойкое ощущение, что время тратить на это бессмысленно. Почищено, продуто, собрано, но как долго оно проживет до следующего полёта, неизвестно.
Шланг армированный, не старый, сомнительно, что внутри него резина.


09 апр 2019, 09:48
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56
Сообщения: 1834
Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
Непрочитанное сообщение Re: Кипение тормозной жидкости в заднем тормозе Dyna
недавно была история: дайна на Эво, новый поршень заднего торм.калипера, новые колодки с новыми железячками (по которым ходят колодки в калипере), новая тормозуха ДОТ5. В холодном состоянии всё отлично, тормозит, не трет нигде и т.д. После нескольких торможений колодки начинали тереть о диск. Дальше - хуже, вплоть до существенного самопроизвольного торможения, т.е. задний тормоз начинал сам тормозить.
Я снова перебрал задний калипер, всё нормально. Для эксперимента вытащил одну их железячек (железных уголков, по которым ходят колодки). После этого стало заметно лучше, тормоз стал похож на нормальный. Но не до конца. Тогда я вытащил второй уголок и тормоз заработал как надо.
Вероятно, причина была в том, что от нагревания колодки расширялись и расклинивались в калипере. Убрав эти уголки, я увеличил зазор между колодками и калипером. Поэтому могу сделать вывод, что эти колодки были либо чуть больше по размеру, чем нужно (расширяясь, они расклинивались), либо сделаны из материала, имеющего бОльший коэф.теплового расширения, чем нужно.
может было еще что-то, неявное.
колодки такого типа:
Изображение


09 апр 2019, 10:31
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Кипение тормозной жидкости в заднем тормозе Dyna
шарабан писал(а):
недавно была история: дайна на Эво, новый поршень заднего торм.калипера, новые колодки с новыми железячками (по которым ходят колодки в калипере), новая тормозуха ДОТ5. В холодном состоянии всё отлично, тормозит, не трет нигде и т.д. После нескольких торможений колодки начинали тереть о диск. Дальше - хуже, вплоть до существенного самопроизвольного торможения, т.е. задний тормоз начинал сам тормозить.
Я снова перебрал задний калипер, всё нормально. Для эксперимента вытащил одну их железячек (железных уголков, по которым ходят колодки). После этого стало заметно лучше, тормоз стал похож на нормальный. Но не до конца. Тогда я вытащил второй уголок и тормоз заработал как надо.
Вероятно, причина была в том, что от нагревания колодки расширялись и расклинивались в калипере. Убрав эти уголки, я увеличил зазор между колодками и калипером. Поэтому могу сделать вывод, что эти колодки были либо чуть больше по размеру, чем нужно (расширяясь, они расклинивались), либо сделаны из материала, имеющего бОльший коэф.теплового расширения, чем нужно.
может было еще что-то, неявное.


С этого и начали инспекцию. Там колодки ползают на двух направляющих штоках, отверстия в колодках с большим запасом. И штоки эти в верхней части колодки, и пружина, которая колодки поджимает, чтобы не болтались, тоже в верхней части.
Изображение
Мест, где колодка соприкасалось бы с корпусом суппорта нет вообще, то есть расстояние до близлежащих частей по нескольку миллиметров. Немыслимо, чтобы колодку так расперло от нагрева, что она в длину расползется на 8-10 мм. Столь же немыслимо, что колодку так заклинит на направляющих, что она заблокирует колесо. Повторюсь, и направляющие, и пружина далеко за пределами тормозного диска.
Мне рассказывали истории об именно таких колодках и суппортах, но физику такого заклинивания совершенно невозможно себе представить. Представляется, что только рабочими поршнями в данной конфигурации можно сжать колодки, чтобы они заблокировали диск.


09 апр 2019, 11:17
Профиль

Зарегистрирован: 04 сен 2016, 22:12
Сообщения: 1184
Откуда: Екатеринбург => Москва (Солнцево)
Мотоцикл(ы): HDMF
Непрочитанное сообщение Re: Кипение тормозной жидкости в заднем тормозе Dyna
Уважаемые форумчане!
Вчера, в светлый православный праздник Пасхи, мне, глупому темному отроку, было дано откровение о праведности ИСТИННОЙ веры в Завод матацикалов Харлей-Дэвидсон, и пагубности всяческих еретических кустомайзерских сект.
Пройдя через вышеописанные в теме (не бог весть какие серьезные...) испытания, вера моя, неокрепшая жиденькая, пошатнулась, поселил лукавый в сердце моем мысли о необходимости выкинуть на помойку православные ветхозаветные заводские решения заднего тормоза, взять ипотеку, и вкорячить супер-мега-карбоно-плавающе-шестнадцатипоршневую пару диск/суппорт. Однако Евгений LebowskiyJr, будучи человеком абсолютно праведным и познавшим глубокий дзен в этих мотоциклистских делах, а не просто бикером прикидывающимся, молвил мне настойчиво и твердо, аки пастырь:
LebowskiyJr писал(а):
Чуваки, ну не может быть от неподходящих по составу колодок такой лажи... Четырехпоршневой (если правильно рассмотрел) суппорт сзади, у спортов и то далеко не всех бывает, диск диаметром как передний, хоть и не плавающий, но вот эти прорези в виде клюшек и так его делают хорошо "играющим" по отношению к ступице и самому суппорту и теплоотдача на ступицу тоже немногим больше чем у нормально плавающего...
Должно это нормально работать на этом мотоцикле.


Евгений вместе с братом Владом (таким же истинным рукастым праведником, только на Триумфе гоняющем, потому нет его на форуме), как писал я выше, разобрали мое хозяйство, и выявили откровенную порнографию в моем непонятном ГТЦ. Далее, у нашего комрада-форумчанина в Белоруссии был приобретен православный ветхозаветный родной Заводской ГТЦ, затем установлен на место.

И вот, вчера я целенаправленно вжаривал на моте "во всю дырку", резко тормозя только задним тормозом. Довел задний диск до состояния, когда при проверке его нагрева по образу утюжка, мне вздуло полфоланги указательного пальца. И что бы вы думали, братья?
- Никаких признаков описанной в теме шляпы нет, будто и не было!!!
Все тормозится абсолютно контролируемо. И вполне себе вменяемо и эффективно. Самое большое, что я смог сделать - это вызвать легенькое соскальзывание переднего и заднего колес, несколько сантиметров буквально, совершенно контролируемое, в лучших традициях Уэйна Рейни и Мика Дуэна.

Евгений, спасибо тебе большущее за то, что времени на меня кучу убил, наставив на праведный путь!!!


Судя по всему, в ГТЦ происходили процессы примерно по описанному Сергеем Boroda сценарию:
Boroda писал(а):
Обычная ржавая железяка ) Надо слегка хоненгануть цилиндр внутри, почистить поршень и аккуратно все собрать. Если манжеты в порядке и на зеркале цилиндра нет особой выработки то все должно заработать. Но есть один нюанс. Где крепится бачек должно быть очень небольшое компенсационное отверстие в цилиндре. Как правило отверстия два: одно заборное, другое компенсационное или перепускное, кому как нравится. Но все от конструкции цилиндра зависит. В любом случае давление должно стравливаться обратно в бачек. Если каким-то образом манжет это самое компенсационное отверстие перекрывает, в системе и создается избыточное давление со всеми вытекающими.
На новой газеле на заводе вообще забыли просверлить отверстие в главном тормозном в одном контуре и перед колом вставал через какое то время, и на ступицах вода шипела ) Приходилось каждый раз штуцер прокачной открывать пока до базы ехали и не просверлили недостающее отверстие когда докопались до истины.
Еще в шланге проблема может быть: туда пропускает а обратно отслоившаяся резина внутри не пускает, такое тоже было, даже на Мерседесе, правда на МВ 100.
В общем удачи в ремонте. Думается все должно заработать.


Сергей, это твое откровение было бы бесценным, если б ты догодался сделать его до того, как я улетел :D
(Хотя, если б я не улетел, как бы я цену-то ему познал? :ugeek: )


29 апр 2019, 11:41
Профиль

Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:44
Сообщения: 1759
Откуда: Красноярск
Мотоцикл(ы): FLSTC ' 2004
Непрочитанное сообщение Re: Кипение тормозной жидкости в заднем тормозе Dyna
Прочёл как детектив!
Выводы - переделка заводских тормозов должна производиться исключительно спецами с большой буквы, с большим опытом. То бишь не все улучшения одинаково полезны.


29 апр 2019, 13:56
Профиль

Зарегистрирован: 14 мар 2019, 09:21
Сообщения: 342
Откуда: Краснояркий край
Мотоцикл(ы): Djones Dodson
Непрочитанное сообщение Re: Кипение тормозной жидкости в заднем тормозе Dyna
Dynaman писал(а):
...если б ты догодался сделать ... :ugeek: )

Вот :D век живи и век учись!))


29 апр 2019, 14:27
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB