Текущее время: 30 сен 2024, 02:25



Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Springer 
Автор Сообщение
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
Мужики, поверьте, ничего лучше и точнее, чем затянуть колонку (читай - организовать натяг в подшипниках) крутящим моментом, нет.

Вы затягиваете колонку моментом, что есть осевая сила на ось колонки от резьбы.
А все эти, "туда-сюда на нитке" - это для физруков :lol:

Почему? Да потому что есть элементарные перекосы в вилке, лишние сопротивления на поворот вилки в колонке, выработка на дорожках качения, что также может влиять на подкусывания.

Черт возьми, в мануале Спортстера тоже самое - повесь отвес :twisted:


Ладно... я подумаю над кое-чем...


29 май 2012, 17:38
Профиль

Зарегистрирован: 23 апр 2012, 08:27
Сообщения: 418
Откуда: Estonia Tallinn
Мотоцикл(ы): H-D
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
Да .... :D сложно представить ,что на заводском конвейере стоит чювак с верёвочками .....Тут давича стало интересно ,что пишет по этому поводу (есть остатки некогда коллекции книг) советский и американский мануал по ВЛА в обоих ,только описание устройства вилки ,не нашёл также ни чего и по другим советским мото того времени.Описание момента затяжки дается только в сервисной книге по Панонии .......... момент затяжки должен быть такой ,что-бы убрался люфт и вилка поворачивалась ,без каких либо усилий.


29 май 2012, 18:13
Профиль
МОДЕРАТОР

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08
Сообщения: 3583
Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
По WL-ам написано также: чтобы небыло осевого люфта и руль поворачивался легко. Но незабываем что на старых спрингерах был демпфер регулируемый, вот видимо еще им предполагалось добивать негативные движения в вилке. А на него слабенький но мануал по настройке есть.


29 май 2012, 19:48
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Регулировка рулевого подшипника springer
LowriderRF писал(а):
:cry: Такая оченя намудреная указивка... неужели больше способов нет других?


Представляю какой геморрой за этим отвесиком следить когда колесо начнет валиться под собственным весом! Рулем болтаешь, отвесик раскачивается. Крыло еще для этого ровно посредине просверлить нужно? Чушь какая-то. Ну хотя бы таписали на каком значении угла поворота руля должно сваливаться, этак если не точнее (хотя точно кирпичи с отвесом положить это одно, а тут... :ugeek:) так хоть гуманнее - транспортир большой купил в магазине школьном, приложил его сверху и сидишь верхом, крутишь руль и смотришь...


29 май 2012, 20:15
Профиль
МОДЕРАТОР

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08
Сообщения: 3583
Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
да ладно! а в турингах умнее регулировка? с его вправо-влево два с половиной раза?... :lol:


29 май 2012, 20:22
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Регулировка рулевого подшипника springer
LebowskiyJr писал(а):
Крыло еще для этого ровно посредине просверлить нужно?

На заводских крыльях уже есть такое отверстие. Ничего сверлить не нужно, все уже украдено до нас :lol:

Изображение

EDUARD писал(а):
Да .... :D сложно представить ,что на заводском конвейере стоит чювак с верёвочками ....

Да ладно, хорош. Давайте без юмора :lol:

Понятное дело, что там все упрощено и просто ось тянется фиксированным моментом электро- или пневмогайковертом каким-нибудь низкоквалифицированным конвейерным рабочим из Пуэрто-Рико или Мексики :lol:


Я разверну это дело. Попробую вычислить момент затяжки колонки для верного преднатяга в упорных подшипниках рулевой колонки.


29 май 2012, 20:46
Профиль

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31
Сообщения: 2835
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
не согласен с предыдущими ораторами :lol: геморрой с отвесами позволяет отрегулировать вилку при любых тормозах, колесах и крыльях. а если бы стояло точное значение, то подходило бы оно только к стоку (скорей всего)


29 май 2012, 22:32
Профиль WWW
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
С точки зрения обывателя, оно, конечно, "нитки-кирпичи-сантиметры", понятнее для восприятия.

Но с точки зрения техники - это всего лишь образ сравнения правильного момента затяжки колонки с внешним его отображением.

Масса вилки, тормоза (где и сколько их висит) - все это вообще маловажно.
Преднатяг в конических упорных подшипниках такого размера сам по себе намного больше, чем влияние этих довесков.


Я не успокоюсь и обещаю, что узнаю сколько Нм нужно подать на затяжку колонки, чтобы обеспечить верный преднатяг.
Собственно надо же уже и для Харлеев сделать то, что в порядке вещей для всех остальных мотоциклов :lol:


29 май 2012, 23:14
Профиль

Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:58
Сообщения: 902
Откуда: Ханты-Мансийск
Мотоцикл(ы): Чоппер ЭВО спрингер 98
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
А меня терзает вопрос, не ужели там нет запаса по натягу, что ли чуть перекрутил и все? Хана подшипникам? Они же колесные, если на колесах ходят постоянно вращаясь в жестких условиях то не ужели в рулевой колонке ходить не будут. Ну допускаю что из за большого рычага сила по больше действует на них но они же не постоянно вращаются. Люфт ведь по любому не допустим. Отсюда и выходит как Low написал. Выбираем зазор чтоб небыло люфтов и подтягиваем чтоб не возникало чрезмерного сопротивления на руле при повороте. Не думаю что и в правду кто то с отвесом шаманские танцы танцует.


30 май 2012, 10:32
Профиль
МОДЕРАТОР

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08
Сообщения: 3583
Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
Эх...хочу я быть таким рабочим из Пуэрто-Омска...
Тока меня выгонют быстро...я буду стоять и любоваться мотиками.... :lol:


30 май 2012, 11:52
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:46
Сообщения: 574
Откуда: Krasnodar
Мотоцикл(ы): XLH883 1996, FXSTSB 1996
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
а если при разборке вилки воспользоваться динамометрическим ключом? не? :?


30 май 2012, 12:45
Профиль

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31
Сообщения: 2835
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
vadick писал(а):
а если при разборке вилки воспользоваться динамометрическим ключом? не? :?


они работают в одну сторону :)


30 май 2012, 13:17
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
Смотря какие, есть и в обе.
Не, вряд ли это будет точно, не могу объяснить, правда, но интуиция подсказывает, что развинтить соединение тем же моментом никогда не получается... Тем более, там, в подшипниках, какой-то износ да будет к моменту демонажа. Если только вообще нулевый чей-то мот поразбирать?)))

Фикс, вот и я думаю, какой там нахрен супорт слева-справа? Ну сколько он весит? А сколько весит всё остальное, когда нагружает ось вилки? Да, от 200 до 400 кг, так. приблизительно. Вся эта туша висит как раз на подшипниках рулевой колонки. Точно так же висит машина на четырёх колесах в каждом по два таких же примерно подшипника, которые испытывают примерно такие же, ударные нагрузки и при том крутятся постоянно.
Вот, забыл давно, но в нете нашел про РЕГУЛИРОВКУ на жигулях классических:
5. Затягиваем новую регулировочную гайку моментом 1,9—2,0 кг-см, при этом вращаем колесо в обоих направлениях для правильной установки роликов подшипников ступицы.
6. Ослабляем гайку и снова затягиваем ее моментом 0,7 кг-см.
7. Постепенно отпускаем на 20— 25° регулировочную гайку и покачиваем колесо в вертикальной плоскости, добиваясь появления едва заметного люфта.
ЕДВА ЗАМЕТНОГО ЛЮФТА!!!
А зачем? А затем что оно крутится постоянно, и при натяге в подшипниках будет чрезмерно греться ступица! То есть даже допускается люфт, что значительно увеличит местные ударные нагрузки отдельных роликов!
Но нам то не срашен перегрев, у нас совсем другой случай! Нам страшно что ролики промнут в обоймах ямы! Поэтому важен натяг. Но, позвольте, какой силы натяг может сравниться с теми нагрузками, которые испытывают ролики-обоймы когда всё это вместе взятое железо несется по кочкам? Да никакой натяг с этим не сравнится.
Таким образом, я обосновал давно уже применяемый мной принцип - главно чтобы не было значительного усилия при повороте руля с вывешенным передним колесом.


Костя, я в детстве так же хотел на хлебзавод устроиться чтобы постоянно есть стаканчики под мороженое, но ВСЕ взрослые уверяли, что тошнить будет уже через неделю)))))


30 май 2012, 16:44
Профиль

Зарегистрирован: 06 окт 2011, 18:22
Сообщения: 106
Откуда: Shelby Twp
Мотоцикл(ы): XL1200C'05 WLA42'44
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
мануал на Sportster 05:
Tighten fork stem bolt to 23-27 ft-lbs (31.2-36.6 Nm). Loosen fork stem bolt, then retighten to 72-96 in-lbs (8.1-10.9 Nm).
:)


30 май 2012, 21:01
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
RBL писал(а):
мануал на Sportster 05:
Tighten fork stem bolt to 23-27 ft-lbs (31.2-36.6 Nm). Loosen fork stem bolt, then retighten to 72-96 in-lbs (8.1-10.9 Nm).
:)

RBL, речь идет о хомутовом болте. Не по нашей теме.
Он сжимает хомут верхней траверсы на оси рулевой колонки, уже подтянутой моментом.

8-10 Нм - это малый момент для резьб малого диаметра в алюминий.


31 май 2012, 06:41
Профиль

Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:58
Сообщения: 902
Откуда: Ханты-Мансийск
Мотоцикл(ы): Чоппер ЭВО спрингер 98
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
RBL писал(а):
мануал на Sportster 05:
Tighten fork stem bolt to 23-27 ft-lbs (31.2-36.6 Nm). Loosen fork stem bolt, then retighten to 72-96 in-lbs (8.1-10.9 Nm).
:)


Тут очепятка похоже, в фунтах больше в ньютонах меньше.


02 июн 2012, 08:18
Профиль
МОДЕРАТОР

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08
Сообщения: 3583
Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
Лебычь ты вон столько лет вырасти неможешь. А все во взрослые сказки веришь. Они это придумывают чтобы мы поверили и стали такими жы скучными и тупыми...
Я вот седни схрумпал четыре мороженого:сникерс марс и баунти и еще стаканчик с карамелью и еще съем если чичас в холодильнике найду...
А ваще я бы по ощущениям затягивал.ИМХО это правильней на солянке...


02 июн 2012, 17:17
Профиль

Зарегистрирован: 06 окт 2011, 18:22
Сообщения: 106
Откуда: Shelby Twp
Мотоцикл(ы): XL1200C'05 WLA42'44
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
Цитата:
Тут очепятка похоже, в фунтах больше в ньютонах меньше.

72-96 in-lbs (8.1-10.9 Nm)


02 июн 2012, 19:51
Профиль

Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:58
Сообщения: 902
Откуда: Ханты-Мансийск
Мотоцикл(ы): Чоппер ЭВО спрингер 98
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
RBL писал(а):
Цитата:
Тут очепятка похоже, в фунтах больше в ньютонах меньше.

72-96 in-lbs (8.1-10.9 Nm)



ААА .. ну да..


Перечитал кучу мануалов, везде по разному пишется,

Для моего надо просто выбрать слабину чтоб небыло люфта, ну и предупреждение о том что сильно перетянутый руль тяжело крутить и возникает опасность аварии.

Похоже что отвес и линейка нужны только для спрингеров по причине их конструкции. Там каким то образом регулируется их крайние положения :?: :?: :?: Непонятно, несколько раз перечитал. Так и не понял в чем суть настройки и при чем здесь вес правой и левой вилки. Что ли там допустим люфт. Трудно без практики разобраться в теории написанной на английском языке.


04 июн 2012, 07:13
Профиль

Зарегистрирован: 11 авг 2012, 20:35
Сообщения: 61
Откуда: Беларусь, Минский район
Мотоцикл(ы): FLTRXSE2, 2012
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
RBL, речь идет о хомутовом болте. Не по нашей теме.
Он сжимает хомут верхней траверсы на оси рулевой колонки, уже подтянутой моментом.

8-10 Нм - это малый момент для резьб малого диаметра в алюминий.[/quote]

Перед поездкой решил все проверить в мотике, перечитал весь пост, понял, что ничего не понял :) Вывесил переднее колесо, люфта нет, на четверть оборота еще подтянул гайку, руль вращается легко.. Но все же, может изучил кто вопрос до конца? Какой момент затяжки требуется?
И еще вопрос: пропостил кучу сайтов, мануалы, но нигде не нашел какая смазка спринцуется в рулевую колонку? Возможно просто не хватает знания аглицкого.. Подскажите пожалуйста.


26 авг 2012, 22:10
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 71 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB