Текущее время: 21 май 2024, 19:53



Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00
Сообщения: 3658
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
Непрочитанное сообщение Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Вопрос этот занимал меня долго. И занимал он меня так сильно, что обзавёлся я хорошим прибором.

Изображение
Кратко о мотоцикле FLHTC 1990, свет штатный, "+" генератора выведен на клемму под обтекателем, на которой постоянно есть "+" и куда приходит главный провод питания мотоцикла. Из дополнительного оборудования - зарядка USB (при измерениях не задействована). Некоторые лампочки на турпаке не горят, генератор однофазный.
Холостые при измерениях были где-то 300, двигатель ещё не прогрелся.
Все токи указаны в АМПЕРАХ.
Изображение

Собственно по итогам измерений понятно, почему горят генераторы и РР при светодиодной оптике, генератор всё время выдаёт максимальный ток.
"Aliant" реально может сожрать 18-20 А (ВОСЕМНАДЦАТЬ АМПЕР, Карл!), в процессе измерений ток заряда упал до 10А.
Надо чинить люстру и пользоваться ей, чтобы генератору и РР жилось легче, буду думать, как сделать. чтобы люстра гасла при включении нейтрали.

При светодиодной оптике, видимо нужно думать об уменьшении мощности генератора.
Впрочем таблицу я дал. Буду рад ещё на каком-то мотоцикле померить по тем же точкам, для статистики.
Нужно посмотреть что творится при свинцовом АКБ и при светодиодной оптике.

P.S. Кстати, генератор-то я удачно починил, я думал ток будет меньше. ;)


14 авг 2016, 19:35
Профиль

Зарегистрирован: 26 янв 2015, 12:37
Сообщения: 2052
Откуда: Мурманск
Мотоцикл(ы): Custom S&S 124
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Ромерь ещё пусковой ток на праводах акб,.


15 авг 2016, 08:02
Профиль

Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00
Сообщения: 3658
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Честно говоря, не собирался мерить этот ток. Может предела измерений не хватить, клещи всего 200А берут.


15 авг 2016, 08:58
Профиль

Зарегистрирован: 26 янв 2015, 12:37
Сообщения: 2052
Откуда: Мурманск
Мотоцикл(ы): Custom S&S 124
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
WrongDragon писал(а):
Честно говоря, не собирался мерить этот ток. Может предела измерений не хватить, клещи всего 200А берут.

Ну да, хотя они больше выдают. Мои тоже рассчитаны на 400а, а выдавали 404а.


15 авг 2016, 09:07
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Дракон, немного непонятно. Эти вот ужасающие 31 А, когда особо ничего и не включено, это ток с гены на РР?
Клещи висели в одном месте, изменялись только обороты и нагрузка (Фвкл/Фвыкл)?
Примечание, где 10 А - ток на аккуме, тоже требует пояснений. Ведь если напряжение стабильно на клеммах, то аккум должен брать столько, сколько ему нужно. Остальные потребители тоже - у них есть своё сопротивление и, соответственно, своя мощность.
Куда "лишний ток" еще девается? В РР и на обмотках гены рассеивается по-твоему?


15 авг 2016, 12:03
Профиль

Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00
Сообщения: 3658
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
LebowskiyJr писал(а):
Дракон, немного непонятно. Эти вот ужасающие 31 А, когда особо ничего и не включено, это ток с гены на РР?

Да именно так, этот ток не зависит от нагрузки. Ещё буду перепроверять, крутил в голове весь процесс, не к чему придраться.
Единственное, что мог перепутать это AC и DC, но цифру 30 я видел точно, так что шанс на ошибку небольшой. Всё равно она больше, чем потребление мотоцикла и акума.
LebowskiyJr писал(а):
Остальные потребители тоже - у них есть своё сопротивление и, соответственно, своя мощность.
Куда "лишний ток" еще девается? В РР и на обмотках гены рассеивается по-твоему?

Сейчас я считаю, что так и есть, ведь РР просто закорачивает генератор, когда срабатывает обратная связь по напряжению (шунтирующий стабилизатор).
Остальная часть тока просто возвращается в генератор.
LebowskiyJr писал(а):
Клещи висели в одном месте, изменялись только обороты и нагрузка (Фвкл/Фвыкл)?

На одном проводе, просто повесить возможности не было, приходилось рукой держать.
LebowskiyJr писал(а):
Примечание, где 10 А - ток на аккуме, тоже требует пояснений. Ведь если напряжение стабильно на клеммах, то аккум должен брать столько, сколько ему нужно.

Вот пока мотор молотил ток упал до 10А, ведь процесс измерения на то и процесс, он имел свою продолжительность.


15 авг 2016, 12:12
Профиль

Зарегистрирован: 27 сен 2013, 17:35
Сообщения: 902
Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FLHT 08
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Чего то действительно непонятно)вообще,если ты перепутал ас..дс,замеры насмарку.. .токи какие то диковатые),т.е акум жрёт 18 ампер,а потом 10 при оборотах?и глянь инструкцию тестера,кажись постоянный ток точно заменяется только в момент замыкания клещей...потом врёт безбожно,это предположение..


15 авг 2016, 13:18
Профиль WWW

Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00
Сообщения: 3658
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
den73 писал(а):
Чего то действительно непонятно)вообще,если ты перепутал ас..дс,замеры насмарку.. .токи какие то диковатые),т.е акум жрёт 18 ампер,а потом 10 при оборотах?и глянь инструкцию тестера,кажись постоянный ток точно заменяется только в момент замыкания клещей...потом врёт безбожно,это предположение..

Нет, я не перепутал глобально. Акум поднабрал заряд и успокоился, хотя 10А - ток заряда выглядит конским, но это не свинец.
18А акум жрал тоже на оборотах, на холостых он отдавал.

Остальные токи не удивили, с постоянным напряжением знаком, это нормально, т.к. напряжение не высокое.
60Вт дальнего это 5А, что удивительного?


15 авг 2016, 13:25
Профиль

Зарегистрирован: 27 сен 2013, 17:35
Сообщения: 902
Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FLHT 08
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Надо погуглить этот аллиант, что такой конский ток потребляет....может через время,ток к нулю приближается,если заряжен??а через пол часа хорошей езды на оборотах если померять?? Неужели 10 жрать будет??


15 авг 2016, 13:46
Профиль WWW

Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00
Сообщения: 3658
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Заряжается быстро. У меня за поездку напруга поднималась до 14В.
Акум не даёт ей подняться выше себя если разряжен.

Почему я и хочу обмерить мотоцикл со свинцовой батареей. Ситуация должна быть другая чуток.

Надо внедрять амперметр (лежит), к сожалению нашёлся только на 60А, многовато, но понимания должно добавить.


15 авг 2016, 13:51
Профиль

Зарегистрирован: 02 окт 2014, 04:33
Сообщения: 1698
Откуда: Барнаул
Мотоцикл(ы): Sportster Fast&Furious
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Господа, Аллиант это лютый фуфломицин. http://sinus.vl.ru/forum/showthread.php ... 7GtlfmLSM8 ознакомьтесь, не только я один там высказался, люди с кунг-фу стиля "механика и ремонт" знакомы не по наслышке.
По поводу диодной оптики - тут дружище Дракон ты путаешь причину и следствие - диодная оптика ток уменьшает, а не увеличивает, ибо электрическое сопротивление элемента в сборе (а там ведь не только сами диоды, там как минимум RC-мост ещё, иногда дроссель , стабилизатор и контроллер "плавного" пуска), ну только разве если ставить совсем конскую люстру 75-100 Вт мощности. Замеры тока вещь объективная, однако она не показывает картинки - нужно просчитать токи потребления, а уж потом соотнести их с реальными замерами, будет понятно что к чему и где зарыта собака.

Вот простой пример - берём стандартную фару 55/60 Вт. Эта мощность замеряна на 12 В. При токе на дальнем свете соответственно 5 А. При нормальном напряжении на работающем мотоцикле в 13.2-13.5 В на холостых и до 14.5 В на максимальных, ток не должен превышать 6 А. на дальнем свете. Если превышает - надо смотреть почему, нормальное ли напряжение, стандартная ли лампа, не коротит ли где. Так же по каждому энергопортебителю. АКБ всегда будет тянуть ток заряда, сразу после запуска двигателя, кратковременно он будет доходить до 15 А, потом упадёт, АКБ зарядится до своей ёмкости, дальше ток будет расходоваться на так называемое внутреннее сопротивление АКБ. Обычно этот ток не превышает 0.2-0.7 А в зависимости от убитости АКБ. Бензонасос (на впрысковых) потребляет до 3 А, редко когда больше. Система зажигания примерно столько же. Габарит задний 0,5 А, указатели поворота с одной стороны 3 А, аварийка соответственно 6 А, стоп-сигнал 1,5 А. Ток сразу после РР никогда не должен превышать сумму токов всех включенных потребителей. Ток с гены на РР будет пропорционально напряжению меньше, с поправкой примерно 5% (напряжение с гены на холостом ходу примерно 35 В.) Теперь о причине сгорания генератора - она обычно одна, это перегрузка бортсети лишними потребителями. Мало кто задумывается, но включение музыки по 100 Вт на канал, даёт примерно 30 А дополнительного тока с учётом КПД усилителя. Дополнительные фары (две по 55) дают ещё 12 А.

Вот как то так... На правах эксперта, сертифицированного по специализации "Исследование технического состояния транспортных средств"

А вот высказывание другого человека:

Цитата:
Цитата:
Сообщение от ALIANT Посмотреть сообщение
Цитата:
[*]во время прогрева мотоцикла и, как следствие, аккумулятора на солнышке или при долгой езде в жаркой пробке пусковой ток свинцового АКБ с ростом температуры уменьшается, а пусковой ток LiFEPO4 Aliant только увеличивается.
При температурах выше нуля этот фактор влияет на запуск примерно в той же степени, что и цвет очков мотоциклиста во время этого процесса.

П...деж - двигатель рекламы. Это бы впарить снегоходчикам, так увы, все литиевые батарейки имеют свойство замерзать гораздо быстрее чем кислотные, и оглашенные вами -30 вранье, и китайские банки мерзнут гораздо раньше. Это у вопросу о маде ин итали. Потроха там итальянские настолько, насколько итальянскими же бывают, например, ряды компрессоров в супермаркете за 5 тыщ или сапоги на барахолке. О чем прямо говорит надпись на сборке.

Цитата:
Цитата:
Сообщение от ALIANT Посмотреть сообщение
[*]на низких оборотах, когда мощности генератора недостаточно для обеспечения бортовой сети - часть мощности обеспечивает АКБ, у АКБ Aliant, даже при разряде напряжение не опускается ниже 12В, во время разряда 50% времени АКБ Aliant поддерживает напряжение 13В, затем 12-13В, в результате фары на холостом ходе мигают совсем не активно как при свинцовой АКБ[*]сверх-быстрый заряд, АКБ заряжается током в 3А а не 1/10 от номинала. Время заряда АКБ Aliant очень быстрое из состояния 70% разряженности за 15мин - YLP14 получает 100% заряда, за 5мин 100% получает YLP7 и за 25мин 100% заряда получает YLP24 - когда вы останавливаетесь - ваш АКБ всегда заряжен на 100%, в отличии от свинцового АКБ, который часто не успевает зарядиться полностью

А вот тут этот самый двигатель рекламы уже откровенный, ибо физику еще никто не отменял, и любая батарейка зарядится ровно настолько, насколько позволит генератор. Ни больше, ни меньше. Кроме того, сам процесс зарядки литиевых аккумов требует резкого снижения тока зарядки в конце. От глубокого разряда эти батарейки сдыхают сразу и окончательно, чтобы этого не допустить ставят контроллер, который отключает батарейку от бортсети. Увы, при глубоком разряде мот будет вообще не завести, даже с толкача.


15 авг 2016, 15:21
Профиль WWW

Зарегистрирован: 27 сен 2013, 17:35
Сообщения: 902
Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FLHT 08
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
[quote="АКБ зарядится до своей ёмкости, дальше ток будет расходоваться на так называемое внутреннее сопротивление АКБ. Обычно этот ток не превышает 0.2-0.7 А [/quote]
Всегда так говорил,только у меня чуть больше токи были,1,3 ампер на старом полудохлом акум....
я наконец поменял свою старую декана новую


Последний раз редактировалось den73 15 авг 2016, 15:51, всего редактировалось 2 раз(а).



15 авг 2016, 15:36
Профиль WWW

Зарегистрирован: 03 ноя 2013, 23:28
Сообщения: 1197
Откуда: МСК
Мотоцикл(ы): FXDF 2009
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Axe писал(а):
Господа, Аллиант это лютый фуфломицин. http://sinus.vl.ru/forum/showthread.php ... 7GtlfmLSM8 ознакомьтесь, не только я один там высказался, люди с кунг-фу стиля "механика и ремонт" знакомы не по наслышке.

Что-то прочитав все три страницы, аргументов не увидел. Мотофорум, какой-то, чесслово.


15 авг 2016, 15:37
Профиль

Зарегистрирован: 06 авг 2013, 09:43
Сообщения: 298
Откуда: Нижний Новгород
Мотоцикл(ы): XL883N'10
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Еще проще: увеличивая количество потребителей, вы увеличиваете мощность, которая рассеивается на обмотках генератора.


15 авг 2016, 16:03
Профиль

Зарегистрирован: 02 окт 2014, 04:33
Сообщения: 1698
Откуда: Барнаул
Мотоцикл(ы): Sportster Fast&Furious
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Samo писал(а):
Еще проще: увеличивая количество потребителей, вы увеличиваете мощность, которая рассеивается на обмотках генератора.

Причём быстрый заряд литий-железо-фосфатного аккумулятора тут совсем не плюс, ибо в первые минуты заряда он берёт на себя значительно бОльший ток, нежели кислотный.


15 авг 2016, 16:12
Профиль WWW

Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00
Сообщения: 3658
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Samo писал(а):
увеличивая количество потребителей, вы увеличиваете мощность, которая рассеивается на обмотках генератора.


Это не верное утверждение. Не нужно сравнивать авто и мото электросистемы (а конкретно связки РР+генератор). Для авто это может и справедливо, а для мото - нет.

Форум "синус" смотрел по диагонали, впечатление такое же, как у Теоретика.
Местный форум содержит отзывы владельцев.
У меня "алиант" крутит бигтвин как 400-ку. Два китайских AGM сгорело. Пускозарядное устройство сожгли в своё время об TC88 дайну.

Развёрнутый ответ Axe вечером или завтра утром, сейчас некогда. Буду оппонировать :twisted:
И да, я специально указал какой ток потребляет мотоцикл при заглушенном двигателе (если что - карбюратор)


15 авг 2016, 16:18
Профиль

Зарегистрирован: 02 окт 2014, 04:33
Сообщения: 1698
Откуда: Барнаул
Мотоцикл(ы): Sportster Fast&Furious
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
WrongDragon писал(а):
Samo писал(а):
увеличивая количество потребителей, вы увеличиваете мощность, которая рассеивается на обмотках генератора.


Это не верное утверждение. Не нужно сравнивать авто и мото электросистемы (а конкретно связки РР+генератор). Для авто это может и справедливо, а для мото - нет.

Это в чём же различие? Лишь в том, что в большинстве современных авто РР интегрировано в гену. Принципиальных отличий, а тем более работы вопреки закону Ома, быть не может.


15 авг 2016, 16:28
Профиль WWW

Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00
Сообщения: 3658
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
В том, что генератор на авто имеет обмотку возбуждения, а генератор мото её не имеет, он возбуждается от постоянных магнитов.
Как следствие - РР абсолютно по разному устроены.

При всём уважении, советую обратиться к схемам, там всё видно.


15 авг 2016, 16:32
Профиль

Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 16:25
Сообщения: 1229
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'99, FXDX'00, FLSTF'09
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Позволю вставить свое дилетантское мнение - если при включении\выключении нейтрали будет то же самое делать "люстра" - очень быстро выйдут из строя лампы в ней. Кроме того - это периодическое моргание будет мешать впереди едущему водителю.


15 авг 2016, 16:38
Профиль

Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00
Сообщения: 3658
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Николай80 писал(а):
Позволю вставить свое дилетантское мнение - если при включении\выключении нейтрали будет то же самое делать "люстра" - очень быстро выйдут из строя лампы в ней. Кроме того - это периодическое моргание будет мешать впереди едущему водителю.

Думал про лампы. Есть идея "поддуть" спирали малым током.
Насчёт мешать - спорный вопрос, люстра в любом случае будет давить на глаза если в пробке, хотя это, конечно повод для размышлений. По большому счёту с люстрой вообще нужно что-то делать в таком виде она очень сильно давит на глаза окружающим, это - одна из причин, почему не пользуюсь.


15 авг 2016, 16:46
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 70 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB