Текущее время: 15 май 2024, 03:15



Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2  След.
 Время накопления для катушек зажигания какое? 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 20:10
Сообщения: 501
Откуда: Тольятти
Мотоцикл(ы): FXST 2006г.
Непрочитанное сообщение Время накопления для катушек зажигания какое?
Привет всем,

Задавал уже этот вопрос в "квадратных вопросах" но ответа не было,
Может тут кто ответит.

Хотелось узнать время накопления на катушки для карбюраторного Твинкам89В?
Желательно пределы изменения при изменении бортового напряжения от 10 до 14в.

Нет ли в модуле управления зажигание много искровых режимов?

Как осуществляется драйверная диагностика первичной цепи катушек?
Важно только сопротивление или меряется и индуктивность?
В случае срабатывания драверной диагностки- как быстро востанавливается сигнал при восстановлении цепи?


28 июл 2015, 12:15
Профиль

Зарегистрирован: 06 авг 2013, 09:43
Сообщения: 298
Откуда: Нижний Новгород
Мотоцикл(ы): XL883N'10
Непрочитанное сообщение Re: Время накопления для катушек зажигания какое?
накопление чего?


28 июл 2015, 12:24
Профиль

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 10:14
Сообщения: 1349
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Electra Glide Ultra Classic 2001
Непрочитанное сообщение Re: Время накопления для катушек зажигания какое?
Не уверен, что эти данные кто-то кроме завода изготовителя знает. И где-то кроме конструкторской документации она есть. Так как кроме при проектировании системы зажигания она не может понадобиться. Для диагностики катушки достаточно данных по внутреннему сопротивлению обмоток. Блок зажигания только по факту своевременности выдачи искры.
Да и мотора ТС89В не существует, кажется. Есть ТС88А и ТС88В.


28 июл 2015, 12:50
Профиль

Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 20:10
Сообщения: 501
Откуда: Тольятти
Мотоцикл(ы): FXST 2006г.
Непрочитанное сообщение Re: Время накопления для катушек зажигания какое?
Samo писал(а):
накопление чего?

Напление энергии в катушке зажигания, перед подачей искры в цилиндр.
Не угол опережения зажигания, а время накопления.
Оно определяется внутренним сопротивлением (активным и реактивным) первичной и вторичной цепей катушки зажигания... ну и так далее...

Других времен накопления в катушке - не знаю.


28 июл 2015, 12:55
Профиль

Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 20:10
Сообщения: 501
Откуда: Тольятти
Мотоцикл(ы): FXST 2006г.
Непрочитанное сообщение Re: Время накопления для катушек зажигания какое?
Ковбой Marlboro писал(а):
Не уверен, что эти данные кто-то кроме завода изготовителя знает. И где-то кроме конструкторской документации она есть. Так как кроме при проектировании системы зажигания она не может понадобиться. Для диагностики катушки достаточно данных по внутреннему сопротивлению обмоток. Блок зажигания только по факту своевременности выдачи искры.
Да и мотора ТС89В не существует, кажется. Есть ТС88А и ТС88В.



Мало ли, может кто смотрел осциллограммы в первичной цепи... и увидел эти времена...

Я могу придумать необходимость этой информации диагносту. Ситуация когда блок управления измеряет не верное напряжение - время накопления будет либо выше - либо ниже положеного- что приведет либо к перегреву катушки зажигания, либо к слабой искре.
Но это фантазии...

Конечно же 88В.

А по функционированию драйверной диагностики ни кто не прояснит ситуацию?


28 июл 2015, 13:03
Профиль

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 10:14
Сообщения: 1349
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Electra Glide Ultra Classic 2001
Непрочитанное сообщение Re: Время накопления для катушек зажигания какое?
Fed писал(а):

Я могу придумать необходимость этой информации диагносту. Ситуация когда блок управления измеряет не верное напряжение - время накопления будет либо выше - либо ниже положеного- что приведет либо к перегреву катушки зажигания, либо к слабой искре.
Но это фантазии...

Я может не знаю нюансов работы электронных систем зажигания, но принцип вроде один:
В первичной обмотке течет ток, который порождает магнитное поле. В момент, когда надо выдать искру в цилиндры первичная обмотка размыкается ток перестает течь и магнитное поле исчезает. Изменение (градиент) поля от первичной обмотки из-за отключения тока порождает электрический ток во вторичной обмотке. Этот ток и дает искру на свечах. И что отключает ток во вторичной обмотке вроде не принципиально: размыкание контактов, датчик Холла или электронная плата.
Напряжение может и фиксирует блок управления зажиганием, но за правильную величину напряжения в бортовой сети отвечает Реле регулятор, который работает по своим алгоритмам и должен держать относительно стабильное напряжение. Чего кстати нет в системе зарядки мотоциклов.
Или электронные системы зажигания работают на замыкание катушки?


28 июл 2015, 13:42
Профиль

Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 20:10
Сообщения: 501
Откуда: Тольятти
Мотоцикл(ы): FXST 2006г.
Непрочитанное сообщение Re: Время накопления для катушек зажигания какое?
Ковбой Marlboro писал(а):
Fed писал(а):

Я могу придумать необходимость этой информации диагносту. Ситуация когда блок управления измеряет не верное напряжение - время накопления будет либо выше - либо ниже положеного- что приведет либо к перегреву катушки зажигания, либо к слабой искре.
Но это фантазии...

В первичной обмотке течет ток, который порождает магнитное поле. В момент, когда надо выдать искру в цилиндры первичная обмотка размыкается ток перестает течь и магнитное поле исчезает. Изменение (градиент) поля от первичной обмотки из-за отключения тока порождает электрический ток во вторичной обмотке. Этот ток и дает искру на свечах.


Для того что бы в первичной цепи катушки потек ток, туда надо подать напряжение - вы же не думаете что при не работающем двигателе в катушке постоянно течет ток?
при сопротивлении первичной цепи 0.5-0.7 ома это ток под 20 -25 ампер.
Напряжение на катушку подают за 2-4 милисекунды до требуемого времени искрообразования. Именно это время и называется временем накопления энергии в катушке зажигания.
Мне просто хотелось знать его точное значение для ХД катушки.
Ну и проблемы у меня с подключением тахометра... при прохождении 2900об/мин возникает пропуск воспламенения. На этих оборотах как раз время между искрами в цилиндрах около 2.7-2.5 милисекунды.
Не понимаю почему выше нет проблем...


28 июл 2015, 14:02
Профиль

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 01:33
Сообщения: 2110
Откуда: Мурманск - С-Пб
Мотоцикл(ы): Sportster 1275HAMMER ' 11
Непрочитанное сообщение Re: Время накопления для катушек зажигания какое?
Ну у меня куча осцилл по автомобилям, там время накопления около 2...3 мс навскидку. Сейчас оно ограничено ЭБУ , раньше ограничивалось только оборотами и профилем кулачков прерывателя.Щас под руками нет, т.к. на югах. Попробуй нагуглить что то типа: harley primary(secondary.) ignition scope. .. что то в этом духе. А может проблема в другом? Осцилки есть?


28 июл 2015, 15:03
Профиль

Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 20:10
Сообщения: 501
Откуда: Тольятти
Мотоцикл(ы): FXST 2006г.
Непрочитанное сообщение Re: Время накопления для катушек зажигания какое?
Lukich писал(а):
Ну у меня куча осцилл по автомобилям, там время накопления около 2...3 мс навскидку. Сейчас оно ограничено ЭБУ , раньше ограничивалось только оборотами и профилем кулачков прерывателя.Щас под руками нет, т.к. на югах. Попробуй нагуглить что то типа: harley primary(secondary.) ignition scope. .. что то в этом духе. А может проблема в другом? Осцилки есть?


На автомобилях - я все и так знаю, я сам эти времена ставлю...

Понял, поищу...

Да скорее всего в другом... но осциллографы все на работе, вынести никак.


28 июл 2015, 15:25
Профиль

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 01:33
Сообщения: 2110
Откуда: Мурманск - С-Пб
Мотоцикл(ы): Sportster 1275HAMMER ' 11
Непрочитанное сообщение Re: Время накопления для катушек зажигания какое?
Тольятти, сам ставишь время накопления? ;) стесняюсь спросить... кем работаешь?


29 июл 2015, 00:42
Профиль

Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 20:10
Сообщения: 501
Откуда: Тольятти
Мотоцикл(ы): FXST 2006г.
Непрочитанное сообщение Re: Время накопления для катушек зажигания какое?
Lukich писал(а):
Тольятти, сам ставишь время накопления? ;) стесняюсь спросить... кем работаешь?


НТЦ ВАЗа, Управление проектирования электроники.
Официальное название сейчас другое, но по привычке представляемся так.


29 июл 2015, 07:13
Профиль

Зарегистрирован: 06 авг 2013, 09:43
Сообщения: 298
Откуда: Нижний Новгород
Мотоцикл(ы): XL883N'10
Непрочитанное сообщение Re: Время накопления для катушек зажигания какое?
а что, во всем НТЦ нету цифрового осциллографа, чтобы посмотреть длительность фронтов?


29 июл 2015, 08:09
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Время накопления для катушек зажигания какое?
Сказали же, вынести неполучается.

С нетерпением жду развития событий.
Фед, но если при 2900 между искрами 2.5 Мсек, то при более высоких оборотах то как вообще катушка накопить успевает???


29 июл 2015, 09:37
Профиль

Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 20:10
Сообщения: 501
Откуда: Тольятти
Мотоцикл(ы): FXST 2006г.
Непрочитанное сообщение Re: Время накопления для катушек зажигания какое?
LebowskiyJr писал(а):
Сказали же, вынести неполучается.

С нетерпением жду развития событий.
Фед, но если при 2900 между искрами 2.5 Мсек, то при более высоких оборотах то как вообще катушка накопить успевает???


В электронных системах управления зажиганием время накопления не зависит от оборотов, оно зависит только от бортового напряжения.

"Расстояние между искрами" имелось в виду искрами первом и втором цилинрах.
На ХД система с индивидуальной катушкой на свечу (т.е. нет режима "холостой искры" при работе одной катушки на 2 свечи).
У меня на тахометр идет сигнал с обоих катушек (через диоды по схеме ИЛИ), по этому я и подумал что это приводит к сбою в системе зажигания (как на диоды реагирует драйвер катушки - я могу только предпологать).

Но не понимаю почему сбой только в узком диапазоне по оборотам. Должен быть выше определенных оборотов... кроме работы драйверной диагностики - ничего в голову не приходит.


29 июл 2015, 09:56
Профиль

Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 20:10
Сообщения: 501
Откуда: Тольятти
Мотоцикл(ы): FXST 2006г.
Непрочитанное сообщение Re: Время накопления для катушек зажигания какое?
Samo писал(а):
а что, во всем НТЦ нету цифрового осциллографа, чтобы посмотреть длительность фронтов?


Они дрогущие и большие через проходную ну никак...
Да найду я все найду...


29 июл 2015, 09:58
Профиль

Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00
Сообщения: 3658
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
Непрочитанное сообщение Re: Время накопления для катушек зажигания какое?
Fed писал(а):
Мне просто хотелось знать его точное значение для ХД катушки.
Ну и проблемы у меня с подключением тахометра... при прохождении 2900об/мин возникает пропуск воспламенения. На этих оборотах как раз время между искрами в цилиндрах около 2.7-2.5 милисекунды.
Не понимаю почему выше нет проблем...

Как же это получилось 2,7-2,5 мс между зажиганиями? У меня получилось 9,23 мс при 6500.
Двухцилиндровый двигатель даёт одно зажигание на оборот (двухискровая катушка, одноискровая - зажигание на два оборота) 60сек делим на 6500...
Я неправильно посчитал?


29 июл 2015, 10:05
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Время накопления для катушек зажигания какое?
Fed писал(а):
У меня на тахометр идет сигнал с обоих катушек (через диоды по схеме ИЛИ), по этому я и подумал что это приводит к сбою в системе зажигания (как на диоды реагирует драйвер катушки - я могу только предпологать).


А как оно может вообще на диоды реагировать? Ты думаешь, что за счет какого-никакого сопротивления токи всё таки текут через диоды между управляющими выходами коммутатора и дурят головы драйверу (или драйверам? Я так всегда думал, что в системе "сингл фаер" коммутатор зажигания типа как бы "стереофонический" на каждый горшок свой)))))?
Я бы отключил тахометр от диодов и проверил, как одни только диоды влияют на работу мотора на этом режиме. Если всё норм, то подключал бы тахометр к каждой катушке отдельно, разгонял бы до показаний 2900 (думаю, это будеть 5800 на колене))))) А вдруг твой тахометр почему то на этих показаниях как то глушит коммутатор? Глупость, наверное....


29 июл 2015, 10:12
Профиль

Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00
Сообщения: 3658
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
Непрочитанное сообщение Re: Время накопления для катушек зажигания какое?
Fed писал(а):
У меня на тахометр идет сигнал с обоих катушек (через диоды по схеме ИЛИ), по этому я и подумал что это приводит к сбою в системе зажигания (как на диоды реагирует драйвер катушки - я могу только предпологать).

А зачем такие сложности? Я только сейчас обратил внимание.
Такой огород городить... На одну катушку повесить и всё.

Если уж хочется, то нужно наматывать проволочки на высоковольники, вполне себе индукционный датчик и тахометр будет гальванически развязан с коммутатором.

Вообще из личного опыта пример: была у меня сибиха, я её купил фактически без прибоки, было решено вживить приборку KOSO. Так вот я не мудрствуя лукаво повесил эту KOSO на штатный вывод тахометра, прямо к мозгам, замечательно работало.

Это я к чему, там часом штатного выхода нет на тахометр, на коммутаторе.

LebowskiyJr писал(а):
Я так всегда думал, что в системе "сингл фаер" коммутатор зажигания типа как бы "стереофонический" на каждый горшок свой)))))?

Сомнительно (возможности современной электроники позволяют не выдумывать), хотя у меня был мотоцикл с двумя мозгами (передний блок и задний) 80-х годов


29 июл 2015, 10:20
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Время накопления для катушек зажигания какое?
WrongDragon писал(а):
А зачем такие сложности? Я только сейчас обратил внимание.
Такой огород городить... На одну катушку повесить и всё.

LebowskiyJr писал(а):
Я так всегда думал, что в системе "сингл фаер" коммутатор зажигания типа как бы "стереофонический" на каждый горшок свой)))))?

Сомнительно (возможности современной электроники позволяют не выдумывать), хотя у меня был мотоцикл с двумя мозгами (передний блок и задний) 80-х годов


Я так полагаю, что если тахометру дать меньше сигналов он и будет показывать меньшую скорость вращения, не?

Вот как раз "не выдумывать" я и считаю: дать каждой катушке свой коммутатор, ну во всяком случае свой каскад оконечный с мощными транзисторами (или чо там щас выполняет функцию прерывателя...) драйверами катушки и пр. и др.
ТРАМБЛЁРа то нету!


29 июл 2015, 10:33
Профиль

Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 20:10
Сообщения: 501
Откуда: Тольятти
Мотоцикл(ы): FXST 2006г.
Непрочитанное сообщение Re: Время накопления для катушек зажигания какое?
WrongDragon писал(а):
Fed писал(а):
Как же это получилось 2,7-2,5 мс между зажиганиями? У меня получилось 9,23 мс при 6500.
Двухцилиндровый двигатель даёт одно зажигание на оборот (двухискровая катушка, одноискровая - зажигание на два оборота) 60сек делим на 6500...
Я неправильно посчитал?


3000 об/мин = 50 об/сек => 20милисекунд на оборот. расстояние между цилиндрами 45 град п.к.в. 20/8 = 2.25 милисекунды. Не через оборот, а сразу.
Вроде всегда писали что неравномерность ХД двигателей как раз и связана с тем что у нас последовательно идет 2 искры... в первый, затем во второй цилиндры. Такое видение системы в моей голове.
В противном случае необходимости в катушке на свечу нет.


29 июл 2015, 10:34
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB